Вентана-Граф. – 160 с.: ил.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветственное слово учителя: Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.. |
Проверка домашнего задания 3 мин. | 1) Проверка заданий в Р/т.№1 стр.11 упр.1-3 | Проверяют домашнее задание. Взаимопроверка. Оценивание. | Предметные: упражняться в правописании согласных в корне слова. Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Актуализация знаний учащихся 2 мин. | I. Чистописание. Ученье – лучшее богатство. II. Повторение изученного материала. 1. Актуализация опорных знаний. На доске записаны слова: Задание: с любым корнем составьте родственные слова и разберите по составу 3 слова. 2. Работа на интерактивной доске. Запишите транскрипции слов: капустный – [капу́сный’] вкусный – [фку́сный’] звёздный – [зв’о́зный’] опасный – [апа́сный’] – Что вы заметили? О какой орфограмме пойдет речь на уроке? Сравните количество букв и звуков. -Чем мы будем заниматься на уроке? -Сформулируйте тему и цели урока. | Работа на интерактивной доске Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока | Личностные: умение слушать учителя Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Предметные: работать со словом. |
Изучение новых знаний и способов действий 5 мин | – Как нужно проверять непроизносимую согласную в корне? Иногда согласные Играют с нами в прятки – Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке. Работа по учебнику стр. 36 1.Работа в паре упр. 1 - Выписать слова, в которых звуков меньше чем букв. | Работают в паре. Взаимооценка. | Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Предметные: повторяют правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
Физкультминутка (2 мин) | 1) «Зайцы делают зарядку» | Выполняют движения | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление знаний и способов действий 15 мин | Работа по учебнику. 1. Упр. 2самостоятельно - Записать слова в два столбика. 2. Упр.4 с комментированием у доски | Работают по учебнику. Оценивание. | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: знание способов проверки непроизносимых согласных в корне слова; умение подбирать проверочные слова. |
Физкультминутка 3 мин | 1) Электронная физкультминутка | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление знаний и способов действий 10 мин | 1) Самостоятельная работа. 1. Продолжи предложение. Непроизносимый согласный звук оказывается между звуками [ __ ] и [ __ ], [ __ ] и [ __ ]. Услышав эти сочетания, обязательно_______________, подобрав_________________________________ 2.Подчеркни во втором слове каждой пары букву, обозначающую звук, который не произносится. Участие – участник, солнышко – солнце, звезда – звёздный, свистеть – свистнуть, грустить – грустный, весть – известный. 3. Сделай буквенную запись слов. Перед каждым словом записывай проверочное. Нена[сн]ый, капу[сн]ый, ко[сн]ый, вла[сн]ый, ме[сн]ый, яро[сн]ый. 4. Проверь текст. Исправь ошибки. Октябрь был холодный и ненасный. Чудестная трава в саду полегла. Над пасбищами тащились рыхлые тучи. До весны затих прелесный пастуший рожок. | Выполнение задания по карточке. Оценивание. | Предметные: уметь писать слова с непроизносимыми согласными. Регулятивные: оценить свои знания Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос Познавательные: работать с разными видами информации самостоятельно. |
Итог урока 1 мин. | Наш урок подходит к концу. -Давайте вспомним тему урока. -Какие ставили цели? - Мы достигли их? | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам. |
Рефлексия деятельности. 2 мин. | Продолжите фразу: Я узнал… Было интересно… Особенно понравилось… Лесенка -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? | Дети оценивают свою деятельность Третья ступенька Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал Вторая ступенька Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки. Нижняя ступенька. Я не доволен своей работой. | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |