СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по профориентации 1-4 класс

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по профориентации 1-4 класс»


Рассмотрена/принята

на педагогическом совете

Протокол №___

от « » 2023г.


Утверждаю:

Директор МБОУ

«СОШ № 2 с.Герменчук»

_________ Р.Х. Магомадова

Приказ №___от « » 2023г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тропинка к профессии

Социальное направление


1 - 4 классы


  1. Пояснительная записка

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность, рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (социального направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Внеурочная деятельность по социальному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Тропинка к профессии» составлена на основе следующих документов:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Требования Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;

- Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12-фз, от 16.11.1997 №144 –фз от 13.02.2002 №20-фз и т.д.) статья 12 п.1 статья 26 п.1,2;

- Письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об образовании внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших школьников в будущем.

Задачи:

  • формирование целостного представления о различных сферах человеческой деятельности.

  • воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности  и настойчивости в достижении результата.

  • развитие организационных и коммуникативных компетенций, механизмов эмоционально-волевого регулирования поведения, ответственности за свои поступки.

  • выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем профессии;

  • способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;

  • способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка.


Краткая характеристика. Внеурочная деятельность «Тропинка к профессии» создана для того, чтобы уже на ранних стадиях формирования социальной сферы интересов личности ребёнка, познакомить младших школьников с профессиями взрослых людей и обеспечить пропедевтику профориентационной подготовки. Таким образом, предлагаемая программа может стать первой ступенью в системе работы школы по переходу на профориентационное обучение. В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности обучающихся. При определении этих сфер использовалась типология, предложенная доктором психологических наук Е.А.Климовым. Данная типология позволяет все многообразие человеческих профессий соотнести с основными видами деятельности в зависимости от объекта, на который она направлена: «человек - человек», «человек - техника», «человек – художественный образ», «человек - природа».

Срок реализации программы составляет 4 года.


Основные принципы отбора материала.

Принцип научности - в основе которого содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

Принцип доступности - определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Принцип системности - определяет взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.

Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.

Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие.


Общая характеристика учебного процесса.

Основные технологии: - личностно-ориентированные; - деятельностный подход; - уровневая дифференциация; - информационно-коммуникативные; - здоровьесберегающие; – игровые.

Методы: словесный; наглядный; практический; репродуктивный; коллективный, индивидуальный.

Формы обучения: беседы; игры; дискуссии; викторины; просмотр и обсуждение видеоматериала; экскурсии, конкурсы; выставки детских работ; коллективные творческие дела и др.

Формы работы на уроках: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная, в паре.

Режим занятий: программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Тропинка к профессии» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН. Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Курс реализуется за 4 года.

1-й год обучения 1час в неделю.

2-й год обучения 1 час в неделю.

3-й год обучения 1час в неделю.

4-й год обучения 1час в неделю.



  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Тропинка к профессии» с 1 - 4 класс в соответствии с требованиями ФГОС, дифференцируются по трем уровням:


1 уровень

Приобретение обучающимся социальных знаний

Достигается во взаимодействии с педагогом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями, как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Приобретение школьником понимания и умения применять первичные сведения о мире профессий; осознавать свои склонности и интересы в мире профессий; осознавать свои первичные возможности в мире профессий. Воспитание любви к труду и уважения к труду других людей.



2 уровень

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура). Достигается в дружественной детской среде (коллективе).

Приобретение школьником умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий; показать взаимосвязь между разными видами труда; развитие мотивации достижения успеха; стремление к коллективной творческой деятельности. 


3 уровень

Получение школьником начального опыта самостоятельного общественного действия

Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятии на себя ответственности за других. Формирование целеустремленности, инициативности и самостоятельности.

4.Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс

Наименование разделов

Кол-во часов

33 ч

Кол-во часов

теория

практика

1

Человек - человек

14

9

5

2

Человек - природа

4

2

2

3

Человек - техника

3

1

1

4

Человек – художественный образ




5

Литературные произведения

5

5


6

Викторины, экскурсии, конкурсы и тд.

7


7



2 класс

Наименование разделов

Кол-во часов

34 ч

Кол-во часов

теория

практика

1

Человек - человек

8

4

4

2

Человек - природа

7

3

4

3

Человек - техника

9

5

4

4

Человек – художественный образ

2

1

1

5

Литературные произведения

3

3


6

Викторины, экскурсии, конкурсы и тд.

5


5





3 класс

Наименование разделов

Кол-во часов

34 ч

Кол-во часов

теория

практика

1

Человек - человек

5

3

2

2

Человек - природа

8

4

4

3

Человек - техника

8

4

4

4

Человек – художественный образ

5

3

2

5

Литературные произведения

4

4


6

Викторины, экскурсии, конкурсы и тд.

4


4



4 класс

Наименование разделов

Кол-во часов

34 ч

Кол-во часов

теория

практика

1

Человек - человек

12

7

5

2

Человек - природа

6

1

5

3

Человек - техника

8

4

4

4

Человек – художественный образ




5

Литературные произведения

4

4


6

Викторины, экскурсии, конкурсы и т.д.

4


4





5. Тематическое планирование

1 класс – 33 ч


Темы занятий

Кол-во часов


Дата


Формы проведения занятий


Планируемые результаты

1

Давайте познакомимся!

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

Приобретение учащимися социальных знаний. Достигается во взаимодействии с педагогом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями, как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Приобретение школьниками знаний:

- основные сферы профессиональной деятельности человека;

- основные понятия, признаки профессий, их значение в обществе;

- предприятия и учреждения района, города

- приобретение социальных знаний

2

Стихи о профессиях.

1


Беседа - обсуждение

Работа с карточками

3

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

1


Работа с карточками

Иллюстрации

4

Сборник народного творчества о труде. Пословицы, загадки.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

5

Профессии наших родителей.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

6

Мой труд каждый день дома.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

7

Дидактическая игра «Одежда для работы

1


Работа с карточками

Презентация

Иллюстрации

8

Профессии, охраняющие здоровье людей. Врач.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

9

Какие бывают врачи?

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

10

Дидактическая игра «Аптека»

1


Работа с карточками

Практическая работа

11

Анализ произведения К.Чуковский «Доктор Айболит»

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

12

Профессия – продавец.



Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

13

Ролевая игра «Магазин».

1


Практическая работа

14

Профессия «Строитель»

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

15

Дидактическая игра «Стройка»

1


Практическая работа

Просмотри видеофрагментов

16

Игра « Инструменты строителя»

1


Практическая работа

Просмотр видеофрагментов

17

Анализ текста С.Михалков «Дядя Степа-милиционер»

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

18

Профессии, защищающие жизнь и имущество граждан. Полицейский.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

19

Профессия – пожарный.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

20

Профессия – спасатель.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

21

Дидактическая игра « На защиту жизни!»

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Практическая работа

22

Анализ текста В. Маяковский «Кем быть?»

1


Презентация

Иллюстрации

23

Профессия – повар.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

24

Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с работниками школьной столовой.

1


Экскурсия


25

Дидактическая игра «Поварята»

1


Беседа - обсуждение

Практическая работа

26

Воспитывающие профессии. Профессия – учитель.

1


Презентация

Беседа - обсуждение

Иллюстрации

27

Профессия – воспитатель.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

28

Ролевая игра «Учитель – ученик»

1


Практическая работа

29

Профессии, делающие наш мир прекраснее. Садовник.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

30

Уход за растениями.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

31

Облагораживание участка на школьной территории.

1


Практическая работа

32

Посадка рассады культурных растений на школьном участке.

1


Практическая работа

33

Викторина « Угадай профессию?»

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации



2 класс – 34 ч

Темы занятий

Кол-во часов

Дата

Формы проведения занятий

Планируемые результаты

1

Стихи, рассказы, пословицы о профессиях.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации


Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура). Достигается в дружественной детской среде (коллективе).


Развитие ценностных отношений школьника к Родине, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. Развитие позитивного отношения к доброте, состраданию, уважительному отношению к старшим.


Развитие негативного отношения к жестокости, лжи и высокомерию.

Приобретение школьниками умений:


- оперировать основными понятиями и категориями;


- рассказывать о профессии и обосновывать её значение в обществе;


- пользоваться информацией, получаемой на уроках из учебной, художественной, научно-популярной литературы, СМИ, ИКТ.


- переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации.




2

Викторина «Угадай, чей предмет?»

1


Беседа - обсуждение


3

Профессия – строитель.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

4

Игра «Стройка из конструктора»

1


Игра со строительными игровыми материалами

5

Игра «Строим дачный домик»

1


Аппликация из картона и бумаги

6

Кто трудится в больнице? Профессия – Врач.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

7

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

1


Практическая работа

игра

8

Экскурсия в школьный медицинский кабинет. Знакомство с медицинской сестрой.

1


Экскурсия

9

Профессия - парикмахер

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

10

Игра « Парикмахерская»

1


Практическая работа

11

Анализ произведения Д. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

12

Профессии наших родителей и близких родственников.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

13

Воспитывающие профессии. Педагог.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

14

Игра «Классный уголок»

1


Практическая работа

15

Библиотекарь. Экскурсия в школьную библиотеку.

1


Экскурсия

16

Бережное хранение книг. Акция «Помоги книжке!»

1


Беседа - обсуждение

Практическая работа

17

Профессии, охраняющие закон и порядок. Полицейский

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

18

Инспектор ГИБДД

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

19

Викторина «Правила дорожного движения!

1


Беседа - обсуждение

Практическая работа

20

Профессии людей, управляющие транспортом.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

21

Водитель. Тракторист.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

22

Машинист. Пилот. Капитаны морских судов.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

23

Викторина « Угадай, чей транспорт?»

1


Практическая работа

24

Профессии защитников Отечества.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

25

Пограничник. Лётчик. Моряк

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

26

Игра « Назови профессию»

1


Практическая работа

Игра

27

Мир рабочих профессий. Дворник.

1


Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

28

Уборка пришкольной территории.

1


Практическая работа

29

Работа технического персонала.

1


Беседа - обсуждение

Иллюстрации

30

Уборка класса и коридора школы.

1


Практическая работа

31

Профессия «Садовник»

1


Беседа - обсуждение

Иллюстрации

32

Правила ухода за растениями класса школы

1


Беседа - обсуждение

Практическая работа

33

Облагораживание школьной территории

1


Презентация

Иллюстрации

34

Игра «Волшебный мешок»

1


Игра – определить на ощупь предметы









3 класс – 34 ч

Темы занятий

Кол-во часов

Дата

Формы проведения занятий

Планируемые результаты

1

Что такое профессия. Роль труда в жизни человека

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура). Достигается в дружественной детской среде (коллективе).


Развитие ценностных отношений школьника к Родине, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. Развитие позитивного отношения к доброте, состраданию, уважительному отношению к старшим.


Развитие негативного отношения к жестокости, лжи и высокомерию.

Приобретение школьниками умений:


- оперировать основными понятиями и категориями;


- рассказывать о профессии и обосновывать её значение в обществе;


- пользоваться информацией, получаемой на уроках из учебной, художественной, научно-популярной литературы, СМИ, ИКТ.


- переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации.


2

Стихотворения, пословицы, загадки о профессиях.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

3

Знакомство с понятием «инструмент».

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

4

Игра « Чей инструмент?»

1


Практическая работа

5

Строительные профессии. Столяр.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

6

Плотник. Сварщик.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

7

Конкурс-эстафета «Кто быстрее забьет гвоздь?»

1


Практическая работа

Игра

8

Игра « Строим из спичек»

1


Практическая работа

Игра

9

Профессии, связанные с сельско-хозяйственным трудом.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

10

Доярка. Животновод.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

11

Фермер. Агроном.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

12

Животноводство в нашем крае.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

13

Игра « Я ухаживаю за животными»

1


Практическая работа

14

Рабочие профессии. Маляр.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

15

Плиточник. Кровельщик.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

16

Игра «Трудовой десант»

1


Практическая работа

17

Профессия – портной.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

18

Конкурс «Юная швея»

1


Практическая работа

19

Профессия – повар.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

20

Кондитер. Пекарь.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

21

Кухонный работник.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

22

Игра «Кто быстрее накроет на стол?»

1


Практическая работа

23

Конкурс «Лучший рецепт»

1


Практическая работа

24

Автомастерская. Профессия – автослесарь.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

25

Игра «Почини машину»

1


Практическая работа

26

Посадка семян для выращивания рассады.

1


Практическая работа

27

Анализ стихотворения «А что у вас?» С. Михалкова

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

28

Профессии, без которых не обойтись.

1


Практическая работа

29

Правила выбора профессии.

1


Беседа - обсуждение

Иллюстрации

30

Игра « Волшебный мешок»

1


Практическая работа

игра

31

Знакомство со стихами про профессии Бориса Заходера.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

32

Высадка рассады на пришкольную территорию.

1


Практическая работа

33

Облагораживание пришкольной территории.

1


Практическая работа

34

Викторина « Мир профессий»

1


Викторина











4 класс – 34 ч

Темы занятий

Кол-во часов

Дата

Формы проведения занятий

Планируемые результаты

1

Знакомство со стихотворением «Неумейка» Аким Яков

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

Получение школьником начального опыта самостоятельного общественного действия


Приобретение опыта:

- планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;


- уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.


- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, небольшие сообщения, презентации).


- организации своего рабочего места в школе и дома;


- публичного выступления перед одноклассниками;


- организации совместной деятельности с другими детьми;


- проявления положительных моральных качеств в дос­тойном поведении, поступках;


- проявления тактичности и доброжелательности в обще­нии.

2

Все профессии важны, все профессии нужны.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

3

Профессия – почтальон.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

4

Современные профессии связи. Загадки и почтовый транспорт.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

5

Ролевая игра «Телефон»

1


Практическая работа

6

Рабочие профессии.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

7

Обувщик.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

8

Как ремонтируют обувь.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

9

Игра « Ремонт обуви»

1


Практическая работа

10

Портной.

Экскурсия в школьную швейную мастерскую.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

11

Игра «Ателье».

1


Практическая работа

12

Конкурс «Пришей пуговицу»

1


Практическая работа

13

Часовщик. Как ремонтируют часовые изделия?

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

14

Человек трудом красен

1


Викторина

15

Продавец. Какие бывают магазины?

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

16

Игра «Магазин»

1


Практическая работа

Игра

17

Слесарь

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

18

Столярная мастерская. Знакомство с инструментами.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

19

Экскурсия в школьную столярную мастерскую.

1


Экскурсия

20

Игра « Найди нужный инструмент»

1


Игра

21

Игра «Веселые мастерские»

1


Игра-состязание

22

Профессия - Электромонтер.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

23

Осторожно, электричество!

1


Беседа – обсуждение

Презентация

24

Правила безопасности рабочих специальностей

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

25

Знакомство со стихотворением А. Кравченко «Честный ответ»

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

26

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

27

Дворник. Правила уборки пришкольной территории.

1


Практическая работа

28

Профессия – цветовод.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

29

Разнообразие цветов горного Урала.

1


Беседа – обсуждение

Презентация

Иллюстрации

30

Цветовод. Правила ухода за цветами.

1


Практическая работа

31

Садовник. Правила ухода за растениями.

1


Практическая работа

32

Озеленение пришкольной территории.

1


Практическая работа

33

Облагораживание пришкольной территории.

1


Практическая работа

34

Моя будущая профессия.

1


Беседа - обсуждение


















6. Материально-техническое оснащение образовательного процесса

Методическая литература

  1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2016.

  2. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростов.ун-та, 2018

  3. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2019

  4. Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2018.

  5. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2018 г. - / Мастерская учителя.

  6. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2017 г. – / Мастерская учителя.

  7. Климов Е.А. Как выбирать профессию? //Библиография.- М., 2018, №6

  8. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 2016

  9. Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М., ВАКО 2017г.

  10. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. - Москва: Вако. 2017.

  11. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 2018.




Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы необходимы следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

- настенные классные  и магнитные доски для вывешивания демонстрационного материала,

- экран для демонстрации презентаций и видеофрагментов,

- демонстрационное оборудование (компьютер, музыкальный центр, мультипроектор,

- вспомогательное оборудование для осуществления проектной и исследовательской деятельности (принтер, сканер, фото и видеотехника).

А также экранно-звуковые пособия:

- мультимедийные образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации.

Библиотечный фонд:

- энциклопедическая и справочная литература,

- научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса.




Скачать

© 2023, 408 32

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!