Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 21
Васильева Вероника Валерьевна
Мое педагогическое кредо:
«Учить и учиться, радоваться и сопереживать, верить в свои силы, всегда выбирать верные жизненные решения, быть счастливой и делать счастливыми других»
Дата рождения: 22.06. 1988 г.
Место работы: МБОУ Гимназия №21
Образование: высшее, Южный федеральный университет
Специальность: лингвист, преподаватель
Педагогический стаж: 9 лет
Стаж классного руководителя: 7лет
Квалификационная категория: I
Учитель английского языка с 2009 г., классный руководитель 9 «Г» класса с 2014 г.
Электронный адрес: [email protected]
Сайты: социальная сеть работников образования nsportal.ru, мультиурок
Участие в семинарах, творческих группах
- Участие в городском семинаре учителей иностранного языка «Развитие познавательных и творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности». Декабрь 2016г.
- Участие в городском семинаре по развитию служб школьной медиации «Зона компетенций» совместно с центром «Перекресток». Декабрь, 2016 г.
- Участие в городской выставке «Образование. Развитие. Успех» Март 2017г.
- Участие в областном семинаре «Достижение образовательных результатов учащимися на разных ступенях обучения в соответствии в ФГОС» ИПК и ПРО, сентябрь 2017г.
- Участие в городском форуме молодых специалистов. Октябрь, 2017 г.
- С сентября 2018 года являюсь куратором медийного направления РДШ, школьной газеты «МИГ21»
- Участие в первом региональном фестивале молодых педагогов «Команда РДШ». Октябрь 2018г.
- Участие в городском конкурсе эко-газет. Декабрь 2018г.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
« Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне и я запомню.
Дай действовать мне самому,
и я научусь!»
Цель: привлечение каждого ученика к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей.
Ученическое самоуправление дает возможность ученику:
- приобрести опыт работы в команде единомышленников;
- раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности обучающихся;
- ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов проблем класса, школы, города, страны;
- приобрести социальные практики.
Структура самоуправления 9«Г» класса
Классное собрание
Родительское собрание
Классный руководитель
Актив школы
Староста
Родительский комитет
Пресс-центр
Совет класса
Трудовой сектор
Учебный сектор
Культмассовый сектор
Спортивный сектор
Увлечения обучающихся
Воспитательная программа «Найти себя»
"Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант — значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства".
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Целью современного воспитания является воспитание социально адаптированной личности, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.
15-16 лет – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоничное соответствие сердечно - сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора . В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.
Программа «Найти себя» поможет ученикам 9-г класса завершить формирование ценностных ориентиров, базовых нравственных приоритетов, определить вектор развития в соответствии с профессиональной направленностью. Средствами диагностических процедур предполагается определить личностные ориентиры, оказать помощь в самоопределении, скорректировать недостатки. Предполагаемые социальные проекты, акции, КТД дадут больше возможностей проявления личностных качеств, а так же коллективному взаимодействию, приобретению социальных практик.
Воспитательная программа «Найти себя » разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в РФ»
- Международной конвенцией «О правах ребенка»
- Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Программа воспитания и социализации обучающихся является актуальной и отвечает требованиям ФГОС.
- Воспитательной программой МБОУ Гимназия №21
- Указ президента РФ №240 от 29 мая 2017 года «2018-2027 Десятилетие детства в России»
- Указ президента РФ от № 583 «2018 год добровольца и волонтера в России»
Цель программы: Создавать условия для воспитания социально адаптированной личности, носителя нравственных ценностей, осознающей своё профессиональное самоопределение.
Задачи программы:
1. Создать педагогическое пространство для развития и становления личности подростка, обогащения его внутреннего мира;
2. Обретение чувства личностной тождественности и гражданской целостности (идентичности).
3. Профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбора будущей профессии.
4. Утвердить мотивационную позицию к обучению, приобретению знаний для жизни;
5. Продолжать формирование нравственного опыта, развивать систему справедливых оценочных суждений;
6. Создавать условия для самовыражения и возможности раскрыть и зарекомендовать себя в коллективе.
7. Развивать критичность мышления, обучать СМИ грамотности.
Сроки реализации программы: сентябрь 2018 года-август 2019 года
Ожидаемые результаты :
- ощущение себя равноправным членом общества;
- раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива;
- повышение социо- культурного уровня обучающихся;
- приобретение социального опыта;
- приобщение к добровольческой деятельности;
- расширение знаний о профессиях, их востребованности в современной России.
Основные направления воспитательной программы:
- Гражданско-патриотическое «Я - гражданин, человек»
- Профориентационное «Мир профессий»
- Эко-волонтерское «Кто, если не мы»
- СМИ-грамотность
Основные направления воспитательной программы
«Мир профессий»
Цель: выявить интересы и склонности обучающихся к будущей профессии.
Основные направления воспитательной программы
«Я-гражданин, человек»
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни
Основные направления воспитательной программы
«Наша СМИ-грамотность»
Основные направления воспитательной программы
«Кто, если не мы»
Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова предназначен для выявления предрасположенности человека, которая выражается в его ценностных ориентациях, к определенным типам профессий.
Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородова)
Цель: выявление мотивов поведения учащихся .
Методика для изучения социализированности личности обучающегося (М.И.Рыжков)
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности обучающихся.
Промежуточная диагностика
Сроки
1 четв
Гражданско-патриотическое
2 четв
Профориентация
Экология, социальная активность
Опросник Е.А.Климова
3четв
СМИ-грамотность
4 четв
Тестирование «Социальная адаптированность» М.И.Рожков
Этапы реализации программы
1 этап – подготовительный:
Август - сентябрь
- подготовка материала, установление связей с социумом, консультации специалистов, сбор информации;
2 этап – информационный:
Октябрь - ноябрь
- максимально полное информирование о возможных вариантах образовательного маршрута после 9 класса;
- как правильно выбрать профессию;
- знакомство в доступной форме с профессиограммами наиболее популярных среди учащихся профессий;
- знакомство учащихся с содержанием понятий «интересы», «потребности», «способности»;
- изучение интересов, потребностей и склонностей учащихся;
- диагностика свойств личности;
- диагностика возможностей;
- анализ результатов успеваемости;
- анализ результатов досуговой деятельности;
- проведение экспресс - диагностики;
- знакомство с различными профессиональными учреждениями города и региона.
3 этап – аналитический:
Декабрь - январь
- анализ результатов диагностики интересов и возможностей;
- анализ мнения родителей.
4 этап – обобщающий:
Февраль - март
- индивидуальные беседы с учащимися;
- индивидуальные беседы с родителями;
5 этап – заключительный. Этап принятия решений.
Апрель - май
МОГУ + ХОЧУ + НАДО + ВАРИАНТЫ ВЫБОРА