СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

ГПОУ "Воркутинский арктический горно-политехнический колледж"

Обо мне

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

«Делая что-то, делай это хорошо либо не делай вообще»

         Наверно, в этой незатейливой народной поговорке я и открыла для себя смысл своей деятельности, который отражается во всех сферах моей жизни, а значит и в работе. Именно так я стараюсь относиться ко всему, с чем бы меня ни сталкивала судьба. Это чувствуют и мои ученики. Я считаю, что каким бы незначительным или, казалось, маловажным ни было задание, его надо сделать так, словно оно особенно важно и значительно.

         Иногда ученики путают мои строгость и требовательность с плохим настроением или озлобленностью, хотя в корне это совсем не так. На своих уроках я стараюсь, чтобы обучающиеся всегда приходили к определенному логическому завершению в своей работе, неважно какого она объёма. Если человек видит результат своей деятельности, особенно положительный, то для него это своего рода победа на данном отрезке пути. Пусть это будет даже одно упражнение, которое «одолеет» ученик, но если он сможет справиться с ним, то для него, как для личности, это своеобразное достижение. И представьте, что упражнение он сделал САМ! Это уже не просто достижение, а личная победа! 

Конечно, я понимаю, что предмет «Иностранный язык» даётся не всем, но в том и суть: человек должен попробовать себя в разных сферах деятельности, чтобы ощутить свои возможности, понять слабые и сильные стороны, осмыслить свои потребности и найти занятие или занятия на всю жизнь. Как раз учебные заведения и дают такую возможность. В моей практике были случаи, когда ученик, считающий себя неспособным, добивался отличных результатов, что для него самого становилось целым открытием. Поэтому, очень важно, чтобы работа была сделана самостоятельно, в противном случае, ученик (да и вообще любой другой человек) лишается ещё одной возможности – познать себя.

Как же быть, спросите вы, если результат отрицательный? В таких случаях я никогда не акцентирую внимание ученика на том, что его работа полна ошибок, но на том, что, возможно, ему надо ещё доработать тему или взять задание легче и проще. Ведь в жизни не всегда получаешь только положительное, отрицательный результат – это тоже результат. В таких случаях помогают именно такие простые разъяснения. «Что переживать из-за одного задания, которое не получилось, если может получиться ещё десять», говорю я. Конечно, в таких случаях отметка «2» не ставится, и об этом обязательно сообщается ученику. Некоторые обучающиеся даже просят не ставить «3»,  берут другие задания, исправляют. Главное результат есть, главное, что сам! А работы, которые делаются самостоятельно, невозможно не оценить.

Есть замечательная фраза у французского философа-экзистенциалиста Альбера Камю: «Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует». Зачастую так оно и есть. Я, конечно, не могу знать, кому из учеников пригодится мой предмет, и в каком объёме, но, по крайней мере, у многих из них уже будет весьма полезный навык в любом деле: ставить перед собой цель и идти до конца. Ведь потом уже ни у кого не спишешь! Да и оценки будет ставить жизнь, а не «вредный и злой учитель».  

Моё образование

Образование высшее. Университет Российской Академии образования, 2002г.

Специальность: лингвистика и межкультурная коммуникация.

Квалификация по диплому: лингвист, преподаватель английского языка.

 

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг6144.8 Место: место6235 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!