Проект создания в группе мини-музея «Пернатые соседи»
Старшая группа
Воспитатель: Т.Н. Ташова
Задачи:
Развивать интерес к изучению природы. Формировать бережное отношение к птицам. Расширять представления детей о домашних птицах, зимующих, перелетных, экзотических. Формировать элементарные экологические представления. Создать положительный эмоциональный фон.
Образовательные области:
- познание;
- чтение художественной литературы;
-художественное творчество;
- коммуникация.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Подготовительный этап.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Чей нос лучше?», «Сова»; К. Чуковский «Цыпленок»; Б. Житков «Храбрый утенок»; В. Сутеев «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин «Болтливая сорока»; Н. Сладков «Лесные сказки»; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Кочеток и курочка». Беседы: «Домашние птицы», «Зимующие и перелетные птицы», «Удивительные птицы» (экзотические) Дидактические игры: лото «Птицы», кубики «Наши соседи», разрезные картинки «Перелетные птицы», маски с изображением птиц для проведения подвижных игр, речевые игры. Продуктивная деятельность: аппликация «Птицы на ветке» (коллективная работа), лепка «Снегири», рисование «Умная галка».
Просмотр мультфильма «Гадкий утенок», просмотр видеофильмов из серии BBC «Мир природы». Слушание аудиозаписей «Птичьи голоса» Работа с родителями: сбор экспонатов для мини-музея (перо птицы, тематические альбомы (презентации) по перелетным птицам), коллекция статуэток, открыток, фотографий с изображением птиц, поделки из природного материала по теме, изготовление плакатов «Птицы из древности до наших дней, «Берегите птиц», заучивание с детьми стихов о птицах для проведения итогового мероприятия «Пернатые друзья». Изготовление скворечников для конкурса «Лучший скворечник»
Открытие мини-музея «Пернатые соседи»
Дата открытия: 1 апреля – «День птиц».
Экскурсовод: Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.
Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.
Дятел сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.
Знаешь, их так много есть
Что их всех не перечесть.
Нас сражают пением
И буйным оперением!
Представленные экспонаты:
- статуэтки птиц из различных материалов (фарфоровые, стеклянные, деревянные, и т.д.);
- птицы, сделанные из природного и бросового материала;
- фотографии, открытки, марки, значки, рисунки с изображением птиц;
- игрушки;
- скворечники для птиц;
- плакат с изображением древней этапов эволюции птиц;
- выставка альбомов, изготовленных совместно с родителями воспитанников;
Дети рассматривали экспонаты, слушали рассказы воспитателя и сами рассказывали о птицах альбомы о которых были созданы ими с родителями. Воспитанники группы с удовольствием отгадывали загадки о птицах и угадывали голоса птиц.
Наш мини-музей посетили дети из других групп, для которых экскурсию по музею проводили сами дети.
Музей стал образовательной средой для других мероприятий. В нем был проведен вечер стихов и загадок о птицах, КВН «Птицы наши друзья», детский совет в ходе которого совместно с детьми были сформулированы правила поведения в природе относительно птиц, а в дальнейшем нарисованы знаки:
- Не шуметь в лесу, не пугать птиц!
- Не разорять птичьи гнезда!
- Не уносить домой птенцов выпавших из гнезда!
- Подкармливать птиц зимой!
- Делать скворечники!
Просмотр содержимого документа
«Мини-музей "Пернатые соседи". возрастная категория - старший дошкольный возраст»
Проект создания в группе мини-музея «Пернатые соседи»
Старшая группа
Воспитатель: Т.Н. Ташова
Задачи:
Развивать интерес к изучению природы.
Формировать бережное отношение к птицам.
Расширять представления детей о домашних птицах, зимующих, перелетных, экзотических.
Формировать элементарные экологические представления.
Создать положительный эмоциональный фон.
Образовательные области:
- познание;
- чтение художественной литературы;
-художественное творчество;
- коммуникация.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Подготовительный этап.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Чей нос лучше?», «Сова»; К. Чуковский «Цыпленок»; Б. Житков «Храбрый утенок»; В. Сутеев «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин «Болтливая сорока»; Н. Сладков «Лесные сказки»; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Кочеток и курочка».
Беседы: «Домашние птицы», «Зимующие и перелетные птицы», «Удивительные птицы» (экзотические)
Дидактические игры: лото «Птицы», кубики «Наши соседи», разрезные картинки «Перелетные птицы», маски с изображением птиц для проведения подвижных игр, речевые игры.
Продуктивная деятельность: аппликация «Птицы на ветке» (коллективная работа), лепка «Снегири», рисование «Умная галка».
Просмотр мультфильма «Гадкий утенок», просмотр видеофильмов из серии BBC «Мир природы».
Слушание аудиозаписей «Птичьи голоса»
Работа с родителями: сбор экспонатов для мини-музея (перо птицы, тематические альбомы (презентации) по перелетным птицам), коллекция статуэток, открыток, фотографий с изображением птиц, поделки из природного материала по теме, изготовление плакатов «Птицы из древности до наших дней, «Берегите птиц», заучивание с детьми стихов о птицах для проведения итогового мероприятия «Пернатые друзья».
Изготовление скворечников для конкурса «Лучший скворечник»
Открытие мини-музея «Пернатые соседи»
Дата открытия: 1 апреля – «День птиц».
Экскурсовод: Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.
Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.
Дятел сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.
Знаешь, их так много есть
Что их всех не перечесть.
Нас сражают пением
И буйным оперением!
Представленные экспонаты:
- статуэтки птиц из различных материалов (фарфоровые, стеклянные, деревянные, и т.д.);
- птицы, сделанные из природного и бросового материала;
- фотографии, открытки, марки, значки, рисунки с изображением птиц;
- игрушки;
- скворечники для птиц;
- плакат с изображением древней этапов эволюции птиц;
- выставка альбомов, изготовленных совместно с родителями воспитанников;
Дети рассматривали экспонаты, слушали рассказы воспитателя и сами рассказывали о птицах альбомы о которых были созданы ими с родителями. Воспитанники группы с удовольствием отгадывали загадки о птицах и угадывали голоса птиц.
Наш мини-музей посетили дети из других групп, для которых экскурсию по музею проводили сами дети.
Музей стал образовательной средой для других мероприятий. В нем был проведен вечер стихов и загадок о птицах, КВН «Птицы наши друзья», детский совет в ходе которого совместно с детьми были сформулированы правила поведения в природе относительно птиц, а в дальнейшем нарисованы знаки:
- Не шуметь в лесу, не пугать птиц!
- Не разорять птичьи гнезда!
- Не уносить домой птенцов выпавших из гнезда!
- Подкармливать птиц зимой!
- Делать скворечники!
Продукт реализации проекта. Выставка из бросового материала.
Презентации воспитанников по теме.