План урока производственного обучения в учебной мастерской
Тема программы 1.3 Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий и выполнение влажно-тепловой обработки
Тема урока 1.3.6. Обработка срезов наволочки швом вподгибку. Стачивание боковых срезов наволочки бельевым швом.
Цели урока:
Образовательная: научить пошиву наволочки, использую швы в подгибку с закрытым срезом и бельевой.
Развивающая: развивать и совершенствовать навыки работы на швейной машине, умение пользоваться ВТ оборудованием, приемами работы на нем.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к оборудованию, воспитывать умение работать самостоятельно.
Учебно-производственные работы:
Пошив наволочки.
Учебно-материальное оснащение: швейные машины (прямострочная), швейные инструменты и приспособления, эталонный образец наволочки, раскрой наволочки на каждого учащегося, нитки, ножницы, инструкционные карты.
Ход урока.
1.Организационная часть. Доклад дежурного, проверка явки учащихся.
2.Вводный инструктаж
а) Сообщение темы и цели урока.
б) Актуализация знаний учащихся.
1. Какие швы используются для пошива постельного белья?
2.Почему на боковых швах наволочки используется бельевой шов?
3.Почему шов в подгибку выполнятся на наволочке с закрытым срезом?
4. Назовите ширину бельевого шва.
5.Назовите требования к шву вподгибку с закрытым срезом.
в) Инструктирование учащихся по теме урока
1. Прочитать инструкционную карту, разобрать поэтапное выполнение работы по образцу.
2. Показ последовательности пошива наволочки.
Инструкционная карта № 1 «Пошив наволочки»
План работы по изготовлению
наволочки с клапаном
Подготовить ткань к раскрою.
Выполнить разметку детали наволочки на ткани.
Раскроить деталь изделия.
Выполнить работы по пошиву и отделке изделия.
1-2 Подготовка ткани к раскрою, выполнение разметки детали
наволочки на ткани и раскрой.
Ход работы.
Подготовить ткань к раскрою: проверить качество ткани - отметить разрывы, недостатки крашения, дефект ткачества, проутюжить ткань с увлажнением, определить лицевую сторону и изнаночную сторону, направление долевой нити.
Выровнять поперечные срезы, срезать кромку.
Выполнить расчет количества ткани на наволочку по длине и ширине.
Пример: размер наволочки 60х60 см.
Расчет расхода ткани по длине: (60см*2)+25 см+3 см+2 см=150 см.
( 25см-длина клапана)
(3 см-припуск на обработку поперечных срезов)
(2 см-припуск на усадку)
Расчет расхода ткани по ширине: 60см+4 см=64 см
(4 см-припуск на обработку боковых срезов)
Выбрать способ разметки: вразворот (а) или всгиб (б)
Выполнить разметку детали наволочки прямо на ткани (по изнаночной стороне)
Раскроить деталь наволочки по намеченным линиям.
Сложить деталь кроя, сколоть.
Проверка качества работы: 1)срезы кроя ровные, без надрезов;
2) размеры кроя соответствуют заданным размерам изделия.
План работы по пошиву наволочки с клапаном
Обработать поперечные срезы.
Отметить длину припуска на клапан.
Сложить детали кроя по меткам.
Обработать боковые срезы.
Вывернуть изделие на лицевую сторону
Отутюжить готовое изделие, сложить по стандарту.
Пошив наволочки с клапаном
Ход работы
Обработать поперечные срезы кроя швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва 10 мм. Строчка по краю подгиба. Отметить длину клапана по лекалу. Поставить метки. | |
3.Сложить изделие лицевой стороной внутрь по метка, уравнять срезы, сколоть. |
4.Обработать боковые срезы соеденительным швом вподгибку с закрытыи срезом. Ширина шва 7-10 мм. Закрепка в начале и в конце строчки. Приутюжить шов. | |
5.Вывернуть изделие на лицевую сторону, сложить по стандарту. |
Проверка качества работы готового изделия:
Размеры изделия соответствуют заданным;
Машинные строчки ровные, с закрепками, соответствуют требованиям;
Влажно-тепловая обработка выполнена качественно;
Изделие сложено по стандарту.
г) Ответы на вопросы учащихся.
д) Закрепление материала вводного инструктажа. Вопросы к учащимся.
3. Текущий инструктаж
Самостоятельная работа учащихся.
Цель обходов:
Общие наблюдения за организацией рабочих мест, соблюдение правил безопасного труда.
Контроль за качеством и последовательностью пошива.
Выявить дефекты и ошибки при пошиве наволочки.
Наблюдение за осуществлением самоконтроля и взаимоконтроля.
Пошив наволочки.
Проверка соответствия эталонному образцу.
Целевой обход рабочих мест № 1. Исправления недочетов.
Упражнения по влажно-тепловой обработке наволочки.
Целевой обход рабочих мест № 2.
4.Заключительный инструктаж
а) Анализ работ и достижение поставленной цели всей группой учащихся.
б) Демонстрация лучших работ.
в) Разбор наиболее характерных ошибок.
г) Сообщение оценок.
Домашнее задание: закрепить навыки по пошиву наволочки.
Уборка рабочих мест.