СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "неопределенная форма глагола" 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "неопределенная форма глагола" 4 класс»

Урок русского языка  в 4 классе (урок-исследование)

Урок русского языка в 4 классе

(урок-исследование)

ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

Спишите словосочетания. Определите у глаголов число и время. ед.ч., п.в. стащил со стола ед.ч., н.в. хранишь тайну мн.ч., б.в. полетят на юг ? смотреть в окно ? позвонить другу

Спишите словосочетания. Определите у глаголов число и время.

ед.ч., п.в.

стащил со стола

ед.ч., н.в.

хранишь тайну

мн.ч., б.в.

полетят на юг

?

смотреть в окно

?

позвонить другу

Неопределённая форма глагола

Неопределённая форма глагола

Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы. Узнать отличительные признаки глаголов неопределенной формы. Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи. Научиться образовывать глаголы неопределенной формы.

Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.

Узнать отличительные признаки глаголов неопределенной формы.

Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи.

Научиться образовывать глаголы неопределенной формы.

Проведём исследование №1 Задайте вопрос и распределите глаголы в 2 столбика. держать, зарубить, мозолить, прикусить .

Проведём исследование №1

Задайте вопрос и распределите глаголы в 2 столбика.

держать, зарубить,

мозолить, прикусить .

Вывод исследовательской работы №1 Неопределённая форма глагола ? ? Что делать? Что сделать?

Вывод

исследовательской работы №1

Неопределённая

форма глагола

?

?

Что делать?

Что сделать?

Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы. Узнать отличительные признаки глаголов неопределенной формы. Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи. Научиться образовывать глаголы неопределенной формы.

Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.

Узнать отличительные признаки глаголов неопределенной формы.

Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи.

Научиться образовывать глаголы неопределенной формы.

Проведём исследование №2 Запишите глаголы в неопределённой форме: ид ти иду ид ти вез ти везёшь вез ти игра ть играю

Проведём исследование №2

Запишите глаголы в неопределённой форме:

ид ти

иду

ид ти

вез ти

везёшь

вез ти

игра ть

играю

Вывод исследовательской работы № 2  Глаголы неопределённой формы могут оканчиваться на –ТЬ и –ТИ . ? ?  Какой частью слова являются –ТЬ и –ТИ в глаголах неопределённой формы?  правило с. 72

Вывод

исследовательской работы № 2

  • Глаголы неопределённой формы могут оканчиваться на –ТЬ и –ТИ .

?

?

  • Какой частью слова являются –ТЬ и –ТИ в глаголах неопределённой формы?

правило с. 72

Проведём исследование №3 Запишите глаголы в неопределённой форме: бере чь берегу  стригу стри чь

Проведём исследование №3

Запишите глаголы в неопределённой форме:

бере чь

берегу

стригу

стри чь

Вывод исследовательской работы № 3  Глаголы неопределённой формы могут оканчиваться на –ЧЬ . ?  Какой частью слова являются –ЧЬ в глаголах неопределённой формы? беречь

Вывод

исследовательской работы № 3

  • Глаголы неопределённой формы могут оканчиваться на –ЧЬ .

?

  • Какой частью слова являются –ЧЬ в глаголах неопределённой формы?

беречь

Начальная форма глагола Неопределённая форма  глагола Инфинитив («неопределённый»)

Начальная форма глагола

Неопределённая

форма

глагола

Инфинитив («неопределённый»)

Неопределённая форма глагола – это __________ форма глагола. Это _____________ форма глагола. Она не ___________ ни на _______, ни на _______ глагола. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос ___________ или _____________ . начальная число время неизменяемая указывает что сделать? что делать?

Неопределённая форма глагола – это __________ форма глагола. Это _____________ форма глагола. Она не ___________ ни на _______, ни на _______ глагола. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос ___________ или _____________ .

начальная

число

время

неизменяемая

указывает

что сделать?

что делать?

Узнать отличительные признаки глаголов неопределенной формы. Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи. Научиться образовывать глаголы неопределенной формы.

Узнать отличительные признаки глаголов неопределенной формы.

Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи.

Научиться образовывать глаголы неопределенной формы.

Дорогие друзья! Приглашаю Вас на день рождения! Мы весело его проведем: Можно плясать, есть конфеты, играть, Мультфильмы смотреть, стихи сочинять. Мою паровую машину возьмём И с ней испытания снова начнём. Я вместе с тобой высоко полечу – Так праздник отметить свой я хочу!  Близкий друг  плясать  играть  смотреть  сочинять  есть  отметить

Дорогие друзья!

Приглашаю Вас на день рождения!

Мы весело его проведем:

Можно плясать, есть конфеты, играть,

Мультфильмы смотреть, стихи сочинять.

Мою паровую машину возьмём

И с ней испытания снова начнём.

Я вместе с тобой высоко полечу –

Так праздник отметить свой я хочу!

Близкий друг

плясать

играть

смотреть

сочинять

есть

отметить

 Выпишите глаголы неопределённой формы из песни «Чему учат в школе»  Проверка  Писать, вычитать, умножать, не обижать, прибавить, читать, любить, быть, находить, рисовать, не путать, дружить, дорожить

Выпишите глаголы неопределённой формы из песни «Чему учат в школе»

Проверка

Писать, вычитать, умножать, не обижать, прибавить, читать, любить, быть, находить, рисовать, не путать, дружить, дорожить

Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи. Научиться образовывать глаголы неопределенной формы.

Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи.

Научиться образовывать глаголы неопределенной формы.

Выпишите глаголы и поставьте их в начальную форму  Снег теперь уже не тот, -  Потемнел он в поле.  На озерах треснул лёд,  Будто раскололи.  Облака бегут быстрей.  Небо стало выше.  Зачирикал воробей  Веселей на крыше.   потемнеть треснуть расколоть бежать стать зачирикать С. Я. Маршак

Выпишите глаголы и поставьте их в начальную форму

Снег теперь уже не тот, - Потемнел он в поле. На озерах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей. Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше.

потемнеть

треснуть

расколоть

бежать

стать

зачирикать

С. Я. Маршак

молчать Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы надоедать Молчать Держать язык за зубами запомнить Запомнить Зарубить на носу замолчать Замолчать Прикусить язык

молчать

Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы

надоедать

Молчать

Держать язык за зубами

запомнить

Запомнить

Зарубить на носу

замолчать

Замолчать

Прикусить язык

Узнали на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы. Узнали отличительные признаки глаголов неопределенной формы. Находили глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи. Научились образовывать глаголы неопределенной формы.

Узнали на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.

Узнали отличительные признаки глаголов неопределенной формы.

Находили глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи.

Научились образовывать глаголы неопределенной формы.

АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ  ПО ТЕМЕ « НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА » Фамилия ___________________________ Имя ________________________ ЗНАЮ Определение неопределённой формы глагола УМЕЮ На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы Находить глаголы неопределённой формы в устной и письменной речи Чем являются –ТЬ и –ТИ в глаголах неопределённой формы Задавать к ним вопросы Чем являются –ЧЬ в глаголах неопределённой формы Обозначать –ТЬ и –ТИ в глаголах неопределённой формы  ИТОГО: Обозначать –ЧЬ в глаголах неопределённой формы

АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ПО ТЕМЕ « НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА »

Фамилия ___________________________ Имя ________________________

ЗНАЮ

Определение неопределённой формы глагола

УМЕЮ

На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы

Находить глаголы неопределённой формы в устной и письменной речи

Чем являются –ТЬ и –ТИ в глаголах неопределённой формы

Задавать к ним вопросы

Чем являются –ЧЬ в глаголах неопределённой формы

Обозначать –ТЬ и –ТИ в глаголах неопределённой формы

ИТОГО:

Обозначать –ЧЬ в глаголах неопределённой формы

Проверь себя!

Проверь себя!

Домашнее задание  I . Используя дополнительные источники, узнайте, в каких случаях используют эти глаголы.  1 вариант Одеть – надеть  2 вариант Кушать – есть II. с. 72 правило, с. 73 упр 150 III. Выполнить карточки на Учи.ру

Домашнее задание

I . Используя дополнительные источники, узнайте, в каких случаях используют эти глаголы.

1 вариант Одеть – надеть

2 вариант Кушать – есть

II. с. 72 правило, с. 73 упр 150

III. Выполнить карточки на Учи.ру


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!