Презентация к уроку алгебры в 7 классе . УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
При проведении урока учашиеся научатся применять формулу разности квадратов двух выражений.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Разность квадратов двух выражений"»
Разность квадратов двух выражений
Алгебра
7 класс
Урок изучения нового материала
Формируемые результаты :
Предметные :
формировать умение применять формулу разности
двух выражений.
Личностные :
формировать ответственное отношение к обучению,
готовность к самообразованию на основе мотивации к
обучению.
Метаппредметные :
формировать умение сравнивать, анализировать,
моделировать выбор способов деятельности .
- Представить данное выражение в виде квадрата одночлена:
- а) х⁶;
- б) у⁴;
- в) 4х²;
- г) 1/9х⁴
- д) а⁸d¹⁰
- е) 0,36х²у¹²
- ж) 1,21m¹⁰n²⁰
- з) 1⁹/₁₆а¹⁴k¹⁶
ПРОВЕРЯЕМ :
а) (х³) ²
б) ( у²)²
в) (2х)²
Г) (1/3х²)²
Д) (а⁴d⁵)²
е) (0,6 ху⁶)²
Ж) ( 1,1m⁵n¹⁰)²
З) (5/4а⁷k⁸) ²
- Можно ли представить в виде разности квадратов двух одночленов выражение:
- а) а² - 16d²;
- б) 25с² + 9s²;
- в) 100t²- 25c²;
- г) -64 +а¹⁰
- д) -а¹² - 49с⁸
- е) – 0,01а⁴ +0,04k⁴
ПРОВЕРЯЕМ :
а) да
б) нет
в) да
Г) да
Д) нет
е) да
Р а з н о с т ь квадратов
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Разность квадратов двух выражений равна произведению их суммы и разности.
а ² - Ƅ ² = ( а - Ƅ )( а – Ƅ )
- Левую и правую части можно поменять местами, тогда получаем:
- Формула «разность квадратов» очень удобна для разложения многочленов на множители.
- Геометрическое доказательство
Для положительных чисел a и b формулу a²-b² = (a+b)•(a-b) можно проиллюстрировать геометрически (рис. 1). Но, отметим, что это тождество верно не только для положительных чисел, но и для любых чисел, а также выражений.
- Первичное закрепление нового материала
- Каким из данных произведений многочленов тождественно равен многочлен а²-144
( а – 12)²
(12-а)(12+а)
1
3
2
(а –12)(а+12)
(12-а)(-12-а)
4
- Первичное закрепление нового материала
- Какое из данных равенств является тождеством :
3
1
-49+в²=(7-в)²
-49+в²=(7-в)(7+в)
2
-49+в²=(в-7)(в+ 7)
-49+в²=(в-49)(в+ 49)
4
- Первичное закрепление нового материала
- Разложи на множители:
- 1) b² - d²
- 2) х² - 1
- 3) - х² +1
- 4) 36 - с²
- 5) 4 – 25а²
- 6) 49а² -100
- 7) 900 – 81k²
- 8)с²р² - 1
- 9) 16х²- 121у²
Проверяем :
- (b – d)(b + d)
- (х-1)(х+1)
- (1-х)(1+х)
- (6-с)(6+с)
- (2-5а)(2+5а)
- (7а-10)(7а+10)
- (30-9k)(30+9k)
- (ср-1)(ср+1)
- (4х-11у)(4х+11у)
- Первичное закрепление нового материала
Решите уравнение :
а) х² - 49 = 0
б) ¼ -z² = 0
в) х² + 36 = 0
г) х² - 0,01 = 0
д) 9х² - 4 = 0
е) 0,04х² + 1=0
Проверяем :
а) х₁= 7; х₂= - 7
б) z₁ = ½; z₂ = - ½
В) нет корней
Г) х₁= 0,1; х₂= - 0,1
д) х₁= ²/₃ ²/₃; х₂= - ²/₃
е) нет корней
- Первичное закрепление нового материала
Разложите на множители, пользуясь формулой разности квадратов :
а) (х+2)²-49 =
б) (х-10)² - 25у²=
в) 25- (у-3)²=
г) (а-4)²- (а+2)²=
д) (8у+4)² - (4у-3)²=
Проверяем :
а) (х+9)(х-5)
б) (х-10+5у)(х-10-5у)
В) (8-у)(2+у)
Г) -6 (2а-2)
д) (12у+1)(4у+7)
- Лодка двигалась 2,4часа по течению реки и 3,6 ч против течения. Расстояние, пройденное лодкой по течению, на 5,4 км больше расстояния, пройденного против течения. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения составляет 2,5 км/ч .
- Выполните умножение многочленов, используя формулу разности квадратов:
Проверяем :
а) х² - 4
б) у² - 9
в) 4х² - 9у²
г) 9а² - 25b²
д) а⁴ - 25
е) 16 -b⁴
- Используя формулу разности квадратов, вычисли :
53² - 27²
79² - 51²
Решение:
Как в числителе так и в знаменателе будем использовать формулу разности квадратов.
В результате получим :
53² - 27² = (53 + 27)(53-27) = 80•26 = 8•13 = 4•1 = 4
79² - 51² (79 +51)(79-51) 130 •28 13•14 1•7 7