СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План= конспект урока по алгебре "Решение неравенств с одной переменной"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План= конспект урока по алгебре "Решение неравенств с одной переменной"»

План-конспект урока в 8 классе по алгебре на тему:

«Решение неравенств с одной переменной»

1 урок по теме.

Цель:

1. Формирование знаний о неравенствах с одной переменной, о том, что является решением неравенства с одной переменной. Формирование знаний о равносильных неравенствах, о свойствах, применяемых при решении неравенств с одной переменной.

2. Развитие умения применять свойства числовых неравенств при решении неравенств с одной переменной (в ходе рассмотрения алгоритма решения). Развитие мышления учащихся (в ходе выполнения заданий актуализации и на протяжении всего урока). Развитие внимания учащихся (выполнение заданий на нахождение соответствия, решение неравенств по алгоритму). Развитие памяти учащихся (выполнение заданий в тестовой форме). Развитие вычислительных навыков (выполнение заданий по алгоритму решения неравенств с одной переменной).

3. Воспитание культуры умственного труда. Воспитание аккуратности при работе в тетради, самостоятельности, грамотной математической речи

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Комбинированный урок

Методы: по характеру познавательной деятельности.

Объяснительно-иллюстративный (объяснение нового материала). Частично-поисковый (при рассмотрении применения свойств для решения неравенств с одной переменной). Репродуктивный (при решении неравенств по алгоритму). Коммуникативный (беседа по содержанию нового учебного материала, работа с текстом учебника, самооценка своей работы). Работа по тестовым технологиям (актуализация, первичный контроль).

Оборудование: мел, доска, плакат,проектор.





Ход урока

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас на уроке гости, но мы не будем волноваться и продуктивно поработаем. Тема нашего урока «Решение неравенств с одной переменной». На уроке мы рассмотрим:

-определение неравенств с одной переменной;

-что значит решить неравенство с одной переменной;

-определение равносильных неравенств;

-свойства, которые применяются при решении неравенств с одной переменной;

-алгоритм решения неравенств с одной переменной.

2. Проверка домашнего задания.

Проходит в форме самопроверки с последующей самооценкой. Используется второй, третий слайд презентации.

- После проверки домашнего задания откроем тетради, запишем число, тему урока.

3.Актуализация знаний.

Повторение теоретического материала.

Задание на заполнение пропусков. Используется четвертый слайд презентации.

Задание на нахождение, обозначение, название промежутков.

Используется пятый и шестой слайды презентации.

- Итак, ребята мы с вами вспомнили свойства неравенств, запись, обозначение, чтение числовых промежутков. Переходим к сегодняшней теме.

4. Объяснение нового материала.

Используется седьмой слайд презентации.

А) определение линейного неравенства с одной переменной;

Б) решения неравенства с одной переменной;

В) что значит решить неравенство;

Г) определение равносильных неравенств;

При решении неравенств используются некоторые свойства. Прочитать в учебнике, затем проиллюстрировать их на примерах.

1) х+8 40;х

Обратить внимание на применение свойств, на получившиеся равносильные неравенства.

Рассмотрим алгоритм, позволяющий решать неравенства с одной переменной.





6.  Работа по формированию и развитию ЗУН.

Попробуем применить полученные знания на практике.

№ 835(а, б), № 836 № 840

Учащиеся работают у доски, с последующим обсуждением решений.

7.  Первичный контроль ЗУН.

Использование заданий в тестовой форме.

Используется восьмой слайд в презентации.

В результате выполнения теста должно получиться АБА.

Учащиеся самостоятельно выполняют тест, затем самопроверка. Оцениваются работы, получившие «5».

8.  Комментарий домашнего задания.

Прочитать п. 34, выучить свойства и определения.

Решить № 837, № 840(д, е, ж, з ).

Задания домашней работы выполняются с использованием алгоритма, изученного на уроке.

9.  Итог урока.

- Итак, подведем итог нашего урока. Ответим на вопросы.

А) какие неравенства называются линейными неравенствами с одной переменной?

Б) что значит решить неравенство с одной переменной?

В) повторить алгоритм решения неравенств.

Г) какие свойства используются при решении неравенств?

Проставим оценки за урок (оценки выставляются с учетом ответов, оценок за домашнее задание, оценок за тест).







































Анализ урока алгебры в 8 классе «Решение неравенств с одной переменной».

Учитель: Чигалиева Т.Н.

Предмет: Алгебра.

Тема урока: Решение неравенств с одной переменной.

Учащихся в классе:

Дата проведения 12.03.2018г.

Тип урока – урок изложения нового материала.

Цель урока – формирование знаний о неравенствах с одной переменной, о том, что является решением неравенства с одной переменной. Формирование знаний о равносильных неравенствах, о свойствах, применяемых при решении неравенств с одной переменной.

Оборудование урока – ПК, экран, презентация. Организационный момент. Учителем объявлена тема урока, цель урока и пытается сделать ее понятной для учащихся, перед учащимися поставлены учебные задачи. Актуализация опорных знаний. Презентация, разработанная учителем. Фронтальный опрос. 1.Назовите числовой промежуток. 2.Выберите решение неравенства, выполненное верно, используя сигнальные карточки. 3. Решение неравенств. Индивидуально-фронтальная работа. Ученики по очереди вызывались к доске для решения неравенства. Задания были подобраны с учетом индивидуальных способностей учащихся. Решение комментировалось, к поиску допущенных ошибок учитель своевременно привлекал весь класс. Самостоятельная работа. Проверка усвоения знаний. Самостоятельная работа составлена в двух вариантах. При анализе урока я отметила следующие положительные моменты:

1.Урок организован с учетом учебных возможностей учащихся. 2.Учитель владеет различными способами организации познавательной деятельности на уроке. 3.Учитель применяет современные ИКТ технологии. 4.Учитель уделяет внимание развитию речи, внимания и памяти учащихся. Мои рекомендации: работать над повышением качества оформления презентаций, планировать для сильных учащихся задания более высокого уровня сложности в самостоятельных работах, учитывать сложность задания в нормах оценки, как стимул в развитии познавательной деятельности учащихся.

Вывод: Время урока было рационально распределено на этапы, и четко прослеживалась связь между ними, хотя как недостаток можно отметить отсутствие этапа проверки домашнего задания. Учитель играл на уроке направляющую роль.

Работоспособность учащихся обеспечивалась за счет высокого темпа и четко поставленных целей. За урок было выставлено «5» - 3, «4» - 4, «3» - 2.

Урок прошел плодотворно. Цель достигнута, задачи, поставленные на уроке, удалось решить на оптимальном уровне.

На уроке использованы технологии: исследовательская, проблемный диалог, технология самооценивания.



На уроке присутствовала_____________________________________

________________















































Самоанализ урока алгебры в 8 классе по ФГОС


Тема урока: Решение линейных уравнений.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цели урока: овладение математическими знаниями и умениями при решении линейных неравенств

Образовательные: -вспомнить, что такое линейное неравенство;

-повторить, что значит решить неравенство;

-повторить понятие равносильного неравенства;

-закрепить алгоритм решения линейных неравенств.

Развивающие: -развитие познавательного интереса;

-развитие умения самостоятельно добывать знания и делать выводы;

-развитие математической речи учащихся;

-формирование элементов алгоритмической культуры;

-развивать умение решать линейные неравенства.

Воспитательные:  : -воспитывать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, интерес к предмету.


В процессе обучения формирую следующие УУД.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом процессе; способность к самооценке своих действий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: сознавать познавательную задачу; читать, извлекая нужную информацию в материалах учебника, понимать информацию; использовать знаково-символические средства для решения линейных неравенств.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; слушать и отвечать на вопросы,

формировать свои собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация. Учебник и задачник «Алгебра», 8 класс (автор Мордкович А.Г.)

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения темы «Решение линейных неравенств».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В целом, учебные возможности класса средние. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельность. Продумывая каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, ученикам надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для учащихся. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Я считаю, что все поставленные задачи реализовала, цели достигнуты. Урок цели достиг.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!