СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания класса. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания класса разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания» (Москва 02.06.2020 г.), с ФГОС общего образования. Программа направлена на личностное развитие учащихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, формирование основ российской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания класса. 1 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3 имени А.С. Пушкина»

Петропавловск-Камчатского городского округа

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО


/Соломонова О.А./

Протокол №

от « »сентября 2021 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР


/Панова Е.П./


«___»________2021 г.

«Утверждено»

Директор МАОУ «Средняя школа № 3 имени А.С. Пушкина»


/Паламарчук Е.В./

Приказ №

от « » сентября 2021 г









ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

учащихся1 «В» класса

на 2021-2022 учебный год

Классный руководитель:

Соломонова Оксана Александровна










г. Петропавловск-Камчатский

2021

Пояснительная записка


Программа воспитания1 «В» класса МАОУ «Средняя школа № 3 имени А.С. Пушкина» (далее - Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания» (Москва 02.06.2020 г.), с ФГОС общего образования.

Программа направлена на личностное развитие учащихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации Программы является приобщение учащихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у учащихся основроссийской идентичности; готовность учащихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Данная Программа направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Программа воспитания является обязательной частью основных образовательных программ МАОУ «Средней школы № 3 имени А.С. Пушкина» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Цель программы воспитанияучащихся школы: личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

  1. Быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

  2. Быть трудолюбивым, следуя принципу «делу - время, потехе - час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

  3. Знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

  4. Беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

  5. Проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

  6. Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

  7. Быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

  8. Соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

  9. Уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по меревозможности, помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, к людям с ограниченными возможностями здоровья;

  10. Быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

  11. Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Основываясь на задачи программы воспитания школы формируются задачи воспитания для каждого класса. Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в МАОУ «Средняя школа № 3 имени А.С. Пушкина» интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики асоциального поведения школьников.


Цель программы воспитания класса: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.


Задачи:

  1. Формирование коллектива класса;

2. Создание благоприятных психолого - педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

3. Проведение работы по обучению детей культуре поведения в семье, классе, на улице, в общественных местах;

4. Воспитание любви к природе;

5. Формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

6. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой город, страну;

7. Воспитание стремления к здоровому образу жизни;

8. Воспитание добросовестного отношения к учебной деятельности, понимания необходимости получения хорошего образования;

9. Проведение работы по всеобучу родителей через лекции, беседы.        



















План мероприятий

по реализации программы воспитания учащихся1 «В» класса

в МАОУ «Средняя школа № 3 имени А.С. Пушкина»

на 2021-2022 учебный год


Модуль:Внеурочная деятельность

Цель:вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.


Название мероприятия

Сроки проведения

1

Классные часы, посвященные Дню борьбы с экстремизмом и терроризмом.

сентябрь

2

«Мир без террора» (классные часы, посвящённые событиям в Беслане, Дню защиты от террористической опасности)

сентябрь

3

Конкурс детского творчества на тему безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей»

октябрь

4

Подготовка к посвящению в первоклассники

Сентябрь-октябрь

5

Посещение экскурсии по историческому центру города

Октябрь

6

Конкурс рисунков Всероссийский фестиваль энергосбережения "Вместе Ярче"

октябрь

7

Подготовка видеопоздравления для учителей

октябрь

8

«Учительница первая моя» (рисунки ко Дню учителя)

октябрь

9

Конкурс чтецов и рисунков ко Дню рождения города Петропавловска-Камчатского

октябрь

10

Праздник осени

Октябрь-ноябрь

11

«Засветись» - мастер класс по изготовлению светоотражающих элементов для одежды

Октябрь

12

Конкурс рисунков «Моя мама самая красивая!»

ноябрь

13

Акция «Покорми птиц» (+создание кормушек)

Декабрь-февраль

14

Изготовление новогодних поделок, игрушек

Декабрь

15

Подготовка видеопоздравления с новым годом

Ноябрь-декабрь

16

Подготовка инсценированной сказки А.С.Пушкина

январь

17

Классный час "Блокада Ленинграда"

январь

18

Фотоконкурс «Папа, мама, я – спортивная семья!»

январь

19

Подготовка к поздравлению мальчиков с 23 февраля, конкурсная программа «А ну-ка, мальчишки!»

февраль

20

Подготовка видеопоздравления папам, дедушкам к 23 февраля

февраль

21

Подготовка к поздравлению девочек с 8 марта, конкурсная программа «А ну-ка, девчонки!»

март

22

Подготовка видеопоздравления мамам, бабушкам к 8 марта

март

23

День космонавтики, классные часы

апрель

24

Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека»

апрель

25

«Течёт река Бессмертного полка» (сбор материала о родственниках, участвовавших в ВОВ)

Апрель-май

26

Изготовление открыток для ветеранов и детей войны к 9 мая

Апрель-май

27

Беседа «Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот - трудно»

В течение года

28

Участие в онлайн конкурсах и олимпиадах

В течение года

29

Классные часы «Здесь всё имеет смысл», «Чистота мира отражается в тебе», «Береги планету»

В течение года

30

Классные часы с приглашением библиотекаря, сотрудников Института Вулканологии

В течение года

31

Посещение активных мероприятий на свежем воздухе на базе отдыха «На Приливном»

В течение года

(в каникулярное время)

32

Посещение художественных выставок города

В течение года

33

Классные мероприятия «Наш зелёный кабинет», «Наш чистый и уютный класс»

В течение года

34

Конкурс рисунков «Моя Россия»

В течение года

35

Конкурс рисунков «Любимый персонаж книги»

В течение года


Модуль: Дополнительное образование

Цель: освоение знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации.


Название мероприятия

Сроки проведения

1

Контроль посещения кружков

В течение года

2

«Школа юного пешехода»

1 раз в неделю, в течение года

3

«Каллиграфия»

1 раз в неделю, в течение года

4

«Лего и робототехника»

В течение года

5

Хореографический ансамбль «Изюминка»

В течение года


Модуль:Работа с родителями

Цель:согласование позиции семьи и школы в вопросе воспитания младшего школьника, ознакомление родителей с необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.


Название мероприятия

Сроки проведения

Форма проведения

1

Выборы родительского комитета класса; выбор представителя класса в общешкольный родительский комитет

август-сентябрь

собрание

2

Организационное собрание «Давайте познакомимся!»

август

собрание

3

Анкетирование родителей

1-2 неделя сентября


4

«Режим дня первоклассника»

сентябрь

Лекторий

5

«Подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год»

октябрь


собрание

6

Советы психолога родителям первоклассников

Семейный всеобуч «Развитие младшего школьника»

ноябрь


собрание

7

Ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса; организация осенних каникул.

ноябрь


собрание

8

Итоги полугодия; организация зимних каникул

декабрь

собрание

9

«Детский травматизм, причины и последствия ДТР»

февраль

Семейный всеобуч

10

«Привитие интереса к учебной деятельности»

февраль

Семейный всеобуч

11

«Воспитание трудолюбия»; организация весенних каникул

март


лекторий

12

«Привитие интереса к чтению»

апрель

Семейный всеобуч

13

«Итоги учебного года»;

Организация летних каникул.

май

Собрание

14

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Еженедельно в течение года

консультация


Модуль:Самоуправление

Цель:воспитать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства,предоставить возможности для самовыражения и самореализации.


Название мероприятия

Сроки проведения

Форма проведения

1

Выбор актива класса

сентябрь

Открытое коллективное голосование

2

Распределение обязанностей между представителями классных секторов

сентябрь


3

Организация, контроль и помощь в работе классных секторов

В течение года



Модуль:Профориентация

Цель:начальное профессиональное просвещение школьников; подготовка школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.


Название мероприятия

Сроки проведения

Форма проведения

1

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Ноябрь-декабрь

Проекты, конкурс рисунков

2

«Кем работают мои родители»

Январь-февраль

Проекты, конкурсы рисунков

3

«Когда я вырасту, я стану…»

февраль

Конкурс рисунков

4

Посещение Всероссийских открытых уроков на портале "Проектория"

В течение года





Модуль: Ключевые общешкольные дела

Цель:вовлечение учащихся в систему общешкольных дел, способствующее интенсификации их общения, активности и ответственности за происходящеев школе и окружающем мире.


Название мероприятия

Сроки проведения

Форма проведения

1

День Знаний

сентябрь

Торжественная линейка, классный час

2

Посвящение в первоклассники «Мы школьниками стали!»

сентябрь

Музыкальное театрализованное мероприятие

3

Посвящение в пешеходы

сентябрь


4

День Учителя, «С любовью к Вам, Учителя!»


Поздравление учителей, участие в концертной программе

5

День города

сентябрь-октябрь


6

Юбилей школы - 85 лет

октябрь


7

День матери

ноябрь


8

Мастерская Деда Мороза. Новогодний серпантин

декабрь


9

Неделя добра, Ярмарка солидарности


январь

совместно с родителями и учениками сбор средств, канцтоваров, книг и вещей для детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

10

День приветствий

январь


11

Мероприятия в честь Дня защитника отечества

февраль


12

Дни Пушкина

февраль-март


13

Мероприятия в честь 8 Марта

март


14

День Победы, Митинги памяти

май


15

Участие в школьных предметных неделях

В течение года



Модуль: Школа – территория здоровья

Цель: развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения и во внеурочное время.


Название мероприятия

Сроки проведения

Форма проведения

1

«Уроки здоровья»

В течение года

Беседы, классные часы

2

«Режим дня и его влияние на организм»

сентябрь

Беседа

3

«Школа-территория здоровья»

Октябрь-Ноябрь

Конкурс рисунков

4

«В здоровом теле-здоровый дух!»

декабрь

Беседа,конкурс рисунков

5

Веселые старты

В течение года


6

«Стоп, коронавирус!»


В течение года

Классные часы, беседы, конкурсы рисунков

7

«Разговоры о правильном питании»

В течение года

Классные часы, беседы, конкурсы рисунков

8

Регулярные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)

еженедельно

В течение года



Модуль: Подросток и закон

Цель:воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, соблюдение правил и норм.


Название мероприятия

Сроки проведения

Форма проведения

1

"Знакомство с правами и обязанностями учащихся" изучаем устав школы.

сентябрь

Беседа

2

«Правила поведения в школе и классе: на уроке и на переменке»

сентябрь

Беседа

3

Безопасная дорога в школу

Сентябрь,

в течение гола

Беседа

4

«Правила безопасности и правила поведения в общественном месте и при пользовании общественным транспортом»

Сентябрь,

в течение гола

Беседа

5

«Правила дорожного движения: безопасность на дороге.»

«Ты – пешеход!»

В течение года

Беседа,

классные часы с привлечением сотрудников ГИБДД

6

«Мои права и обязанности»

ноябрь

Просмотр и обсуждение презентации

7

«День конституции РФ»

декабрь

Беседа

8

«Влияние характера на поступки и поведение человека»

апрель

Беседа


Модуль: Добровольчество и волонтерство

Цель:развитие социальной самореализации учащихся путем ознакомления с различными видами социальной активности, оказание посильной поддержки и помощи нуждающимся категориям населения, животным.


Название мероприятия

Сроки проведения

1

Благотворительная ярмарка в рамках "Недели добрых дел"

ноябрь

2

Сбор канцтоваров (помощь детям из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию)

Ноябрь-декабрь

3

Сбор кормов в приюты для животных («Котофеево», «Остров надежды» и др.)

В течение года

4

Участи в благотворительных акциях

В течение года










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!