СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методического объединения учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит разработку плана методического объединения учителей начальных классов на 201702018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения учителей начальных классов»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №=== » г. \\\


РАССМОТРЕНО:

на заседании школьного

методического объединения

протокол №_____

от «___» __________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора школы по учебной работе

___________ / /

от «___» _________ 20__ г

Утверждаю:

директор школы

___________ / /

приказ № _____

от «____» __________ 20_____ г.




План работы

методического объединения учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год












Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год

Тема работы методического объединения учителей начальных классов: непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования с целью удовлетворения образовательных запросов обучающихся и их законных представителей.

Цели: 1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.

2.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.

Задачи работы МО на 2016-2017 учебный год

  • Выстраивать образовательный процесс в соответствии с требованиями нового Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.

  • Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

  • Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС

  • Совершенствовать формы работы с мотивированными обучающимися.

  • Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся.

  • Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;

  • Совершенствование применения в образовательном процессе перспективных школьных технологий, таких как развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективная система обучения (КСО); использование исследовательского метода; проектный метод обучения; технология «дебаты»;; технология развития «критического мышления»; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио». Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.

Ожидаемые результаты работы: - рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-17учебный год:

  1. Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2016-2017 учебный год и планирование на 2017-2018 учебный год.

  • Анализ посещения открытых уроков.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

  1. Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

  1. Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.


Анализ деятельности МО, направленный на достижение целей и решение задач

№ п/п

Тема заседания МО

Рассматриваемые вопросы


1.

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016– 2017 учебный год

  • Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015-2016 год, утверждение плана работы МО на новый 2016-2017 учебный год.

  • Рассмотрение календарно – тематических планов по предметам, рабочих программ.

  • Уточнение тем по самообразованию.

  • Изучение нормативных документов.

  • Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.

  • Санитарно-гигиенические требования к уроку.

2.

Тема: Национальная система учительского роста и совершенствования профессионального стандарта педагога

  • НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

  • ПРОЕКТ НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА РАО. 23.05.2016;

Введение новых учительских должностей как перспективы карьерного роста педагога.

3.

Тема: «Организация итогового оценивания в начальной школе: опыт, проблемы, решения» (использовать материалы городского семинара от26.08.2016 Л.И.Денисовой)

    • Всероссийские проверочные работы как инструмент управления качеством образовательных результатов учащихся,

    • Готовимся к Всероссийским проверочным работам по русскому языку

    • Готовимся к Всероссийским проверочным работам по математике


4.

Тема: «Средства развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов»

  • Изучение педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

  • «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

  • «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника»

  • Интегрированный урок как форма познавательной деятельности.

  • Современные образовательные технологии и их значение в учебно-воспитательном процессе с позиции государственного стандарта общего образования второго поколения.

Взаимодействие педагога и ребенка как условие реализации личностно-ориентированного развития ученика начальной школы.

5.

Тема: «Итоги работы МО за текущий год и перспективные задачи на 2017-2018 учебный год»


1. Анализ и результативность работы МО за 2016-2017 уч. год.

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, проблемы и определить пути их коррекции.

2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год.

3. Отчёт учителей по самообразованию.

4.. Анализ итоговой аттестации учащихся.

6. План работы в летнем школьном оздоровительном лагере.

5. Анализ итоговой аттестации учащихся.

6. План работы в летнем школьном оздоровительном лагере.

6.

Тема заседания: «Ликвидация академической задолженности учащимися 1 класса А и 3 класса Б»


  1. Анализ и утверждение контрольных работ для ликвидации академической задолженности по русскому языку и математике учащимся 1 класса А - ФИ.

  2. Анализ и утверждение контрольных работ по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру для ликвидации академической задолженности - ФИ.



Участие педагогов в различных формах методической работы

п/п

ФИО учителя

Уровень мероприятия

(городской, областной , всероссийский, международный)

Форма и название

Степень участия

( слушатель, выступающий)

1.





2











Результативность методической работы

1.Работа членов методического объединения учителей начальных классов над проблемой

Ф.И.О.

Методическая проблема

Где планируется творческий отчет



Формирование культуры речи младших школьников – важное условие развития личности. Заседание МО


Развитие познавательных способностей у учащихся начальной школы

Заседание МО


Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики

Заседание МО


Освоение здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного

Заседание МО


Разнообразие форм, методов и приёмов художественного творчества на уроках изобразительного искусства

Заседание МО


Приемы, используемые для формирования навыка чтения у учащихся начальных классов.

Заседание МО


Использование игровых технологий при устранении нарушений письменной речи.

Заседание МО


2.Участие в предметной неделе и сетевом взаимодействии школ города


№ п/п

ФИО учителя

Тема урока или мероприятия


Класс

1.


Сетевое взаимодействие :

  1. Проект «Наши мамы самые-самые» в рамках проекта сетевого взаимодействия школ города «Слова о маме»,организованного МБОУ «СОШ 33». Ссылка http://kursk-school33.ru/vospinRabota/SOC/slovo-o-mame/index.php?bitrix_include_areas=N

  2. Квест- игра "Старты надежд"и встреча с олимпийским чемпионом, учеником нашей школы В. Чаплыгиным

  3. Взаимодействие со школами 59, 45,47,6,54,18,33 по теме «Родители и школа: современные формы взаимодействия»

2.


Сетевое взаимодействие :

  1. Проект «Наши мамы самые-самые» в рамках проекта сетевого взаимодействия школ города «Слова о маме»,организованного МБОУ «СОШ 33». Ссылка http://kursk-school33.ru/vospinRabota/SOC/slovo-o-mame/index.php?bitrix_include_areas=N

  2. Квест- игра "Старты надежд"и встреча с олимпийским чемпионом, учеником нашей школы В. Чаплыгиным.

  3. Открытый урок по русскому языку в 3 классе Б

  1. Взаимодействие со школами 59, 45,47,6,54,18,33 по теме «Родители и школа: современные формы взаимодействия»

3.


Сетевое взаимодействие :

  1. Проект «Наши мамы самые-самые» в рамках проекта сетевого взаимодействия школ города «Слова о маме»,организованного МБОУ «СОШ 33». Ссылка http://kursk-school33.ru/vospinRabota/SOC/slovo-o-mame/index.php?bitrix_include_areas=N

  2. Квест- игра "Старты надежд"и встреча с олимпийским чемпионом, учеником нашей школы В. Чаплыгиным

  3. Взаимодействие со школами 59, 45,47,6,54,18,33 по теме «Родители и школа: современные формы взаимодействия»

4.


Сетевое взаимодействие :

  1. Проект «Наши мамы самые-самые» в рамках проекта сетевого взаимодействия школ города «Слова о маме»,организованного МБОУ «СОШ 33». Ссылка http://kursk-school33.ru/vospinRabota/SOC/slovo-o-mame/index.php?bitrix_include_areas=N

  2. Квест- игра "Старты надежд"и встреча с олимпийским чемпионом, учеником нашей школы В. Чаплыгиным.

  3. Открытый урок по ИЗО в 4 классе А « Народы гор и степей»

  4. Взаимодействие со школами 59, 45,47,6,54,18,33 по теме «Родители и школа: современные формы взаимодействия»

5.


Сетевое взаимодействие :

  1. Проект «Наши мамы самые-самые» в рамках проекта сетевого взаимодействия школ города «Слова о маме»,организованного МБОУ «СОШ 33». Ссылка http://kursk-school33.ru/vospinRabota/SOC/slovo-o-mame/index.php?bitrix_include_areas=N

  2. Квест- игра "Старты надежд"и встреча с олимпийским чемпионом, учеником нашей школы В. Чаплыгиным

  3. Взаимодействие со школами 59, 45,47,6,54,18,33 по теме «Родители и школа: современные формы взаимодействия»

6.


Сетевое взаимодействие :

  1. Проект «Наши мамы самые-самые» в рамках проекта сетевого взаимодействия школ города «Слова о маме»,организованного МБОУ «СОШ 33». Ссылка http://kursk-school33.ru/vospinRabota/SOC/slovo-o-mame/index.php?bitrix_include_areas=N

  2. Квест- игра "Старты надежд"и встреча с олимпийским чемпионом, учеником нашей школы В. Чаплыгиным.

  3. Открытый урок: 2 класс, русский язык, «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» 30.11.16

  4. Музыкальная сказка по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

  1. Взаимодействие со школами 59, 45,47,6,54,18,33 по теме «Родители и школа: современные формы взаимодействия»


Общие выводы об эффективности деятельности МО и об основных проблемах и недостатках, выявленных в течение 2016-2017учебного года

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что план работы МО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.







Сведения об учителях начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»

п/п

ФИО (полностью)

Дата рождения

(полностью)

Категория/

соответствие

Образование (ВУЗ, ССУЗ, год окончания, специальность по диплому)

Ученая степень, звание, награды, премии, гранды, конкурс «Учитель года» (год получения)

Последний год повышения квалификации (КИРО, КГУ: тема)

Аттестация

Стаж работы

УМК

Класс (с литером)/ количество учащихся

Дата последней аттестации

Дата пред

полагаемой аттестации

общий

педагогический




1.













2.













3.













4.













5.













6.















Учебная нагрузка членов методического объединения



Ф.И.О.


Класс

Объём

нагрузки

Факультативы, спецкурсы.

надомники

Зав.

кабинетом

Классный

руководитель






































Темы самообразования учителей, реализующих ФГОС на 2017 – 2018 учебный год



Ф.И.О.

Методическая проблема

Где планируется творческий отчет


Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.  

Заседание МО


Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках окружающего мира.

Заседание МО



Заседание МО


Учебная мотивация и как ею управлять.

Заседание МО


Разнообразие форм, методов и приёмов художественного творчества на уроках изобразительного искусства.

Заседание МО


Приемы, используемые для формирования навыка чтения у учащихся начальных классов.

Заседание МО


Использование игровых технологий при устранении нарушений письменной речи.

Заседание МО


Карта-характеристика методической темы учителя начальных классов

Тема

Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках окружающего мира.

Актуальность темы

Применение активных приемов и новых технологий обучения, развивающих умственную деятельность учащихся, внимание, тренирует память, стимулирует интерес к предмету.

Проблема

Создание условий для формирования познавательной активности.

Новизна

Развитие познавательных способностей как побуждающий фактор активизации самостоятельной деятельности учащихся на уроках.

Результативность

. Положительная динамика формирования у детей УУД, навыков самооценки, положительная мотивация обучения.

Предполагаемая эффективность

Развитие творческой активности и создание прочной базы знаний.


Предполагаемая эффективность

Снижение количества учащихся с ограниченным словарным запасом.
















Индивидуальная карта профессиональной компетентности учителя начальных классов (ФИО)

Оцениваемые характеристики

Критерии оценки

Наличие (+, -)

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Учитель разделяет тему урока и цель занятия


Цели урока формулируются в понятной для учащихся форме


Поставленные перед учащимися цели урока способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности младших школьников


Цели, поставленные перед учащимися, содержат критерии достижений, позволяют им самостоятельно оценить качество полученных результатов


Задачи, выделенные учителем, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока


На начальном этапе урока учитель ставит цель и задачи, направленные на создание условий для эффективной работы учащихся


Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому учителем


Цели и задачи, поставленные учителем, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию у них социально значимых качеств личности


Итого (количество +, -)

Компетентность в области мотивации учащихся

Учитель демонстрирует учащимся возможности на практике тех знаний, которые они освоят


Учитель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока


Учитель использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации учащихся


Учитель планирует использование различных заданий так, чтобы учащиеся почувствовали свой успех


Учитель дает возможность учащимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы


Учитель владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес учащихся к различным темам преподаваемого учебного предмета


Итого (количество +, -)

Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности

Учитель демонстрирует знание преподаваемого учебного предмета


Учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому учебному предмету и теме занятия


Учитель видит и раскрывает взаимосвязь учебных предметов школьной программы, связь теоретических заданий с практической деятельностью


Учитель представляет учебный материал в доступной для школьников форме в соответствии с дидактическими принципами


Учитель демонстрирует владение современными методами преподавания


Используемые педагогом методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию учебного предмета, теме занятия, условиям и времени, отведенному на изучение темы


Учитель демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплектами, ИКТ, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами


Учитель обоснованно использует на уроке современные образовательные технологии


Методы работы выбраны учителем в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся


Учитель планирует работу таким образом, чтобы получить информацию об уровне усвоения учебного материала каждым учеником


Учитель демонстрирует владение методами работы со слабоуспевающими учащимися


Итого (количество +, -)

Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений

При подготовке к занятию учитель учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по учебному предмету ФГОС, Конвенция о правах ребенка, базовые образовательные программы НОО, содержание УМК, методические и дидактические материалы по преподаваемому учебному предмету


Учитель демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов обучения младших школьников


Учитель использует в работе самостоятельно разработанные программные, методические, дидактические материалы по учебному предмету


Итого (количество +, -)

Компетентность в области организации учебной деятельности

Учитель ставит цель и задачи, структурующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока


Учитель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач


Учитель демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины


Учитель демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с учащимися, умение вести с ними диалог


Учитель использует методы, побуждающие учащихся самостоятельно рассуждать


Учитель демонстрирует умение новый учебный материал в систему уже освоенных учащимися знаний


Учитель демонстрирует умение организовать учащихся для поиска дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи (в книге, Интернете, медиапособиях)


Учитель может точно сформулировать критерии, на основе которых оценивает ответы учащихся


Учитель показывает учащимся, на основе каких критериев производится оценка их ответа


Учитель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки учащихся


Учитель использует методы, способствующие формированию у учащихся навыков самооценки учебной деятельности


Итого (количество +, -)


Анализ результатов исследования

По итогам наблюдения за уроком, проведенным учителем, подсчитывается общее количество набранных им «+». Вычисляется процент набранных «+» от общего возможного количества «+» (100%). Этот процент является показателем эффективности урока данного учителя. Для наглядности отслеживания изменений в работе педагога можно выстроить график, в котором отражается процент эффективности деятельности учителя, зафиксированный в разное время учебного года.



Методическая работа: открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на педсоветах в 2017-18 учебном году


п/п

Ф.И.О. учителя

Класс

Урок

Дата проведения

Внеклассное мероприятие

педсовета, тема выступления

Дата




























































Таблица учета непрерывного образования учителя начальных классов
в межаттестационный период


п/п

ФИО учителя

Уровень мероприятия

(городской, областной , всероссийский, международный)

Форма и название

Степень участия

( слушатель, выступающий0

1.





2





3





4





5





6



















Методическая проблема школы: развитие личностных, предметных и метапредметных универсальных учебных действий для создания гармоничной личности, способной к адаптации в современных условиях.


Методическая тема школы: повышение эффективности образовательного процесс через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя

Тема методического объединения учителей начальных классов: непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования с целью удовлетворения образовательных запросов обучающихся и их законных представителей.


Цели: 1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.

2.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.

Задачи работы школы на 2017-2018 учебный год

  • Выстраивать образовательный процесс в соответствии с требованиями нового Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.

  • Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

  • Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС

  • Совершенствовать формы работы с мотивированными обучающимися.

  • Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся.

  • Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;

  • Совершенствование применения в образовательном процессе перспективных школьных технологий, таких как развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективная система обучения (КСО); использование исследовательского метода; проектный метод обучения; технология «дебаты»; технология модульного и блочно-модульного обучения; лекционно-семинарско-зачетная система; технология развития «критического мышления»; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио», технология дистанционного обучения. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2017- 2018учебный год:

  1. Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2016-2017 учебный год и планирование на 2017-2018 учебный год.

  • Анализ посещения открытых уроков.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Знакомство с ФГОС начального общего образования.

  • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

  1. Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

  1. Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Межсекционная работа:
  • Педагогические советы

  • Открытые уроки.

  • Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

  • Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)..

  • Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

  • Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

  • Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

  • Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).








Работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.

 

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

 

В течение учебного года.

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса.

В течение учебного года.

 

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

 

В течение учебного года.

Работа с мотивированными обучающимися.


Индивидуальная работа


  • выполнение отдельных заданий (подготовка разовых докладов, подбор литературы, изготовление наглядных пособий и др.);

  • работа по индивидуальной программе (подготовка к олимпиадам и конкурсам, оказание консультативной помощи)

  • дистанционная поддержка детей - инвалидов

Групповая работа


  • работа над исследовательскими проектами;

  • использование информации из смежных предметных областей

Массовая работа


  • встречи с интересными людьми; подготовка предметных декад совместно с учителями;

  • участие в научно-практических конференциях разных уровней


Перспективный план работы методического объединения на 2017-2018 учебный год


Содержание

Ответственные


Заседание № 1 (30.08.2017)

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017– 2018 учебный год»


  • Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 год, утверждение плана работы МО на новый 2017-2018 учебный год.

  • Рассмотрение календарно – тематических планов по предметам, рабочих программ.

  • Уточнение тем по самообразованию.

  • Изучение нормативных документов.

  • Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.

  • Санитарно-гигиенические требования к уроку.





Текущая работа (сентябрь – октябрь)


  • Педсовет

  • Составление входных контрольных работ по предметам.

Цель: проверить уровень знаний обучающихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала в сравнении с предыдущими годами.

  • Взаимопроверка тетрадей по русскому языку 2-4 классов с целью выполнения орфографического режима, соблюдения норм оценок, объема работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках.

  • Составление контрольных работ по предметам за 1 четверть.

  • Состояние адаптации обучающихся 1-х классов.

  • Подготовка детей к выполнению олимпиадных работ по русскому языку «Русский медвежонок»

  • Проведение родительских собраний.


Заседание № 2 (октябрь)

Тема: Начальное общее образование: инновации и перемены. Программа самообразования педагога.

Вопросы:

  • Начальное общее образование: инновации и перемены. Программа самообразования педагога. (презентация)

  • Приказ Минобрнауки РФ № 703 от 26 июля 2017 г. «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки РФ по формированию и введению национальной системы

учительского роста»

  • Обсуждение тем выступления на 4 межрегиональной конференции учителей начальных классов школ города.






Текущая работа (ноябрь – декабрь)

  • Педсовет

  • Методическая неделя по проблеме формирования у школьников основных УУД.

Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД.


  • Подготовка к выступлению на 4 конференции по сетевому взаимодействию учителей школ города.

  • Подготовка и проведение праздников «День учителя», «Посвящение в первоклассники».

Цель: развитие у учащихся умения выразить свой творческий потенциал, потребности в активном участии в проведении мероприятия; расширение их кругозора и обогащение словарного запаса

  • Составление контрольных работ по предметам за первое полугодие.

  • Взаимопроверка тетрадей по математике у учащихся 1-4 классов с целью выполнения орфографического режима, правильностью выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках.

  • Итоги контрольных работ. Выводы и предложения

  • Анализ проверки техники чтения и принятие рекомендаций по её улучшению.











Зам. директора по УВР





Заседание № 3 (январь)

Тема: «Использование результатов оценочных процедур для обеспечения качества образования»

Вопросы для обсуждения:

    • Оценивание уровня овладения УУД, ключевыми компетентностями ( с использованием предметных и комплексных работ).

    • Оценивание творческих образовательных достижений ( в том числе создание портфолио учащегося)

    • Оценивание индивидуального прогресса в образовательных достижениях каждого учащегося.

    • Оценивание уровня овладения определёнными способами взаимодействия, в том числе учебного, готовности сотрудничать с другими людьми.

    • Мониторинг образовательных достижений. Плюсы и минусы мониторинга

    • Отчет по теме самообразования «Учебная мотивация и как ею управлять».




Текущая работа (январь - февраль)

  • .Педсовет

  • Взаимопосещение уроков по проблеме развитие личностных, предметных и метапредметных универсальных учебных действий для создания гармоничной личности, способной к адаптации в современных условиях..

  • Внеклассные мероприятия с приглашением родителей учеников.

Цель: организация и проведения мероприятий, повышающих авторитет школы.

  • Выставка творческих работ учащихся начальной школы. Участие в фестивале искусств

Цель: воспитание эстетического вкуса, познавательных потребностей как структурного компонента творческого потенциала ребенка.

  • Участие в математическом конкурсе «Кенгуру»

Цель: выявление способностей учащихся по математике с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала.






Заседание № 4 (март)

Тема: ««Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы»»


  • Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса.


  • Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников.


  • Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения. Отчёт по теме самообразования.


  • Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных контрольных работ.





Текущая работа (март – апрель)


    • Педсовет

    • Проведение олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру 2-4 класс

    • Составление контрольных работ, итоговых диагностических работ по предметам за второе полугодие для 1 – 4 классов














Заседание № 5 (май)

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». Итоги работы МО за текущий год и перспективные задачи на 2017-2018 учебный год»

1. Анализ и результативность работы МО за 2017-2018 уч. год.

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, проблемы и определить пути их коррекции.

2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год.

3. Отчёт учителей по темам самообразования.





4. Итоги аттестации учителей.

5. Анализ итоговой аттестации учащихся.

6. План работы в летнем школьном оздоровительном лагере.





Текущая работа (май)


Итоги участия учащихся начальных классов в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и др.

Цель: выявление, поддержка и стимулирование мотивированных учащихся, способных к достижению высоких результатов в интеллектуальном труде.













Протокол № 1 от 30 августа 2017 г.

Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017– 2018 учебный год.

Присутствовало 6 человек

Задачи:

· Определить задачи работы МО на 2017 – 2018 учебный год.

· Организовать работу методического объединения.

· Пополнять методическую копилку учителей

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ итогов работы за 2016/2017 учебный год. Рассмотрение и утверждение плана работы МО на 2017 – 2018 уч. год.

2. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

3. Рассмотрение рабочих программ учителей, планов воспитательной работы.

4. Обзор методической литературы и публикаций в периодической печати

Заслушали:

1. Руководитель МО учителей начальных классов ФИО проанализировала работу объединения за 2016-2017 учебный год. Для достижения поставленной цели учителями были использованы различные педагогические технологии. Анализ результатов итоговых контрольных работ показал , что все учащиеся начальной школы усвоили необходимый уровень для продолжения обучения в последующих классах. Была отмечена позитивная динамика педагогической освоения Интернет ресурсов. Были выложены материалы работы МО на сайте школы..

На рассмотрение был представлен проект плана работы МО на 2017-2018 учебный год, который был принят единогласно

2. В соответствии с новой темой МО были скорректированы темы по самообразованию учителей начальных классов.

3. На заседании были рассмотрены рабочие программы учителей начальных классов. 1-4 классы работают по УМК «Школа России». Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями по составлению рабочих программ..

4. Обзор методической литературы позволил учителям узнать о новинках и в дальнейшем использовать их в своей работе.

Постановили:

1. Утвердить план работы МО на 2017-2018 учебный год.

2. Предложить для утверждения рабочие программы и программы воспитательной работы учителей начальных классов.

Председатель МО___________ Секретарь ________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!