СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сварка пластин в различных пространственных положениях. Способы и методы определения дефектов и их устранение. Проверка качества выполненных работ».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН УРОКА

 

Производственное обучение

 

Тема: № 2.8. «Вводное занятие в сварочной мастерской».

Тема урока: № 2.8.3.,2.8.4. «Сварка пластин в различных пространственных положениях. Способы и методы определения дефектов и их устранение. Проверка качества выполненных работ».

Тип урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ.

Оборудование:

- сварочный трансформатор ТДМ-305;

- углошлифовальная машинка;

- набор слесарного инструмента;

- электроды МР-3;

- универсальный шаблон сварщика;

- металлические пластины 200*50*4мм.                     

Цели урока:

1. Образовательная - формирование и усвоение приёмов сборки и сварки пластин в нижних, вертикальных и горизонтальных положениях сварного шва, обеспечивая провар основного металла.

2. Развивающая – развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.

3. Воспитательная – воспитание у обучаемых аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам. 

 

Учебно-производственные работы:

- изучение Инструкции № 5 по охране труда при работе с ручным электроинструментом;

- изучение Инструкции № 8 по охране труда при производстве электросварочных работ;

- подготовка, настройка сварочного оборудования;

- выбор режимов сварки;

- сборка и сварка пластин в нижнем, вертикальном и горизонтальном положениях.

Ход урока:

1. Вводный инструктаж:

- сообщение темы и цели урока;

- ознакомление с инструкциями по технике безопасности;

- ознакомление с правилами подготовки источника питания к работе;

- актуализация знаний обучаемых по заданной теме:

1. Какие вредные и опасные производственные факторы имеют место при работе с ручным электроинструментом?

2. Какие требования безопасности перед началом работы?

3. Как правильно собрать сварочную цепь?

- сообщение новых знаний, провести инструктаж:

1. Ознакомить с инструкциями по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности.

2. Показать приёмы подготовки сварочного аппарата к работе.

3. Показать технику выполнения ручной дуговой сварки пластин в нижнем положении.

4. Показать технику выполнения ручной дуговой сварки пластин в горизонтальном положении.

5. Показать технику выполнения ручной дуговой сварки пластин в вертикальном положении.                                                                             

- провести инструктаж по ТБ.

 

2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся.

Самостоятельная работа обучающихся по сборке и сварке пластин в различных пространственных положениях, способам и методам определения дефектов и их устранения:

- отработка техники выполнения сборки и сварки пластин в нижнем положении;

- отработка техники выполнения сборки и сварки пластин в вертикальном положении;

- отработка техники выполнения сборки и сварки пластин в горизонтальном положении.

1-й обход:

- проверка качества сварки пластин в нижнем положении.

2-й обход:

- проверка качества сварки пластин в вертикальном положении.

3-й обход:

- проверка качества сварки пластин в горизонтальном положении.

 

Смена рабочих мест и повторение упражнений. 

 

Уборка рабочего места.

  

3. Заключительный инструктаж.

 

Обобщение и систематизация изученного материала разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучаемых.

 

Контроль и оценка качества работ обучающихся:

- сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

- отметить обучаемых, выполнивших работу на отлично.

Выдача домашнего задания:

- сообщить, что на следующем занятии будет изучаться вырубка участков некачественного шва на заготовке. Зачистка обработанных деталей и узлов, восстановительная наплавка.

Просмотр содержимого документа
««Сварка пластин в различных пространственных положениях. Способы и методы определения дефектов и их устранение. Проверка качества выполненных работ».»

ПЛАН УРОКА № 16,17.


Производственное обучение


Тема: № 2.8. «Вводное занятие в сварочной мастерской».

Тема урока: № 2.8.3.,2.8.4. «Сварка пластин в различных пространственных положениях. Способы и методы определения дефектов и их устранение. Проверка качества выполненных работ».

Тип урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ.

Оборудование:

- сварочный трансформатор ТДМ-305;

- углошлифовальная машинка;

- набор слесарного инструмента;

- электроды МР-3;

- универсальный шаблон сварщика;

- металлические пластины 200*50*4мм.

Цели урока:

1. Образовательная - формирование и усвоение приёмов сборки
и сварки пластин в нижних, вертикальных и горизонтальных положениях сварного шва, обеспечивая провар основного металла.

2. Развивающая – развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.

3. Воспитательная – воспитание у обучаемых аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию
и инструментам.


Учебно-производственные работы:

- изучение Инструкции № 5 по охране труда при работе с ручным электроинструментом;

- изучение Инструкции № 8 по охране труда при производстве электросварочных работ;

- подготовка, настройка сварочного оборудования;

- выбор режимов сварки;

- сборка и сварка пластин в нижнем, вертикальном и горизонтальном положениях.

Ход урока:

1. Вводный инструктаж:

- сообщение темы и цели урока;

- ознакомление с инструкциями по технике безопасности;

- ознакомление с правилами подготовки источника питания к работе;

- актуализация знаний обучаемых по заданной теме:

1. Какие вредные и опасные производственные факторы имеют место при работе с ручным электроинструментом?

2. Какие требования безопасности перед началом работы?

3. Как правильно собрать сварочную цепь?

- сообщение новых знаний, провести инструктаж:

1. Ознакомить с инструкциями по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности.

2. Показать приёмы подготовки сварочного аппарата к работе.

3. Показать технику выполнения ручной дуговой сварки пластин в нижнем положении.

4. Показать технику выполнения ручной дуговой сварки пластин
в горизонтальном положении.

5. Показать технику выполнения ручной дуговой сварки пластин
в вертикальном положении.

- провести инструктаж по ТБ.


2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся.

Самостоятельная работа обучающихся по сборке и сварке пластин в различных пространственных положениях, способам и методам определения дефектов и их устранения:

- отработка техники выполнения сборки и сварки пластин в нижнем положении;

- отработка техники выполнения сборки и сварки пластин в вертикальном положении;

- отработка техники выполнения сборки и сварки пластин в горизонтальном положении.

1-й обход:

- проверка качества сварки пластин в нижнем положении.

2-й обход:

- проверка качества сварки пластин в вертикальном положении.

3-й обход:

- проверка качества сварки пластин в горизонтальном положении.

Смена рабочих мест и повторение упражнений.


Уборка рабочего места.

3. Заключительный инструктаж.


Обобщение и систематизация изученного материала разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучаемых.


Контроль и оценка качества работ обучающихся:

- сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

- отметить обучаемых, выполнивших работу на отлично.

Выдача домашнего задания:

- сообщить, что на следующем занятии будет изучаться вырубка участков некачественного шва на заготовке. Зачистка обработанных деталей и узлов, восстановительная наплавка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!