Управление образования администрации города Соликамска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Вишенка»
Краткосрочный проект
«Жили-были сказки»
Т.Е Мамаева, Катаева М.С.
Воспитатели 2младшей группы №5
МАДОУ «Детский сад № 7 «Вишенка»
Соликамск,2016 г.
Паспорт проекта во второй младшей группе
«Жили-были сказки»
Тип проекта
|
художественно- эстетический, коллективный, краткосрочный (2 недели)
|
Актуальность проекта
|
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
|
Цель
|
Формирование у детей представлений о русской народной сказке через различные виды деятельности.
|
Задачи
|
- закрепить знание содержания сказок
- сформировать желание быть похожими на положительных героев русских народных сказок
- развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. воспитывать интерес к сказкам
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
|
Предполагаемый результат
|
- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Развитие связной, грамматически правильной речи.
- Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
|
Продукты проектной деятельности
|
- Изготовление книжек по сказкам
|
Презентация проекта
|
- Выставка книг на собрании
|
|
|
Перспективный план реализации проекта:
Образовательная область
|
Виды деятельности
|
Содержание деятельности
|
Познание
|
Коммуникативная
|
Беседа «Кто пишет сказки?».
|
Социализация
|
Игровая деятельность
|
Игра «Кукольный театр».
Игра – драматизация
Настольные театры
|
Физическая культура
|
Двигательная деятельность
|
П./Игра «Зайцы и волк».
П./Игра «Гуси».
П./Игра «Воробушки и кот».
П./Игра «У медведя во бору».
Хоровод «Гори, гори ясно».
П./Игра «Лиса на охоте».
|
Здоровье
|
Двигательная деятельность
|
- Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
- Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и .т.д)
|
Безопасность
|
Коммуникативная деятельность
|
- «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
- « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»
|
Коммуникация
|
Речевая деятельность
Игровая деятельность
|
- Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой».
- «Позовем сказку».
- Д./Игра «Узнай сказку по предмету».
- Игра «Угадай героя сказки».
- Игра «Узнай сказку по иллюстрации».
|
Чтение художественной литературы
|
Читательская деятельность
|
- Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».
|
Художественное творчество
|
Рисование
Аппликация
Лепка
|
- «Разукрась героя сказки»
- «Морковки для Заюшки»
- «Сказочная рыбка»
- «Мисочка для трех медведей»
- Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)
|
Музыка
|
Двигательная деятельность
Песни
|
- Сценка «Как звери грибы собирали»
- Пропевание слов сказки «Теремок»
- Драматизация сказки «Теремок
|
Труд
|
Конструктивная деятельность
|
- «Кроватка для Мишутки».
- «Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).
|
Приложение №1.
Сценарий итогового мероприятия.
Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)
Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.
Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:
- На сметане мешен, на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
- Ах ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
- А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
- В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
- Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Давайте отдохнём и построим дом для гнома:
1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),
будем строить и играть (приседания),
дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),
вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
2 часть:
Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.
Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.
Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).
Прощание и уход Бабушки – сказочницы.
Просмотр содержимого документа
«проект ",Жили-были сказки"»
Управление образования администрации города Соликамска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Вишенка»
Краткосрочный проект
«Жили-были сказки»
Т.Е Мамаева, Катаева М.С.
Воспитатели 2младшей группы №5
МАДОУ «Детский сад № 7 «Вишенка»
Соликамск,2016 г.
Паспорт проекта во второй младшей группе
«Жили-были сказки»
Тип проекта | художественно- эстетический, коллективный, краткосрочный (2 недели) |
Актуальность проекта | Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. |
Цель | Формирование у детей представлений о русской народной сказке через различные виды деятельности. |
Задачи | закрепить знание содержания сказок сформировать желание быть похожими на положительных героев русских народных сказок развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. воспитывать интерес к сказкам прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок. |
Предполагаемый результат | Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Развитие связной, грамматически правильной речи. Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) |
Продукты проектной деятельности | |
Презентация проекта | |
| |
Перспективный план реализации проекта:
Образовательная область | Виды деятельности | Содержание деятельности | Познание | Коммуникативная | Беседа «Кто пишет сказки?». | Социализация | Игровая деятельность | Игра «Кукольный театр». Игра – драматизация Настольные театры | Физическая культура | Двигательная деятельность | П./Игра «Зайцы и волк». П./Игра «Гуси». П./Игра «Воробушки и кот». П./Игра «У медведя во бору». Хоровод «Гори, гори ясно». П./Игра «Лиса на охоте». | Здоровье | Двигательная деятельность | Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун». Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и .т.д) |
Безопасность | Коммуникативная деятельность | «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом». « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» |
Коммуникация | Речевая деятельность Игровая деятельность | Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой». «Позовем сказку». Д./Игра «Узнай сказку по предмету». Игра «Угадай героя сказки». Игра «Узнай сказку по иллюстрации». |
Чтение художественной литературы | Читательская деятельность | Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля». |
Художественное творчество | Рисование Аппликация Лепка | «Разукрась героя сказки» «Морковки для Заюшки» «Сказочная рыбка» «Мисочка для трех медведей» Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко) |
Музыка | Двигательная деятельность Песни | Сценка «Как звери грибы собирали» Пропевание слов сказки «Теремок» Драматизация сказки «Теремок |
Труд | Конструктивная деятельность | |
Приложение №1.
Сценарий итогового мероприятия.
Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)
Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.
Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:
На сметане мешен, на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
Ах ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Давайте отдохнём и построим дом для гнома:
1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),
будем строить и играть (приседания),
дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),
вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
2 часть:
Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.
Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.
Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).
Прощание и уход Бабушки – сказочницы.