Просмотр содержимого документа
«Презентация метод Ситуаций»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский индустриально-педагогический колледж им В.М. Членова»
Республиканские педагогические чтения Метод Ситуаций
Учитель технологи
МБОУ «Боронукская СОШ»
Попова Саина Николаевна
Метод ситуации – это техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций . Под ситуацией понимается письменное описание какой-либо конкретной реальной ситуации . Обучающихся просят проанализировать ситуацию , разобраться в сути проблем, предложить возможные варианты решения и выбрать лучший из них .
Обучающимся задается вопросы, типа
«Кто может ответить на такой вопрос….?»,
«Кто знает почему…..?»,
«Кто может мне возразить…?» (эти вопросы можно отнести к приемам открытого типа);
«Я не помню, подскажите как….?»,
«Мне прислали несколько занимательных задач, я их еще не решал, давайте попробуем решить вместе?» (варианты манипуляции);
«Кто не согласен с этим мнением?», мини-дискуссии преподавателя с обучающимися, лекция вдвоем и другие.
Вы шили наволочку, а она оказалось на 4 см меньше, что вы делаете ?
Распариваем, измеряем, намечаем, сметываем, стачиваем
Достоинство
-Повышает интерес
-Помогает рационально расценивать ситуацию
Недостаток
-время затратная
Спасибо за внимания