СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Наш город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.   

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наш город"»




Проект «Наш город»

старшая группа





Автор проекта: Даниярова С.В.

»

Вид проекта: информационно-творческий



Продолжительность проекта: 1месяц



Участники проекта: воспитанники старшей группы; родители воспитанников.


































« В краю, где я родился

Неповторимые места.

 Привольна и красива

 Родная сторона»



Вид проекта: информационно-творческий.

Срок реализации: 1 месяц

Актуальность

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

- Создать условия для восприятия сведений культурном облике родного края;

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Проблема:

Дети не знают о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего о его истории, достопримечательностях. Многие дети не знают название своего родного города. Родители не считают важным знакомить детей с историей города, не задумываются над тем, что любовь и уважение к родному городу прививается с дошкольного возраста.

Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, семье, на основе социокультурного окружения детей.

Прогнозируемые результаты:

  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

  • Сформированность предпосылок к развитию патриотических чувств, любви к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;

  • Усвоение названий улиц, памятников, достопримечательностей города.

  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.


Участники проекта

Дети 5-6 лет (Старшая группа), воспитатели, родители.


Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

• анкетирование родителей для выявления их знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях,

• диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.


II этап - основной, включает в себя:

• организованная деятельность с детьми в соответствии с перспективным планом,

• совместные мероприятия с семьями воспитанников,

• пополнение развивающей среды,

• выставки детских работ.


Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей.



Мероприятие

Ответственный, атрибуты

1

Анкетирование родителей. Диагностирование детей

Цель: Выявить знания и представления детей и их родителей о родном городе, его истории, достопримечательностях.

Воспитатель Диагностические листы

2

НОД «Наш город Костанай»

Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с историей возникновения города.

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Воспитатель. Конспект НОД. Презентация «Наш город» Карта города, альбом с фотографиями

3

Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов, просмотр фотографий и презентаций

Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

Воспитатель, родители(подбор фотографий) Фонотека, подборка стихов местных авторов, презентации детей 1-2 класса (бывших выпускников д/с) о родном городе и любимых местах.

4

Составление рассказов «Дом, в котором я живу»

Цель: Закрепить с детьми знание своих домашних адресов

Воспитатель. Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «дом в котором я живу»

5

Рассказы о достопримечательностях

Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города (Задания на дом)

Дети , родители, (мнемотаблицы для рассказа о достопримечательностях)


6

Знакомство с гербом города

«Нарисуй герб семьи». Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г.Костанай. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

Воспитатель, родители (создание гербов семьи и описательных рассказов к ним)

7

Место работы родителей

Цель: Закрепить знания детей об объектах культурного и социального назначения, располагающихся на территории нашего города

Уточнить у детей знание профессий людей, работающих на этих объектах.

Воспитатель Родители, дети.

8

Они прославили наш город.

Беседа о важности труда всех людей

Цель: Вызвать у детей интерес к жизни города Костанай, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

Воспитатель. Фото и открытки о предприятиях города и знаменитых людях.

9

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города

Воспитатель, атрибуты к игре

10

Беседа «Чем помочь родному городу?»

Цель:Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.

Воспитатель, презентация «Чистый город», картинки с запрещающими и разрешающими знаками по экологии

11

Оформление газеты «Шагая по улицам города»

Цель: Воспитывать любовь к родному городу, вспомнить его достопримечательности

Материалы для оформления газеты

12

Фотовыставка совместно с родителями «Природа родного края».

Цель:Прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в г. Костанай

Воспитатель родители, дети Фото детей на фоне природы родного края.

13

Боевая слава города.

Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне. Изготовление праздничных открыток

Цель:Вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми

Воспитатель, материалы для изготовления открыток. Презентация «Подвиг народа»

14

Итоговое диагностирование детей. Повторное анкетирование родителей.

Цель: Выявить знания детей и их родителей о городе Костанай в ходе реализации проекта.

Воспитатель Диагностические листы



III этап: заключительный

-Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.

-Анализ результатов проектной деятельности.

























Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наш город».

Цель: Расширять представления детей о родном городе

Задачи: Закреплять знания детей о профессиях нашего города, развивать умение высказываться полными предложениями, использовать в речи глаголы и прилагательные, воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к родному городу.

Материал: макет города, иллюстративный материал с профессиями.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.

- А как называется наш город? (Ответы детей)

- В начале мы отправимся путешествовать по старому городу Костанай.

- Посмотрите как наш город выглядел раньше(фото старого города).

- Так выглядел наш город, когда ваши родители были такими же маленькими как вы сейчас.

- Посмотрите и ответьте, какие дома были раньше? (Ответы детей)

Воспитатель: скажите, а какие сейчас дома в нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель: обратите внимание на эту фотографию, вам знакома эта улица? (Ответы детей)

Воспитатель: это улица АльФараби-главная улица нашего города. А теперь скажите, пожалуйста, на какой улице живёте вы? (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы, вы знаете свой адрес, и много интересного о своем городе. Он большой и красивый. А кто же сделал его таким? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно наш город построили строители, а помогают им плотники и маляра. Но кроме этих профессий есть ещё очень много других.

- Послушайте загадки и отгадайте их:

В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нём они гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать, рисуют. (Детский сад)

Воспитатель: Правильно. А кто же работает в нашем детском саду?

Воспитатель: А зачем нам в детском саду такие профессии как повар, медик, дворник? (Ответы детей)

- Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите на фото с профессиями и найдите те, которые подходят для детского сада.

Воспитатель: молодцы, всё правильно. Следующая загадка

В этом доме нет дошкольников,

Но за то в нем много школьников.

Учатся считать, писать

и задачки все решать. (Школа)

Воспитатель: всё правильно.

- Подскажите, какие профессии есть в школе? (Ответы детей)

- Для чего дети ходят в школу? (Ответы детей)

- Чем дети занимаются в школе? (Ответы детей)

- Подберите, пожалуйста, фото с профессиями, которые относятся к школе.

Физ. минутка.

- Наше путешествие продолжается. Следующая загадка.

Здесь покупают и продают,

Здесь на витринах всё люди найдут

Могут продукты любые купить,

И для детей что-нибудь раздобыть. (Магазин)

Воспитатель: Кто же работает в магазине?

- Что делает продавец в магазине? (Ответы детей)

- Давайте вместе с вами подберём картинки, которые подходят к этой профессии.

Воспитатель: У вас всё получилось. Но у нас экскурсия не закончилась и на пути следующая загадка.

Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать,

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять. (Аптека)

- Что из этих фото походит для этой профессии.

Воспитатель: Замечательно. Вы справились со всеми заданиями.

- Обратите внимание у нас здесь много макетов. Для чего они? И что это за макеты?

- Мы с вами долго путешествовали и видели много интересного, давайте вместе построим красивый город.

- На этом наша экскурсия закончилась.

- Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым, и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться.

- Ребята скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)

- Какие профессии в нашем городе существуют?

- Молодцы вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.

- А вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!