СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Не навреди"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для сопровождения доклада по одноимённой теме на ИМС и рассматривает следующие моменты: Статистика. Страшные цифры; Кому может навредить педагог?; Чем может навредить педагог?;Dura lex, sed lex; Кодекс педагогической этики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Не навреди"»

Primum non nocere!   НЕ НАВРЕДИ!

Primum non nocere! НЕ НАВРЕДИ!

Учитель. Педагог. Преподаватель. Статистика. Страшные цифры. Кому может навредить педагог? Чем может навредить педагог? Dura lex, sed lex. Кодекс педагогической этики.

Учитель. Педагог. Преподаватель.

  • Статистика. Страшные цифры.
  • Кому может навредить педагог?
  • Чем может навредить педагог?
  • Dura lex, sed lex.
  • Кодекс педагогической этики.
ТОП-10 стран по количеству самоубийств на 100 000 человек населения в 2021 году: Статистика. Страшные цифры. Рост суицидов среди несовершеннолетних В 1 пол-и 2021 года - 3064 попытки самоубийств и завершённых суицида. В 2020 году – 2146 . Рост 30%. данные Единой межведомственной информационной системы № Страна 1 2 2021* Литва Россия 31.9 3 31.0 Гайана 4 Корея 5 29.2 26.9 Беларусь 6 Суринам 7 26.2 8 Казахстан 22.8 Украина 22.5 9 22.4 Лесото 10 Латвия 21.2 21.2 20% детских самоубийств приходится на май – время сдачи Государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ).

ТОП-10 стран по количеству самоубийств на 100 000 человек населения в 2021 году:

Статистика. Страшные цифры.

Рост суицидов среди несовершеннолетних

В 1 пол-и 2021 года - 3064 попытки самоубийств и завершённых суицида.

В 2020 году – 2146 .

Рост 30%.

данные Единой межведомственной информационной системы

Страна

1

2

2021*

Литва

Россия

31.9

3

31.0

Гайана

4

Корея

5

29.2

26.9

Беларусь

6

Суринам

7

26.2

8

Казахстан

22.8

Украина

22.5

9

22.4

Лесото

10

Латвия

21.2

21.2

20% детских самоубийств приходится на май – время сдачи Государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ).

        Статистика. Страшные цифры. По мнению экспертов, в большинстве случаев суицид становится для детей способом импульсивной эмоциональной разрядки  из-за  двойного воздействия со стороны родителей и учебных заведений . «Проблема мне видится том, что сейчас все больше и больше требований к детям со стороны образовательных учреждений. Повышаются требования и со стороны родителей. Дети могут страдать годами, в то время как до этого нет никому дела», — подчеркнул детский суицидолог Центра экстренной психологической помощи Геннадий Банников.

Статистика. Страшные цифры.

По мнению экспертов, в большинстве случаев суицид становится для детей способом импульсивной эмоциональной разрядки из-за двойного воздействия со стороны родителей и учебных заведений .

«Проблема мне видится том, что сейчас все больше и больше требований к детям со стороны образовательных учреждений. Повышаются требования и со стороны родителей. Дети могут страдать годами, в то время как до этого нет никому дела», — подчеркнул детский суицидолог Центра экстренной психологической помощи Геннадий Банников.

Статистика. Страшные цифры. Статистика ВПТ На психологическом учёте – 21% (в зоне психоэмоционального и поведенческого риска) 14% - лёгкая форма депрессивного состояния. 2 пол-е 2022 - 9% - субдепрессия (тяжёлая форма, работа с психоневрологом) 2018-2019-2020 – 1-2% Регулярное   осенне-весеннее обострение . (По результатам тестирования «Шкала депрессии Цунга»)

Статистика. Страшные цифры.

Статистика ВПТ

  • На психологическом учёте – 21% (в зоне психоэмоционального и поведенческого риска)
  • 14% - лёгкая форма депрессивного состояния.
  • 2 пол-е 2022 - 9% - субдепрессия (тяжёлая форма, работа с психоневрологом)
  • 2018-2019-20201-2%
  • Регулярное осенне-весеннее обострение .

(По результатам тестирования «Шкала депрессии Цунга»)

Кому может навредить педагог? Готовы ли вы работать так, чтобы не навредить ребёнку? Основные проблемы: осознание самого себя; межличностные отношения и профессиональный выбор; образ взрослого оказывает влияние на формирование ценностно-смысловых ориентаций; важность мнения других делает подростков сверхчувствительными ко всей сфере отношений. Подростковый возраст — важнейший и труднейший период в становлении человека. Именно в это время формируются:  нравственные ценности;  жизненные перспективы;  происходит осознание себя, собственных возможностей, способностей, интересов. СВОЯ КАРТИНА МИРА

Кому может навредить педагог?

Готовы ли вы работать так,

чтобы не навредить ребёнку?

Основные проблемы:

  • осознание самого себя;
  • межличностные отношения и профессиональный выбор;
  • образ взрослого оказывает влияние на формирование ценностно-смысловых ориентаций;
  • важность мнения других делает подростков сверхчувствительными ко всей сфере отношений.

Подростковый возрастважнейший и труднейший период в становлении человека. Именно в это время формируются:

  • нравственные ценности;
  • жизненные перспективы;
  • происходит осознание себя, собственных возможностей, способностей, интересов.

СВОЯ КАРТИНА МИРА

Кому может навредить педагог? Готовы ли вы работать так, чтобы не навредить себе?  В результате на учительницу, поставившую двойку, завели уголовное дело по факту доведения до самоубийства: -наказание в виде 15 лет тюрьмы; - лишение права вести преподавательскую деятельность на срок до 10 лет. «Ноябрь, 2018 год. Московский школьник. По данным сайта СК РФ, семиклассник отлично справлялся со всеми дисциплинами в школе, однако не смог выучить стихи и впал в отчаяние. Не ответив на уроке и получив неудовлетворительную оценку, он пришёл домой после занятий и покончил с собой».

Кому может навредить педагог?

Готовы ли вы работать так,

чтобы не навредить себе?

В результате на учительницу, поставившую двойку, завели уголовное дело по факту доведения до самоубийства:

-наказание в виде 15 лет тюрьмы;

- лишение права вести преподавательскую деятельность на срок до 10 лет.

«Ноябрь, 2018 год. Московский школьник. По данным сайта СК РФ, семиклассник отлично справлялся со всеми дисциплинами в школе, однако не смог выучить стихи и впал в отчаяние.

Не ответив на уроке и получив неудовлетворительную оценку, он пришёл домой после занятий и покончил с собой».

Чем может навредить педагог? Невежеством. Необъективной оценкой. Не погаси интерес. Грубостью. Насмешкой. Учит всех одинаково. Адаптивным обучением. Личной неприязнью.

Чем может навредить педагог?

  • Невежеством.
  • Необъективной оценкой.
  • Не погаси интерес.
  • Грубостью.
  • Насмешкой.
  • Учит всех одинаково.
  • Адаптивным обучением.
  • Личной неприязнью.
Dura lex, sed lex. Нормативные документы: Закон об образовании Конвенция о правах ребенка Декларация прав ребенка Концепция модернизации российского образования Государственные образовательные стандарты СанПиН Локальные акты и положения

Dura lex, sed lex.

Нормативные документы:

  • Закон об образовании
  • Конвенция о правах ребенка
  • Декларация прав ребенка
  • Концепция модернизации российского образования
  • Государственные образовательные стандарты
  • СанПиН
  • Локальные акты и положения
Dura lex, sed lex. Профессиональный стандарт педагога: Профессиональный стандарт — документ, устанавливающий требования к образованию, опыту работы и личным качествам представителя конкретной профессии. Абсолютно все профессиональные стандарты разрабатываются по единому шаблону, утвержденному приказом Минтруда России №147н от 12.04.2013г.

Dura lex, sed lex.

Профессиональный стандарт педагога:

  • Профессиональный стандарт — документ, устанавливающий требования к образованию, опыту работы и личным качествам представителя конкретной профессии.
  • Абсолютно все профессиональные стандарты разрабатываются по единому шаблону, утвержденному приказом Минтруда России №147н от 12.04.2013г.
Dura lex, sed lex. Часть первая: обучение  Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен:  Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

Dura lex, sed lex.

Часть первая: обучение

Часть вторая: воспитательная работа

Педагог должен:

  • Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
  • Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
  • Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

Dura lex, sed lex. Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен: Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка(культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

Dura lex, sed lex.

Часть вторая: воспитательная работа

Педагог должен:

  • Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
  • Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка(культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
  • Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
Dura lex, sed lex. Часть третья: развитие Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

Dura lex, sed lex.

Часть третья: развитие

  • Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
  • Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
  • Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
  • Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
Dura lex, sed lex. Часть третья: развитие Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.

Dura lex, sed lex.

Часть третья: развитие

  • Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
  • Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.
  • Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.
Dura lex, sed lex. Федеральный закон

Dura lex, sed lex.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

  • Вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы. Быть нравственным примером учеников.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.п.1,6)

  • Уважать личность ребенка, его человеческое достоинство.

(Конвенция о правах ребенка, ст.ст.2,12-17,19)

  • Уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений.

(Конвенция о правах ребенка, ст.ст.12,13)

Dura lex, sed lex. Федеральный закон

Dura lex, sed lex.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

  • Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам.
  • (Конвенция о правах ребенка, ст.19, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57, Закон РФ «Об образовании», ст.15. п.6)
Dura lex, sed lex. УЧИТЕЛЬ ОБЯЗАН  Оценивать ответ учащегося, а не его личность. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65) Стараться найти положительные моменты в работе каждого учащегося. Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время урока. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.69)

Dura lex, sed lex.

УЧИТЕЛЬ ОБЯЗАН

  • Оценивать ответ учащегося, а не его личность.
  • (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65)
  • Стараться найти положительные моменты в работе каждого учащегося.
  • Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время урока.
  • (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.69)
Dura lex, sed lex. УЧИТЕЛЮ ЗАПРЕЩЕНО Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (Закон РФ «Об образовании», ст.15.п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57) Опаздывать на урок (Трудовой кодекс РФ, ст.21) Выгонять ученика с урока (Конституция РФ, ст.43) Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65)

Dura lex, sed lex.

УЧИТЕЛЮ ЗАПРЕЩЕНО

  • Применять к учащемуся меры физического и психического насилия.

(Закон РФ «Об образовании», ст.15.п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

  • Опаздывать на урок (Трудовой кодекс РФ, ст.21)
  • Выгонять ученика с урока (Конституция РФ, ст.43)
  • Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65)
Dura lex, sed lex. Федеральный закон

Dura lex, sed lex.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Педагогические работники обязаны:

  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
  • уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
  • учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

Кодекс педагогической этики.  Каким должен быть учитель? Нормативные требования педагогической этики Профессиональная этика Педагогическая  этика    кодекс поведения, обеспечивающий нравственный характер тех взаимоотношений между людьми, которые возникают в процессе из их профессиональной деятельности изучает особенности этической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического труда, раскрывает её функции, специфику содержания принципов, этических категорий и правил.

Кодекс педагогической этики. Каким должен быть учитель?

Нормативные требования педагогической этики

Профессиональная этика

Педагогическая этика

кодекс поведения, обеспечивающий нравственный характер тех взаимоотношений между людьми, которые возникают в процессе из их профессиональной деятельности

изучает особенности этической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического труда, раскрывает её функции, специфику содержания принципов, этических категорий и правил.

Кодекс педагогической этики.  Каким должен быть учитель? Совокупность нравственных требований + принципы и нормы педагогической морали Педагогическая мораль; Педагогическая справедливость; Педагогический долг; Педагогическая честь; Педагогический авторитет; Педагогическое сознание; Педагогический такт

Кодекс педагогической этики. Каким должен быть учитель?

Совокупность нравственных требований + принципы и нормы педагогической морали

  • Педагогическая мораль;
  • Педагогическая справедливость;
  • Педагогический долг;
  • Педагогическая честь;
  • Педагогический авторитет;
  • Педагогическое сознание;
  • Педагогический такт
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» «Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения»

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

«Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!