СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики № 1 «Вводное занятие. Правила безопасности труда в учебной мастерской и на предприятии» для профессии: 18874 «Столяр»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены разработки планов учебных уроков (занятий) производственного обучения (учебной практики) по ПМ.02.  «Технология изготовления столярных и мебельных изделий» для профессии: 18874 «Столяр». 

Планы учебных занятий содержат поурочные планы учебной практики (планы уроков, постраничный указатель используемой учебной литературы и контрольные вопросы по теме).

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики № 1 «Вводное занятие. Правила безопасности труда в учебной мастерской и на предприятии» для профессии: 18874 «Столяр»»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 1.

Тема раздела: Вводное занятие. Правила безопасности труда в учебной мастерской и на предприятии. Количество часов: 6.

Тема урока: Вводное занятие. Правила безопасности труда в учебной мастерской и на предприятии.

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомить обучающихся с инструкциями по охране труда, технике безопасности, пожарной и электробезопасности в учебной мастерской и на предприятии; с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений, деревообрабатывающим оборудованием в столярной учебной мастерской; с материальной базой учебной мастерской; с материальной базой предприятия и выпускаемой продукции. Научить применять правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Тип – вводный урок; вид – урок инструктирования.

Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – опрос.

Межпредметная связь: МДК.01.01 Технология изготовления столярных и мебельных изделий.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ / Б.А. Степанов. Стр. [33-49]. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы / Л.Н. Крейндлин. Стр. [6-20, 157-165]. Выполнение столярных работ / Б.А. Степанов Стр. [271-280]. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности / Г.И. Клюев. Стр. [224-235]. Справочник плотника и столяра / Б.А. Степанов. Стр. [199-203]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин. Стр. [133-248].

Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Плакаты по столярным работам. Наборы учебно-наглядных пособий, информационные стенды, применяемые при работах в столярной мастерской, рабочие чертежи. Различные конструкции столярных изделий. Инструкция по ОТ №№ 60, 61 – «ППБ в помещениях филиала № 7 ФКПОУ № 46 и учебной мастерской»; № 66 – «ТБ при отборе и сортировке пиломатериалов; № 64 – «ТБ в столярной мастерской»; №№ 62, 63 – «Правила оказания первой помощи пострадавшим»; № 65 – «Электробезопасность». Инструкционно-технологическая карта (ИТК) № 01.1.1.1.

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, столярные инструменты, измерительные и разметочные инструменты. Деревообрабатывающее оборудование (ДОО) и станочные приспособления (СП).


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными инструментами) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Для чего служат стенды мастерской и как они устроены?

- Какие инструменты входят в состав столярных?

- Какие инструменты необходимы столяру?

- Что самое необходимое применяется при столярных работах?

- В чём заключаются основные правила техники безопасности при работах в столярной мастерской?

- В чём заключаются основные противопожарные мероприятия при работах в столярной мастерской?

- Что необходимо в первую очередь делать в случае возникновения пожара?

- В чём заключаются электробезопасность при работах с электрооборудованием в цехах и участках предприятия?

- Какие средства электрозащиты вы знаете и какие из них применяются на предприятии?

- Какие меры по противопожарной безопасности используются на предприятии?

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

Проводит экскурсию по учебной мастерской и базовому предприятию …

- Правильная организация рабочего места.

Слушают и воспринимают информацию

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания

Принимают задания, выясняют интересующие подробности

Практические

методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

- Изучение инструкций.

Выполняют практические задания

2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора режима.

Правильность выполнения.

Определение качества.

Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий

3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.

Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают

Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест




Мастер производственного обучения И.А. Григорьев




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!