СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Русский танец"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Русский танец"»

Дополнительная общеобразовательная программа –
«Русский танец»


Программа учебного предмета
«НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ»


Направленность: художественная
Уровень сложности содержания – базовый
Возраст учащихся – 10-18 лет
Срок реализации: 2 года



Актуальность программы учебного предмета «Народный танец» обусловлена тем, что
в настоящий период требования к исполнительской культуре растут и именно, занятия
народным танцем способствуют повышению технического уровня и исполнительской
культуры. Знания, умения и навыки, полученные в рамках данной программы, составляют
базу и дают возможность применения своих навыков в разных видах искусства.

Отличительной особенностью данной программы является ее доступность и
краткосрочность. Она может стать первой ступенью к профессиональному образованию, а
также может послужить хорошей базой, для занятия другими видами танца (классический,
современный) или искусства (народно-художественное творчество, театр). Программа
направлена на приобщение широкого круга людей к искусству народного танца.

Форма обучения: очная.
Форма организации образовательного процесса: групповая.
Виды занятий по организационной структуре: учебные занятия, контрольные занятия в
классах постоянного состава.

Цель и задачи программы учебного предмета
Целью программы учебного предмета «Народный танец» является получение
начального уровня знаний умений и навыков в области искусства народного танца, а также
приобретение базовых исполнительских умений и навыков. Обеспечение художественно-эстетического, а также физического развития, выработка навыков к труду, ответственности,
аккуратности.

сформировать такие качества как дисциплина, аккуратность как во внешнем виде, так и в
исполнении упражнений, ответственное отношение к работе на уроке;
сформировать первоначальные умения ставить цель учебной работы, довести работу до
конца;
сформировать первоначальные умения анализировать выполнение движений в
соответствии с требованиями;
сформировать первоначальное умение видеть свои ошибки и исправлять их под
руководством преподавателя или самостоятельно;
сформировать основы исполнительского мастерства;
развиты индивидуальные физические данные;
сформировать основы сохранения собственной физической формы;
развить танцевально-исполнительские способности; творческий потенциал учащихся,
способность к самовыражению;
развить познавательный интерес к народному танцу, воображение, память, музыкально-двигательные способности, коммуникативные способности.

Методы и технологии обучения и воспитания
Для достижения поставленной цели и реализации задач программы учебного предмета
«Народный танец» используются следующие методы обучения:
словесный (объяснение, разбор, анализ);
наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения;
просмотр видеоматериалов с выступлениями известных исполнителей, ансамблей
народного танца, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня
развития учащегося);
практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения
на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);
эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);
метод повторения (систематическое повторение пройденного материала позволяет лучше
усвоить учебный материал учащимися);
метод контроля и самоконтроля (помогает своевременно проконтролировать уровень
усвоения учащимися учебного материала, при необходимости внести коррективы; может
быть использован в качестве уточняющих пояснений к выполнению упражнений, а также
как оценка преподавателем работы учащихся; контроль может затрагивать как учащихся
всего класса, так и отдельных учащихся);
метод развития творческих способностей учащихся (направлен на развитие творческого
потенциала и самовыражения учащихся);
здоровьесберегающий (соблюдение требований к безопасности при выполнении движений;
выполнение упражнений с учетом индивидуальных физиологических особенностей
учащихся; выполнение упражнений на развитие физических данных учащихся).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!