СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме «Определение спряжения глаголов по неопределенной форме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация  содержит практический материал для отработки навыка правописания безударных личных окончаний глаголов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме «Определение спряжения глаголов по неопределенной форме»»

Тема урока: «Определение спряжения глаголов по неопределенной форме»

Тема урока:

«Определение спряжения глаголов по неопределенной форме»

Цель урока: формирование умения распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме; развитие умения правильно писать безударные личные окончания глаголов

Цель урока:

формирование умения распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме;

развитие умения правильно писать безударные личные окончания глаголов

Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя по утру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбку друг другу…

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбку друг другу…

  глагол              что делать? что сделать? что делал? отвечаю на вопросы обозначаю часть речи имею  действие предмета изменяюсь по временам, числам в прошедшем времени изменяюсь сказуемым имею спряжение по родам в предложении чаще всего бываю     неопределённую форму I и II

  глагол             

что делать? что сделать? что делал?

отвечаю на вопросы

обозначаю

часть речи

имею 

действие предмета

изменяюсь

по временам, числам

в прошедшем времени изменяюсь

сказуемым

имею спряжение

по родам

в предложении чаще всего бываю    

неопределённую форму

I и II

спросить поднять  зеленеть  чистить  платить  спешить полоть надуть  беседовать желать  сверкать

спросить

поднять

зеленеть

чистить

платить

спешить

полоть

надуть

беседовать

желать

сверкать

1. Поставим глагол в неопределённую форму. 2. Если на –ить, то II спряжение.  не на – ить, то I спряжение 3. Вставим окончание.

1. Поставим глагол в неопределённую форму.

2. Если на –ить, то II спряжение.

не на – ить, то I спряжение

3. Вставим окончание.

II спросить поднять  I I зеленеть  II чистить  II платить  II спешить I полоть I надуть  I беседовать I желать  I сверкать

II

спросить

поднять

I

I

зеленеть

II

чистить

II

платить

II

спешить

I

полоть

I

надуть

I

беседовать

I

желать

I

сверкать

Глагол (он) плат… Н.Ф. На –ить? (+ или - ) (ты) рису… Спр. (он) готов… Оконч. (ты) пиш… (он) почита… (вы) стро (мы) спаса…

Глагол

(он) плат…

Н.Ф.

На –ить?

(+ или - )

(ты) рису…

Спр.

(он) готов…

Оконч.

(ты) пиш…

(он) почита…

(вы) стро

(мы) спаса…

       II I Нос…т Бега…шь Воз…т Черт…шь Дума…м Откро..т Реша..шь Крас…т

II

I

Нос…т

Бега…шь

Воз…т

Черт…шь

Дума…м

Откро..т

Реша..шь

Крас…т

Кабан- это дикая свинья.  Он брод т по лесам и похрюкива.  т.   Дубовые жёлуди подбира.  т.   Своим длинным рылом землю ро. т.   Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива.  т.   Это он пищу ищ. т.

Кабан- это дикая свинья.

Он брод т по лесам и похрюкива.  т. 

Дубовые жёлуди подбира.  т. 

Своим длинным рылом землю ро. т. 

Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива.  т. 

Это он пищу ищ. т.

Мы мечта..м он лов…т они обеща…т ты взлета…шь мы посол…м они куп…т ты посад…шь вы корм…те он свет…т

Мы мечта..м

он лов…т

они обеща…т

ты взлета…шь

мы посол…м

они куп…т

ты посад…шь

вы корм…те

он свет…т

Вставить подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени, Изменить порядок следования предложений, чтобы получился связный рассказ. Подпиши спряжение и лицо глаголов.  Вставить орфограммы. Определить спряжение. Вставить орфограммы. Определить спряжение, лицо. Записать неопределенную форму глагола.

Вставить подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени,

Изменить порядок следования предложений, чтобы получился связный рассказ.

Подпиши спряжение и лицо глаголов.

Вставить орфограммы.

Определить спряжение.

Вставить орфограммы.

Определить спряжение, лицо.

Записать неопределенную форму глагола.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!