СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует закреплению правописания непроизносимых согласных в корне слова.

Просмотр содержимого документа
«Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова.»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Тема урока. Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Учебник: «Русский язык 3 класс» в 2 ч. Ч. 1/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]; под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.:

Вентана-Граф. – 160 с.: ил.

Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу.

Метапредметные :

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

Познавательные: знание способов проверки непроизносимых согласных в корне слова; умение подбирать проверочные слова.

Предметные: Выполнять упражнения на правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, тетрадь «Пишем грамотно №1», мультимедийный проектор, компьютер. Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция..

Проверка домашнего задания

3 мин.

1) Проверка заданий в Р/т.№1 стр.11 упр.1-3


Проверяют домашнее задание.

Взаимопроверка.

Оценивание.

Предметные: упражняться в правописании согласных в корне слова.

Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация знаний учащихся

2 мин.

I. Чистописание.

Ученье – лучшее богатство.

II. Повторение изученного материала.

1. Актуализация опорных знаний.

На доске записаны слова:

Задание: с любым корнем составьте родственные слова и разберите по составу 3 слова.

2. Работа на интерактивной доске.

Запишите транскрипции слов:

капустный – [капу́сный’]

вкусный – [фку́сный’]

звёздный – [зв’о́зный’]

опасный – [апа́сный’]

– Что вы заметили? О какой орфограмме пойдет речь на уроке?

Сравните количество букв и звуков.

-Чем мы будем заниматься на уроке?

-Сформулируйте тему и цели урока.

Работа на интерактивной доске


Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цели урока

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Предметные: работать со словом.


Изучение новых знаний и способов действий


5 мин


– Как нужно проверять непроизносимую согласную в корне?

Иногда согласные

Играют с нами в прятки –

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

Работа по учебнику стр. 36

1.Работа в паре упр. 1

- Выписать слова, в которых звуков меньше чем букв.








Работают в паре.

Взаимооценка.


Личностные: умение слушать учителя, одноклассника.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Предметные: повторяют правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Физкультминутка

(2 мин)

1) «Зайцы делают зарядку»

Выполняют движения

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление знаний и способов действий


15 мин


Работа по учебнику.

1. Упр. 2самостоятельно

- Записать слова в два столбика.

2. Упр.4 с комментированием у доски


Работают по учебнику.

Оценивание.




Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные: знание способов проверки непроизносимых согласных в корне слова; умение подбирать проверочные слова.

Физкультминутка

3 мин

1) Электронная физкультминутка

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Закрепление знаний и способов действий

10 мин

1) Самостоятельная работа.

1. Продолжи предложение.

Непроизносимый согласный звук оказывается между звуками

[ __ ] и [ __ ], [ __ ] и [ __ ].

Услышав эти сочетания, обязательно_______________, подобрав_________________________________

2.Подчеркни во втором слове каждой пары букву, обозначающую звук, который не произносится.

Участие – участник, солнышко – солнце, звезда – звёздный, свистеть – свистнуть, грустить – грустный, весть – известный.

3. Сделай буквенную запись слов. Перед каждым словом записывай проверочное.

Нена[сн]ый, капу[сн]ый, ко[сн]ый, вла[сн]ый, ме[сн]ый, яро[сн]ый.

4. Проверь текст. Исправь ошибки.

Октябрь был холодный и ненасный. Чудестная трава в саду полегла. Над пасбищами тащились рыхлые тучи. До весны затих прелесный пастуший рожок.

Выполнение задания по карточке.

Оценивание.











Предметные: уметь писать слова с непроизносимыми согласными.

Регулятивные: оценить свои знания

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос

Познавательные: работать с разными видами информации самостоятельно.


Итог урока


1 мин.





Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним тему урока.

-Какие ставили цели?

- Мы достигли их?

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам.

Рефлексия деятельности.

2 мин.

Продолжите фразу:

Я узнал…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Лесенка

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?


Дети оценивают свою деятельность

Третья ступенька

Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал

Вторая ступенька

Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки.

Нижняя ступенька.

Я не доволен своей работой.

Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!