СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Профессия будущего - 3D проектировщик» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по ранней профориентации дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автором представлен проект «Профессия будущего - 3D проектировщик» по ранней профориентации дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности в детском саду. Представленные материалы будут актуальны педагогам и руководителям дошкольных образовательных учреждений, так как итоговым продуктом проекта выступит разработанный методический комплект.

Данный комплект будет включать в себя: календарно-тематическое планирование для педагогов, конспекты занятий и мероприятий с детьми и родителями, памятки для взрослых по работе с программой TinKerCad,  журнал схем для представленных в проекте конструкторов, методические рекомендации для взрослых (педагогов и родителей) по организации и проведению деятельности по проекту.

Для педагогов, начинающих свою работу в данном направлении, эти разработки будет неоценимым материалом для применения в массовой практике.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Профессия будущего - 3D проектировщик» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по ранней профориентации дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан




Проект:

«Профессия будущего - 3D проектировщик»


для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

по ранней профориентации дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности


Автор: Хузина И.Г., воспитатель 1 кв. кат.



с. Высокая Гора, 2021 г.



СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта

3 с.

Аннотация

4 с.

I. Введение

5 с.

1. Актуальность

5 с.

2. Методологические основания

6 с.

3. Цели и задачи проекта

7 с.

4. Ожидаемый результат реализации проекта

7 с.

II. Основная часть

10 с.

Программа реализации проекта

10 с.

III. Заключение

14 с.

4. Список использованной литературы

15 с.

Приложения

16 с.































Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект «Профессия будущего - 3D проектировщик» по ранней профориентации дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности

Адрес

422701, РТ, Высокогорский район, с. Высокая Гора, ул. Хайдара Бигичева, д. 7

aдрес сайта: https://edu.tatar.ru/v_gora/page2024081.htm

Руководитель

Зиннурова Гульнур Исмагиловна

Авторы проекта

Карабанова Гульнара Хамитовна, (тел. 89655953740)

Хузина Ирина Галимхановна (тел. 89196279152)

Цель

Создание условий в дошкольном учреждении, направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире инженерных профессий.

Задачи

- организация в образовательном пространстве ДОУ предметной игровой техносреды, отвечающей возрастным особенностям детей;

- повышение мотивации и потребности у детей к изучению технических наук средствами конструктивно – модельной деятельности и игрового оборудования.

- формирование умений и навыков самостоятельного использования схем и компьютера в качестве решения практических задач;

- обеспечение повышения квалификации педагогических работников ДОУ по вопросам обучения проектированию в детском саду;

- повышение мотивации к взаимодействию родителей воспитанников, социальных партнёров в процессе ознакомления с инженерными (техническими) профессиями;

- разработка готовых сценариев и конспектов, форм и методов создания образовательного интерактивного пространства и предметно-игровой техносреды в ДОУ;

- создание «Журнала схем» с 3D-моделями детей и готовыми заданиями для проектирования и моделирования.

Целевая аудитория

Педагоги ДОУ

Этапы и сроки реализации

Организационно-подготовительный этап:

сентябрь 2020-декабрь 2020;

Основной: январь 2021-февраль 2022;

Заключительный: март 2022-апрель 2022.

Итоговый продукт

Программно-методический комплект «Профессия будущего - 3D проектировщик»



Аннотация

Авторским коллективом представлен проект «Профессия будущего - 3D проектировщик» по ранней профориентации дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности в детском саду. Представленные материалы будут актуальны педагогам и руководителям дошкольных образовательных учреждений, так как итоговым продуктом проекта выступит разработанный методический комплект.

Данный комплект будет включать в себя: календарно-тематическое планирование для педагогов, конспекты занятий и мероприятий с детьми и родителями, памятки для взрослых по работе с программой TinKerCad, журнал схем для представленных в проекте конструкторов, методические рекомендации для взрослых (педагогов и родителей) по организации и проведению деятельности по проекту.

Для педагогов, начинающих свою работу в данном направлении, эти разработки будет неоценимым материалом для применения в массовой практике.






























I. Введение

 Известно, что сегодня невозможно представить современный мир без разнообразных механизмов, машин, высокотехнологичных конструкций, также компьютерных технологий. На сегодняшний день повсеместный переход на новые информационные технологии с применением компьютеров очень важен в жизни современного общества, в том числе и современного образования.

При обучении создаются благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных потребностей, развития творческого потенциала, социальной адаптации, полноценной организации свободного времени. А это значит, что дети социально реализуют себя, готовятся к освоению профессии и, как результат всего этого, у них выше конкурентно способность (больше шансов достичь успехов в будущем).

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности.

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование познавательного интереса, расширение кругозора в области инженерных профессий. Обозначенные в проекте занятия будут проходить в игровой форме в режимные моменты с детьми, которые проявили осознанный интерес к проектированию и моделированию, и к дальнейшему углубленному изучению данного направления деятельности и к профессии проектировщик.

1.Актуальность

Очень важно именно в детском саду выявить технические и творческие наклонности детей, развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников дошкольного учреждения до студентов. Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров.

Реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. В стандартах дошкольного образования обращается этому направлению пристальное внимание.

Подготовка детей к изучению технических наук предполагает системный, комплексный подход к созданию условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста.

Анализ литературы по данному вопросу, наблюдение за работой воспитателей и детей в детских садах подтверждают наличие следующих проблем:

1. Недостаточная профессиональная компетентность педагогов ДОУ в области технического творчества детей дошкольного возраста;

  • работа педагогов в дошкольных учреждениях по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых осуществляется без учета современного рынка труда;

2. Устаревшие, педагогически неэффективные подходы.

  • потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности и технического творчества не реализуются в полной мере;

  • отсутствуют современные формы, методы ознакомления дошкольников в области технического творчества.

3. Ограниченный перечень профессий, с которыми знакомят дошкольников, где не учитываются потребности детей и не создаются необходимые условия.

2. Методологические основы реализации проекта

- Личностно ориентированный подход: психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения воспитанников должно строиться, исходя из изучения системы личностных потребностей воспитанников и их семей, их требований к образу жизни, который может приблизиться к удовлетворению данных потребностей.

- Уровневый подход: предполагает выделение определенных уровней развития субъекта самоопределения, что существенно облегчает постановку индивидуальных задач и подбор индивидуализированных средств сопровождения профессионального самоопределения, а также позволяет оценить результативность деятельности по сопровождению профессионального самоопределения.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий, в рамках реализации проекта, осуществляется с учётом современных образовательных технологий:

Технология проектной деятельности (Л. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова).

Технология исследовательской деятельности (А.И. Савенков, Н.А. Короткова).

Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр (Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко).

Технология интегрированного обучения (Л.А. Венгер, Е.Е. Кравцова, О.А. Скоролупова).

Информационно-коммуникационные технологии. Применяемые технологии можно разделить:

- мультимедийные презентации;

- виртуальные экскурсии (на предприятия, с представителями технических профессий, которых знакомят дошкольников);

- работа на платформе проектирования TinKerCar.

Работа по формированию у детей ранней профессиональной ориентации строится по основным направлениям:

 профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);

 профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий). Оба эти процесса нуждаются в руководстве со стороны взрослых, и оба эти процесса будут реализованы в условиях дошкольного образовательного учреждения.

3. Цель и задачи проекта

Цель проекта: Создание условий в дошкольном учреждении, направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире инженерных профессий.

Задачи проекта:

организовать в образовательном пространстве ДОУ предметную игровую техносреду, отвечающую возрастным особенностям.

повышение мотивации и потребности у детей к изучению технических наук средствами конструктивно – модельной деятельности и игрового оборудования.

-формирование умений и навыков самостоятельного использования схем и компьютера в качестве решения практических задач;

- обеспечение повышения квалификации педагогических работников ДОУ по вопросам обучения проектированию в детском саду.

- повышение мотивации к взаимодействию родителей воспитанников, социальных партнёров в процессе ознакомления с инженерными (техническими) профессиями;

- оценка результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников готовности к изучению технических наук средствами конструктивно – модельной деятельности и игрового оборудования на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;

- разработка готовых сценариев и конспектов, форм и методов создания образовательного интерактивного пространства и предметно-игровой техносреды в ДОУ;

- создание «Журнала схем» с 3D-моделями детей и готовыми заданиями для проектирования и моделирования.

4. Ожидаемый результат реализации проекта

Планируемые результаты по окончании реализации проекта (программы) (количественные и качественные показатели эффективности внедрения проекта)

В процессе реализации проекта «Профессия будущего - 3D проектировщик» у выпускников подготовительных групп, к моменту окончания дошкольной организации, должны быть сформированы следующие качества личности:

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению и саморазвитию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества и науки;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к труду и выбору профессии;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты:

  • умение использовать терминологию моделирования;

  • изучение возможностей 3D-ручки и работа с ней;

  • умение работать с программой TinKerCad;

  • умение читать схемы и создавать свои.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, принятия решений;

  • умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, создавать 3D-модели, устанавливать причинно-следственные связи, строить, моделировать и логически рассуждать, строить умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения творческих задач;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Для дошкольного учреждения:

  • разработана нормативно-правовая база, в части должностных обязанностей педагогических работников с включением профориентационной работы с дошкольниками;

  • участие всех социальных партнеров в обучающих курсах, семинарах, конференциях, организуемых совместно с партнерами;

  • организована в ДОУ игровая, предметно – игровая техносреда профессиональной направленности;

  • подготовлена серия мультипликационных фильмов;

  • разработан и апробирован программно-методический комплект «3D-проектировщик».

Для педагогов:

  • выстраивание системы работы по ранней профориентации детей средствами конструктивно-модельной деятельности;

  • нацелят воспитателей на построение работы с учетом муниципального и регионального рынка труда;

  • активизируют творческий потенциал педагогов;

  • рост профессионализма педагогов в вопросах трудового воспитания дошкольников;

  • педагоги научатся применять в полной мере технологию проектирования в организации трудовой деятельности дошкольников в рамках технических профессий;

  • будут использоваться современные технологии: игровые технологии, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности;

  • в рамках работы педагогического коллектива дошкольного учреждения будут подготовлены, апробированы и внедрены методические материалы по организации трудовой деятельности по техническим профессиям.

Для родителей:

  • имеют возможность увидеть своего ребенка в деятельности, оценить способности ребенка;

  • смогут в правильном русле сформировать социальный заказ.



II. Основная часть

Программа реализации проекта «Профессия будущего - 3D проектировщик» (1.09.2020 г. – 31.03.2022 г.)

Сроки

Задачи этапа

Основное содержание

Формы работы

Результаты

  1. Организационно-подготовительный этап

Сентябрь-декабрь

2020 года

Планирование и организация деятельности: создание условий для реализации проекта

1. Изучение имеющейся литературы и материалов по теме проекта;

2. Анализ психолого-педагогических условий в ДОУ по данной проблеме;

3. Ознакомление с проектом и мотивация педагогического коллектива и родителей к участию в проекте.


1. Анализ научно-методической литературы и информации в сети Интернет по проблеме ранней профориентации детей ДОУ;

2. Оценка качества образования по шкалам ECERS-R;

3. Создание на официальном сайте ДОУ раздела «3D-проектировщик»;

4. Проведение педагогических мастерских по обучению методике, разработке, повышению интереса к данной работе, семинаров-практикумов с педагогами ДОУ и родителями воспитанников;

5. Обучающие занятия-практикумы с педагогами и родителями по программе проектирования «TinKerCad»;

6. Проведение конкурса разработки схем построек «Самая оригинальная постройка» среди родителей воспитанников.

1. Результаты оценки психолого-педагогических условий в ДОУ по ранней профориентации детей.

2.Протокол педсовета.

3.Протокол родительского собрания.

4.Программы семинаров.

5.Памятка по проектированию в программе «TinKerCad».

6. Выставка схем конкурса «Самая оригинальная постройка».

  1. Основной этап

Январь-февраль

2021 года

Блок «Lego»

(1 занятие в неделю в режимные моменты)

1. Знакомство с различными видами Lego, конструирование с его помощью;

2. Знакомство со схемами для Lego конструирования, построение своих схем;

3. Знакомство с профессией строитель, инженер через Lego-конструирование.

Предполагается проведение 8 занятий по следующим темам:

  1. Знакомство с различными видами Lego;

  2. Знакомство со схемами;

  3. Знакомство с 3-х мерным миром» (в форме «Свободного часа»);

  4. «Полезные приспособления»;

  5. «Подъемный кран»;

  6. «Отряд изобретателей»;

  7. «Путешествие в страну Lego»;

  8. «Уникальный Lego-мир – дружбы нашей ориентир» в рамках которого проводится Фестиваль «Lego-схемы» для детей и родителей (в форме «Свободного часа»)

1. Конспекты занятий

2. «Журнал схем «Lego»

3. Выставка Lego-схем

март-апрель 2021 года

Блок деревянные конструкторы: «MindWood» и «Бабашки» (1 занятие в неделю в режимные моменты)

1. Знакомство с конструктором «MindWood» и «Бабашки», конструирование с его помощью;

2. Знакомство со схемами «MindWood» и «Бабашки», построение своих схем;

3. Знакомство с профессией архитектор через конструирование;

4. Изучение физических понятий и величин при конструировании;

5. Организация с родителями и детьми выездов на место их работы (по техническим направлениям)

Предполагается проведение 8 занятий по следующим темам:

  1. «Инженерный мост»;

  2. «Кукольный домик»;

  3. «Дом юного архитектора»;

  4. «Транспорт»;

  5. «Крепость принца и принцессы»;

  6. «Роботы» (в форме «Свободного часа»);

  7. «Деревянный город»;

  8. «Дружба конструкторов (Lego, «Бабашки» и MindWood)» (в форме «Свободного часа»).

  9. Видео-ролики «Экскурсия на работе к папе, маме»

1. Конспекты занятий

2. «Журнал схем «MindWood» и «Бабашки»

май-июль 2021 года

Блок «Бросовый материал» (1 занятие в неделю в режимные моменты)

1. Знакомство с профессией технический дизайнер, конструктор; 2. Конструирование из подручных материалов: коробки, проволоки, крышки и т.д.


Предполагается проведение 7 занятий по следующим темам:

  1. «Музыкальный инструменты»;

  2. «В мире роботов» (в форме «Свободного часа»);

  3. «Трактор»;

  4. «Кукольная мебель»;

  5. «Коробочный городок»;

  6. «Насекомые»;

  7. «Военная техника» (в форме «Свободного часа»).

1. Конспекты занятий

2. «Журнал схем»

3. Выставка работ

август-октябрь

2021 года

Блок «Исследовательский – знакомство со строительными материалами» (в режимные моменты)

  1. Проведение экспериментально-исследовательской работы как в здании детского сада, так и на территории.

  2. Проектировка и построение объектов из собственноручно изготовленных материалов (кирпичики) и собранных природных материалов (камни ит.д.) на территории сада.

Предполагается проведение занятий по следующим темам:

  1. «Мы выпускаем свой кирпич»

  2. «Изготовление бетона»

  3. «Танграм из гипса»

  4. Исследование «Что прочнее?»

  5. Исследование «Из чего быстрее построить дом: кирпич или дерево?»

  6. Исследование «Что безопаснее?» «Экодом»

  7. Совместная с родителями проектировка и построение домиков для зверей на площадке детского сада.

1. Конспекты занятий

2. «Журнал схем»

ноябрь- декабрь 2021 года

Блок «TinKerCad» (1 занятие в неделю в режимные моменты)

1. Знакомство с профессией программист

через проектирование в программе TinKerCad

Предполагается проведение 8 занятий по следующим темам:

  1. «Знакомство с программой TinKerCad»;

  2. «Обучение пользованию мышью»;

  3. «Обучение чтению схем»;

  4. Создание «Домика»;

  5. Создание «Грибочка»;

  6. Создание «Ракеты»;

  7. Создание «Панды»;

  8. Создание «Своего имени».

1. Конспекты занятий

2. «Журнал схем»

январь-февраль

2021 года

Блок «3D-ручка» (1 занятие в неделю в режимные моменты)

Знакомство с профессиями модельер, кондитер через работу с 3D-ручкой.

Предполагается проведение 8 занятий по следующим темам:

  1. Создание «Эйфелевой башни»;

  2. Создание «Стула»;

  3. Создание «Домика»;

  4. Создание «Моста»;

  5. Создание «Велосипеда»;

  6. Создание «Цветка»;

  7. Создание «Забора»;

  8. Создание «Мяча».

1. Конспекты занятий

2. «Журнал схем»

  1. Заключительный этап

март-апрель 2022 года

Обобщение опыта

Подведение итогов по апробации программно-методического комплекта «3D-проектировщик»:

  • Проведение семинара-практикума для педагогов

  • Проведение практикума с родителями

Программно-методический комплект «Профессия будущего - 3D проектировщик».

III. Заключение

Ожидаемые результаты предполагают, что предложенная система мероприятий способствует успешной ориентации детей на трудовую подготовку, влияет на выбор востребованных технических профессий. Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получают представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации: успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела, гражданами и патриотами своей малой Родины и страны. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий, в том числе технических.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых, а именно технических – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Знакомство детей с миром технических профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей.


























Список использованной литературы:

1. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие.– Балашов: Издательство «Николаев», 2004 – 52 с.

2. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2005 – 64с.

3. Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2012 – 207 с.

4. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013 – 96 с.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014



























Приложение 1.

Памятка по работе в программе «TinKerCad»

Стрелками обозначены следующие пункты меню.

Features – демонстрация возможностей данного редактора.

Learn – обучение. Там мы увидим несколько обучающих видео и в самом низу таблицу с «горячими» клавишами редактора. Мы их рассмотрим чуть позже.

Gallery – галерея моделей пользователей, которые выложили их в открытый доступ. Вы тоже можете так поступать со своими творениями или взять и скопировать к себе в профиль понравившуюся модель.

В середине страницы расположена синяя кнопка «Createnewdesign».
Нажав на нее, вы попадаете в окно редактирования новой модели.

Вы увидите перед собой рабочий стол, на котором вы будете создавать свои творения.

Вверху слева расположено меню Design,Edit и Help – помощь на английском языке.

Чуть ниже кнопки управления внешним видом, вращение, перемещение модели.

Справа сверху кнопки – UndoRedo – откатить или вернуть назад действие по редактированию. Кнопки Adjust и две кнопки группировки.

Далее идут кнопки быстрого выбора инструментов которые расположены справа. Мы их тоже рассмотрим чуть позже подробней.

Рассмотрим первым меню Design. Оно состоит из следующих пунктов:

New – создать новую модель.

Duplicate – скопировать данный дизайн и сделать новую модель. Например нужен чтобы иметь несколько вариантов одного и того же изделия.

S ave – сохранить все изменения. Сохранение изменений происходит автоматически. Данная кнопка больше нужна на случай каких-то непридвиденныхобстоятельств.

Properties – в данном меню можно поменять название нашей модели. Название дается автоматически и обычно является какой-то белибердой. Если хотите иметь вразумительное название – вам сюда. Тут же можно поменять и тип доступа. Сделать ваш дизайн, например общедоступным.

Downloadfor 3DPrinting – нашаосновнаякнопка. Нажав эту кнопку, вы сможете скачать ваше творение в удобном для вас формате для 3d-печати. Доступны следующие форматы – STL, OBJ, X3D colors, VRNL colors и в векторном формате SVG, который используется в лазерной резке.

DownloadforMinecraft - можно скачать ваши модели для использования в игре Minecraft.

Order a 3D Print – заказать 3D-печать на одном из зарубежных сервисов.

U ploadtoThingiverse – скачать вашу модель в ваш профиль на Thingeverse.

Close – закрыть окно.

Меню Edit, тут все просто:

Copy – скопировать выделенный фрагмент.

Paste – вставить ранее скопированное.

Duplicate – создать копию выделенного фрагмента.

Delete – Удалить выделенный фрагмент.


П ерейдем к кнопке Adjust, нем только два пункта.

Первый пункт Align – очень интересная и полезная функция для объединения объектов между собой. Вернее с помощью нее вы сможете спозиционировать один объект на краю другого. Или например ровно посередине. Не пытаясь в ручную поймать нужную точку. Все за вас сделает программа.

Второй пункт Mirror. Тут все просто – «отзеркаливание» вашего объекта по одной из осей.


Д алее рассмотрим правое меню, где расположены все основные инструменты.

Самый первый пункт Favorites – сюда можете добавлять избранные вами инструменты.

Следующий ОЧЕНЬ полезный пункт. Это Import. С помощью него вы можете импортировать в свой редактор, как готовую модель в формате stl, так и векторный формат svg. Что позволит вам переводить 2D рисунки в 3D. Например можно импортировать изображение и сделать какой-то предмет-сувенир с рельефом по рисунку. Медальон с профилем человека с фото например. Широта возможностей огромна. Данная функция работает намного проще и удобней чем в большинстве других редакторов.

Следущее меню ShapeGenerators, в нем есть три подменю.

Tinkercad – настраиваемые примитивы от создателей Tinkercad. 

Второе огромное меню Community – изделия созданные пользователями Tinkerсad. В нем много «вкусных» вещей, которые мы рассмотрим в следующих главах. Для примера – готовые модели, для изготовления шестерен, резьбы, многолучевых звезд, спиралей. В общем, того, что можно рассчитать с помощью формул по готовым параметрам, а вручную нарисовать затруднительно.

Третье – YourShapeGenerators – здесь можно создавать свои настраиваемые примитивы.

Следующий пункт Helpers – дополнительные линейки для удобства позиционирования.

И меню Tinkerplay - нем находятся готовые модули для изготовления «конструктора».

Д алее находится самый «рабочий» пункт. Это Geometric. В нем находятся все основные примитивы для создания 3D-моделей. Комбинируя фигуры из этого раздела, можно создать большинство моделей. Все наглядно – можно вытащить на рабочий стол и менять у данных фигур любое из их измерений.








Следующий пункт Holes отверстия в принципе не нужен. Почему? Любую фигуру можно в любой момент сделать или «материальной» или отверстием. Комбинируя так, можно создавать очень сложные изделии, особо не напрягаясь. Достаточно выбрать модель и появится такое меню в котором мы одним нажатием поменяем его свойства.

Далее мы видим понятные меню Letters, Number, Symbols – Буквы, Цифры и символы. Готовые модели которые можно использовать в своих творениях. Е динственное – буквы только латиница. Можно комбинирую их создать и русские буквы.


Следующий доступный пункт инструментов – Extras . Он появился как видимо вместе с созданием данного редактора. На примерах из этого меню создатели сделали много демо-материалов. С помощью данных моделей можно создавать различных птичек.

Как видите все просто и доступно. И вы уже прямо сейчас можете приступить к созданию своих первых моделей в TinkerCad, а не мучится изучая многостраничные мануалы к другим серьезным 3D-редакторам.








Приложение 2.

«Журнал схем».


«Lego» схемы






Подъёмный кран










Домик






Ракета


Схемы для конструктора «MindWood»






Вертолёт







Мельница




Корабль








Инженерный мост

Схемы блока «Бросовый материал»






Робот





Миньоны







Танк





Гусли


Схемы блока «TinKerCad»





Дом









Ракета



Надпись. Своё имя







Гриб




Приложение 3.

Фотоотчет реализации проекта

Блок деревянный конструктор: «Бабашки» и «MindWood»



Ах, какой замечательный получается деревянный город!

Вот – вот и будут готовы дом принцессы и принца!




Блок Lego-конструирование”


Наши юные изобретатели проектируют полезные приспособления



Построили экскаватор. Какое чудо - он двигается!

Блок «Бросовый материал»

Сколько вещей можно сделать из никому не нужных материалов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!