Приведены разработки планов учебных уроков (занятий) производственного обучения (учебной практики) по ПМ.02. «Технология изготовления столярных и мебельных изделий» для профессии: 18874 «Столяр».
Планы учебных занятий содержат поурочные планы учебной практики (планы уроков, постраничный указатель используемой учебной литературы и контрольные вопросы по теме).
Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики № 1 «Вводное занятие. Правила безопасности труда в учебной мастерской и на предприятии» для профессии: 18874 «Столяр»»
План урока производственного обучения (учебной практики)
Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 1.
Тема раздела: Вводное занятие. Правила безопасности труда в учебной мастерской и на предприятии. Количество часов: 6.
Тема урока: Вводное занятие. Правила безопасности труда в учебной мастерской и на предприятии.
Цели урока: 1. Образовательная: ознакомить обучающихся с инструкциями по охране труда, технике безопасности, пожарной и электробезопасности в учебной мастерской и на предприятии; с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений, деревообрабатывающим оборудованием в столярной учебной мастерской; с материальной базой учебной мастерской; с материальной базой предприятия и выпускаемой продукции. Научить применять правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ.
2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.
3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.
Тип, вид урока: Тип – вводный урок; вид – урок инструктирования.
Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – опрос.
Межпредметная связь: МДК.01.01 Технология изготовления столярных и мебельных изделий.
Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ / Б.А. Степанов. Стр. [33-49]. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы / Л.Н. Крейндлин. Стр. [6-20, 157-165]. Выполнение столярных работ / Б.А. Степанов Стр. [271-280]. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности / Г.И. Клюев. Стр. [224-235]. Справочник плотника и столяра / Б.А. Степанов. Стр. [199-203]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин. Стр. [133-248].
Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Плакаты по столярным работам. Наборы учебно-наглядных пособий, информационные стенды, применяемые при работах в столярной мастерской, рабочие чертежи. Различные конструкции столярных изделий. Инструкция по ОТ №№ 60, 61 – «ППБ в помещениях филиала № 7 ФКПОУ № 46 и учебной мастерской»; № 66 – «ТБ при отборе и сортировке пиломатериалов; № 64 – «ТБ в столярной мастерской»; №№ 62, 63 – «Правила оказания первой помощи пострадавшим»; № 65 – «Электробезопасность». Инструкционно-технологическая карта (ИТК) № 01.1.1.1.
Материально-техническое оснащение урока: Верстак, столярные инструменты, измерительные и разметочные инструменты. Деревообрабатывающее оборудование (ДОО) и станочные приспособления (СП).
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1. Вводный инструктаж 1.1 Оргмомент | 1. Приветствует 2. Проверка явки 3. Проверка готовности к уроку | 1. Приветствуют 2. Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными инструментами) и пр. Проблемный метод |
1.2 Целевая установка | 1. Сообщает тему урока 2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1. Воспринимают и записывают тему 2. Участвуют в формулировке целей |
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 1. Опрашивает обучающихся 2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы: - Для чего служат стенды мастерской и как они устроены? - Какие инструменты входят в состав столярных? - Какие инструменты необходимы столяру? - Что самое необходимое применяется при столярных работах? - В чём заключаются основные правила техники безопасности при работах в столярной мастерской? - В чём заключаются основные противопожарные мероприятия при работах в столярной мастерской? - Что необходимо в первую очередь делать в случае возникновения пожара? - В чём заключаются электробезопасность при работах с электрооборудованием в цехах и участках предприятия? - Какие средства электрозащиты вы знаете и какие из них применяются на предприятии? - Какие меры по противопожарной безопасности используются на предприятии? | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания |
1.4 Тренировочные упражнения | Проводит экскурсию по учебной мастерской и базовому предприятию … - Правильная организация рабочего места. | Слушают и воспринимают информацию |
2. Текущий инструктаж 2.1 Выдача задания | Выдаёт практические задания | Принимают задания, выясняют интересующие подробности | Практические методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | - Изучение инструкций. | Выполняют практические задания |
2.3 Целевые обходы обучающихся | Своевременность начала работы. Организация рабочего места. Соблюдение правил ТБ. Правильность подбора режима. Правильность выполнения. Определение качества. | Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий |
3. Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока | Подведение итогов работы. Разбор типичных ошибок. Показ лучших работ. Выставление оценок. | Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают | Методы контроля. Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
3.3 Уборка мастерской | Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися | Занимаются уборкой рабочих мест | |
Мастер производственного обучения И.А. Григорьев