СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Дети войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

все меньше остается ветеранов самой кровопролитной войны, о ней нашим современным детям могут рассказать дети войны, поделиться радостью и болью, рассказать об играх своего времени

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дети войны"»

Образовательный проект «Дети войны» сделать титульный

Актуальность проекта:

Наиболее актуальный вопрос обучения и воспитания дошкольников на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, привитие дошкольникам любви к Родине, родной речи, воспитание уважительного отношения к традициям русского народа, к старшему поколению.

В соответствии с актуальностью решения вопросов современного дошкольного образование, нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ, в связи с 74-летием победы нашей страны в войне, были поставлены цель и задачи реализации проекта «Дети войны», где главным примером служит педагог, семья, семейные традиции, условия, в которых живёт и развивается ребёнок.

Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне, священна память детей войны о детстве, перечеркнутом войной.

Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию дошкольников важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, стойкость и мужество детей войны. Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается детей, которые пережили, ту страшную войну.

«Дети Великой Отечественной войны» - так называют на сегодняшний момент 80-85 – летних людей. Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми и которые знают войну не по фильмам и книжкам, а по собственным воспоминаниям. Детям на войне приходилось трудно, их лучшие детские годы пришлись на времена лишений и горя, они узнали, что такое голод и холод, смерть и страдания. Проблема возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины остаётся актуальной, так как современные дети не могут понять, каково выжить детям во время войны.

Проблема: Получить у детей нашего времени представления о военном детстве (ВОВ), о жизни и судьбе детей войны.

Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи, родного посёлка и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи, села и страны)

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной)

Развивающие: способствовать развитию речи через заучивание стихов, составление рассказов о ветеранах; обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей; развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности, развивать способность работать в коллективе

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства патриотизма, бережного отношения к пожилым людям

Участники проекта: педагоги, дети, родители воспитанников, инструктор по ФК

В ходе беседы с родителями о проведении и реализации проекта о детях на войне получили поддержку и одобрение. Родители стали участниками проекта и настоящими помощниками педагогам и детям.

Сроки проведения проекта: с 22 апреля по 26 апреля

Продукт проекта: сборник рассказов о детях-войны, папка-передвижка «Детям о войне» (с развивающими и обучающими играми), праздник «Нет праздника важнее», презентация «Повзрослевшие до срока»

Планируемый результат:

ДЕТИ:

1. Заинтересованность детей темой «Дети войны», проявление их познавательной активности

2. Сформированные знания у детей о значимости праздника 9 мая

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в обсуждениях, задают вопросы, проявляют творчество и детальность в работе

4. С удовольствием рисуют, играют, слушают чтение художественной литературы о ВОВ, песни и музыку о ВОВ

5. Участие в совместной деятельности родителей и детей.

6. . В процессе реализации проекта у дошкольников будут сформированы: - знания о Российской армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; о городах-героях, разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике; представления у мальчиков (стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) и девочек (уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Педагоги, родители:

1. Повышение эффективности взаимодействия ОСП № 1 с родителями по вопросам расширения знаний дошкольников о героях Великой Отечественной войны, о детях войны, о празднике – День Победы, о 74-летнем юбилее победы нашей страны в войне.

2. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и родителей воспитанников.

 3. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

4. Повысится интерес к проектной деятельности у детей, педагогов и родителей.



Этапы работы:

I. Вводно-мотивационный

Стук в дверь группы, заходит (взрослый, наряженный старушкой).

-Здравствуйте, дети, а вы знаете какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

- А вы знаете, дети, кто напал на нашу страну? Зачем?

- Кто встал на защиту нашей Родины?

- Как вы думаете, почему наша страна отмечает День Победы?

- Ребята, кто расскажет, как празднуют День Победы в семье, селе, стране?

- Ваша Бабушка (дедушка) рассказывали вам о их военном детстве?

Тогда разговор у нас будет содержательный и интересный.





II. Практико-действенный этап

-сбор материала для сборника воспоминаний (инструктор по ФК, родители)

- подготовка к забегу на 300 м

- подготовка к празднику Победы, встречи с детьми войны

Форма итогового мероприятия: создание сборника рассказов о детях войны; праздник к 9 Мая «Нет праздника важнее»; папка-передвижка «Детям о войне» (с развивающими и образовательными играми)


III. Рефлексивный этап

 1. Выставка детского творчества (рисунки).

 2. Коллективная работа с детьми «Катюша»

3. Встреча «за круглым столом»

4. Праздник «Нет праздника важнее»

5. Сборник рассказов «Повзрослевшие до срока»

6. Забег на 300 м. детей подготовительной группы вместе с родителями

































Опросник для детей подготовительной группы

1. Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Кто напал на нашу страну? Зачем?

3. Кто встал на защиту нашей Родины?

4. Почему наша страна отмечает День Победы?

5. Как страна празднует день Победы?

6. Ваша Бабушка (дедушка) рассказывали вам о их военном детстве?











































Конспект НОД «Встреча за «круглым столом»

Тема: «Повзрослевшие до срока».

Участники: дети войны и дети подготовительной к школе группе, музыкальный руководитель, воспитатель, заведующий детским садом

Разработала и провела: Ганжина М.П.

Цель: знакомство дошкольников с жизнью детей военного времени

Задачи:

Образовательная: формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме

Развивающая: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать боль­ше нового, полезного, интересного о детях, переживших войну. Развивать у детей воображение, память, наблюдательность и способность сопереживать другим людям, пополнить словарь

Воспитательная: воспитывать интерес к жизни детей военного времени

Предварительная работа: сбор материала для создания сборника воспоминаний о детстве детей войны, создание сборника, изготовление поздравительных открыток для детей войны (работа вместе с родителями), конкурс рисунков и стихов

Предполагаемый результат: дети познакомились с жизнью детей военного времени

Ход:

I. Вводно-мотивационная часть

Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости нашего «круглого стола». Накануне самого большого праздника – Дня Победы, дети и взрослые собрались, чтобы поговорить о детстве в мирное, военное, и послевоенное время.

О событиях, происходящих в детстве, человек помнит всю свою жизнь?

Сейчас я обращаюсь к ребятишкам подготовительной группы:

«Дети, а вы знаете, что ваши мамы и папы были когда-то такими маленькими, как вы?»

- Вы подозревали, что бабушки и прабабушки были такими же маленькими любознательными сорванцами? И в их детстве были заборы и крыши, по которым они лазили, а еще у них в детстве было много интересного и страшного.

- Вам интересно узнать, как жили прабабушки, когда они были детьми? Во что играли, часто ли видели своих родителей, что кушали, в какой одежде ходили, помогали ли родителям, смотрели ли фильмы, любили ли конфеты?

- Тогда, я уверена, у нас будет разговор интересным и содержательным.

II. Основная часть

Сейчас, дорогие наши гости каждого попрошу ответить на 3 вопроса биографического характера:

1. Когда и где Вы родились?

2. Кем работали Ваши родители накануне войны?

3. Где проживали в момент начала войны?

Следующие 3 вопроса коснутся воспоминаний о военном времени:

1. Помните ли Вы начало войны? Если нет, то какое воспоминание из военного времени относится к самым ранним?

2. Как изменилась жизнь Ваших родителей с началом войны? Изменились ли жилищные условия в этот период? Как проходил Вас обычный день? Где и как Вы его проводили?

Теперь последние 2 вопроса переадресую детям дошкольникам:

1. Как проходит ваш день?

2. Где вы его проводите?

Следующие вопросы о быте и досуге в военном тылу:

1. Вы помните, отмечали ли Ваше день рождение в военное время, и отмечали ли вообще? Какие подарки получали?

2. Какие игрушки имелись у Вас? Их покупали? В какие игры играли со сверстниками?

3. На сколько разнообразным был рацион питания? Какие блюда запомнились? Что для Вас было лакомством?

4. Имелась ли возможность смотреть кинофильмы и посещать концерты в клубе? Если ДА, то какие остались в памяти?

5. Вспомните, пожалуйста, какая одежда у Вас была? Покупали в магазине, шили мамы?

6. Как обычно проводили лето?

7. Участвовали в трудовом фронте? (Вы помогали взрослым в уборке урожая, оказывали помощь родителям в уборке урожая на огороде)

А теперь некоторые из заданных раннее вопросов детям войны адресую дошкольникам

1. Какая самая любимая игрушка?

2. В какие игры играете со сверстниками?

3. Какие м/фильмы смотрели, за последнее время, о войне? Посещаете ли концерты в клубе? Назовите, какому событию был посвящен последний концерт?

4. Как проводите лето?

5. Помогаете ли родителям на приусадебном участке?

Дорогие наши гости, расскажите, пожалуйста, помните ли Вы День Победы 1945 года.

- Сейчас для Вас дети нашего сада прочтут стихотворение «Дети войны»(дети вручают гостям поздравительные открытки)

- Для Вас прозвучит стихотворение в исполнении Людмилы Масаловой «Война и дети»

- Своё видение жизни деревенской детворы военного времени я отразила в стихотворении «Повзрослевшие до срока»

- Внимание на экран.

Показ презентации «Дети войны»

Участники «круглого стола», дети войны:

1. Воробьева Ольга Николаевна

2. Назарова Альбина Ивановна

3. Ханенко Лидия Викторовна

4. Молчанова Полина Ивановна

5. Большакова Ленина Генриховна

- С Праздником Великой Победы! Для Вас поет Людмила Глущенко «Щербатый месяц»

III. Рефлексия

Дети, о ком мы сегодня говорили?

Почему дети военного времени много работали? Каким одним словом можно назвать их детство?

Что делали их отцы и матери в это время?

Что защищали отцы, а зачастую у мамы?

Что такое Родина?

Как называется наша Родина? А малая родина?

Благодарим всех гостей за интересный рассказ-воспоминание из вашего нелегкого военного и послевоенного детства.

- Подарок каждой гостье - сборник воспоминаний о военном детстве «Повзрослевшие до срока»

(Воспоминания записаны со слов гостей в ходе интервью, которые провела вместе с родителями группы)

- дети вручают гостям поздравительные открытки, сделанными детьми с помощью родителей




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!