Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3 имени А.С. Пушкина»
Петропавловск-Камчатского городского округа
«Рассмотрено» Руководитель ШМО /Соломонова О.А./ Протокол № от « »сентября 2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР /Панова Е.П./ «___»________2021 г. | «Утверждено» Директор МАОУ «Средняя школа № 3 имени А.С. Пушкина» /Паламарчук Е.В./ Приказ № от « » сентября 2021 г |
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
учащихся1 «В» класса
на 2021-2022 учебный год
Классный руководитель:
Соломонова Оксана Александровна
г. Петропавловск-Камчатский
2021
Пояснительная записка
Программа воспитания1 «В» класса МАОУ «Средняя школа № 3 имени А.С. Пушкина» (далее - Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания» (Москва 02.06.2020 г.), с ФГОС общего образования.
Программа направлена на личностное развитие учащихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации Программы является приобщение учащихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у учащихся основроссийской идентичности; готовность учащихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Данная Программа направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Программа воспитания является обязательной частью основных образовательных программ МАОУ «Средней школы № 3 имени А.С. Пушкина» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.
Цель программы воспитанияучащихся школы: личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:
Быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
Быть трудолюбивым, следуя принципу «делу - время, потехе - час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
Знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
Беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
Проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
Быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
Соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
Уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по меревозможности, помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, к людям с ограниченными возможностями здоровья;
Быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Основываясь на задачи программы воспитания школы формируются задачи воспитания для каждого класса. Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в МАОУ «Средняя школа № 3 имени А.С. Пушкина» интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики асоциального поведения школьников.
Цель программы воспитания класса: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
Формирование коллектива класса;
2. Создание благоприятных психолого - педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
3. Проведение работы по обучению детей культуре поведения в семье, классе, на улице, в общественных местах;
4. Воспитание любви к природе;
5. Формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
6. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой город, страну;
7. Воспитание стремления к здоровому образу жизни;
8. Воспитание добросовестного отношения к учебной деятельности, понимания необходимости получения хорошего образования;
9. Проведение работы по всеобучу родителей через лекции, беседы.
План мероприятий
по реализации программы воспитания учащихся1 «В» класса
в МАОУ «Средняя школа № 3 имени А.С. Пушкина»
на 2021-2022 учебный год
Модуль:Внеурочная деятельность
Цель:вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения |
1 | Классные часы, посвященные Дню борьбы с экстремизмом и терроризмом. | сентябрь |
2 | «Мир без террора» (классные часы, посвящённые событиям в Беслане, Дню защиты от террористической опасности) | сентябрь |
3 | Конкурс детского творчества на тему безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» | октябрь |
4 | Подготовка к посвящению в первоклассники | Сентябрь-октябрь |
5 | Посещение экскурсии по историческому центру города | Октябрь |
6 | Конкурс рисунков Всероссийский фестиваль энергосбережения "Вместе Ярче" | октябрь |
7 | Подготовка видеопоздравления для учителей | октябрь |
8 | «Учительница первая моя» (рисунки ко Дню учителя) | октябрь |
9 | Конкурс чтецов и рисунков ко Дню рождения города Петропавловска-Камчатского | октябрь |
10 | Праздник осени | Октябрь-ноябрь |
11 | «Засветись» - мастер класс по изготовлению светоотражающих элементов для одежды | Октябрь |
12 | Конкурс рисунков «Моя мама самая красивая!» | ноябрь |
13 | Акция «Покорми птиц» (+создание кормушек) | Декабрь-февраль |
14 | Изготовление новогодних поделок, игрушек | Декабрь |
15 | Подготовка видеопоздравления с новым годом | Ноябрь-декабрь |
16 | Подготовка инсценированной сказки А.С.Пушкина | январь |
17 | Классный час "Блокада Ленинграда" | январь |
18 | Фотоконкурс «Папа, мама, я – спортивная семья!» | январь |
19 | Подготовка к поздравлению мальчиков с 23 февраля, конкурсная программа «А ну-ка, мальчишки!» | февраль |
20 | Подготовка видеопоздравления папам, дедушкам к 23 февраля | февраль |
21 | Подготовка к поздравлению девочек с 8 марта, конкурсная программа «А ну-ка, девчонки!» | март |
22 | Подготовка видеопоздравления мамам, бабушкам к 8 марта | март |
23 | День космонавтики, классные часы | апрель |
24 | Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека» | апрель |
25 | «Течёт река Бессмертного полка» (сбор материала о родственниках, участвовавших в ВОВ) | Апрель-май |
26 | Изготовление открыток для ветеранов и детей войны к 9 мая | Апрель-май |
27 | Беседа «Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот - трудно» | В течение года |
28 | Участие в онлайн конкурсах и олимпиадах | В течение года |
29 | Классные часы «Здесь всё имеет смысл», «Чистота мира отражается в тебе», «Береги планету» | В течение года |
30 | Классные часы с приглашением библиотекаря, сотрудников Института Вулканологии | В течение года |
31 | Посещение активных мероприятий на свежем воздухе на базе отдыха «На Приливном» | В течение года (в каникулярное время) |
32 | Посещение художественных выставок города | В течение года |
33 | Классные мероприятия «Наш зелёный кабинет», «Наш чистый и уютный класс» | В течение года |
34 | Конкурс рисунков «Моя Россия» | В течение года |
35 | Конкурс рисунков «Любимый персонаж книги» | В течение года |
Модуль: Дополнительное образование
Цель: освоение знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения |
1 | Контроль посещения кружков | В течение года |
2 | «Школа юного пешехода» | 1 раз в неделю, в течение года |
3 | «Каллиграфия» | 1 раз в неделю, в течение года |
4 | «Лего и робототехника» | В течение года |
5 | Хореографический ансамбль «Изюминка» | В течение года |
Модуль:Работа с родителями
Цель:согласование позиции семьи и школы в вопросе воспитания младшего школьника, ознакомление родителей с необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Форма проведения |
1 | Выборы родительского комитета класса; выбор представителя класса в общешкольный родительский комитет | август-сентябрь | собрание |
2 | Организационное собрание «Давайте познакомимся!» | август | собрание |
3 | Анкетирование родителей | 1-2 неделя сентября | |
4 | «Режим дня первоклассника» | сентябрь | Лекторий |
5 | «Подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год» | октябрь | собрание |
6 | Советы психолога родителям первоклассников Семейный всеобуч «Развитие младшего школьника» | ноябрь | собрание |
7 | Ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса; организация осенних каникул. | ноябрь | собрание |
8 | Итоги полугодия; организация зимних каникул | декабрь | собрание |
9 | «Детский травматизм, причины и последствия ДТР» | февраль | Семейный всеобуч |
10 | «Привитие интереса к учебной деятельности» | февраль | Семейный всеобуч |
11 | «Воспитание трудолюбия»; организация весенних каникул | март | лекторий |
12 | «Привитие интереса к чтению» | апрель | Семейный всеобуч |
13 | «Итоги учебного года»; Организация летних каникул. | май | Собрание |
14 | Проведение индивидуальных консультаций для родителей | Еженедельно в течение года | консультация |
Модуль:Самоуправление
Цель:воспитать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства,предоставить возможности для самовыражения и самореализации.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Форма проведения |
1 | Выбор актива класса | сентябрь | Открытое коллективное голосование |
2 | Распределение обязанностей между представителями классных секторов | сентябрь | |
3 | Организация, контроль и помощь в работе классных секторов | В течение года | |
Модуль:Профориентация
Цель:начальное профессиональное просвещение школьников; подготовка школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Форма проведения |
1 | «Все профессии важны, все профессии нужны» | Ноябрь-декабрь | Проекты, конкурс рисунков |
2 | «Кем работают мои родители» | Январь-февраль | Проекты, конкурсы рисунков |
3 | «Когда я вырасту, я стану…» | февраль | Конкурс рисунков |
4 | Посещение Всероссийских открытых уроков на портале "Проектория" | В течение года | |
Модуль: Ключевые общешкольные дела
Цель:вовлечение учащихся в систему общешкольных дел, способствующее интенсификации их общения, активности и ответственности за происходящеев школе и окружающем мире.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Форма проведения |
1 | День Знаний | сентябрь | Торжественная линейка, классный час |
2 | Посвящение в первоклассники «Мы школьниками стали!» | сентябрь | Музыкальное театрализованное мероприятие |
3 | Посвящение в пешеходы | сентябрь | |
4 | День Учителя, «С любовью к Вам, Учителя!» | | Поздравление учителей, участие в концертной программе |
5 | День города | сентябрь-октябрь | |
6 | Юбилей школы - 85 лет | октябрь | |
7 | День матери | ноябрь | |
8 | Мастерская Деда Мороза. Новогодний серпантин | декабрь | |
9 | Неделя добра, Ярмарка солидарности | январь | совместно с родителями и учениками сбор средств, канцтоваров, книг и вещей для детей, находящихся в сложной жизненной ситуации. |
10 | День приветствий | январь | |
11 | Мероприятия в честь Дня защитника отечества | февраль | |
12 | Дни Пушкина | февраль-март | |
13 | Мероприятия в честь 8 Марта | март | |
14 | День Победы, Митинги памяти | май | |
15 | Участие в школьных предметных неделях | В течение года | |
Модуль: Школа – территория здоровья
Цель: развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения и во внеурочное время.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Форма проведения |
1 | «Уроки здоровья» | В течение года | Беседы, классные часы |
2 | «Режим дня и его влияние на организм» | сентябрь | Беседа |
3 | «Школа-территория здоровья» | Октябрь-Ноябрь | Конкурс рисунков |
4 | «В здоровом теле-здоровый дух!» | декабрь | Беседа,конкурс рисунков |
5 | Веселые старты | В течение года | |
6 | «Стоп, коронавирус!» | В течение года | Классные часы, беседы, конкурсы рисунков |
7 | «Разговоры о правильном питании» | В течение года | Классные часы, беседы, конкурсы рисунков |
8 | Регулярные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы) | еженедельно В течение года | |
Модуль: Подросток и закон
Цель:воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, соблюдение правил и норм.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Форма проведения |
1 | "Знакомство с правами и обязанностями учащихся" изучаем устав школы. | сентябрь | Беседа |
2 | «Правила поведения в школе и классе: на уроке и на переменке» | сентябрь | Беседа |
3 | Безопасная дорога в школу | Сентябрь, в течение гола | Беседа |
4 | «Правила безопасности и правила поведения в общественном месте и при пользовании общественным транспортом» | Сентябрь, в течение гола | Беседа |
5 | «Правила дорожного движения: безопасность на дороге.» «Ты – пешеход!» | В течение года | Беседа, классные часы с привлечением сотрудников ГИБДД |
6 | «Мои права и обязанности» | ноябрь | Просмотр и обсуждение презентации |
7 | «День конституции РФ» | декабрь | Беседа |
8 | «Влияние характера на поступки и поведение человека» | апрель | Беседа |
Модуль: Добровольчество и волонтерство
Цель:развитие социальной самореализации учащихся путем ознакомления с различными видами социальной активности, оказание посильной поддержки и помощи нуждающимся категориям населения, животным.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения |
1 | Благотворительная ярмарка в рамках "Недели добрых дел" | ноябрь |
2 | Сбор канцтоваров (помощь детям из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию) | Ноябрь-декабрь |
3 | Сбор кормов в приюты для животных («Котофеево», «Остров надежды» и др.) | В течение года |
4 | Участи в благотворительных акциях | В течение года |