СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Разность квадратов двух выражений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку алгебры в 7 классе . УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

При проведении урока учашиеся научатся применять формулу разности квадратов двух выражений.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Разность квадратов двух выражений"»

Разность квадратов  двух выражений  Алгебра 7 класс Урок изучения нового материала

Разность квадратов двух выражений

Алгебра

7 класс

Урок изучения нового материала

Формируемые результаты : Предметные :  формировать умение применять формулу разности  двух выражений. Личностные :  формировать ответственное отношение к обучению,  готовность к самообразованию на основе мотивации к  обучению. Метаппредметные :  формировать умение сравнивать, анализировать,  моделировать выбор способов деятельности .

Формируемые результаты :

Предметные :

формировать умение применять формулу разности

двух выражений.

Личностные :

формировать ответственное отношение к обучению,

готовность к самообразованию на основе мотивации к

обучению.

Метаппредметные :

формировать умение сравнивать, анализировать,

моделировать выбор способов деятельности .

Актуализация знаний Представить данное выражение в виде квадрата одночлена:   а) х⁶;  б) у⁴;  в) 4х²;  г) 1/9х⁴ д) а⁸d¹⁰ е) 0,36х²у¹² ж) 1,21m¹⁰n²⁰ з) 1⁹/₁₆а¹⁴k¹⁶ ПРОВЕРЯЕМ : а) (х³) ² б) ( у²)² в) (2х)² Г) (1/3х²)² Д) (а⁴d⁵)² е) (0,6 ху⁶)² Ж) ( 1,1m⁵n¹⁰)² З) (5/4а⁷k⁸) ²
  • Актуализация знаний
  • Представить данное выражение в виде квадрата одночлена:

  • а) х⁶;
  • б) у⁴;
  • в) 4х²;
  • г) 1/9х⁴
  • д) а⁸d¹⁰
  • е) 0,36х²у¹²
  • ж) 1,21m¹⁰n²⁰
  • з) 1⁹/₁₆а¹⁴k¹⁶

ПРОВЕРЯЕМ :

а) (х³) ²

б) ( у²)²

в) (2х)²

Г) (1/3х²)²

Д) (а⁴d⁵)²

е) (0,6 ху⁶)²

Ж) ( 1,1m⁵n¹⁰)²

З) (5/4а⁷k⁸) ²

Актуализация знаний Можно ли представить в виде разности квадратов двух одночленов выражение:   а) а² - 16d²;  б) 25с² + 9s²;  в) 100t²- 25c²;  г) -64 +а¹⁰ д) -а¹² - 49с⁸ е) – 0,01а⁴ +0,04k⁴ ПРОВЕРЯЕМ : а) да б) нет в) да Г) да Д) нет е) да
  • Актуализация знаний
  • Можно ли представить в виде разности квадратов двух одночленов выражение:

  • а) а² - 16d²;
  • б) 25с² + 9s²;
  • в) 100t²- 25c²;
  • г) -64 +а¹⁰
  • д) -а¹² - 49с⁸
  • е) – 0,01а⁴ +0,04k⁴

ПРОВЕРЯЕМ :

а) да

б) нет

в) да

Г) да

Д) нет

е) да

Р  а  з  н  о  с  т  ь   квадратов ОПРЕДЕЛЕНИЕ Разность квадратов двух выражений равна произведению их суммы и разности. а ² - Ƅ ² = ( а - Ƅ )( а – Ƅ )  Левую и правую части можно поменять местами, тогда получаем:   Формула «разность квадратов» очень удобна для разложения многочленов на множители.

Р а з н о с т ь квадратов

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Разность квадратов двух выражений равна произведению их суммы и разности.

а ² - Ƅ ² = ( а - Ƅ )( а Ƅ )

  • Левую и правую части можно поменять местами, тогда получаем:
  • Формула «разность квадратов» очень удобна для разложения многочленов на множители.
 Геометрическое доказательство Для положительных чисел a и b формулу a²-b² = (a+b)•(a-b) можно проиллюстрировать геометрически (рис. 1). Но, отметим, что это тождество верно не только для положительных чисел, но и для любых чисел, а также выражений.
  • Геометрическое доказательство

Для положительных чисел a и b формулу a²-b² = (a+b)•(a-b) можно проиллюстрировать геометрически (рис. 1). Но, отметим, что это тождество верно не только для положительных чисел, но и для любых чисел, а также выражений.

Первичное закрепление  нового материала Каким из данных произведений многочленов тождественно равен многочлен а²-144  ( а – 12)² (12-а)(12+а) 1 3 2 (а –12)(а+12) (12-а)(-12-а) 4
  • Первичное закрепление нового материала
  • Каким из данных произведений многочленов тождественно равен многочлен а²-144

( а – 12)²

(12-а)(12+а)

1

3

2

(а –12)(а+12)

(12-а)(-12-а)

4

Первичное закрепление  нового материала Какое из данных равенств является тождеством : 3 1 -49+в²=(7-в)² -49+в²=(7-в)(7+в) 2 -49+в²=(в-7)(в+ 7) -49+в²=(в-49)(в+ 49) 4
  • Первичное закрепление нового материала
  • Какое из данных равенств является тождеством :

3

1

-49+в²=(7-в)²

-49+в²=(7-в)(7+в)

2

-49+в²=(в-7)(в+ 7)

-49+в²=(в-49)(в+ 49)

4

Первичное закрепление  нового материала Разложи на множители: 1) b² - d² 2) х² - 1 3) - х² +1 4) 36 - с² 5) 4 – 25а² 6) 49а² -100 7) 900 – 81k² 8)с²р² - 1 9) 16х²- 121у²  Проверяем : (b – d)(b + d) (х-1)(х+1) (1-х)(1+х) (6-с)(6+с) (2-5а)(2+5а) (7а-10)(7а+10) (30-9k)(30+9k) (ср-1)(ср+1) (4х-11у)(4х+11у)
  • Первичное закрепление нового материала
  • Разложи на множители:
  • 1) b² - d²
  • 2) х² - 1
  • 3) - х² +1
  • 4) 36 - с²
  • 5) 4 – 25а²
  • 6) 49а² -100
  • 7) 900 – 81k²
  • 8)с²р² - 1
  • 9) 16х²- 121у²

Проверяем :

  • (b – d)(b + d)
  • (х-1)(х+1)
  • (1-х)(1+х)
  • (6-с)(6+с)
  • (2-5а)(2+5а)
  • (7а-10)(7а+10)
  • (30-9k)(30+9k)
  • (ср-1)(ср+1)
  • (4х-11у)(4х+11у)
Первичное закрепление  нового материала Решите уравнение : а) х² - 49 = 0 б) ¼ -z² = 0 в) х² + 36 = 0 г) х² - 0,01 = 0 д) 9х² - 4 = 0 е) 0,04х² + 1=0 Проверяем : а) х₁= 7; х₂= - 7 б) z₁ = ½; z₂ = - ½ В) нет корней Г) х₁= 0,1; х₂= - 0,1 д) х₁= ²/₃ ²/₃; х₂= - ²/₃ е) нет корней
  • Первичное закрепление нового материала

Решите уравнение :

а) х² - 49 = 0

б) ¼ -z² = 0

в) х² + 36 = 0

г) х² - 0,01 = 0

д) 9х² - 4 = 0

е) 0,04х² + 1=0

Проверяем :

а) х₁= 7; х₂= - 7

б) z₁ = ½; z₂ = - ½

В) нет корней

Г) х₁= 0,1; х₂= - 0,1

д) х₁= ²/₃ ²/₃; х₂= - ²/₃

е) нет корней

Первичное закрепление  нового материала Разложите на множители, пользуясь формулой разности квадратов : а) (х+2)²-49 = б) (х-10)² - 25у²= в) 25- (у-3)²= г) (а-4)²- (а+2)²= д) (8у+4)² - (4у-3)²=  Проверяем : а) (х+9)(х-5) б) (х-10+5у)(х-10-5у) В) (8-у)(2+у) Г) -6 (2а-2) д) (12у+1)(4у+7)
  • Первичное закрепление нового материала

Разложите на множители, пользуясь формулой разности квадратов :

а) (х+2)²-49 =

б) (х-10)² - 25у²=

в) 25- (у-3)²=

г) (а-4)²- (а+2)²=

д) (8у+4)² - (4у-3)²=

Проверяем :

а) (х+9)(х-5)

б) (х-10+5у)(х-10-5у)

В) (8-у)(2+у)

Г) -6 (2а-2)

д) (12у+1)(4у+7)

Реши задачу  Лодка двигалась 2,4часа по течению реки и 3,6 ч против течения. Расстояние, пройденное лодкой по течению, на 5,4 км больше расстояния, пройденного против течения. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения составляет 2,5 км/ч .
  • Реши задачу
  • Лодка двигалась 2,4часа по течению реки и 3,6 ч против течения. Расстояние, пройденное лодкой по течению, на 5,4 км больше расстояния, пройденного против течения. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения составляет 2,5 км/ч .
Выполните умножение многочленов, используя формулу разности квадратов: Проверяем : а) (x+2)(x-2) б) (y+3)(y-3) в) (2x-3y)(2x+3y) г) (3a-5b)(3a+5b) д) (a²-5)(5+a²) е) (b²+4)(4-b²) а) х² - 4 б) у² - 9 в) 4х² - 9у² г) 9а² - 25b² д) а⁴ - 25 е) 16 -b⁴
  • Выполните умножение многочленов, используя формулу разности квадратов:

Проверяем :

  • а) (x+2)(x-2)
  • б) (y+3)(y-3)
  • в) (2x-3y)(2x+3y)
  • г) (3a-5b)(3a+5b)
  • д) (a²-5)(5+a²)
  • е) (b²+4)(4-b²)

а) х² - 4

б) у² - 9

в) 4х² - 9у²

г) 9а² - 25b²

д) а⁴ - 25

е) 16 -b⁴

Используя формулу разности квадратов, вычисли : 53² - 27² 79² - 51² Решение:  Как в числителе так и в знаменателе будем использовать формулу разности квадратов. В результате получим : 53² - 27² = (53 + 27)(53-27) = 80•26 = 8•13 = 4•1 = 4 79² - 51² (79 +51)(79-51) 130 •28 13•14 1•7 7
  • Используя формулу разности квадратов, вычисли :

53² - 27²

79² - 51²

Решение:

Как в числителе так и в знаменателе будем использовать формулу разности квадратов.

В результате получим :

53² - 27² = (53 + 27)(53-27) = 80•26 = 8•13 = 4•1 = 4

79² - 51² (79 +51)(79-51) 130 •28 13•14 1•7 7

 Спасибо за урок !
  • Спасибо за урок !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!