СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини-музей "Пернатые соседи". возрастная категория - старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Проект создания в группе мини-музея «Пернатые соседи»

Старшая группа

Воспитатель: Т.Н. Ташова

Задачи:

Развивать интерес к изучению природы. Формировать бережное отношение к птицам. Расширять представления детей о домашних птицах, зимующих, перелетных, экзотических. Формировать элементарные экологические представления. Создать положительный эмоциональный фон.

Образовательные области:

- познание;

- чтение художественной литературы;

-художественное творчество;

- коммуникация.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Подготовительный этап.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Чей нос лучше?», «Сова»; К. Чуковский «Цыпленок»; Б. Житков «Храбрый утенок»; В. Сутеев «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин «Болтливая сорока»; Н. Сладков «Лесные сказки»; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Кочеток и курочка». Беседы: «Домашние птицы», «Зимующие и перелетные птицы», «Удивительные птицы» (экзотические) Дидактические игры: лото «Птицы», кубики «Наши соседи», разрезные картинки «Перелетные птицы», маски с изображением птиц для проведения подвижных игр, речевые игры. Продуктивная деятельность: аппликация «Птицы на ветке» (коллективная работа), лепка «Снегири», рисование «Умная галка».

Просмотр мультфильма «Гадкий утенок», просмотр видеофильмов из серии BBC «Мир природы». Слушание аудиозаписей «Птичьи голоса» Работа с родителями: сбор экспонатов для мини-музея (перо птицы, тематические альбомы (презентации) по перелетным птицам), коллекция статуэток, открыток, фотографий с изображением птиц, поделки из природного материала по теме, изготовление плакатов  «Птицы из древности до наших дней, «Берегите птиц», заучивание с детьми стихов о птицах для проведения итогового мероприятия  «Пернатые друзья». Изготовление скворечников для конкурса «Лучший скворечник»

 

 

Открытие мини-музея «Пернатые соседи»

Дата открытия: 1 апреля – «День птиц».

Экскурсовод: Ой, как много в мире птиц:

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи.

Голуби, кукушки,

Пеночки-простушки.

Дятел сокол и сова

(днем в дупле сидит она)

В поле перепел кричит,

Дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть

Что их всех не перечесть.

Нас сражают пением

И буйным оперением!

Представленные экспонаты:

- статуэтки птиц из различных материалов (фарфоровые, стеклянные, деревянные, и т.д.);

- птицы, сделанные из природного и бросового материала;

- фотографии, открытки, марки, значки, рисунки с изображением птиц;

- игрушки;

- скворечники для птиц;

 - плакат с изображением древней этапов эволюции птиц;

- выставка альбомов, изготовленных совместно с родителями воспитанников;

Дети рассматривали экспонаты, слушали рассказы воспитателя и сами рассказывали о птицах альбомы о которых были созданы ими с родителями. Воспитанники группы с удовольствием отгадывали загадки о птицах и угадывали голоса птиц.

Наш  мини-музей посетили дети из других групп, для которых экскурсию по музею проводили сами дети.

Музей стал образовательной средой для других мероприятий. В нем был проведен вечер стихов и загадок о птицах, КВН «Птицы наши друзья», детский совет в ходе которого совместно с детьми были сформулированы правила поведения в природе относительно птиц, а в дальнейшем  нарисованы знаки:

- Не шуметь в лесу, не пугать птиц!

- Не разорять птичьи гнезда!

- Не уносить домой птенцов выпавших из гнезда!

- Подкармливать птиц зимой!

- Делать скворечники!

Просмотр содержимого документа
«Мини-музей "Пернатые соседи". возрастная категория - старший дошкольный возраст»

Проект создания в группе мини-музея «Пернатые соседи»

Старшая группа

Воспитатель: Т.Н. Ташова

Задачи:

  1. Развивать интерес к изучению природы.

  2. Формировать бережное отношение к птицам.

  3. Расширять представления детей о домашних птицах, зимующих, перелетных, экзотических.

  4. Формировать элементарные экологические представления.

  5. Создать положительный эмоциональный фон.

Образовательные области:

- познание;

- чтение художественной литературы;

-художественное творчество;

- коммуникация.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Подготовительный этап.

  1. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Чей нос лучше?», «Сова»; К. Чуковский «Цыпленок»; Б. Житков «Храбрый утенок»; В. Сутеев «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин «Болтливая сорока»; Н. Сладков «Лесные сказки»; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Кочеток и курочка».

  2. Беседы: «Домашние птицы», «Зимующие и перелетные птицы», «Удивительные птицы» (экзотические)

  3. Дидактические игры: лото «Птицы», кубики «Наши соседи», разрезные картинки «Перелетные птицы», маски с изображением птиц для проведения подвижных игр, речевые игры.

  4. Продуктивная деятельность: аппликация «Птицы на ветке» (коллективная работа), лепка «Снегири», рисование «Умная галка».

  5. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок», просмотр видеофильмов из серии BBC «Мир природы».

  6. Слушание аудиозаписей «Птичьи голоса»

  7. Работа с родителями: сбор экспонатов для мини-музея (перо птицы, тематические альбомы (презентации) по перелетным птицам), коллекция статуэток, открыток, фотографий с изображением птиц, поделки из природного материала по теме, изготовление плакатов «Птицы из древности до наших дней, «Берегите птиц», заучивание с детьми стихов о птицах для проведения итогового мероприятия «Пернатые друзья».

  8. Изготовление скворечников для конкурса «Лучший скворечник»



Открытие мини-музея «Пернатые соседи»

Дата открытия: 1 апреля – «День птиц».

Экскурсовод: Ой, как много в мире птиц:

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи.

Голуби, кукушки,

Пеночки-простушки.

Дятел сокол и сова

(днем в дупле сидит она)

В поле перепел кричит,

Дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть

Что их всех не перечесть.

Нас сражают пением

И буйным оперением!

Представленные экспонаты:

- статуэтки птиц из различных материалов (фарфоровые, стеклянные, деревянные, и т.д.);

- птицы, сделанные из природного и бросового материала;

- фотографии, открытки, марки, значки, рисунки с изображением птиц;

- игрушки;

- скворечники для птиц;

- плакат с изображением древней этапов эволюции птиц;

- выставка альбомов, изготовленных совместно с родителями воспитанников;

Дети рассматривали экспонаты, слушали рассказы воспитателя и сами рассказывали о птицах альбомы о которых были созданы ими с родителями. Воспитанники группы с удовольствием отгадывали загадки о птицах и угадывали голоса птиц.

Наш мини-музей посетили дети из других групп, для которых экскурсию по музею проводили сами дети.

Музей стал образовательной средой для других мероприятий. В нем был проведен вечер стихов и загадок о птицах, КВН «Птицы наши друзья», детский совет в ходе которого совместно с детьми были сформулированы правила поведения в природе относительно птиц, а в дальнейшем нарисованы знаки:

- Не шуметь в лесу, не пугать птиц!

- Не разорять птичьи гнезда!

- Не уносить домой птенцов выпавших из гнезда!

- Подкармливать птиц зимой!

- Делать скворечники!



Продукт реализации проекта. Выставка из бросового материала.

 




Презентации воспитанников по теме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!