Просмотр содержимого документа
«Проект по финансовой грамотности»
Проект по финансовой грамотности
Подготовил Кухарев Никита ученик 3 «И» класса
МБОУ Прогимназия
2017 год
Тема: роль финансовой грамотности в жизни учеников начальной школы.
Цель проекта: Выяснить, действительно ли
необходимы знания
по финансовой грамотности
Задачи: 1. Узнать, что изучает предмет «финансовая грамотность»; 2. Узнать отношение учеников к деньгам; 3. Выяснить, что знают ученики третьих классов о предмете «финансовая грамотность».
- Гипотеза: Чтобы успешно и самостоятельно решать задачи с денежными расчетами не обязательно изучение финансовой грамотности.
Что же такое финансовая грамотность?
- Финансовая грамотность – умение человека управлять своими финансами ( деньгами ).
Планирование бюджета
Трата средств
Накопление средств
Что такое деньги
Какие деньги были раньше
Как делать сбережения
Современные деньги
Как с умом управлять своими деньгами
Откуда в семье деньги
На что тратятся деньги
Нельзя представить сегодня мир без денег.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
(Деньги)
- Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни.
1. Анкетирование
Результаты анкетирования:
Вопрос
1. Знаешь ли ты, что такое финансовая грамотность и можешь ли ты кратко описать, что это такое?
3»И» класс
3»К» класс
Знаю – 16 ч.
2. Считаешь ли ты, что тебе нужно изучать предмет «финансовая грамотность»?
3. Как ты расходуешь свои карманные деньги?
Да – 19 ч.
Не знаю – 18 ч.
Копят для цели-17 ч.
4. Как ты считаешь, какое значение играют деньги в твоей жизни?
Да – 13 ч.
Копят для цели-13 ч.
Есть что-то важнее – 19 ч.
Есть что-то важнее – 13 ч.
Вывод
- Большинство учащихся хотят изучать предмет «финансовая грамотность»
2. Финансовая задача «Поход в супермаркет»
Задача: приобретение продуктов в супермаркете для приготовления пиццы на семейный ужин
1 группа
2 группа
Имеет некоторые знания по использованию денег
Недостаточно хорошо владеет денежными расчетами
Результат практического задания:
1 группа 2 группа
20 минут 25 минут
750 рублей 910 рублей
ошибки:
1. Нарушение алгоритма;
2. Дорогие продукты.
1
1
Г
З
2
2
З
Г
3
3
В
4
В
4
Ж
Ж
5
5
6
6
А
А
Е
Е
7
7
8
Б
8
Б
Д
Д
А. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ж. Занять очередь в кассу.
З. Взять тележку.
Вывод:
- Ребята первой группы гораздо лучше решают задачи с денежными расчетами и ориентируются в ситуациях, в которых используются деньги.
Финансовая грамотность- это наши благополучие и независимость в будущем!
- Уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы!
Итог проекта:
- Уроки «финансовой грамотности» необходимы , потому что современные дети достаточно активно и самостоятельно покупают товары , а некоторые даже могут планировать свой бюджет, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности .
Хочу выразить благодарность:
- Ученикам, принявшим
участие в исследовательской
деятельности;
- Классному руководителю-
Дине Юрьевне, за направление
мыслей в нужную сторону;
- Моей маме – Светлане, за поддержку и веру в меня.
Есть что-то важнее денег… Это мама , любовь и я !