СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формула разности квадратов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формула разности квадратов

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формула разности квадратов"»

7 класс  Урок 1  Тема: «Формула разности квадратов» Зеленова Светлана Александровна МБОУ Дубравская СШ 2018 г

7 класс Урок 1 Тема: «Формула разности квадратов»

Зеленова Светлана Александровна

МБОУ Дубравская СШ

2018 г

 Цели:   Образовательные: организовать деятельность учащихся, направленную на самостоятельный вывод формулы разности квадратов; выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выделять эту формулу среди других выражений, применять ее при преобразовании выражений.  Развивающие: развивать у учащихся математическую речь, способствовать развитию самостоятельности.   Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.  Тип урока: урок изучения нового материала. Метод обучения: эвристическая беседа. Структура урока Актуализация прежних знаний. ( слайды: 3) Формирование новых понятий и способов действия. (слайды:4, 5) Формирование умений и навыков. (слайды: 6, 8, 9, 10) Повторение. (слайды: 20) Рефлексия. ( слайд 21) Домашнее задание. (слайд 22)

Цели:  Образовательные: организовать деятельность учащихся, направленную на самостоятельный вывод формулы разности квадратов; выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выделять эту формулу среди других выражений, применять ее при преобразовании выражений.

Развивающие: развивать у учащихся математическую речь, способствовать развитию самостоятельности.  Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду. 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод обучения: эвристическая беседа.

Структура урока

  • Актуализация прежних знаний. ( слайды: 3)
  • Формирование новых понятий и способов действия. (слайды:4, 5)
  • Формирование умений и навыков. (слайды: 6, 8, 9, 10)
  • Повторение. (слайды: 20)
  • Рефлексия. ( слайд 21)
  • Домашнее задание. (слайд 22)
1. Заполните таблицу Одночлен  Квадрат Одночлена  8 64 2. Запишите в виде алгебраического выражения: 1) Разность чисел m и n; 1) m – n 2) c 2 – d 2 2) Разность квадратов чисел c и d; 2) b 2 + k 3 3) Сумма квадрата числа b и куба числа k.

1. Заполните таблицу

Одночлен

Квадрат

Одночлена

8

64

2. Запишите в виде алгебраического выражения:

1) Разность чисел m и n;

1) m – n

2) c 2 – d 2

2) Разность квадратов чисел c и d;

2) b 2 + k 3

3) Сумма квадрата числа b и куба числа k.

3. Выполнить умножение и привести подобные члены:    1) (4 – m)(4 + m) =  4 2  - m 2 16 - m 2 16 + 4m – 4m - m 2 =  0,04 - с 2 0,2с - с 2 + 0,04 – 0,2с =  0,2 2 - с 2 2) (c + 0,2)(0,2 – с ) = 3) (4с – 3d)(4c + 3d) = (4c) 2 – (3d) 2 16c 2 + 12cd – 12cd - 9d 2 = 16c 2 - 9d 2 При умножении суммы чисел на их разность в результате получается разность их квадратов. Что заметили? Сделайте вывод?

3. Выполнить умножение и привести

подобные члены:

1) (4 – m)(4 + m) =

4 2 - m 2

16 - m 2

16 + 4m – 4m - m 2 =

0,04 - с 2

0,2с - с 2 + 0,04 – 0,2с =

0,2 2 - с 2

2) (c + 0,2)(0,2 – с ) =

3) (4с – 3d)(4c + 3d) =

(4c) 2 – (3d) 2

16c 2 + 12cd – 12cd - 9d 2 =

16c 2 - 9d 2

При умножении суммы чисел на их разность

в результате получается разность их квадратов.

Что заметили? Сделайте вывод?

Формула сокращенного умножения Формула разности квадратов Разность квадратов двух чисел равна произведению  разности этих чисел и их суммы.

Формула сокращенного умножения

Формула разности квадратов

Разность квадратов двух чисел равна произведению

разности этих чисел и их суммы.

4. Вычислить, применяя формулу сокращенного умножения. 2500 – 4 = 50 2 – 2 2 = (50 + 2)(50 – 2) = 1) 52 · 48 = 2496; (100 + 4)(100 – 4) = 100 2 – 4 2 = 2) 104 · 96 = 9984. 5. Выполнить умножение. 9c 2 – b 2 ; (3c) 2 – b 2 = 1)(3c + b)(3c – b) = 64 - 0,01m 2 ; 2)(0,1m + 8)(8 – 0,1m) = 36c 8 - 0,25b 14 ; ((6c 4 ) 2 - ((0,5b 7 ) 2 = 3)(6c 4 – 0,5b 7 )(6c 4 – 0,5b 7 )=

4. Вычислить, применяя формулу

сокращенного умножения.

2500 – 4 =

50 2 – 2 2 =

(50 + 2)(50 – 2) =

1) 52 · 48 =

2496;

(100 + 4)(100 – 4) =

100 2 – 4 2 =

2) 104 · 96 =

9984.

5. Выполнить умножение.

9c 2 – b 2 ;

(3c) 2 – b 2 =

1)(3c + b)(3c – b) =

64 - 0,01m 2 ;

2)(0,1m + 8)(8 – 0,1m) =

36c 8 - 0,25b 14 ;

((6c 4 ) 2 - ((0,5b 7 ) 2 =

3)(6c 4 – 0,5b 7 )(6c 4 – 0,5b 7 )=

Физкультминутка (Найди ошибку!) 5 2 : 5=10 7

Физкультминутка

(Найди ошибку!)

5 2 : 5=10

7

6. Решить уравнение: (Работа в группе) 1) x 2 - 4(5 – x) = (x – 2)(x + 2); 2) (3x + 4)(4 – 3x) = 43 – 9(x + 1)(x - 5). Проверка 1) x 2 - 4(5 – x) = (x – 2)(x + 2); Решение x 2 - 20 + 4x = x 2 – 4, x 2 + 4x - x 2 = – 4 + 20, 4x = 16, x = 4. Ответ: 4.

6. Решить уравнение:

(Работа в группе)

1) x 2 - 4(5 – x) = (x – 2)(x + 2);

2) (3x + 4)(4 – 3x) = 43 – 9(x + 1)(x - 5).

Проверка

1) x 2 - 4(5 – x) = (x – 2)(x + 2);

Решение

x 2 - 20 + 4x = x 2 – 4,

x 2 + 4x - x 2 = – 4 + 20,

4x = 16,

x = 4.

Ответ: 4.

2) (3x + 4)(4 – 3x) = 43 – 9(x + 1)(x - 5). Решение 16 – 9x 2 = 43 – 9x 2 - 9x + 45x + 45, – 9x 2 + 9x 2 + 9x - 45x = 43 + 45 - 16, -36x = 72, x = - 2. Ответ: -2.

2) (3x + 4)(4 – 3x) = 43 – 9(x + 1)(x - 5).

Решение

16 – 9x 2 = 43 – 9x 2 - 9x + 45x + 45,

9x 2 + 9x 2 + 9x - 45x = 43 + 45 - 16,

-36x = 72,

x = - 2.

Ответ: -2.

7. Вычисли: (Самостоятельно, самопроверка) 1 уровень 2 уровень 3 уровень 19 · 21 198 · 202 997 ·1003 28 · 32 301 · 299 1999 · 2001 37 · 43 396 · 404 40003· 39997

7. Вычисли:

(Самостоятельно, самопроверка)

1 уровень

2 уровень

3 уровень

19 · 21

198 · 202

997 ·1003

28 · 32

301 · 299

1999 · 2001

37 · 43

396 · 404

40003· 39997

Решение 19 · 21 = (20 – 1)(20 + 1) = 400 – 1 = 399. Ответ: 399.

Решение

19 · 21 = (20 – 1)(20 + 1) = 400 – 1 = 399.

Ответ: 399.

Решение 28 · 32 = (30 – 2)(30 + 2) = 900 – 4 = 896. Ответ: 896.

Решение

28 · 32 = (30 – 2)(30 + 2) = 900 – 4 = 896.

Ответ: 896.

Решение 37 · 43 = (40 – 3)(40 + 3) = 1600 – 9 = 1591. Ответ: 1591.

Решение

37 · 43 = (40 – 3)(40 + 3) = 1600 – 9 = 1591.

Ответ: 1591.

Решение 198 · 202 = (200 – 2)(200 + 2) = 40000 – 4 = 39996. Ответ: 39996.

Решение

198 · 202 = (200 – 2)(200 + 2) = 40000 – 4 = 39996.

Ответ: 39996.

Решение 301 · 299 = (300 + 1)(300 - 1) = 90000 – 1 = 89999. Ответ: 89999.

Решение

301 · 299 = (300 + 1)(300 - 1) = 90000 – 1 = 89999.

Ответ: 89999.

Решение 396 · 404 = (400 – 4)(400 + 4) = 160000 – 4 = 159996. Ответ: 159996.

Решение

396 · 404 = (400 – 4)(400 + 4) = 160000 – 4 = 159996.

Ответ: 159996.

Решение 997 · 1003 = (1000 – 3)(1000 + 3) = =1000000 – 9 = 999991. Ответ: 999991.

Решение

997 · 1003 = (1000 – 3)(1000 + 3) =

=1000000 – 9 = 999991.

Ответ: 999991.

Решение 1999 · 2001 = (2000 – 1)(2000 + 1) = =4000000 – 1 = 3999999. Ответ: 3999999.

Решение

1999 · 2001 = (2000 – 1)(2000 + 1) =

=4000000 – 1 = 3999999.

Ответ: 3999999.

Решение 40003 · 39997 = (40000 + 3)(40000 - 3) = =1600000000 – 9 = 1599999991. Ответ: 1599999991.

Решение

40003 · 39997 = (40000 + 3)(40000 - 3) =

=1600000000 – 9 = 1599999991.

Ответ: 1599999991.

Повторение  Разложить на множители:  (работа в паре, взаимопроверка) 1) 12mn + 4m; 2) -5k 6 b + 15k 3 b 4 c;  3) 8xy – y + 32x – 4 .

Повторение

Разложить на множители:

(работа в паре, взаимопроверка)

1) 12mn + 4m;

2) -5k 6 b + 15k 3 b 4 c;

3) 8xy – y + 32x – 4 .

Рефлексия Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Над чем заставил задуматься урок?

Рефлексия

Что открыли, узнали на уроке?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Над чем заставил задуматься урок?

Домашнее задание: 1. Вычислить, применяя формулу сокращенного умножения. 1) 33 · 27 ; 2) 89 · 91. 2. Выполнить умножение. 1) (8n + m)(8n – m) ; 2) (4k 5 – 0,7c 6 )(0,7c 6 – 4k 5 ).  3.Придумайте задания по типу заданий 1 и 2. Решите их. (по выбору учащегося).

Домашнее задание:

1. Вычислить, применяя формулу сокращенного умножения.

1) 33 · 27 ;

2) 89 · 91.

2. Выполнить умножение.

1) (8n + m)(8n – m) ;

2) (4k 5 – 0,7c 6 )(0,7c 6 – 4k 5 ).

3.Придумайте задания по типу заданий 1 и 2. Решите их. (по выбору учащегося).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!