СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект. Профессия будущего в робототехнике. Разработчик роботов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Конструирование, любимый детьми вид деятельности, оно не только увлекательное, но и полезное занятие, которое теснейшем образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

          В процессе конструирования дети учатся работать по инструкции, по схеме, учатся работать в коллективе. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

          Реализация инновационного проекта «Профессия будущего в робототехнике» предполагает профессиональное информирование детей о профессии будущего. Одной из таких профессий «Разработчик роботов» или «Инженер – робототехник», является самым перспективным направлением инженерии – создание и обслуживание роботов. Более  подробно можете ознакомиться с нашим проектом. 

Просмотр содержимого документа
«Проект. Профессия будущего в робототехнике. Разработчик роботов.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 36 города Тюмени Профессия будущего в робототехнике. Разработчик роботов Корнелюк Валентина Владимировна - воспитатель высшей квалификационной категории, Коновалова Оксана Николаевна- педагог-психолог высшей квалификационной категории

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 города Тюмени

Профессия будущего в робототехнике.

Разработчик роботов

Корнелюк Валентина Владимировна - воспитатель высшей квалификационной категории,

Коновалова Оксана Николаевна-

педагог-психолог высшей квалификационной категории

Актуальность проекта:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Конструирование, любимый детьми вид деятельности, оно не только увлекательное, но и полезное занятие, которое теснейшем образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

В процессе конструирования дети учатся работать по инструкции, по схеме, учатся работать в коллективе. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Реализация инновационного проекта «Профессия будущего в робототехнике» предполагает профессиональное информирование детей о профессии будущего. Одной из таких профессий «Разработчик роботов» или «Инженер – робототехник», является самым перспективным направлением инженерии – создание и обслуживание роботов.

Формирование глубокого, творческого отношения к технике у дошкольников, которые лишь в будущем будут ею заниматься, является важной общеобразовательной и воспитательной задачей.

В связи с этим, ключевыми задачами детского сада являются: формирование технического мышления, умение программировать; воспитание будущих инженеров – разработчиков; создание условий для исследовательской и проектной деятельности дошкольников.

Данный проект помогает организовать деятельность дошкольников, направленную на развитие технического творчества, которое способствует формированию у детей целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.

Инновационность проекта заключается в исследовательско – технической направленности, в процессе которой ребенок отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает что то новое.

Особенность данного проекта заключается в инновационной системе познавательного развития детей: в практико – ориентированном подходе к формированию целостной картины мира на основе робототехнике.

Этот проект поможет организовать деятельность дошкольников, направленную на развитие технического творчества, которое способствует формированию у детей представления о мире техники, устройстве механизмов, роботов, их месте в окружающем мире.

Цель проекта: Создание условий для развития детского научно – технического творчества, представление о робототехники и о роботах, которые уже нас окружают, познакомить с профессиями будущего.   Задачи: Профессиональное информирование: - дать представление о труде людей инженерных, технических профессий; - познакомить с историей робототехники, роботов; - создать условия для развития конструктивных творческих способностей; способствовать овладению техникой чтения элементарных схем, конструированию различных простых моделей, начальному программированию; - расширять представления о разнообразии конструкторов    

Цель проекта:

Создание условий для развития детского научно – технического творчества, представление о робототехники и о роботах, которые уже нас окружают, познакомить с профессиями будущего.

 

Задачи:

Профессиональное информирование:

- дать представление о труде людей инженерных, технических профессий;

- познакомить с историей робототехники, роботов;

- создать условия для развития конструктивных творческих способностей; способствовать овладению техникой чтения элементарных схем, конструированию различных простых моделей, начальному программированию;

- расширять представления о разнообразии конструкторов

 

 

Этапы проекта:   I этап - Организационный: - методическое обеспечение: разработка тематического плана, подбор методического сопровождения, выбор технологий   - подготовка дидактического материала: * энциклопедии, журналы «Роботы» * атлас «Новые профессии» * Презентации «Роботы в жизни человека», «История робототехники» * художественная литература: А. Звонкий «Человек и Робот» * Презентация «Роботы будущего»   - РППС (развивающая предметно – пространственная среда): * разные виды конструкторов * создание в группе центра «Техническая лаборатория» * оборудование для сюжетно – ролевой игры «Профессия будущего» : сюжет «Разработчик роботов» * Разработка и создание «роботов – помощников» из бросового материала   - взаимодействие с родителями по реализации проекта: «Дефиле роботов будущего» (разработать и создать робота, презентовать)

Этапы проекта:

 

I этап - Организационный:

- методическое обеспечение: разработка тематического плана, подбор методического сопровождения, выбор технологий

 

- подготовка дидактического материала:

* энциклопедии, журналы «Роботы»

* атлас «Новые профессии»

* Презентации «Роботы в жизни человека», «История робототехники»

* художественная литература: А. Звонкий «Человек и Робот»

* Презентация «Роботы будущего»

 

- РППС (развивающая предметно – пространственная среда):

* разные виды конструкторов

* создание в группе центра «Техническая лаборатория»

* оборудование для сюжетно – ролевой игры «Профессия будущего» : сюжет «Разработчик роботов»

* Разработка и создание «роботов – помощников» из бросового материала

 

- взаимодействие с родителями по реализации проекта: «Дефиле роботов будущего» (разработать и создать робота, презентовать)

II этап – практический:

сентябрь

октябрь

  • «Роботы – кто это?» (презентация ИКТ)
  • Знакомство с профессией будущего «Разработчик роботов», «Инженер – робототехник» (Беседа, рассматривание сюжетных картин, литература)
  • Презентация «Роботы в жизни человека»
  • Атлас «Новые профессии»

ноябрь

  • Презентация «Роботы будущего», рассматривание иллюстраций
  • Выставка детских рисунков «Роботы помощники», (создание альбома)

декабрь

  • Знакомство с конструкторами «Разнообразие конструкторов»
  • Конструктивно – модельная деятельность «Мой робот» (конструктор. Дети)

Январь

Февраль

  • Сюжетно – ролевая игра «Профессия будущего»: сюжет «Разработчик и создатель роботов»
  • Знакомство с лего – конструктором «Удивительный мир Лего» (Коновалова О.Н)
  • Программирование - Знакомство со схемами , символами, знаками и умение с ними работать
  • Проведение конкурса между семей группы «Роботы будущего» (любой материал)

Март

  • Дефиле «Будущее за роботами» (изготовление и презентация роботов – помощников из бросового материала) (родители + дети)

Апрель

  • Конструктивно – модельная деятельность в центре «Техническая лаборатория»

Май

  • Создание альбома «Роботы – наши друзья» - «Город будущего, где живут роботы»
  • Проведение мастер – класса родителей по знакомству с лего – технологий (Коновалова О.Н.)
 III этап – заключительный Продукты проекта: Мероприятие- дефиле «Будущее за роботами» Альбом «Роботы в жизни человека» Создание в группе центр «Техническая лаборатория» Планируемый результат: Дети: Дети активно участвуют в совместном конструировании, техническом творчестве; взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.  Овладели разными формами и видами творческо – технической игрой, основными компонентами различных конструкторов; основными понятиями, применяемые в робототехнике.  Сформированы умения работать по предложенным инструкциям, творчески подходить к решению задачи; довести решение задачи до готовности модели.  Сформирован интерес к робототехнике и профессии будущего – разработчик роботов.  Сформирован устойчивый интерес к робототехнике.  Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов исследовательской и проектной деятельности.   Родители: повышена заинтересованность родителей в ранней профориентации детей.

III этап – заключительный

Продукты проекта:

Мероприятие- дефиле «Будущее за роботами»

Альбом «Роботы в жизни человека»

Создание в группе центр «Техническая лаборатория»

Планируемый результат:

Дети: Дети активно участвуют в совместном конструировании, техническом творчестве; взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Овладели разными формами и видами творческо – технической игрой, основными компонентами различных конструкторов; основными понятиями, применяемые в робототехнике.

Сформированы умения работать по предложенным инструкциям, творчески подходить к решению задачи; довести решение задачи до готовности модели.

Сформирован интерес к робототехнике и профессии будущего – разработчик роботов.

Сформирован устойчивый интерес к робототехнике.

Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов исследовательской и проектной деятельности.

 

Родители: повышена заинтересованность родителей в ранней профориентации детей.

«Роботы глазами детей» На протяжении учебного года совместно с детьми и родителями была проведена работа по созданию роботов. Было разработано методическое пособие разных направлений.

«Роботы глазами детей»

На протяжении учебного года совместно с детьми и родителями была проведена работа по созданию роботов. Было разработано методическое пособие разных направлений.

Наш проект начался со знакомства робота Робиса.

Наш проект начался со знакомства робота Робиса.

«Роботы глазами детей»

«Роботы глазами детей»

Изучаем, рассматриваем

Изучаем, рассматриваем

Профессиональное воспитание: воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность,  самостоятельность;   - способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе  организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки  работы в группе и работы в парах.

Профессиональное воспитание:

  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность,

самостоятельность;

  - способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе

организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки

работы в группе и работы в парах.

Первые шаги

Первые шаги

Найди пару Судоку

Найди пару

Судоку

Найди тень

Найди тень

 Профессиональное развитие: - развитие системного мышления: умение определять системы, схемы, работать с ними; - развивать интерес к моделированию и конструированию; стимулировать детское – научно – техническое творчество - способствовать развитию художественного и эстетического вкуса.

Профессиональное развитие:

- развитие системного мышления: умение определять системы, схемы, работать с ними;

- развивать интерес к моделированию и конструированию; стимулировать детское – научно – техническое творчество

- способствовать развитию художественного и эстетического вкуса.

Повысить интерес родителей к лего – конструированию, конструированию и робототехнике, через организацию активных форм работы: родитель + ребенок. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта .

Повысить интерес родителей к лего – конструированию, конструированию и робототехнике, через организацию активных форм работы:

родитель + ребенок.

Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта .

Для того, чтобы зарядить энергией нашего Робиса сплоченная команда при помощи программы программирования « Lego Digital Designer » оживили Робиса.

Для того, чтобы зарядить энергией нашего Робиса сплоченная команда при помощи программы программирования « Lego Digital Designer » оживили Робиса.

Дефиле «Будущее за роботами» и еще устроили робото-танцы

Дефиле «Будущее за роботами» и еще устроили робото-танцы

Вывод:  Дети много узнали о роботах, о профессиях – разработчиках, инженерах; получили заряд положительной энергии. Более тесное знакомство с робототехникой вызвало у детей еще большее стремление к конструированию, это первый шаг к профессии будущего – разработчик роботов. Научились: - работать в команде; - создавать схемы проекты своих идей; - презентовать свои проекты (с помощью родителей); - делать сюжетные постройки из конструктора и бросового материала   Приобрели: - навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования; - необходимые знания и умения для конструирования и сборки моделей из конструктора

Вывод:

Дети много узнали о роботах, о профессиях – разработчиках, инженерах; получили заряд положительной энергии. Более тесное знакомство с робототехникой вызвало у детей еще большее стремление к конструированию, это первый шаг к профессии будущего – разработчик роботов.

Научились:

- работать в команде;

- создавать схемы проекты своих идей;

- презентовать свои проекты (с помощью родителей);

- делать сюжетные постройки из конструктора и бросового материала

 

Приобрели:

- навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования;

- необходимые знания и умения для конструирования и сборки моделей из конструктора


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!