СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания ( 5класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания ( 5класс)»



Программа воспитания

для 5 класса



на 2021-2022 учебный год












Классный руководитель : Асадуллина Ляля Фанисовна

























ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ


Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как нравственной характеристики личности. В такой педагогической теории обучения ученик становится центральной фигурой, а его деятельность приобретает активный, познавательный характер.

Воспитательная система охватывает всю образовательную деятельность, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Нормативно-правовую основу воспитательной системы МБОУ «СОШ им.И.Абдуллина с.Зириклы» составляют основополагающие законодательные акты Российской Федерации: Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» (от 19 мая 1995 года №82-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);

Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (от 28 июня 1995 года №98-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);

Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120–ФЗ);

Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ).

Устав МБОУ «СОШ им.И.Абдуллина с.Зириклы».


Воспитательная проблема: «Повышение качества образовательной деятельности через использование здоровьесберегающих технологий».

Эффективность реализации данной задачи может быть обеспечена целостностью воспитательной деятельности на основе личностно-ориентированного и системного подхода на каждом уровне развития.

Суть личностно-ориентированного подхода в том, чтобы через значимую для самопознания ребенка деятельность пробудить интерес к своей личности, к своему развитию. Личностно ориентированные творческие дела отличаются добровольностью участия, акцентировкой авторства идей, предложений при совместном планировании с другими участниками дела, современным анализом значимости прошедшего дела для каждого члена группы.

Цель воспитательной системы: личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Задачи:


  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;

  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.


ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы (в соответствующем модуле):

1. Ключевые общешкольные дела

2. Классное руководство

3. Курсы внеурочной деятельности

4. Школьный урок

5. Самоуправление

6. Детские общественные объединения

7. Экскурсии, экспедиции, походы

8. Профориентация

9. Школьные медиа

10. Организация предметно-эстетической среды

11. Работа с родителями

12. Безопасность жизнедеятельности

















Календарный план – сетка воспитательной работы

сентябрь

Модуль 1 «Ключевые общешкольные дела»

Участие в школьном празднике «День знаний»

День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним Беслан»

Модуль 2 «Классное руководство»

Работа с документацией классного руководителя, подготовка списков по форме (по требованию).Контроль обеспеченности УМК, рабочими тетрадями, школьными принадлежностями.

Организация питания школьников, в т.ч. льготного

Проведение классных часов по плану.

Модуль 3 «Курсы внеурочной деятельности»

Математика

Шахматы

Русский язык на отлично

Модуль 4 «Школьный урок»

Всероссийский урок безопасности обучающихся в сети

Интернет. 20.09.21

Модуль 5

«Самоуправление»

Выборы актива класса, старосты.

Организация дежурства по классу.

Модуль 6

«Детские общественные объединения»

Участие в проектах и акциях РДШ (по плану работы РДШ).

Работа по плану ЮИДД.

Модуль 7 «Экскурсии,

экспедиции, походы»

Экскурсия в осенний лес.

Модуль 8

«Профориентация»

Запись в кружки и секции (учреждения ДОУ)

Участие в школьном этапе ВОШ.

Беседа «Мои увлечения и интересы».

Модуль 9

«Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий, создание виртуального

фотоальбома класса.

Модуль10

«Организация предметно-эстетической среды»

Оформление классного уголка

Модуль11

«Работа с родителями»

Обеспеченность УМК, рабочими тетрадями, школьными принадлежностями.

Организация питания, в том числе льготного.

Выборы родительского комитета, организация работы родительского комитета.

Модуль12.

«Безопасность жизнедеятельности»

Участие в акции «Внимание-дети».

октябрь

Модуль 1 «Ключевые общешкольные

дела»

Участие в школьном празднике «День учителя». 5.09.21

Международный день школьных библиотек. 25.09.21

Модуль2 «Классное руководство»

Подготовка к празднику «День учителя».

Акция «К людям с добром!»

Классный час «Башкортостан, любимый край»

Проведение классных часов по плану.

Модуль 3 «Курсы внеурочной деятельности»

Посещение занятий внеурочной деятельности и кружков.

Модуль 4 «Школьный урок»

Участие во Всероссийском уроках «Урок Цифры» ( 7.10.21) и «Экология и энергосбережение» (16.10.21).

Урок истории «День памяти политических репрессий» (30.10.21).

Модуль 5

«Самоуправление»

Организация дежурства по классу. Участие в научно-

практических конференциях, предметных Олимпиадах.

Модуль 6 «Детские общественные объединения»

Участие в проектах и акциях РДШ (по плану работы РДШ).

Работа по плану ЮИДД.

Модуль 7 «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсия в школьный музей боевой славы.

Модуль 8

«Профориентация»

Классный час «Формула профессии».

Участие в Неделе труда и профориентации «Семь шагов в профессию»

Модуль 9 «Школьные медиа»

Фото и видео съемка классных мероприятий.

Модуль 10

«Организация

предметно- эстетической среды»

Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, участие в трудовых десантах по благоустройству школы

Модуль 11«Работа с родителями»

Проведение родительского дня, с возможностью посещение родителями уроков и внеурочных занятий. Информационное оповещение родителей через ВК, ватцап

Модуль12.

«Безопасность жизнедеятельности»

Тематический час «Осторожно, Я-вирус!».

Беседа «Твой безопасный маршрут».

Проведение инструктажей перед осенними каникулами.

Ноябрь

Модуль 1 «Ключевые общешкольные

дела»

Участие в акции «День народного единства».

Единый урок, посвящённый параду 1941г.(7.09.21)

Урок здоровья «Всё о гриппе, ОРВИ, ОРЗ и коронавирусной инфекции. Меры безопасности. Вакцинация». (21.11.21.-24.11.21.)

Модуль2 «Классное руководство»

Подготовка к смотру-конкурсу «Дом, в котором мы живём» (22.11-27.11.21)

Классный час «День Матери».

Модуль 3 «Курсы внеурочной деятельности»

Посещение занятий внеурочной деятельности и кружков учащимися.

Модуль 4 «Школьный урок»

Посещение классным руководителем уроков в классе.


Модуль5

«Самоуправление»

Организация дежурства по классу. Участие в ежемесячных заседаниях Совета обучающихся.

Модуль6 «Детские общественные объединения»

Участие в проектах и акциях РДШ (по плану работы РДШ).

Работа по плану ЮИДД.

Модуль7 «Экскурсии,

экспедиции, походы»


Тематическая экскурсия: «Моя малая родина».

Модуль8

«Профориентация»


Классный час «Профессии будущего».

Видеоролики «Профессии наших родителей».

Модуль 9 «Школьные медиа»

Участие в съёмках информационных и праздничных роликов.

Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий.



Модуль10

«Организация предметно-

эстетической среды»

Помощь в оформлении школы к праздникам. Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы.


Модуль 11 «Работа с родителями»

Участие в общешкольном соревновании «Мама, папа, я- спортивная семья».

Индивидуальные консультации с родителями.



Модуль12

«Безопасность жизнедеятельности»

Беседа «Твои дела в твоих поступках». Телефон доверия.

Беседа «Курить, здоровью детей»

декабрь

Модуль 1 «Ключевые общешкольные дела»

Участие в неделе правовой культуры (6.12.-11.12.).

Подготовка и проведение новогодних праздников.


Модуль 2 «Классное руководство»

Страницы истории, посвященные Дню Неизвестного Солдата. (3.12.21)

Классный час «Все ребята знать должны основной закон страны», посвящённый Дню Конституции РФ.

Классные часы по плану

Модуль 3 «Курсы внеурочной деятельности»

Посещение занятий внеурочной деятельности и кружков учащимися.

Модуль 4«Школьный урок»

Урок истории «День памяти политических репрессий». (10.12.21.)

Урок мужества, посвящённый Дню Героев Отечества. (9.12.21)

Модуль 5

«Самоуправление»

Организация дежурства по классу.


Модуль 6 «Детские общественные объединения»

Участие в проектах и акциях РДШ (по плану работы РДШ).

Работа по плану ЮИДД.

Модуль 7 Экскурсии, экспедиции, походы»

Виртуальная экскурсия по историческим и памятным местам района

Модуль 8

«Профориентация»

Классный час «Человек в семье»

Работа учащихся в соответствии с обязанностями.

Модуль 9

«Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий.

.

Модуль10

«Организация

предметно- эстетической среды»

Участие в мастерской Деда Мороза (подготовка к новому году: украшение классов, выпуск праздничных газет, подготовка поздравлений и т.д.)

Модуль11

«Работа с родителями»

Проведение классного родительского собрания.

Индивидуальные беседы с родителями

Модуль12

«Безопасность жизнедеятельности»

Беседа «Осторожно, гололёд».

Беседа «Безопасный Новый год».

Проведение инструктажей перед зимними каникулами.

январь

Модуль 1 «Ключевые общешкольные

дела»

Рождественская неделя. (10.01.-14.01.22.)

Участие в празднике «С днём рождения, Шаран!». (30.01.21.)

Модуль2 «Классное руководство»

Страницы истории «Блокадный Ленинград».(27.01.22.)

Выставка стенгазет «С днем рождения, Шаран!»


Модуль 3 «Курсы внеурочной деятельности»

Посещение занятий внеурочной деятельности и кружков учащимися.

Модуль4 «Школьный урок»

Участие в дистанционных олимпиадах по различным

предметам.

Модуль5

«Самоуправление»

Организация дежурства по школе.

Модуль6 «Детские общественные объединения»

Участие в проектах и акциях РДШ (по плану работы РДШ)

Работа по плану ЮИДД.

Модуль7 «Экскурсии, экспедиции, походы»

Тематическая экскурсия: «История Республики Башкортостан».

Модуль8

«Профориентация»

Классный час «Путешествие в мир профессий».

Модуль9 «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий.

Модуль10

«Организация предметно- эстетической среды»

Поддержание в рабочем состоянии материально- технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы.

Модуль 11 «Работа с родителями»

Участие в школьном конкурсе «Новогодние семейные игры» Информационное оповещение родителей через ВК, социальные сети. Индивидуальные беседы с родителями.

Модуль12

«Безопасность жизнедеятельности»

Беседа «Об угрозах Интернета».

Беседа «первая помощь при обморожениях».

февраль

Модуль 1«Ключевые общешкольные дела»

Участие в мероприятиях, посвященных подвигу воинов- интернационалистов. День памяти о россиянах,

исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Акция «Живые цветы на снегу».

Единый урок, посвящённый Дню Защитников Отечества.

Модуль 2 «Классное руководство»

Участие в месячнике военно-патриотической работы «Я –патриот России». (1.02.22.-28.02.22.)

Уроки мужества, посвященные Дню защитника Отечества

Классный часы по плану

Модуль 3 «Курсы внеурочной деятельности»

Посещение занятий внеурочной деятельности и кружков учащимися.

Модуль 4 «Школьный урок»

День российской науки. (8.02.22.)

Международный день родного языка. (21.02.22.)

Урок в рамках акции «Я верю в тебя, солдат!» (17.02.22.)

Модуль5

«Самоуправление»

Организация дежурства по школе и классу. Участие в

деятельности Совета старшеклассников..

Модуль6 «Детские общественные объединения»

Участие в проектах и акциях РДШ (по плану работы РДШ)

Работа по плану ЮИДД

Модуль 7«Экскурсии, экспедиции, походы»

Тематическая экскурсия: «Путешествие по родному краю».

Модуль8

«Профориентация»

Классный час «Профессии наших родителей».

Модуль 9 «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий.

.

Модуль10

«Организация предметно- эстетической среды»

Помощь в оформлении школы к празднику «День защитника Отечества».


Модуль11 «Работа с родителями»

Участие в родительских форумах. Участие родителей в общешкольных мероприятиях.

Модуль12

«Безопасность жизнедеятельности»

Классный час в рамках Недели безопасного Интернета «Безопасный Интернет».

Викторина «О вредных привычках»

Тестирование «Отношение к вредным привычкам»

март

Модуль 1 «Ключевые общешкольные

дела»

Участие в праздничном концерте «В этот день особенный», посвящённый 8 Марта.

Подготовка и участие в празднике «Широкая Масленица»

Модуль2 «Классное руководство»

Беседа «О правильном питании»

Подготовка и участие в празднике «Широкая Масленица».

Беседа-презентация, посвященный Дню воссоединения России и Крыма (18 марта)


Модуль 3 «Курсы внеурочной деятельности»

Посещение занятий внеурочной деятельности и кружков учащимися.

Модуль4 «Школьный урок»

Библиотечные уроки, посвящённые Всероссийской неделе детской юношеской книге.

Модуль5

«Самоуправление»

Организация дежурства по классу и по школе. Участие в

деятельности Совета старост.

Модуль 6«Детские общественные объединения»

Участие в проектах и акциях РДШ (по плану работы РДШ)

Работа по плану ЮИДД.

Модуль7 «Экскурсии,

экспедиции, походы»


Тематическая экскурсия «Зеленая Россия».

Модуль8

«Профориентация»


Классный час «Путь в профессию начинается в школе».


Модуль9 «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий.

.

Модуль10

«Организация предметно- эстетической среды»

Помощь в оформлении класса к праздникам «День 8 марта», «Масленица».

Акция «Экология. Безопасность. Жизнь»

Модуль11 «Работа с родителями»

Информационное оповещение родителей через ВК, социальные сети. Классное родительское собрание.

Модуль12

«Безопасность жизнедеятельности»

Конкурс рисунков «Не губите первоцветы».

Беседа «Половодье».

Инструктажи на период весенних каникул и на период половодья.

апрель

Модуль 1«Ключевые общешкольные

дела»

Участие в месячнике экологической безопасности «Безопасность, экология, природа и мы», акции «Школа-чистый, зелёный двор».

Урок безопасности «Это должен знать каждый!»

Модуль 2«Классное руководство»

Участие в Международной акции «Читаем книги о войне».

Классный час «Мои такие разные друзья».

Беседа «О нормах и правилах здорового образа жизни».

Модуль 3 «Курсы внеурочной деятельности»

Посещение занятий внеурочной деятельности и кружков учащимися.

Модуль4 «Школьный урок»

Урок здоровья, посвящённый Всемирному Дню здоровья. (7.04.22.)

Гагаринский урок «Космос-это мы». (12.04.22.)

Урок по биологии «Берегите нашу природу». (22.04.22.)

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» ( день пожарной охраны).(30.04.)

Модуль5

«Самоуправление»

Организация дежурства по школе и классу.

Модуль6 «Детские общественные объединения»

Участие в проектах и акциях РДШ (по плану работы РДШ)

Работа по плану ЮИДД.

Модуль7 «Экскурсии,

экспедиции, походы»

Экскурсия в школьный краеведческий музей.

Модуль8

«Профориентация»

Классный час «Мир профессий. Человек-техника».

Модуль9 «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий, ведение виртуального фотоальбома класса.

Модуль10

«Организация предметно- эстетической среды»

Поддержание в рабочем состоянии материально- технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы.

Модуль 11 «Работа с родителями»

Проведение родительского дня, с возможностью посещение родителями уроков.

Индивидуальные беседы.

.

Модуль12

«Безопасность жизнедеятельности»

Урок здоровья «О ценности питания»

Беседа «Ценности, объединяющие мир».

май

Модуль1 «Ключевые общешкольные

дела»

Участие в всероссийских акциях, посвященных «Дню Победы». Участие в общешкольной линейке «Последний

звонок»

Модуль 2«Классное руководство»

Участие в акциях «Песни Победы», «Окна Победы» .


Модуль 3 «Курсы внеурочной деятельности»

Посещение занятий внеурочной деятельности и кружков учащимися.

Модуль4 «Школьный урок»

Уроки по литературе «Читаем книги о войне».

Модуль5

«Самоуправление»

Организация дежурства по школе и классу.


Модуль6 «Детские общественные объединения»

Участие в проектах и акциях РДШ (по плану работы РДШ)

Работа по плану ЮИДД.

Модуль7 «Экскурсии,

экспедиции, походы»

Экскурсия. «Природа весной».

Модуль8

«Профориентация»

Классный час «Мир профессий. Человек-человек».

Модуль9 «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий, ведение виртуального

фотоальбома класса.

Модуль10

«Организация предметно-

эстетической среды»

Оформление класса к празднику «День Победы».

Участие в трудовых десантах по благоустройству школы.

Модуль11 «Работа с родителями»

Информационное оповещение родителей через ВК, социальные сети.

Итоговое классное родительское собрание.

Модуль12

«Безопасность жизнедеятельности»

Инструктаж «Это надо знать» (о безопасности в летний период)

Тематика классных часов




1

Здравствуй, школа!

01.09.

2

Мы здоровое поколение!

08.09.

3

Пирамида здорового питания.

15.09.

4

Мои увлечения и интересы.

22.09.

5

Чипсы – вред или польза?

29.09.

6

Башкортостан, любимый край.

06.10.

7

Формула профессии.

13.10.

8

Огонь - друг, огонь-враг.

20.10.

9

Подводим итоги 1 четверти. Инструктажи по ТБ на период каникул.

27.10.

10

Гигиена труда и отдыха

10.11.

11

Профессии будущего.

17.11.

12

«День Матери»

24.11.

13

Человек в семье.

01.12.

14

Все ребята знать должны основной закон страны.

08.12.

15

Что такое «красивый поступок?

15.12.

16

В дружбе сила.

22.12.

17

Подводим итоги 2 четверти. Инструктажи по ТБ на период каникул.

29.12.

18

Путешествие в мир профессий.

20.01.

19

С днём рождения, Шаран!.

27.01.

20

«Квест – Хочу уметь!»

02.01.

21

Родину любить – в армии служить

09.01.

22

Что значит быть патриотом?

16.01.

23

Проект «Доброта спасёт мир»

02 01.

24

Посеешь привычку - пожнешь характер

09.03.

25

Путь в профессию начинается в школе

16.03.

26

Подводим итоги 3 четверти. Инструктажи по ТБ на период каникул.

25.03.

27

В здоровом теле – здоровый дух. Мои спортивные увлечения

06. 04.

28

Правильное питание

13. 04.

29

Мир профессий. Человек-техника

20.04.

30

Исчезающая красота Земли

27.04.

31

Дети Великой Отечественной войны

04.05.

32

Мир профессий. Человек-человек

11.05.

33

Красота и труд – вместе идут

18.05.

34

Прощай, пятый класс

27.05.


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!