ПЛАН УРОКА
Производственное обучение
Тема: № 2.8. «Вводное занятие в сварочной мастерской».
Тема урока: № 2.8.3.,2.8.4. «Сварка пластин в различных пространственных положениях. Способы и методы определения дефектов и их устранение. Проверка качества выполненных работ».
Тип урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ.
Оборудование:
- сварочный трансформатор ТДМ-305;
- углошлифовальная машинка;
- набор слесарного инструмента;
- электроды МР-3;
- универсальный шаблон сварщика;
- металлические пластины 200*50*4мм.
Цели урока:
1. Образовательная - формирование и усвоение приёмов сборки
и сварки пластин в нижних, вертикальных и горизонтальных положениях сварного шва, обеспечивая провар основного металла.
2. Развивающая – развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.
3. Воспитательная – воспитание у обучаемых аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию
и инструментам.
Учебно-производственные работы:
- изучение Инструкции № 5 по охране труда при работе с ручным электроинструментом;
- изучение Инструкции № 8 по охране труда при производстве электросварочных работ;
- подготовка, настройка сварочного оборудования;
- выбор режимов сварки;
- сборка и сварка пластин в нижнем, вертикальном и горизонтальном положениях.
Ход урока:
1. Вводный инструктаж:
- сообщение темы и цели урока;
- ознакомление с инструкциями по технике безопасности;
- ознакомление с правилами подготовки источника питания к работе;
- актуализация знаний обучаемых по заданной теме:
1. Какие вредные и опасные производственные факторы имеют место при работе с ручным электроинструментом?
2. Какие требования безопасности перед началом работы?
3. Как правильно собрать сварочную цепь?
- сообщение новых знаний, провести инструктаж:
1. Ознакомить с инструкциями по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности.
2. Показать приёмы подготовки сварочного аппарата к работе.
3. Показать технику выполнения ручной дуговой сварки пластин в нижнем положении.
4. Показать технику выполнения ручной дуговой сварки пластин
в горизонтальном положении.
5. Показать технику выполнения ручной дуговой сварки пластин
в вертикальном положении.
- провести инструктаж по ТБ.
2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся.
Самостоятельная работа обучающихся по сборке и сварке пластин в различных пространственных положениях, способам и методам определения дефектов и их устранения:
- отработка техники выполнения сборки и сварки пластин в нижнем положении;
- отработка техники выполнения сборки и сварки пластин в вертикальном положении;
- отработка техники выполнения сборки и сварки пластин в горизонтальном положении.
1-й обход:
- проверка качества сварки пластин в нижнем положении.
2-й обход:
- проверка качества сварки пластин в вертикальном положении.
3-й обход:
- проверка качества сварки пластин в горизонтальном положении.
Смена рабочих мест и повторение упражнений.
Уборка рабочего места.
3. Заключительный инструктаж.
Обобщение и систематизация изученного материала разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучаемых.
Контроль и оценка качества работ обучающихся:
- сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
- отметить обучаемых, выполнивших работу на отлично.
Выдача домашнего задания:
- сообщить, что на следующем занятии будет изучаться вырубка участков некачественного шва на заготовке. Зачистка обработанных деталей и узлов, восстановительная наплавка.
Просмотр содержимого документа
««Сварка пластин в различных пространственных положениях. Способы и методы определения дефектов и их устранение. Проверка качества выполненных работ».»
ПЛАН УРОКА № 16,17.
Производственное обучение
Тема: № 2.8. «Вводное занятие в сварочной мастерской».
Тема урока: № 2.8.3.,2.8.4. «Сварка пластин в различных пространственных положениях. Способы и методы определения дефектов и их устранение. Проверка качества выполненных работ».
Тип урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ.
Оборудование:
- сварочный трансформатор ТДМ-305;
- углошлифовальная машинка;
- набор слесарного инструмента;
- электроды МР-3;
- универсальный шаблон сварщика;
- металлические пластины 200*50*4мм.
Цели урока:
1. Образовательная - формирование и усвоение приёмов сборки
и сварки пластин в нижних, вертикальных и горизонтальных положениях сварного шва, обеспечивая провар основного металла.
2. Развивающая – развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.
3. Воспитательная – воспитание у обучаемых аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию
и инструментам.
Учебно-производственные работы:
- изучение Инструкции № 5 по охране труда при работе с ручным электроинструментом;
- изучение Инструкции № 8 по охране труда при производстве электросварочных работ;
- подготовка, настройка сварочного оборудования;
- выбор режимов сварки;
- сборка и сварка пластин в нижнем, вертикальном и горизонтальном положениях.
Ход урока:
1. Вводный инструктаж:
- сообщение темы и цели урока;
- ознакомление с инструкциями по технике безопасности;
- ознакомление с правилами подготовки источника питания к работе;
- актуализация знаний обучаемых по заданной теме:
1. Какие вредные и опасные производственные факторы имеют место при работе с ручным электроинструментом?
2. Какие требования безопасности перед началом работы?
3. Как правильно собрать сварочную цепь?
- сообщение новых знаний, провести инструктаж:
1. Ознакомить с инструкциями по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности.
2. Показать приёмы подготовки сварочного аппарата к работе.
3. Показать технику выполнения ручной дуговой сварки пластин в нижнем положении.
4. Показать технику выполнения ручной дуговой сварки пластин
в горизонтальном положении.
5. Показать технику выполнения ручной дуговой сварки пластин
в вертикальном положении.
- провести инструктаж по ТБ.
2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся.
Самостоятельная работа обучающихся по сборке и сварке пластин в различных пространственных положениях, способам и методам определения дефектов и их устранения:
- отработка техники выполнения сборки и сварки пластин в нижнем положении;
- отработка техники выполнения сборки и сварки пластин в вертикальном положении;
- отработка техники выполнения сборки и сварки пластин в горизонтальном положении.
1-й обход:
- проверка качества сварки пластин в нижнем положении.
2-й обход:
- проверка качества сварки пластин в вертикальном положении.
3-й обход:
- проверка качества сварки пластин в горизонтальном положении.
Смена рабочих мест и повторение упражнений.
Уборка рабочего места.
3. Заключительный инструктаж.
Обобщение и систематизация изученного материала разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучаемых.
Контроль и оценка качества работ обучающихся:
- сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
- отметить обучаемых, выполнивших работу на отлично.
Выдача домашнего задания:
- сообщить, что на следующем занятии будет изучаться вырубка участков некачественного шва на заготовке. Зачистка обработанных деталей и узлов, восстановительная наплавка.