04.12.2015
Учитель:
Никонова Любовь Ильинична
" Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" М . В . Ломоносов
Устная работа
Поставьте соответствие между неравенством и числовым промежутком а)х≥9; б)х≤-7; в)-7≤х
Поставьте соответствие между неравенством и числовым промежутком а)х≥9; б)х≤-7; в)-7≤х
Найдите корни уравнения: х – 6 = 0; х + 5 = 0; х 2 – 9 = 0; (х – 4)(х + 3) = 0; (7 – х)(х – 1) = 0; х 2 – 10х = 0.
у
Используя график функции
а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;
б) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения,
- равные нулю,
- положительные значения,
- отрицательные значения.
-6
-1
х
о
у
Используя график функции
а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;
б) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения,
- равные нулю,
- положительные значения,
- отрицательные значения
-2
5
о
х
у
Используя график функции
а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;
б) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения,
- равные нулю,
- положительные значения,
- отрицательные значения.
о
х
у
Используя график функции
а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;
б) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения,
- равные нулю,
- положительные значения,
- отрицательные значения.
х
о
1
3
-2
(-∞ ;-2) U(3 ;∞ )
-6
Решить неравенство :
Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.
х
-4
Ответ:
13
13
13х - 1 Решение : 5х + 6х – 3 13х – 1 5х + 6х – 13х 3 – 1 -2х 2 (: (-2)) х -1 \\\\\\\\\\\\\\\\\ Ответ: (-∞; -1) x " width="640"
5х + 3(2х – 1) 13х - 1
Решение : 5х + 6х – 3 13х – 1
5х + 6х – 13х 3 – 1
-2х 2 (: (-2))
х
-1
\\\\\\\\\\\\\\\\\
Ответ: (-∞; -1)
x
0 методом интервалов. " width="640"
Решить неравенство (х - 2)(х - 5)(х - 4) 0 методом интервалов.
0 Нули функции:(х-2)(х-5)(х-4)=0 Х=2; Х=5; Х=4 5 4 2 (2;4) U(5 ;∞) " width="640"
(х - 2)(х - 5)(х - 4) 0
Нули функции:(х-2)(х-5)(х-4)=0
Х=2; Х=5; Х=4
5
4
2
(2;4) U(5 ;∞)
0 методом интервалов. " width="640"
ПРОБЛЕМА: Решить неравенство х 2 – х – 6 0 методом интервалов.
Алгоритм решения неравенств методом интервалов
- Найти нули функции.
- Отметить их на координатной прямой.
- Определить знак , который имеет функция на каждом промежутке, воспользовавшись правилом чередования знаков.
- Выбрать нужное множество решений данного неравенства.
Работа в группах
Вариант 1.
Вариант 2.
Решите неравенства методом интервалов:
Проверь своё решение
Вариант 2.
Вариант 1.
а)
а)
+
–
+
–
+
+
x
x
-4
-3
0,4
2,5
Ответ:
Ответ:
б)
б)
+
+
–
+
+
–
x
x
-3/2
-2/3
1/3
1/2
Ответ:
Ответ:
Индивидуальная самостоятельная работа (4 варианта) Дополнительное задание: №389(е) №393(г)
Домашнее задание: № 386(а,в), №393(а,в) Дополнительное задание: №390(а,в)
- Шел мудрец , а навстречу ему три человека , которые везли под горячем солнцем тележки с камнями для строительства храма . Мудрец остановил первого и спросил : «Что ты делал целый день ?» . Человек ответил, что возил проклятые камни . Второй ответил: « Я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся и сказал с радостью « Я принимал участие в строительстве храма !»
Рефлексия.
Кто работал, как первый человек ?
Кто работал добросовестно ?
Кто принимал участие в строительстве храма ?
Через математические знания,
полученные в школе,
лежит широкая дорога к
огромным,
почти необозримым
областям труда и открытий.
А.И. Маркушевич.