СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Речевая коммуникация и речевое поведение воспитателя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Речевая коммуникация и речевое поведение воспитателя"»

"Речевая коммуникация и речевое поведение педагога"

 Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Задачи: Уточнить и закрепить знания педагогов культурных и методических требований к речи педагога;  Совершенствовать качество языкового оформления высказываний с использованием основных языковых норм; Способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.

Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Задачи: Уточнить и закрепить знания педагогов культурных и методических требований к речи педагога; Совершенствовать качество языкового оформления высказываний с использованием основных языковых норм; Способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.

Людмила Михайловна Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает

Людмила Михайловна Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает "не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи".

К компонентам профессиональной речи педагога относятся: качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

К компонентам профессиональной речи педагога относятся:

  • качество языкового оформления речи;
  • ценностно-личностные установки педагога;
  • коммуникативная компетентность;
  • четкий отбор информации для создания высказывания;
  • ориентация на процесс непосредственной коммуникации.
Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют: Правильность Точность Уместность Логичность Богатство Чистота Выразительность

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

Правильность

Точность

Уместность

Логичность

Богатство

Чистота

Выразительность

Недостатки в речи педагогов: •  нечёткое артикулирование звуков в процессе речи; •  побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо «што»; «его» вместо «ево») ; •  произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора; •  неправильное ударение в словах; •  монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания; •  ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми; •  многословие, наслоение лишних фраз, деталей; •  насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами; •  использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов; •  частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Танечка, вымой ручки! », «Катенька, убери чашечку со столика! ») ; •  засоренность речи словами – паразитами (ну, вот, так сказать и т. д.) ; •  копирование речи малышей, «сюсюканье»; •  использование в речи слов, непонятных детям, без уточнения их значения и т. д.

Недостатки в речи педагогов:

• нечёткое артикулирование звуков в процессе речи;

• побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо «што»; «его» вместо «ево») ;

• произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора;

• неправильное ударение в словах;

• монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания;

• ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми;

• многословие, наслоение лишних фраз, деталей;

• насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами;

• использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов;

• частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Танечка, вымой ручки! », «Катенька, убери чашечку со столика! ») ;

• засоренность речи словами – паразитами (ну, вот, так сказать и т. д.) ;

• копирование речи малышей, «сюсюканье»;

• использование в речи слов, непонятных детям, без уточнения их значения и т. д.

К речи педагога предъявляются следующие требования: •  правильно произносить все звуки родного языка; •  чётко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе; •  строго придерживаться в речи орфоэпических норм правильно ставить ударения в словах; •  использовать средства интонационной выразительности речи (силу голоса, ритм, темп, логические ударения, паузы) ; •  в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости; •  связно, в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учётом возраста ребёнка и уровня его речевого развития; •  использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон.

К речи педагога предъявляются следующие требования:

• правильно произносить все звуки родного языка;

• чётко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе;

• строго придерживаться в речи орфоэпических норм правильно ставить ударения в словах;

• использовать средства интонационной выразительности речи (силу голоса, ритм, темп, логические ударения, паузы) ;

• в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости;

• связно, в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учётом возраста ребёнка и уровня его речевого развития;

• использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон.

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения, а также нормы образования и изменения слов.

Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

1. Грамматическая правильность.

  • Проспрягать глаголы: бежать, хотеть:
  • Определить род существительных и употребить слово в правильной форме:

Хотеть.1 л. - ед.ч. - хочу, мн.ч - хотим.

2 л. - ед.ч. - хочешь, мн.ч - хотите.

3 л. - ед.ч. - хочет, мн.ч. - хотят.

Бежать.

1.л.- ед.ч. -бегу, мн.ч. - бежим.

2 л. - ед.ч. - бежишь, мн.ч - бежите.

3 л. - ед.ч. - бежит, мн.ч. - бегут.

Окна занавешены (тюль)

Лицо скрыто (вуаль)

Вымою голову (шампунь)

Голова покрыта (шаль)

тюлем

вуалью

шампунем

шалью

  • Закончите предложения, употребив существительное в правильной форме:

колен .

Я встала, сняв ребенка с (колени).

В саду много (яблоня, вишня, смородина).

Карантин по гриппу продолжался 22 (сутки).

Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли).

яблонь, вишен, смородины

двадцать двое суток

грабель

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения, а также нормы образования и изменения слов.

Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

2. Орфоэпическая правильность.

  • Расставить ударение и прочесть слова:

звонят

красивее

баловать

балуешь

эксперт

свёкла

обеспечение.

  • Правильно употребить слова в родительном падеже единственного числа:

бант

бинт

герб

гуляш

гусь

торт

ясли

звон я т

крас и вее

банта

бинта

герба

гуляша

гуся

торта

яслей

балов а ть

бал у ешь

эксп е рт

св ё кла

обесп е чение

  • Правильно употребить слова в винительном падеже единственного числа:

доска,

река,

щека,

борода,

стена,

борона.

доску

реку

щеку

бороду

стену

борону

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения, а также нормы образования и изменения слов.

Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

3. Пословицы и поговорки (Исправьте ошибки в пословицах).

1 команда

После драки много хромых.

Одна голова – хорошо, а две – некрасиво.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра.

Пришел, увидел, купил.

У каждого своя голова на шее.

(Храбрых)

(Лучше)

(Сегодня)

(Победил)

(Плечах)

2 команда

Мало хотеть – надо клянчить.

Землю красит солнце, а человека – парикмахер.

Бесплатный сыр бывает только у мышки ловкой.

Испокон века телевизор растит человека.

(Уметь)

(Труд)

(В мышеловке)

(Книга)

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения, а также нормы образования и изменения слов.

Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

4. Инсценировка пословиц

У страха глаза велики.

Пуганая ворона куста боится.

У нашего Трошки задрожали ножки.

Прячется, как лягушка в камышах.

5. Современные слова

  • Подберите синонимы к словам:

бесит, прикольно, невероятный, восхищение, красивый, круто.

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения, а также нормы образования и изменения слов.

Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежи�


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!