СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2013-2014 учебный год, утвержденным на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов от 28.08.2013 г.

Тема  «Профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования на этапе реализации  ФГОС НОО»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год»


Анализ

работы ШМО учителей начальных классов

МБОУ гимназия №9 за 2013- 2014 учебный год.


    Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2013-2014 учебный год, утвержденным на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов от 28.08.2013 г.


Тема «Профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования на этапе реализации ФГОС НОО»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  • ознакомление учителей с достижениями современной педагогической науки и практики, инновационными педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения высокого качества образования обучающихся начальной школы;

  • развитие стремления учителей к педагогическому творчеству и профессиональной самореализации;

  • анализ заданий учебника с точки зрения возможностей формирования УУД;

  • анализ уроков, разработанных коллегами, с позиций требований ФГОС;

  • разработка уроков в контексте формирования УУД;

  • отработка первичных умений по формированию у младших школьников УУД.


Кадровый состав методического объединения

В истекшем учебном году начальное звено насчитывало 21 класс-комплект.

Всего: 20 учителей

Педстаж:


До 5 лет

5 – 10 лет

11-25 лет

свыше 25

3 чел.

3 чел.

9 чел.

5 чел.


Образование:


Высшее

20 чел.


Категория:


Высшая

1 категория

9 разряд


8 разряд


13 чел.

5 чел.

1 чел.

2 чел.


Анализ данных, приведенных в таблице, позволяет сделать вывод о том, что в начальной школе работают опытные квалифицированные специалисты. 100% учителей имеют высшее профессиональное образование, 65 % учителей имеют высшую квалификационную категорию 25% учителей имеют первую квалификационную категорию. 30 % учителей имеют стаж до 10 лет, 45 % - от 11 до 25 лет, 25 % более 25 лет. Приведенные цифры свидетельствуют о наличии определенного опыта, и достаточно высокого профессионального уровня учителей начальных классов.

Организация работы ШМО учителей начальных классов была связана с методической работой школы. Методическая работа учителей начальных классов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей: рассматривали разделы образовательной программы; требования к составлению предметных программ (каждому учителю пришлось разрабатывать рабочие программы по 9 предметам); программы кружковой работы.

В текущем учебном году было проведено 7 заседаний школьного методического объединения. На заседаниях рассматривались и решались следующие вопросы:

Заседание №1 (август)

Тема: «Утверждение рабочих программ на 2012-2013 учебный год»

Выступали.

Руководитель ШМО Сизонова И. А. проинформировала, что Рабочие программы по учебным предметам начальной школы учителей были составлены согласно «Положению о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ, реализуемых МБОУ гимназия №9» . Все рабочие программы проверены и приняты с учетом замечаний.


Заседание № 2

Тема: Нормативно – правовые документы.

Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

  • Обсуждение итогов работы методического объединения и определение задач учителей на предстоящий учебный год по реализации ФГОС Сизонова И.А.

  • Утверждение плана работы на 2013 - 2014 уч. год. Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов и графиков прохождения учебного материала на 2013/2014 г.

  • Новые нормативные документы в педагогической практике начальной школы Суверина Н. А.

  • Взаимодействие методического объединения учителей начальных классов с ВОИПКиПРО и ВГПУ по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов. Сизонова И. А., Суверина Н. А.

  • Выставка-обзор «Новинки педагогической прессы по ФГОС НОО» Процко Л. В.

  • Организация воспитательного процесса с учащимися: планирование воспитательной работы; взаимодействие классного руководителя с родителями; организация мероприятий по сохранению здоровья учащихся. Суверина Н. А.

  • Утверждение плана работы творческих мастерских. Сизонова И. А.

  • Планирование деятельности самообразования Сизонова И. А.

ЗАСЕДАНИЕ № 3 (ноябрь )


Тема: «Организация творческой и проектной деятельности на уроках филологического цикла».


  • Исследовательская деятельность на уроках литературного чтения. Миляева М. А.

  • Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте. Черкасова О. А.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера средствами курса «Русский язык». Кострюкова И. В.

  • Реализация принципа дифференцированного подхода в курсе русского языка. Лунева Э. А.

  • Работа с прецедентными текстами на уроках русского языка. Бушманова В. В. (мастер-класс)

  • Подготовка учащихся начальных классов к участию в научно – исследовательской деятельности. Грищук Е. Г.

  • Организация работы МО по подготовке учителей начальных классов к участию в конкурсах профессионального мастерства.

ЗАСЕДАНИЕ № 4(январь)

Повестка заседания:

Тема «Овладение инновационными педагогическими технологиями как важнейшее условие профессионального роста учителя и повышение качества образования учащихся в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Место, роль групповой работы на уроках в начальной школе» Курьина Т. И.

  • Проектно-исследовательская деятельность в урочной работе и внеурочной деятельности по математике. Глазкова Т. В.

  • «Система работы с одаренными детьми в начальной школе» Шестакова Е. Д.,

  • Организация работы по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников (ЭМУ, Кенгуру, Русский медвежонок, ИНФОУРОК) Сизонова И. А.

  • «Понятие величины и её измерения в начальном курсе математики» Давыдова М. С.

ЗАСЕДАНИЕ № 5(февраль)


Тема: Вести с форума.

Повестка заседания:

Вести со Всероссийского форума педагогов развивающего обучения «Система Л. В. Занкова: инновационное образовательное пространство» (6-7.02.2014г.) проходившего в Санкт – Петербурге.

Слушали:

Сизонову И. А , которая представила программу Всероссийского форума педагогов развивающего обучения «Система Л. В. Занкова: инновационное образовательное пространство» (6-7.02.2014г.), который посвящен 20-летию Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова.

Бушманову В. В., которая рассказала об электронных учебниках, представленных ИД «Федоров», показала, как можно использовать электронный учебник в работе на уроке и дома.

Давыдову М. С. Которая представила мастер-класс по литературному чтению «Хорошо, что есть на свете Заходер.

Шестакову Е. Д., которая представила серию мастер-классов, просмотренных на форуме.


ЗАСЕДАНИЕ № 6(март)


Тема: Формирование положительной мотивации учителей начальных классов в освоении инновационных подходов, деятельностного метода обучения и учебно-методических комплектов нового поколения.

Повестка заседания:

  1. Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования обучающихся. Жабина Е. Н.

  2. Компетентностный подход в организации краеведческой работы на уроках окружающего мира. Рыбачева Н. Н.

  3. «Экологическое образование: проблемы преемственности начальная школа-среднее звено». Климук Е. В.

  4. Информационное выступление творчески работающих участников МО по результатам реализации ФГОС

  5. Корректировка рабочих программ за счет резервных уроков и увеличения интенсивности прохождения учебного материала. Суверина Н. А.

Заседание № 7 (май)

    • Анализ работы ШМО за 2013-2014 учебный год. Сизонова И. А.

    • Обзор научно – методических публикаций по темам введения и реализации ФГОС. Миляева М. А., Свиридова О. И

    • Формирование компетентности учителя: проблемы и перспективы.

    • Проскурякова М. И.

    • Отчет о работе НИР в 2013-2014 учебном году. Сизонова И. А



Начальная школа призвана заложить основы функциональной грамотности учащихся, вооружить их основными умениями и навыками учебного труда, создать образовательную базу для последующего освоения учебных программ основной школы.

Учебный план I ступени школы на 2013-2014 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохранил в полном объеме содержание образования, являющееся обязательным в начальной школе.

В 2013-2014 учебном году учащиеся 1-ых, 2-х и 3-х классов обучались по УМК «Перспектива», УМК развивающего обучения по системе Л. В. Занкова и образовательной системе «Школа России», что отвечает ФГОС второго поколения. Учащиеся 4б и 4г классов обучались по УМК развивающего обучения по системе Л. В. Занкова, учащиеся 4а и 4в - система Л. В. Занкова с использованием математики Л. Г. Петерсон и окружающего мира А. Н. Плешакова, учащиеся 4д образовательной системе «Школа России».

В учебный план начального общего образования МБОУ гимназии № 9 введены:

  • «Информатика и ИКТ» - в 3- 4 классах изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)»;

  • Физкультура - в 1-3 классах в качестве третьего часа предмета «Физкультура» для увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся.

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в учебном плане МБОУ гимназии № 9 представлен модулем «Основы светской этики - 1час в неделю в 4 классе.

Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» разделен на два – «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)». На изучение каждого из них отводится по 1 часу в неделю во 2 – 4 классах. В 1 классах эти учебные предметы изучаются по 0,5 часа в 1 четверти и по 1 часу во 2 – 4 четвертях.

В качестве регионального компонента в учебный план МБОУ гимназия № 9 в режиме 6-дневной учебной недели введен предмет «Культура общения» в 3классах – по 1 ч, в 4 классах по 0,5 часа в неделю. Курс направлен на формирование у детей навыков устной речи и коммуникативной деятельности.

Часть учебного плана, формируемая гимназией № 9, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует), использована на

«Развитие речи» во 2 классе - 1 час, в 3-4 классах - 0,5 часа; данный курс направлен на развитие речи учащихся, совершенствование навыков анализа художественного произведения, повышение уровня языкового развития, воспитание познавательного интереса к родному языку и литературе (Курс «Речь. Школа развития речи», автор Т.Н. Соколова - М.:РОСТ,2013).

«Развитие познавательных способностей» во 2,3,4 классах- 1 час.

Данный курс направлен на углубление и расширение знаний и навыков, развитие различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, сенсорной и двигательной сфер учащихся, формирования нестандартного мышления. (Курс «Развитие познавательных способностей: математика, логика, информатика», автор О.А.Холодова – М.: РОСТ, 2013).

Повышение педагогического мастерства учителей.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появления новых стратегий обучения в начальных классах, внедрения школьных технологий требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.

Повышение педагогического мастерства учителей

осуществлялось через:

  • курсовую подготовку



ФИО

Тема курсов

Где, объём

КУРСЫ

Сизонова И. А., Шестакова Е. Д., Глазкова Т. В.. Лунева Э. А., Курьина Т. И. Давыдова М. С., Миляева М. А., Свиридова О. И. Рыбачева Н. Н.

Курсы ПК «Теория и методика начального общего образования»

ВОИПКиПРО

90 ч


114 ч



Самородова Г. А.


Курсы по программе «Введение ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательную практику» 2013 – 2014


ВОИПКиПРО

84 часа

Сизонова И. А., Лунева Э. А., Черкасова О. А., Миляева М. А., Жабина Е. Н., Глазкова Т. В., Кострюкова И. В., Свиридова О. И., Бушманова В. В., Проскурякова М.И., Процко Л. В., Шапкарина Л. А.. Позднякова О. В.

Тематические тренинги «Элементы» (Intel Teach Elements)  Курс «Метод проектов»




12ч

Лунева Э. А.

Процко Л. В.

Сизонова И. А.

Кострюкова И. В.

Глазкова Т. В.

Духовно-нравственное воспитание


Кострюкова И. В.

Дистанционные курсы повышения квалификации «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса «Русский язык» системы развивающего обучения Л.В.Занкова».

Дистанционные курсы повышения квалификации «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса «Литературное чтение» системы развивающего обучения Л.В.Занкова».


ФНМЦ им.Л.В.Занкова С 20 по 29 августа 2013г.


ФНМЦ им.Л.В.Занкова С 20 по 29 августа 2013г.

Черкасова О. А.

Дистанционный курс «Основы компьютерной грамотности»

«ИКТ-стандарт: начальная школа», ВОИПКиПРО, 15.05.13-15.06.13г. (сертификат)


nsportal.ru (cthnbabrfn)

Воронежский педагогический марафон



СЕМИНАРЫ

Суверина Н. А., Сизонова И. А., Шестакова Е. Д., Миляева М. А., Лазутина Н. А.

Августовская конференция «Опыт, инновации, перспективы»


29.08.2013

Сизонова И. А.,

«Создание условий для обучения детей с проблемами в развитии в общеобразовательной школе»

МБОУ СОШ №94

Бушманова В. В.

Жабина Е. Н.

Давыдова М. С.

Проскурякова М. И.

Областной семинар - практикум «Современные технологии в начальной школе  на уроках филологического цикла»


ВОИПКиПРО

(25.10.13г)

Сизонова И. А., Шестакова Е. Д., Бушманова В. В.

Давыдова М. С.

Всероссийский форум педагогов развивающего обучения «Система Л.В. Занкова: инновационное образовательное пространство»


6-7.02.2014г. Санкт – Петербург

Сизонова И. А.

Участие во Всероссийском семинаре в Тюмени учителей –занковцев «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами системы развивающего обучения Л. В. Занкова» 4 ч


Всероссийский семинар в Тюмени

Сизонова И. А., Бушманова В. В., Шестакова Е. Д.


Областной семинар –практикум «Диагностика уровня сформированности УУД и предметных учебных действий на уроках филологического цикла» мастер – класс «Мониторинг сформированности коммуникативных УУД у младших школьников в системе развивающего обучения Л. В. Занкова»


ВОИПКиПРО

24.04.2014г.

Сизонова И. А.

Шестакова Е. Д.

Бушманова В. В. Лазутина Н. С.

Лунева Э. А.

Участие в межрегиональной научно – практической конференции


ВОИПКиПРО 26.04.2014г

Шестакова Е. Д.


«Выявление и развитие способностей обучающихся в начальных классах с помощью интеллектуальных соревнований


часть 5, подведение итогов 2 этапа Всероссийского турнира "ПОНИ®"для 2,3,4 кл.)»24.12.2013

Бушманова В. В.

Областной семинар – практикум ВОИПК и ПРО мастер-класс «Диагностика педагогической готовности к школьному обучению «Школьный старт». Мастер - класс «Работа с пословицами в начальной школе» 30.01.14, 28.02.14г.

ВОИПКиПРО (на базе гимназии)

Бушманова В. В.

Областной семинар – практикум ВОИПК и ПРО «Стартовая диагностика»

ВОИПКиПРО (на базе гимназии)

Жабина Е. Н.

Лунева Э. А.

Миляева М. А.

Бушманова В. В.

Областной семинар – практикум

ВОИПК и ПРО (математика)

17.05.2014г.

Бушманова В. В.

Семинар «Мониторинг учебных достижений учащихся начальных классов в условиях ФГОС второго поколения»

«Амиталь» 14.11.13г.

Черкасова О. А.

«Инновационно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО»


издательство Просвещение

Лунева Э. А.

«Формирование УУД в курсе математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться» для начальной школы»,

ВОИПКиПРО, 01.04.2013г

Глазкова Т. В.

Семинар «Реализация ФГОС НОО средствами УМК» Школа России» - 8ч

Семинар «Формирование образовательной среды начальной школы в свете новых ФГОС». ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника»

11.12.2013г. ОАО изд. Просвещение(сертификат)


декабрь 2013г. ООО изд. Экзамен (сертификат)

Черкасова О. А.

Лазутина Н. С.

Самсонова М. В.

Ивченко И. А.

Миляева М. А.

Бушманова В. В.

«Электронный портфолио»

семинар в гимназии



Участие учителей в вебинарах

Шестакова Е. Д. «Учебно-методические основания системы конкурсных заданий и процедуры заочного этапа XV турнира им. М.В. Ломоносова по русскому языку». 29.11.2013 г.

Сизонова И. А. «Повышение качества обучения в начальной школе с помощью современных электронных учебных материалов» 18 декабря 2013 (сертификат участника) webinar@uchitel-izd.ru


Печатные издания и публикации:

Сизонова И. А.

Публикация в электронных СМИ

1.Урок русского языка в 4 классе по теме «Глагол»

2. «Анализ ШМО за 2012-2013 уч.г.»

3.Урок математики в 4 классе по теме «Округление чисел. Решение уравнений, примеров и задач. Закрепление»№ 909168 от 02.12.2013г.

4. Видеоматериал «Мой любимый 3 класс»

№ 975862 от 11.01.2014г.

5. Методическая разработка урока математики в 1 классе «Состав числа 7. Число и цифра 7» 26.02.2014г. № 32556022638

6. «Материалы межрегиональной научно – практической конференции» «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УМК СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л. В. ЗАНКОВА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА» 26 апреля 2014г.

7.Урок математики во 2 классе «Порядок действий в выражениях с действиями 1 и 2 ступеней »



nsportal.ru


инфоурок

nsportal.ru




nsportal.ru


InfoUrok.RU



сборник ВОИПКиПРО

апрель 2014г.








Сборник педагогических идей в фотокаталоге «Лучшие педагоги – исследователи России 2013»

Лунева Э. А.

  1. Обучение созданию письменных текстов различных типов в контексте современного начального образования.



  1. "Дистанционные мероприятия как средство реализации ФГОС") Современная педагогика и технологии дистанционного обучения для реализации ФГОС НОО. (Омск - 2013)


  1. Правописание ъ и ь знаков. Урок русского языка "Текст".


  1. «Формирование УУД у младших школьников в курсе предмета «Русский язык»» 26 апреля 2014г.



Сборник -методических статей (выпуск - 14) Педагогический опыт: решения научно и находки.     октябрь 2013​​

Сборник тезисов и докладов)  I Международная конференция ЦДО "СНЕЙЛ"



nsportal.ru  



Публикация в сборнике ВОИПКиПРО «Материалы межрегиональной научно-практической конференции» апрель 2014

Шестакова Е. Д.

1. Учебный мaтериал в раздел "Начальная школа"

2. Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

3.Работа с одарёнными детьми.

4.Мастер-класс"Олицетворение как поэтический и живописный приём".

5. Урок-презентация по математике на сайте

6. «Материалы межрегиональной научно-практической конференции» статья на тему «Формирование коммуникативных УУД на уроках филологического цикла в начальной школе»» 26 апреля 2014г.


"http://nsportal.ru/shestakova-elena-dmitrievna" Сайт учителя начальных классов











infourok


Сборник ВОИПКиПРО апрель 2014г.

Бушманова В. В.

  1. Статья "Источники прецедентных текстов в речи младшего школьника"



  1. Урок русского языка "Второстепенный член предложения - определение"

  2. «Второстепенный член предложения- определение» 26.11.13

  3. «Работа с пословицами в начальной школе» 26 апреля 2014г.


Сборник "Проблемы онтолингвистики" Материалы международной научной конференции 26-28 июня 2013г Санкт-Петербург

Сайт педсовет.ру



Инфоурок



Сборник ВОИПКиПРО «Материалы межрегиональной научно-практической конференции» апрель 2014

Лазутина Н. С.

  1. Публикация в сетевом издании «Педагогический сайт» 12.02.2014г. «Формирование культуры речи на уроках русского языка в начальных классах»
  2. Публикация в сетевом издании «Педагогический сайт» 17.02.2014г. «Проектная технология как средство формирования читательского интереса младшего школьника»

  3. Статья на тему «Использование метода проектов на уроках литературного чтения в начальной школе» 26 апреля 2014г.


  1. «Мамин праздник приходит с весной» 08.03.2014с.



  1. «Работа с пословицами и поговорками на уроках рус. языка в начальной школе»04.05.2014


Свидетельство о публикации № 224 pedsite.ru



Свидетельство о публикации № 281 pedsite.ru



Сборник ВОИПКиПРО «Материалы межрегиональной научно-практической конференции»

Свидетельство о публикации № 394 pedsite.ru


Свидетельство о публикации № 1094 pedsite.ru


Черкасова О. А.

  1. «Дистанционные мероприятия как средство реализации ФГОС»


  1. «Здоровьесбережение на уроках при реализации ФГОС НОО»




  1. «Воспитание семейных ценностей у младших школьников и их родителей»



  1. «Достижение метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС НОО посредством графических диктантов»



5. «Формирование УУД на основе системно-деятельностного подхода»


I Международная конференция ЦДО «Снейл» г.Омск, 29.06.13-30.06.13г

Педагогический опыт: решения и находки, сборник научно-методических статей ВГПУ, 2013г (выпуск 11)

Педагогический опыт: решения и находки, сборник научно-методических статей ВГПУ, 2013г. (сборник 12)

Педагогический опыт: решения и находки, сборник научно-методических статей (выпуск 14), ВГПУ, 2013г.


Конференция, кафедра ИТО ВОИПКиПРО











Мастер-классы

Сизонова И. А.

Мастер – класс «Мониторинг сформированности коммуникативных УУД у младших школьников в системе развивающего обучения Л. В. Занкова»

Областной семинар на базе гимназии 24.04.2014г.

Шестакова Е. Д.

  1. «Олицетворение как живописный прием»

  2. Серия мастер-классов, просмотренных на форуме.

  3. «Мониторинг сформированности коммуникативных УУД у младших школьников в системе развивающего обучения Л. В. Занкова»


Всероссийский форум 6-7.02.2014 в С-П.

Областной семинар на базе гимназии 24.04.2014г.

Бушманова В. В.

  1. «Работа с прецедентными текстами на уроках русского языка» 25.10.2013г.









  1. «Изложение в начальных классах»











  1. «Диагностика педагогической готовности к школьному обучению «Школьный старт». 28.02.14

  2. «Работа с пословицами в начальной школе» 30.01.14, 28.02.14

  3. «Использование пословиц на уроках в начальной школе и их значение в общем развитии учащихся». 30.01.13

  4. «Мониторинг сформированности коммуникативных УУД у младших школьников в системе развивающего обучения Л. В. Занкова» 24.04.2014г









7. Развитие речи младших школьников


Областной семинар-практикум «Современные технологии в начальной школе на уроках филологического цикла».

Всероссийский форум педагогов развивающего обучения «Система Л.В. Занкова: инновационное образовательное пространство» 6-7.02.2014г. в Санкт – Петербурге;


ВОИПК и ПРО мастер-класс


ВОИПК и ПРО



Педсовет




Областной семинар – практикум «Диагностика уровня сформированности УУД и предметных учебных действий на уроках филологического цикла»


Мастер-класс для студентов ВОИПК и ПРО 16.10.13

Давыдова М. С.

Вести с форума «Мастер-класс по литературному чтению «Хорошо, что есть на свете Заходер», который на форуме представила учитель начальных классов из Тюмени»

ШМО



Открытые уроки

Сизонова И. А.

Тема урока "Округление чисел. Решение уравнений и задач (закрепление)". Урок матем. в 4 классе


Семинар ВОИПКиПРО «Система работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС»

Лунева Э. А.

Открытый урок математики в 4 классе «Решение практических задач»

Семинар ВОИПКиПРО 17.05.2014г.

Шестакова Е. Д.

Математика   "Число 7 и цифра 7"


Cеминар - практикум между ДОУ и начальной школой 16.10.2013г

Курьина Т. И.

1. Математика в 1 классе   "Столько же"





2. Обучение грамоте (чтение) Тема: «Сказки. Присказки. Загадки» 06.02.14 г.


3. Открытый урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги. Правила переноса».

Cеминар - практикум между ДОУ и начальной школой 16.10.2013г

Открытый урок для студентов ВГПУ

Областной семинар на тему «Диагностика уровня сформированности УУД и предметных учебных действий на уроках филологического цикла» 24 апреля 2014г.

Давыдова М. С.

1. Урок лит. чтения по теме «А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»


Областной семинар -практикум «Современные технологии в начальной школе на уроках филологического цикла» гимназия №9 25.10.2013г.

Проскурякова М. И.

Урок русского языка «Роль синонимов в речи»


Семинар-практикум «Современные технологии в начальной школе на уроках филологического цикла» гимназия №9 25.10.2013г.

Миляева М. А.

  1. Открытый урок по математике «Умножение на двузначное число»







  1. Открытый урок по математике «Математический калейдоскоп».








Областной семинар – практикум на тему «Система работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС»

Областной семинар – практикум на тему «Система работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС»17.05.2014г.

Рыбачева Н. Н.

Обучение грамоте   "Буквы Ы, И и звуки [ы] и [и]"

Cеминар - практикум между ДОУ и начальной школой 16.10.2013г

Свиридова О. И.

Урок матем. в 3классе Тема урока "Деление на однозначное число"


Областной семинар «Система работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС»

Лазутина Н. С.

Урок окружающего мира "Растения"


Cеминар - практикум между ДОУ и начальной школой 16.10.2013г

Кострюкова И. В.

Открытый урок по математике "Округление чисел. Решение задач на движение".

Областной семинар – практикум на тему «Система работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС»

Черкасова О. А.

1. Открытый урок математики      "Число 4 и цифра 4"




2. Открытый урок литер. чтения в 1 классе «Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников и композиторов»



Cеминар - практикум между ДОУ и начальной школой 16.10.2013г


Областной семинар на тему «Диагностика уровня сформированности УУД и предметных учебных действий на уроках филологического цикла» 24 апреля 2014г.

Жабина Е. Н.

  1. Открытый урок – проект «История возникновения и развития русского фольклора»






  1. Открытый урок на тему «Время. Единицы времени»


Семинар-практикум областной «Современные технологии в начальной школе на уроках филологического цикла» гимназия № 9 25.10.2013г.


Семинар-практикум областной «Современные технологии в начальной школе на уроках математики» гимназия № 9 17.05.2014г.


Все учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации и семинары по различной тематике в рамках реализации ФГОС. Анализ прохождения курсов за 5 лет показал – в начальной школе нет учителей, которые в течение 5 лет не посетили курсы повышения квалификации.

  • работу по темам самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. В 2013-2014 учебном году учителя работали по следующим темам:

п/п

класс

ФИО учителя

Тема самообразования

Давыдова Марина Сергеевна

Самоконтроль как средство формирования регулятивных УУД у младших школьников на уроках математики

Проскурякова

Мария

Ивановна

Использование рефлексивных технологий в учебно – воспитательном процессе.

Свиридова Ольга Ивановна

Использование возможностей урока в формировании ключевых компетентностей младшего школьника

Ивченко Ирина Александровна


Организация образовательного пространства начальной школы в условиях внедрения ФГОС второго поколения

Миляева Марина Александровна

Использование возможностей урока для формирования учебной мотивации как необходимого фактора повышения качества образования и сохранения здоровья учащихся

2в, 4д

Глазкова Татьяна Васильевна

Геометрическая пропедевтика в курсе математики начальной школы.

Самородова Галина Арсеньевна

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.

Самсонова Маргарита Владимировна

Формирование культуры речи у учащихся начальных классов

Процко Людмила Викторовна

Реализация принципа дифференцированного подхода на уроках математики

Сизонова Ирина Александровна

Проектно – исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время.

Лунева Эльвира

Александровна

Реализация принципа дифференцированного подхода в курсе русского языка

Кострюкова Ирина Владимировна

Самоконтроль как средство формирования регулятивных УУД у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму

Лазутина Наталья Сергеевна

Организация проектной деятельности в начальной школе

Шестакова

Елена Дмитриевна

Работа с одаренными детьми.

Курьина

Татьяна Ивановна

Особенности организации групповой работы в начальной школе

Рыбачева

Наталья Николаевна

Проектная деятельность, как средство формирования УУД.

Бушманова Виктория Вячеславовна

Работа с интерактивной доской на уроках в начальной школе

Черкасова Ольга Александровна

Формирование УУД на уроках обучения грамоте

Жабина Елена

Николаевна

Использование инновационной технологии обучения для формирования положительной учебной мотивации учащихся начальной школы.

Климук Екатерина Владимировна

Использование современных технологий обучения в условиях внедрения стандартов нового поколения



  • обобщение опыта работы

Учителя начальных классов активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Учителями для представления своего опыта работы использовались: участие в городских, областных семинарах; практических конференциях, заседаниях ШМО, представление уроков и статей на сайтах: http://nsportal.ru, http://infourok.ru, http://pedsovet.org/ , pedsite.ru

Используются новые возможности представления педагогического опыта, такие как: очное участие во Всероссийском форуме учителей-занковцев в Санкт – Петербурге.

Грамоты от Центра Развития Молодежи за организацию конкурса «Специалист» проекта «ЭМУ» получили все учителя начальных классов;

Сизонова И. А., Бушманова В. В., Шестакова Е. Д., Кострюкова И. В. получили свидетельства о публикации материалов на сайте http://infourok.ru/ , свидетельство и благодарность за подготовку к участию во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку проекта infourok учащихся 2-4 классов;

Сизонова И. А., Бушманова И. А. свидетельство и сертификат за участие в олимпиаде по русскому языку «Кирилица».


Участие в IVгородской краеведческой конференции обучающихся «Воронеж в истории Отечества» 30.10.2013г.(Ключников Антон «История моей фамилии») учитель Сизонова И. А.



Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется компьютеры, телевизоры, интерактивные доски, учебно-методическая литература, дидактический материал, различные словари, богатый иллюстративный материал. В кабинетах так же имеются карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение, способствует гуманизации образовательного процесса. В предстоящем учебном году учителя МО продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами.

  • аттестацию учителей

В 2013-2014 учебном году подтвердила высшую квалификационную категорию Рыбачева Н. Н. Аттестация проводилась по направлению: изучение практической деятельности учителя и анализ активности педагога.

Получили первую квалификационную категорию Лазутина Н. С, Черкасова О. А.

  • проведение открытых уроков – 22 открытых урока проведено в 2013/2014 учебном году. В этом году проводили открытые уроки для учителей Воронежской, Белгородской областей по ФГОС, для студентов ВГПУ. Была дана положительная оценка проведённых уроков. Учителя использовали элементы новых педагогических технологий, умело организовали исследовательскую деятельность учащихся, реализовывали творческие замыслы, использовали ИКТ.

Освоение современных технологий.

В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса. В течение года заполняли электронные журналы, проводили уроки с использованием мультимедиа и интерактивной доски, готовились к урокам и мероприятиям, используя презентации. Учителя в течение года работали в творческих группах по освоению различных технологий обучения. В своей работе используют элементы технологий проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, наибольшее внимание уделяется технологии развивающего обучения.

Начальная школа обязана научить детей не только осознанному чтению, письму и счёту, правильной и полноценной речи, но и привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их интеллектуальных и творческих способностей.

Работа с одаренными и способными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В начальной школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во всех городских, областных, всероссийских и международных конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

Предметные недели проходили в рамках реализации программы по учебно – воспитательной работе с младшими школьниками. В этом учебном году предметные декады проводились по математике, литературному чтению, русскому языку и окружающему миру, музыке и ИЗО. При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися: путешествия, соревнования, конкурсы фотографий и рисунков, конкурсы сочинений, конкурсы чтецов, подготовка и презентация проектов. Победителям и призерам вручены грамоты, участникам - дипломы. Учителя, в ходе предметных недель, проявили хорошие организаторские способности, такая форма работы создаёт праздничную творческую атмосферу, что способствовало развитию творчества самого учителя. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметных недель вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.

   Школьные предметные олимпиады были проведены в рамках предметных недель (справки прилагаются), участие 4-х классов в районной олимпиаде по предметам:

Математика

Филипсон Эвелина 4а, II место учитель Процко Людмила Викторовна

Мешков Тимофей 4а, II место учитель Процко Людмила Викторовна

Окружающий мир 

Суязова Ольга 4а, III место учитель Процко Людмила Викторовна

        

Русский язык 

Леонов Семен 4в,  I место  учитель Лунева Эльвира Александровна


Мониторинг «Кенгуру» выполнили 120 учащихся 4-х классов зимой и 119 человек приняли участие в весеннем мониторинге «Кенгуру», показали хороший уровень подготовки учащихся по предмету

Средние данные по классу 
(Итоговый контроль): 

72.54

74%

85%

78%

74%

68%

75%

76%

65%

55%

77%

54%

66%

(Среднее по 28 участникам)

Средние данные по классу 
(Мониторинг): 

71.46

87%

87%

88%

83%

56%

77%

75%

65%

55%

86%

43%

68%

(Среднее по 119 участникам)

Динамика результатов

4.11

-13%

-4%

-13%

-4%

20%

-2%

5%

7%

-5%

-9%

9%

4%

(Среднее по 27 участникам)

Средние данные по всем 
участникам тестирования

64.67

79%

82%

74%

73%

58%

72%

80%

54%

61%

75%

45%

52%

 


Участники Всероссийских, Международных конкурсов, олимпиад

в 2013-2014 учебном году:


ЭМУ – специалист:

Русский язык – 24 чел. заняли 1 место

Окружающий мир – 22 чел. заняли 1 место

Математика – 32 чел. заняли 1 место

Литературное чтение – 28 чел. заняли 1 место

Информатика – 2 чел. чел. заняли 1 место

Английский язык - 11 чел. заняли 1 место


ЭМУ-эрудит марафон из 290 участников – 31 чел. - абсолютные победители (приложение)


Олимпиада

уровень

Кол-во участников

Победители

Призёры

Учитель

2.

Русский медвежонок-языкознание для всех.

Международный

186

Янова Ирина 2 б



Клычёва Жанна

Разинкова Полина 3 б



Шумских Софья 4 а

Леонов Семён 4 в

Шилин Илья


Боева Софья 2 б

Шишова Наталья 2б



Межуев Дмитрий

Мишустина Мария

Бушманова В.В

Бушманова В.В

Бушманова В.В



Процко Л.В.

Лунёва Э.А.

Давыдова М. С.

3.

Всероссийская викторина "Лесная математика"

Всероссийская

16

Гусев Игорь 1а

Карамышева София 1 а

Черевков Артём 1 а


Шестакова Е.Д.

Шестакова Е.Д.

Шестакова Е.Д.

3.

Всероссийский блиц-турнир по литературному чтению "Жар-птица»

Всероссийский

23




4.

Турнир «ПОНИ® - начальная школа»

Всероссийский

1 этап -60

Торопылина Татьяна 1 д

Гусев Игорь 1 а

Калгина Полина 1 а

Мохов Марат 1 г
Русакова Юлия 1 в

Трофимова Анна 1 д

Рыбачёва Н.Н.

Шестакова Е.Д.

Шестакова Е.Д.

Черкасова О.А.

Курьина Т.И.

Рыбачёва Н.Н.

5

Международный Конкурс-игра по технологии «Молоток» 2013

Международный

13+


Андреева Ирина 1а

Поротикова Анастасия 1 а

Хоружая Александра 1а

Шестакова Е.Д.

Шестакова Е.Д.

Шестакова Е.Д.


6.

Всероссийская дистанционная олимпиада по рус. яз. проекта Инфоурок



Незнамова Лиза 4б 1 место

Неробеев Даниил 4б 1м.

Черкасова Юля 4б 1 м.

Калашник Даниил 4б 1м.

Жилина вероника 4б 1м.

Думбадзе Георгий 4б 2 м.

Сизонова И. А.

7

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике Проекта Инфоурок


5 чел. - 4 б участники



Сизонова И. А.

8

Матем. конкурс «Ребус»

Всероссийский

9 – 4 б участники



Сизонова И. А.

9

Всероссийская олимпиада Инфоурок по англ. языку


1 чел. 4б участник



Сизонова И. А.

10

Всероссийский конкурс «Кириллица»-2014 (весна)


10 чел 4б

Пупкова Ирина 4б 1м.

Думбадзе Георгий 4б 2м.

Орехова Дарья 4б 2м.

Черкасова Юлия 4б 2м.

Штурбабина Мария 4б 2м.

Калашник Даниил 4б 3м.

Незнамова Лиза 4б 3м.

Слепокурова Алина 4б 3м.

Тягунова Кристина 4б 3м.

Сизонова И. А.

11

Всероссийский конкурс «Кириллица»-2014 (зима)


16 чел. 4б


Думбадзе Георгий 4б 2м.

Орехова Дарья 4б 2м.

Пупкова Ирина 4б 2м.

Черкасова Юлия 4б 2м.

Гончарова Мария 4б 3м.

Жилина Вероника 4б 3м.

Слепокурова Алина 4б 3м.

Кварацхелия Тамара 4б 3м.

Сизонова И. А.

12

Всероссийский интеллектуальный марафон учеников –занковцев (III очный тур)


2 чел. 4б

Черкасова Юлия 1 место


Сизонова И. А.

13

Городская краеведческая конференция


1 чел. 4б Ключников Антон –участник



Сизонова И. А.

14

Районный фестиваль риторики



Точилкин Никита 3в

1 место


Давыдова М. С.

15

3 всероссийский межпредметный блиц- турнир «Разнобой»

1б класс

15 чел.



Лазутина Н.С.

16

Международный чемпионат нач. школы «Вундеркинд»

1б класс

14 чел



Лазутина Н.С.

17

3 всероссийский блиц-турнир «Путешествие по Лингвинии»

1б класс

11чел.

1 место

Коровин Максим, Сорокин Егор

3 место

Жидкова Аня Роньшин Сева

Черноног Егор


Лазутина Н.С.

18

Всероссийский блиц-турнир по математике «Математические ступеньки»

1б класс

13 чел.

Черноног Егор 3м. 1б

Сорокин Егор

3м. 1б



Лазутина Н.С.

19

Областной фестиваль риторики


Точилкин Никита 3в –2 место




Давыдова М. С.



Олимпиада

2б класс

Количество участников

победители

Всероссийский конкурс кроссвордов «Будьте здоровы!» (http://vot-zadachka.ru )

5

Елисеев Александр – 1 место

Гальченко Лиза – 2 место

Всероссийский межпредметный блиц-турнир "Разнобой"

http://www.farosta.ru

9

Гальченко Лиза-2 место

Сапунов Влад-2 место

Слепухова Дарья-2 место

Хомяк Дарья-2 место

Боева Софья – 3 место

III Всероссийский блиц-турнир по математике «Математические ступеньки»

http://www.farosta.ru

10

нет

III Всероссийский блиц-турнир по окружающему миру «Росток»

http://www.farosta.ru


15

Кочукова Вика- 2 место

II Всероссийский блиц-турнир «Второклассники в стране Знаний»

http://www.farosta.ru

28

Янова Ирина-2 место

Шабалина Дарья-2 место

Тимошенко Александра-2 место

Слепухова Дарья-2 место

Кочетков Иван-2 место

Кочукова Виктория-2 место

Кузнецова Анастасия-2 место


Пантелеева Анастасия-3 место

Степанов Егор-3 место

Всероссийский марафон «Занимательный русский язык» (для учащихся 2 класса)

http://www.unikru.ru


10

Гальченко Елизавета – 1место

Кочукова Виктория- 1 место


Шишова Наталья Дмитриевна-2 место Шабалина Дарья Евгеньевна-2 место Слепухова Дарья Максимовна-2 место

Сапунов Владислав Валерьевич-2 место

Пантелеева Анастасия Анатольевна-2 место

Кочетков Иван Михайлович-2 место

Елагин Глеб Дмитриевич-2 место

Боева Софья Сергеевна-2 место

Чемпионат начальной школы вундеркинд

15

Пока не знаю

Всероссийский марафон «Моря, озера, реки, океаны» (для учащихся 1-2 классов)

http://www.unikru.ru



Слепухова Дарья Максимовна-1 место

Янова Ирина Олеговна-1 место

Боева Софья Сергеевна-2 место

Кочетков Иван Михайлович-2 место

Чиликин Олег Игоревич-2место

Шабалина Дарья Евгеньевна-2место

Хомяк Дарья Алексеевна-3 место

Степанов Егор Юрьевич-3 место

Сапунов Владислав Валерьевич-3 место


Организация внеклассной работы

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа по предметам. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это научно-практические конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, праздники, конкурсы, предметные декады.

Учащиеся начальных классов принимают активное участие в конкурсах, проводимых в рамках гимназии, района, города:

  • Выставка рисунков

  • «Планетарий». Учащиеся получили много познавательной и полезной информации о вселенной. Мероприятие проведено в виде дискуссии.

  • Сбор макулатуры. Акция «Чистая земля».

  • Посвящение в гимназисты первоклассников.

  • Осенний бал. Мероприятие проведено в стиле театрализованного представления.

  • Конкурс «Осень золотая» (букет)

  • Конкурс «Мой портфолио»

  • Спектакль по ПДД «По дороге с Буратино»

  • Конкурс «Зимний букет»

  • Конкурс «Покормите птиц зимой»

  • Акция-поход в детсады №121,120,131 «Подари кормушку»

  • Акция «Я –горжусь»

  • Новогодние праздники

  • Рождественские колядки

  • Выставка рисунков «Любимый Воронеж»

  • Конкурс чтецов(стихи о Воронеже, любимое стихотворение)

  • Выставка рисунков и поделок по противопожарной безопасности

  • Выставки газет «8 марта», «23 февраля»

  • Музыкально-фольклорное представление «Широкая Масленица»

  • День Победы

  • Прощание с начальной школой 4-х классов

Учителя начальных классов ведут огромную воспитательную и краеведческую работу с учащимися:

  • проведение экскурсий «Липецк»

  • краеведческий музей посещение театров ТЮЗ, Оперы и балета, кукольного театра, цирка;

  • Кремлевская елка в Москве , Великий Устюг

  • Музей «Арсенал»

  • Г..Минск, Брест, Беловежская пуща (Сизонова И. А.)

  • Санкт – Петербург (Сизонова И. А., Процко Л. В., Кострюкова И. В., Давыдова М. С.)

  • Зоопарк

  • Зоосад

  • Экскурсия по Воронежу

  • Сафари – парк

  • Воронежский заповедник

  • Рамонь, Новоживотинное и др.

  • Олимпийски Сочи и др.

Предложения:

Для повышения эффективности работы с одарёнными детьми в следующем учебном году необходимо:

  • совершенствовать систему выявления и развития одарённых детей;

  • внедрять разнообразные формы дифференцированной индивидуальной и специально направленной работы на развитие способностей ребёнка;

  • использовать инновационные формы и технологии работы с одарёнными детьми;

  • организовать обмен опытом по работе с одарёнными детьми;

  • создать электронный банк олимпиадных работ по предметам и классам;


Таким образом, работа методического объединения показала, что запланированный план работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Методическое объединение систематически изучает нормативную и методическую документацию; изучает и внедряет в практику работы новые методики и технологии; оказывает методическую помощь молодым специалистам.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

  • низкая взаимопосещаемость уроков педагогами начальной школы;

  • совершенствование банка и обмен методическими разработками учителей в электронном виде


Учитывая вышесказанное, на 2014/15 учебный год ШМО продолжит работу по теме: «Профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования на этапе реализации ФГОС НОО»


Задачи на новый учебный год:

  1. Продолжить работу по реализации ФГОС второго поколения

  2. Использовать методики и технологии (личностно-ориентированного направления), адекватные возрасту, устраняющие перегрузки и сохраняющие здоровье, позволяющие формировать УУД младших школьников.

  3. Продолжить работу с одарёнными детьми через организацию конкурсов,   олимпиад, индивидуальных занятий. Развитие личности ребенка в урочное и внеурочное время.

  4.  Развитие внеурочной деятельности через систему кружковой, секционной, клубной работы в связи с реализацией на ФГОС.

  5. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

  6. Обеспечить качество знаний учащихся начальной школы через оптимизацию, вариативность, дифференциацию, индивидуализацию учебного процесса.

  7. Продолжать работу над проектами.

  8. Обобщать и распространять опыт учителей по использованию новых образовательных технологий в обучении.

Тематика заседаний методического объединения

учителей начальных классов

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014 – 2015 учебный год.

Тема: «Обновление содержания общего образования посредством реализации ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС. Методика проведения мониторинга, комплексных, тестовых работ».

Тема: «Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».

Тема: «Новые стандарты в образовании. Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС-2). Оценка достижений планируемых результатов».

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».



Руководитель ШМО Сизонова И. А.






































Приложение


1.

ЭМУ-эрудит марафон

Международный

290

Калгина Полина Вадимовна

Карамышева София Маратовна

Черевков Артем Владимирович

Кузьменко Егор Александрович

Мохов Марат Владимирович

Гальченко Елизавета Сергеевна

Киселев Егор Александрович

Кочукова Виктория Николаевна

Сапунов Владислав Валерьевич

Слепухова Дарья Максимовна

Янова Ирина Олеговна

Кудаева Виктория Алексеевна

Кутузова Анна Михайловна

Маликов Кирилл Александрович

Паринов Артём Валерьевич


Шевырёва Ульяна Эдуардовна


Шубина Елизавета Максимовна


Анисимов Владимир Сергеевич


Быкова Анастасия Сергеевна


Алеков Владимир Андреевич


Разинкова Полина Олеговна


Андреещева Софья Евгеньевна


Ануфриева Валерия Владимировна


Филипсон Эвелина Ильинична


Жилина Вероника Романовна


Незнамова Елизавета Сергеевна


Орехова Дарья Романовна


Федосова Анастасия Сергеевна


Черкасова Юлия Алексеевна


Гончарова Анна Алексеевна


Леонов Семен Ильич


Лузгина Ольга Олеговна





Шестакова Е.Д.



Шестакова Е.Д.




Шестакова Е.Д.




Курьина Т.И.





Черкасова О.А.


Результаты ЭМУ-специалист 2014-ПОБЕДИТЕЛИ

Русский язык

савельева александра александровна

1 - 98 из 307

1 - 4038 из 19465


Русский язык

смирнова анастасия владимировна

1 - 98 из 307

1 - 4038 из 19465


Русский язык

соломахин матвей евгеньевич

1 - 98 из 307

1 - 4038 из 19465


Русский язык

щербакова александра олеговна

1 - 98 из 307

1 - 4038 из 19465


Русский язык

сорокин егор алексеевич

1 - 98 из 307

1 - 4038 из 19465


Русский язык

старостин илья владимирович

1 - 98 из 307

1 - 4038 из 19465


Русский язык

шубина елизавета максимовна

1 - 79 из 351

1 - 1660 из 21443


Русский язык

паринов артём валерьевич

1 - 79 из 351

1 - 1660 из 21443


Русский язык

шишлова екатерина сергеевна

1 - 51 из 360

1 - 989 из 19050


Русский язык

конева анна романовна

1 - 51 из 360

1 - 989 из 19050


Русский язык

тихонов вадим павлович

1 - 51 из 360

1 - 989 из 19050


Русский язык

лузгина ольга олеговна

1 - 51 из 360

1 - 989 из 19050


Русский язык

трубникова варвара анатольевна

1 - 51 из 360

1 - 989 из 19050


Русский язык

2

слепухова дарья максимовна

1 - 79 из 351

1 - 1660 из 21443


Русский язык

шилин илья евгеньевич

1 - 51 из 360

1 - 989 из 19050


Русский язык

чембарцева ксения дмитриевна

1 - 51 из 360

1 - 989 из 19050


Русский язык

малыкцева анастасия александровна

1 - 51 из 360

1 - 989 из 19050


Русский язык

шумских софья алексеевна

1 - 51 из 360

1 - 989 из 19050


Русский язык

богданова кристина владимировна

1 - 26 из 276

1 - 1093 из 23066


Русский язык

ткачев макар владимирович

1 - 79 из 351

1 - 1660 из 21443


Русский язык

шведова софья юрьевна

1 - 98 из 307

1 - 4038 из 19465


Русский язык

калгина полина вадимовна

1 - 98 из 307

1 - 4038 из 19465


Русский язык

черевков артем владимирович

1 - 98 из 307

1 - 4038 из 19465


Русский язык

хоружая александра романовна

1 - 98 из 307

1 - 4038 из 19465


Окружающий мир

хоружая александра романовна

1 - 60 из 353

1 - 2232 из 18279


Окружающий мир

цветков николай александрович

1 - 60 из 353

1 - 2232 из 18279


Окружающий мир

платов дмитрий константинович

1 - 60 из 353

1 - 2232 из 18279


Окружающий мир

горшков вячеслав александрович

1 - 60 из 353

1 - 2232 из 18279


Окружающий мир

андреева ирина николаевна

1 - 60 из 353

1 - 2232 из 18279


Окружающий мир

чекризова дарья романовна

1 - 60 из 353

1 - 2232 из 18279


Окружающий мир

калгина полина вадимовна

1 - 60 из 353

1 - 2232 из 18279


Окружающий мир

черевков артем владимирович

1 - 60 из 353

1 - 2232 из 18279




Окружающий мир

махинова виктория олеговна

1 - 60 из 353

1 - 2232 из 18279


Окружающий мир

алчинова диана захаровна

1 - 60 из 353

1 - 2232 из 18279


Окружающий мир

есипова ирина сергеевна

1 - 60 из 353

1 - 2232 из 18279


Окружающий мир

поликутин дмитрий алексеевич

1 - 60 из 353

1 - 2232 из 18279


Окружающий мир

упырев артем алексеевич

1 - 60 из 353

1 - 2232 из 18279


Окружающий мир

ковалева софья александровна

1 - 60 из 353

1 - 2232 из 18279


Окружающий мир

кузьменко егор александрович

1 - 60 из 353

1 - 2232 из 18279


Окружающий мир

грищенко софья захаровна

1 - 60 из 353

1 - 2232 из 18279


Окружающий мир

ледовских максим дмитриевич

1 - 60 из 353

1 - 2232 из 18279


Окружающий мир

мохов марат владимирович

1 - 60 из 353

1 - 2232 из 18279


Окружающий мир

незнамова елизавета сергеевна

1 - 23 из 355

1 - 337 из 15655



Окружающий мир

черкасова юлия алексеевна

1 - 23 из 355

1 - 337 из 15655



Окружающий мир

корянова дарья дмитриевна

1 - 23 из 355

1 - 337 из 15655




Окружающий мир

суязова ольга романовна

1 - 23 из 355

1 - 337 из 15655



Литературное чтение

калгина полина вадимовна

1 - 82 из 282

1 - 3183 из 14495


Литературное чтение

черевков артем владимирович

1 - 82 из 282

1 - 3183 из 14495


Литературное чтение

горшков вячеслав александрович

1 - 82 из 282

1 - 3183 из 14495


Литературное чтение

коротков арсений дмитриевич

1 - 82 из 282

1 - 3183 из 14495


Литературное чтение

андреева ирина николаевна

1 - 82 из 282

1 - 3183 из 14495



Информатика

андреева ирина николаевна

1 из 12

211 - 266 из 2678

88%

Информатика

шубина елизавета максимовна

1 - 8 из 18

1 - 326 из 6327



Английский язык

филипсон яромир ильич

1 - 4 из 6

1 - 454 из 1522


Английский язык

шуткина дарья алексеевна

1 - 4 из 6

1 - 454 из 1522





Математика

есипова ирина сергеевна

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715



Математика

поликутин дмитрий алексеевич

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715



Математика

упырев артем алексеевич

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715



Математика

понкрвшова дарина владимировна

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715



Математика

ковалева софья александровна

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715



Математика

симаков иван александрович

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715



Математика

грищенко софья захаровна

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715



Математика

киселева ксения евгеньевна

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715



Математика

воропаева юлия викторовна

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715



Математика

ледовских максим дмитриевич

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715



Математика

махинова виктория олеговна

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715



Математика

алчинова диана захаровна

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715



Математика

алехин андрей максимович

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715



Математика

черноног егор кириллович

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715



Математика

чекризова дарья романовна

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715




Литературное чтение

соломахин матвей евгеньевич

1 - 82 из 282

1 - 3183 из 14495


Литературное чтение

воронина арина павловна

1 - 82 из 282

1 - 3183 из 14495


Литературное чтение

мохов марат владимирович

1 - 82 из 282

1 - 3183 из 14495


Литературное чтение

савельева александра александровна

1 - 82 из 282

1 - 3183 из 14495


Литературное чтение

воропаева юлия викторовна

1 - 82 из 282

1 - 3183 из 14495


Литературное чтение

махинова виктория олеговна

1 - 82 из 282

1 - 3183 из 14495


Литературное чтение

алчинова диана захаровна

1 - 82 из 282

1 - 3183 из 14495


Литературное чтение

есипова ирина сергеевна

1 - 82 из 282

1 - 3183 из 14495


Литературное чтение

поликутин дмитрий алексеевич

1 - 82 из 282

1 - 3183 из 14495


Литературное чтение

ковалева софья александровна

1 - 82 из 282

1 - 3183 из 14495


Литературное чтение

кузьменко егор александрович

1 - 82 из 282

1 - 3183 из 14495


Литературное чтение

грищенко софья захаровна

1 - 82 из 282

1 - 3183 из 14495


Литературное чтение

хорошилова диана евгеньевна

1 - 41 из 289

1 - 1553 из 18565


Литературное чтение

пронь софья сергеевна

1 - 41 из 289

1 - 1553 и



Литературное чтение

2

слепухова дарья максимовна

1 - 41 из 289

1 - 1553 из 18565


Литературное чтение

слепокурова алина станиславовна

1 - 30 из 283

1 - 698 из 13645



Литературное чтение

незнамова елизавета сергеевна

1 - 30 из 283

1 - 698 из 13645



Литературное чтение

калашник даниил максимович

1 - 30 из 283

1 - 698 из 13645



Литературное чтение

черкасова юлия алексеевна

1 - 30 из 283

1 - 698 из 13645



Литературное чтение

красников илья валентинович

1 - 30 из 283

1 - 698 из 13645



Литературное чтение

рудометова елизавета евгеньевна

1 - 30 из 283

1 - 698 из 13645



Литературное чтение

разинкова полина олеговна

1 - 32 из 267

1 - 1335 из 18678


Литературное чтение

здоровцов владислав павлович

1 - 32 из 267

1 - 1335 из 18678



Математика

торопылина татьяна сергеевна

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715



Математика

бондаренко дмитрий олегович

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715



Математика

азарова анастасия евгеньевна

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715



Математика

сапрыкин иван алексеевич

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715



Математика

абрамова кира юрьевна

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715



Математика

проняева екатерина андреевна

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715



Математика

дедова ксения викторовна

1 - 143 из 435

1 - 6882 из 26715

Математика

кутузова анна михайловна

1 - 76 из 413

1 - 2463 из 28386



Математика

шубина елизавета максимовна

1 - 76 из 413

1 - 2463 из 28386



Математика

маликов кирилл александрович

1 - 76 из 413

1 - 2463 из 28386



Математика

пронь софья сергеевна

1 - 76 из 413

1 - 2463 из 28386



Математика

тулинова анастасия романовна

1 - 76 из 413

1 - 2463 из 28386



Математика

бабкина анастасия евгеньевна

1 - 76 из 413

1 - 2463 из 28386



Математика

гришин александр викторович

1 - 22 из 368

1 - 950 из 28969


Математика

пахомова виктория александровна

1 - 76 из 413

1 - 2463 из 28386


Математика

незнамова елизавета сергеевна

1 - 3 из 386

1 - 210 из 23178


Математика

казанов алексей алексеевич

1 - 22 из 368

1 - 950 из 28969



Английский язык

шубина елизавета максимовна

1 - 41 из 108

1 - 819 из 6948


Английский язык

маликов кирилл александрович

1 - 41 из 108

1 - 819 из 6948


Английский язык

паринов артём валерьевич

1 - 41 из 108

1 - 819 из 6948


Английский язык

тонких ольга андреевна

1 - 41 из 108

1 - 819 из 6948


Английский язык

пронь софья сергеевна

1 - 41 из 108

1 - 819 из 6948


Английский язык

гончарова анна алексеевна

1 - 6 из 146

1 - 195 из 6871



Английский язык

незнамова елизавета сергеевна

1 - 6 из 146

1 - 195 из 6871


Английский язык

2

слепухова дарья максимовна

1 - 41 из 108

1 - 819 из 6948


Английский язык

2

киселёв егор александрович

1 - 41 из 108

1 - 819 из 6948











 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!