Согласовано: Утверждаю:
Зам. Директора по УВР Директор школы:
___________________ __________________
«___»______________2017г. «____»___________2017г.
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год:
Тема школы:
«Диагностика освоения новых знаний и способов действий как одно из условий обеспечения индивидуализации обучения и эффективности качества урока»
Основная тема работы МО:
Тема: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения.
Цель: повышение качества обучения и воспитания младших школьников через использования наиболее эффективных приёмов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению младших школьников. Задачи, поставленные на 2017-2018 учебный год :
Совершенствовать использование учителями начальных классов технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся.
Развивать самооценку учащихся, применяя технологию оценивания образовательных достижений.
Продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, активизировав внимание на работе с мотивированными детьми.
Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных методов, форм и приёмов преподавания предметов в начальной школе.
Ожидаемые результаты работы:
• рост качества знаний обучающихся;
• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год:
- Аналитическая деятельность:
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов
(тема самообразования).
- Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
Выработка критериев оценки предметных и метапредметных результатов деятельности обучающихся.
Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
- Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС НОО, подготовки к аттестации.
Выработка единых требований по составлению и оформлению рабочих программ по предметам.
Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения нового ФГОС НОО.
Организация и проведение предметных недель.
Совершенствование системы работы с одарёнными детьми (в том числе участие в различных мероприятиях).
- Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения, оперативки.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
8. Работа учителей над методической темой.
9. Подготовка учащихся к школьным олимпиадам и предметным неделям. 10. Предметные недели.
Межсекционная работа: 1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
7.Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
Коллектив состоит из 8 педагогов:
Имеют 2 категорию – 1 человек (12,5 %).
Имеют 1 категорию – 6 человек (75 %).
Имеют высшую категорию – 1 человека (12,5 %).
Педагогический стаж:
20 – 30 лет - 3 человека (37,5%)
30 – 40 лет - 5 человек (62,5%)
Награды и звания:
Нет наград – 2 человека
Почетная Грамота МП РБ – 5 человек (62,5%)
Почетная Грамота МП РФ – 3 человека (37,5%)
« Почетный работник общего образования» - 1 человек (12,5%)
Банк данных об учителях начальных классов
№ | ФИО | Дата рожд | Паспорт данные | ИНН | Страховой номер | Обра зова ние | Уч. завед дата окон чания | Специал по диплому | Пед стаж | Катег разряд | Курсы | Послед аттестац | Награды звания | Домаш адрес телефон |
1 | Баженова Татьяна Владимиров | 01.08.1965 | 7610 503363 16.08.10 | 7518 0011 8389 | 050 -907- 285- 48 | ср/сп | П-З ПУ 1984 | учитель нач.клас | 33 | II 12 | 2011 2012 | октябрь 2010 | | Пионерская 39-3 |
2 | Мурзина Светлана Николаевна | 29.09 1971 | 8113 554238 | 7531 0016 1008 | 071- 038- 538- 38 | высш | ИГА 2008 | учитель нач.клас соц. педагог | 27 | I 13 | 2011 2012 | декабрь 2010 | Поч. Грамота МП РФ 2002 | Рабочая 65-1 21- 711 |
3 | Денисова Людмила Елиферовна | 21.06. 1962 | 8106 119501 12.07.07 | 0314 0061 8410 | 049-656- 907-12 | высш | БГПИ 1991 | учитель нач.клас | 36 | высш 14 | 2013 | декабрь 2010 | Поч. Грамота МП РБ, Поч.раб. общ.обр | Школьная 3-1 21-944 |
4 | Куйдина Марина Константиновна | 12.12. 1969 | 8114 599303 | 0314 0061 8667 | 049-656- 894-24 | высш | ИГА 2005 | учитель нач.клас соц. педагог | 28 | I 13 | 2012 | март 2014 | Поч. Грамота МП РФ МП РБ | Комсомольская 9-4 21-708 |
5 | Климова Ольга Викторовна | 07.07.1959 | 8104 928266 24.03.05 | | | ср/сп | У-У ПУ №1 | уч.нач. класс. ст/вож | 38 | I 13 | 2012 | январь 2015 | Поч. Грамота МП РБ | Ленина 24 22-578 |
6 | Новолодская Людмила Тимофеевна | 23.02. 1966 | 8110 385655 28.03.11 | 0314 0061 8025 | 070-357- 855-65 | высш | БГПИ 1987 | учитель нач.клас | 30 | I 13 | 2016 | январь 2016 | Поч. Грамота МП РБ | Ветеранов 7 |
7 | Оленникова Наталья Викторовна | 09.07.1965 | 8110 345691 02.08.10 | 0314 0061 8272 | 049 – 650- 862-16 | высш | БГУ 2011 | учитель нач.клас пед. мет. нач. обр. | 33 | I 13 | 2010 2011 2012 | май 2014 | Поч. Грамота МП РБ | Трактовая 2-2 |
8 | Федорова Вера Ильинична | 19.06 1965 | 8110 345477 | 0314 0061 9082 | 049-656- 893-23 | высш | ИГА 2004 | учитель нач.клас соц. педагог | 33 | I 13 | 2013 | январь 2016 | Поч. Грамота МП РБ МП РФ | Коммунальная 16 21-747 |
Перспективный план по аттестации учителей начальных классов
Ф. И. О. | Год последней аттестации | Категория | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019- 2020 |
Баженова Татьяна Владимиров | октябрь 2010 | II 12 | | | + | | | | |
Мурзина Светлана Николаевна | декабрь 2010 | I 13 | | | + | | | | |
Денисова Людмила Елиферовна | декабрь 2010 | высш 14 | | | + | | | | |
Куйдина Марина Константиновна | март 2014 | I 13 | | | | | | + | |
Климова Ольга Викторовна | январь 2015 | I 13 | | | | | | | + |
Новолодская Людмила Тимофеевна | декабрь 2010 | I 13 | | | + | | | | |
Оленникова Наталья Викторовна | май 2014 | I 13 | | | | | | + | |
Федорова Вера Ильинична | декабрь 2010 | I 13 | | | + | | | | |
Методические темы учителей начальных классов на 2017 – 2018 уч.год
№ п/п | Ф.И.О. учителей | Тема самообразования |
1 | Баженова Татьяна Владимировна | «Развитие познавательных способностей (мышления, внимания, восприятия) у детей младшего школьного возраста. |
2 | Денисова Людмила Елиферовна | «Реализация технологии поэтапного формирования умственных действий через уроки русского языка |
3 | Куйдина Марина Константиновна | «Воспитание любви к книге и интереса к чтению через уроки литературного чтения» |
4 | Климова Ольга Викторовна | «Технология разноуровнего обучения» |
5 | Мурзина Светлана Николаевна | «Реализация системно - деятельностного подхода на уроках окружающего мира» |
6 | Новолодская Людмила Тимофеевна | «Развитие речи на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе » |
7 | Оленникова Наталья Викторовна | «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности» |
8 | Федорова Вера Ильинична | «Тематический учет знаний» |
Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов
на 2017 – 2018 учебный год.
Дата | Тема заседания, содержание | Ответственные |
август заседание №1 ззаседанЗаседание № 1. | Тема: «Организация учебного процесса в начальной школе». 1.Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам. 2.Корректировка и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам для детей с ОВЗ. 3.Рассмотрение учебной нагрузки . 4.Контроль за комплектованием 1-х классов (списки детей). 5.Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году . | Зам. дир. по УВР Учителя МО Руководитель МО |
Дата | Тема заседания, содержание | Ответственные |
сентябрь заседание №2 ззаседанЗаседание № 1. | Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017– 2018 учебный год. 1.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016- 2017 учебный год. 2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год. 3. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. Межсекционная работа: Входные контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов. Преемственность в обучении между начальным и средним звеном. Проблемы преемственности. | Зам. дир. по УВР Учителя МО Руководитель МО |
октябрь Заседание № 3. | Тема: Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе. 1. Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам: * Понятие о деятельностном методе обучения. Система дидактических принципов, в том числе в работе с детьми с ОВЗ. * Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе. * Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы). 2. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе. Межсекционная работа: Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников. 2. Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников. 3. Анализ итогов Ι четверти. Итоговые административные контрольные работы за первое полугодие во 2-4 классах. 4. Состояние электронных журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | Учителя МО Руководитель МО Зам. директора по УВР |
декабрь – ноябрь заседание№4 Заседание № 3 | Тема: Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования. 1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. 2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. 3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ - уроках. 4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы). Межсекционная работа: 1. Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. 2. Итоговые контрольные работы для учащихся 2 –3 классов за 1 полугодие. 3. Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. 4. Участие в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» 5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов. | Руководитель МО Учителя МО Зам. дир. по УВР |
февраль - март Заседание № 5. | Тема: «Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе». 1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. 2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС и ФГОС НОО ОВЗ. Из опыта работы педагогов. 3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов. 4. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе. Межсекционная работа: Подведение итогов третьей четверти. Участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру». Работа по преемственности ДОУ с начальной школой Подготовка к проведению недели окружающего мира в начальной школе (апрель). Подготовка к ПМПК. Работа учителя по сохранению и укреплению здоровья школьников (выступления учителей). | Руководитель МО Зам. дир. по УВР Учителя МО |
май Заседание № 6. | Тема: «Итоги деятельности учителей начальных классов . Завершение учебного года». Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. * Обсуждение плана работы и задач МО на 2018 -2019 учебный год. * Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях. * Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. * Выполнение учебных программ. * Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2017 -2018 учебный год. * Обеспечение УМК на новый учебный год. Межсекционная работа: 1. Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 3 классов за год. ВПР в 4 классах. 2. Состояние электронного журналов. Анализ успеваемости. | Зам. дир. по УВР Руководитель МО Учителя МО |
Работа по преемственности
дошкольные группы – начальные классы:
Посещение ДОУ учителями 4 классов (занятия, беседы, родительские собрания)
Приглашение дошкольных групп к первоклассникам с целью ознакомления со школой, школьными программами и требованиями.
Проведение занятий «Школы будущего первоклассника»
Работа по преемственности
начальные классы – среднее звено:
Посещение будущими классными руководителями и учителями-предметниками уроков и мероприятий четвероклассников.
Проведение уроков и внеклассных мероприятий учителями-предметниками в 4 классах.
Проведение контрольных срезов с целью проверки ЗУН выпускников начальных классов.
Посещение учителями начальных классов уроков пятиклассников.
Проведение педагогического консилиума по адаптации пятиклассников.