СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Профессия будущего"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продукт: Буклет "Учебные заведения будущей профессии"

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Профессия будущего"»

Творческий проект (социальный)

«Профессии будущего»

Тип проекта: социальный.

Продукт:  Буклет «Учебные заведения будущей профессии»

Продолжительность: март-апрель 2022г

Новому миру – новые профессии, возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости. Предчувствуя это, я решила выяснить, какие профессии сейчас пользуются спросом.

Цель проекта: на основе анализа потребностей в выборе профессий учащихся нашего класса изучить учебные заведения по профессиям будущего. 

 Задачи проекта:

  1. Познакомиться с профессиями своих родителей нашего класса.

  2. Выявить, какую профессию выбираем в будущем.

  3. Изучить учебные заведения наших будущих профессий.

  4. Оформить полученные результаты как помощь при поступлении.

  5. Участники: учащиеся 8 «б» класса и родители учащихся

  6. Возраст участников: 14-15 лет

  7. Место проведения: МАОУ «Саган – Нурская СОШ»

Актуальность моего проекта состоит в том, что мы задаемся вопросом: Кем я хочу стать в будущем? Какую профессию мне выбрать?

С самого детства мы берём пример с наших родителей, хотим быть похожими на них. Желание выбрать профессию в детстве постоянно меняется. Но, переступив порог подросткового возраста, мы уже начинаем задумываться о выборе будущей профессии, ставим перед собой конкретную цель и задачу, учитывая желание, время, перспективу, особенно для подросткового возраста это значимо и важно.

 Одновременно со сменой интересов у подростков меняется и спрос на определённые, престижные специальности. Приходится задумываться, какую сферу деятельности нужно выбрать, чтобы, в итоге не остаться «за бортом» современной жизни. Найти себя в мире профессий означает достойно и качественно жить, чувствовать себя нужным людям.

Формы работы:

Классные часы, экскурсия на предприятие ОАО Разрез Тугнуйский, мастер-классы, встречи и беседы с родителями, просмотр презентаций о разных профессиях.

Проектная идея: Адресная помощь при поступлении в учебные заведения по профессиям будущего.

Центральным новообразованием подросткового и юношеского возраста становится самоопределение: жизненное, личностное, социальное и профессиональное. Жизненное самоопределение – выработка человеком ценностей, целей, смысла жизни.

Профессиональное самоопределение – выбор профессии и формирование критериев профессионализма (мы решаем, кем быть и каким быть в своей будущей профессиональной и трудовой жизни). Молодому человеку необходимо определиться с ближней и дальней перспективой, в т. ч. профессиональной. Ближняя перспектива – на ближайшие 2–3 года, дальняя перспектива – на 5–15 лет.

Есть немалое количество молодых людей, которые не хотят задумываться о будущем, откладывают все трудные вопросы «на потом». Решить главные возрастные задачи в этот период – самоопределиться – человек должен сам. Проектирование собственного профессионального жизненного пути – это серьезная задача. При ее решении следует учесть и собственные желания, и направленность вашей личности, и ваши способности и возможности.

Чтобы помочь подростку определить свой жизненный путь, я решила провести дифференцированный опрос по методике Е.А. Климова «Типы профессий». Количество человек, которые прошли мой опрос, составило 22 человека, для опроса был взят один 8 «б» класс МАОУ «Саган-Нурская СОШ». В ходе моего опроса я хотела узнать, на что опирались учащиеся при выборе профессии. Правильный ли выбор они сделали или куда больше лежит направленность, и не совершили ли ошибку.

Анализ полученных данных показал что:

120 баллов (1) - Человек – человек. Эти профессии направлены на работу с людьми. К ним относятся: учителя, врачи, журналисты, парикмахеры, врачи, юристы, военнослужащие и др.профессии.

92 балла(2) - Человек – природа. Здесь речь идёт о тех профессиях, представители которых связаны с природой. Это могут быть егеря, садовники, агрономы, экологи и др.

84 балла(3) - Человек – художественный образ. Сюда входят различные творческие профессии, такие как художник, актёр, певец, композитор, режиссер и др.

80 баллов(4) - Человек – техника. Представители данного типа профессий имеют непосредственное отношение к технике. Например, механики, технологи, инженеры, сантехники, мастера по ремонту стиральных машин и др.

67 баллов(5) - Человек – знак. Речь идёт о людях, работающих со знаковыми системами (цифрами, кодами, буквами и прочими символами). В данную категорию входят программисты, бухгалтера, финансисты, аналитики и др.

При выборе будущей профессии, выпускники обращают внимание на данные профессии. Перечисленные сферы очень важны.

Выделенные пять групп признаков по методике Е.А. Климова являются частично совпадающими. Предложенная классификация позволяет, во – первых дать обзорную схему карты мира профессий и, во – вторых составить примерную формулу определенной профессии.

Не исключено, что в России профессии будущего будут появляться чуть позже, чем в других странах. Таким образом, более интересные и перспективные профессии будущего имеют огромные отличия от тех, о которых могли думать наши с вами предки. Ситуация труда на современном рынке кардинально изменяется буквально каждый год, и те профессии, которые являлись более привлекательными и престижными, к сожалению, уже утратили свою популярность и стали невостребованными. Для возможности не остаться вовсе без работы, и грамотно сделать выбор будущей профессии необходимо постоянно следить за развитием событий.

Посетив ОАО «Разрез Тугнуйский», был проведен мастер-класс с привлечением специалистов, которые заняты в горной промышленности, на классных часах были проведены беседы по профориентации.

Учитывая опрос по данной методике, я решила выпустить буклет: «Учебные заведения будущей профессии»

Буклет позволит сориентироваться в выборе профессии и проинформирует, где можно будет получить перспективное базовое образование.

Изучив данный вопрос изнутри, я сделала вывод, что в будущем, я не остановлюсь на получении одной специальности. Чтобы не выпадать из современных тенденций, какие бы новые профессии не возникали на горизонте современного рынка занятости, чтобы найти себя и выбрать правильную дорогу нужно быть уверенным в себе и поставить цель и идти к ней. Данную работу проекта я буду развивать и продолжать, так как считаю, что она необходима и важна в работе профориентации.




















Литература. Интернет-ресурсы

1.https://equity.today/professii-budushhego.html;

2.Пилюгина Е. И., Иванова М. Д. Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 619-623. — URL https://moluch.ru/archive/149/42233/;

3.http://kolokol-6.ru/pages/profession/docs/prof01.pdf;

4.Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, 1991;

5.Резапкина Г.В. Я и моя профессия. – М.: Генезис, 2005;

6.Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.





















Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«МАОУ Саган-Нурская СОШ»







Исследовательская работа

«Профессии будущего»







Выполнила:

Рустамова Муддассира,8 класс


Руководитель:

Данилова Юлия Владимировна,

учитель русского языка и литературы







п. Саган-Нур 2022 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!