СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа общеобразовательной учебной дисциплины "Основы финансовой грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОУД. Основы финансовой грамотности по специальностям 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям), по профессиям 19.01.17 Повар, кондитер, 38.01.02 Продавец, контролёр, кассир, разработана в соответствии с Фундаментальным ядром основного общего образования, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413, письмом Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. №06-259.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа общеобразовательной учебной дисциплины "Основы финансовой грамотности"»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кожевниковский техникум агробизнеса»

(ОГБПОУ «КТАБ»)























ПРОГРАММа

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы финансовой грамотности»

















2018г.









Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОУД. Основы финансовой грамотности по специальностям 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям), по профессиям 19.01.17 Повар, кондитер, 38.01.02 Продавец, контролёр, кассир, разработана в соответствии с Фундаментальным ядром основного общего образования, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413, письмом Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. №06-259.





Организация-разработчик: областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса» (ОГБПОУ «КТАБ»).



Разработчики: Полякова Татьяна Дмитриевна, преподаватель истории и обществознания.

Морозова Любовь Владимировна, преподаватель экономических дисциплин



















© ОГБПОУ «КТАБ»

© Полякова Татьяна Дмитриевна, преподаватель

© Морозова Любовь Владимировна , преподаватель



СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП







1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям и профессиям СПО:

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)

19.01.17 Повар, кондитер

38.01.02 Продавец, контролёр, кассир,

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина относится к дополнительным образовательным программам по развитию основ финансовой грамотности обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования. Количество часов определено за счет вариативной части циклов ОПОП

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

содействие формированию разумного финансового поведения обучающихся, их ответственного отношения к личным финансам, повышению финансовой безопасности и эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код 1

ПК, ОК

Умения

Знания






В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать полученную информацию в процессе принятия решений:

- о сохранении и накоплении денежных средств;

- при оценке финансовых рисков;

- при сравнении преимуществ и недостатков различных финансовых услуг в процессе выбора.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

− существующие в России финансовые институты и финансовые продукты;

− способы получения информации о финансовых продуктах и институтах из различных источников;

− способы повышения благосостояния как инвестирование денежных средств, использование пенсионных фондов, создание собственного бизнеса.

- основы личного финансового планирования и формирования сбалансированных семейных бюджетов, позволяющим повышать свою финансовую независимость и материальное благосостояние на основе оптимального использования









  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:


практические занятия

6

контрольные работы


Самостоятельная работа студента (всего)

19

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся


Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3


Тема 1.___


Содержание учебного материала (указывается перечень дидактических единиц темы каждое знание указанное в п. 2.3.2 должно найти отражение в дидактических единицах)

Уровень освоения

указывается количество часов на изучение темы в целом, включая самостоятельную работу


1. ………….

**2


……………….

**


Тематика практических занятий и лабораторных работ (указывается вид учебного занятия (лабораторная работа, практическое занятие) и его тематика. Например: «Лабораторная (ые) работа(ы) «______». Номенклатура практических занятий и лабораторных работ должны обеспечивать освоение названных в п. 2.3.2 умений)

указывается количество часов на все учебные занятия


1. …

количество часов на данное (ые) занятие (я)


количество часов на данное (ые) занятие (я)


Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается содержание домашних заданий)

количество часов


Тема N.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

*3



1. ………….

**


……………….

**


Тематика учебных занятий

*


1.

*


*


Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и содержание домашних заданий)

*


Курсовой проект (работа) (если предусмотрено)

Указывается, является ли выполнение курсового проекта (работы) по дисциплине обязательным или студент имеет право выбора: выполнять курсовой проект по тематике данной дисциплины или иной общепрофессиональной дисциплины (общепрофессиональных дисциплин) или профессиональных модулей.

Тематика курсовых проектов (работ)

1. .………………………………………

n. ………………………………………..

*


Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) (если предусмотрено, указать тематику и(или) назначение, вид (форму) организации учебной деятельности)

1. .………………………………………

n. ………………………………………..

*


Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (указать виды работ обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение задач работы, изучение литературных источников, проведение предпроектного исследования)

1. .………………………………………

n. ………………………………………..

*


Всего:

*




По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий, в том числе контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц (отмечено двумя звездочками). Если предусмотрены курсовые проекты (работы) по дисциплине, приводится их тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов экономика, информатика

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Мебель: стол учительский, столы ученические, стулья, доска школьная, шкафы книжные

Документация: план работы кабинета, перечень учебного оборудования, рабочие программы по дисциплинам, календарно-тематические планы, учебная и методическая литература, образцы рефератов, инструкция по техники безопасности, режим работы кабинета, график консультаций.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается. Перечни приводятся по каждому кабинету, мастерской, лаборатории, если их несколько

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Важенин, А.Г. Обществознание: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений / А.Г. Важенин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 368 с.

  1. ……………

  2. ………………

  3. ………………

Дополнительные источники:

  1. ………………

  2. ………………

Оформление перечней источников в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 N 95-ст).



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки


Перечень знаний, усваиваемых в рамках дисциплины

Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены

Какими процедурами производится оценка

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины


Например:

Оценка результатов выполнения практической работы

Возможности использования программы в других ПООП (15.01.05Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки), 13.01.10 Электромонтёр по ремонту электрооборудования (по отраслям)







1 Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных, для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины.

2 Здесь и далее места, в которых необходимо указать уровень освоения помечены «**»

3 Здесь и далее указывается количество часов; рекомендации аналогичны приведенным в теме 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!