СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Решение неравенств с одной переменной", 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Решение неравенств с одной переменной" в 9 классе разработан по учебнику "Алгебра. 9 класс" УМН Ю.Н. Макарычева и др. Разработка содержит план-конспект урока и презентацию. Карточки для самостоятельной работы в 4 вариантах взяты из пособия: "В.В. Мирошин. Алгебра. 9 класс. 240 диагностических вариантов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Решение неравенств с одной переменной", 9 класс»

04.12.2015 Учитель:  Никонова Любовь Ильинична

04.12.2015

Учитель:

Никонова Любовь Ильинична

" Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" М . В . Ломоносов

Устная работа

Устная работа

Поставьте соответствие между неравенством и числовым промежутком  а)х≥9;  б)х≤-7;  в)-7≤х

Поставьте соответствие между неравенством и числовым промежутком а)х≥9; б)х≤-7; в)-7≤х

Поставьте соответствие между неравенством и числовым промежутком  а)х≥9;  б)х≤-7;  в)-7≤х

Поставьте соответствие между неравенством и числовым промежутком а)х≥9; б)х≤-7; в)-7≤х

  Найдите корни уравнения:  х – 6 = 0;  х + 5 = 0;  х 2 – 9 = 0;  (х – 4)(х + 3) = 0;  (7 – х)(х – 1) = 0; х 2 – 10х = 0.

Найдите корни уравнения: х – 6 = 0; х + 5 = 0; х 2 – 9 = 0; (х – 4)(х + 3) = 0; (7 – х)(х – 1) = 0; х 2 – 10х = 0.

у Используя график функции а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения. -6 -1 х о

у

Используя график функции

а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;

б) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения,

- равные нулю,

- положительные значения,

- отрицательные значения.

-6

-1

х

о

у Используя график функции а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения -2 5 о х

у

Используя график функции

а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;

б) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения,

- равные нулю,

- положительные значения,

- отрицательные значения

-2

5

о

х

у Используя график функции а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения. о х

у

Используя график функции

а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;

б) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения,

- равные нулю,

- положительные значения,

- отрицательные значения.

о

х

у Используя график функции а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения. х о 1

у

Используя график функции

а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;

б) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения,

- равные нулю,

- положительные значения,

- отрицательные значения.

х

о

1

3 -2 (-∞ ;-2) U(3 ;∞ ) -6

3

-2

(-∞ ;-2) U(3 ;∞ )

-6

Решить неравенство : Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки. х -4 Ответ:  13 13

Решить неравенство :

Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.

х

-4

Ответ:

13

13

13х - 1 Решение : 5х + 6х – 3 13х – 1 5х + 6х – 13х 3 – 1 -2х 2 (: (-2)) х -1 \\\\\\\\\\\\\\\\\ Ответ: (-∞; -1) x " width="640"

5х + 3(2х – 1) 13х - 1

Решение : 5х + 6х – 3 13х – 1

5х + 6х – 13х 3 – 1

-2х 2 (: (-2))

х

-1

\\\\\\\\\\\\\\\\\

Ответ: (-∞; -1)

x

0 методом интервалов. " width="640"

Решить неравенство (х - 2)(х - 5)(х - 4) 0 методом интервалов.

0 Нули функции:(х-2)(х-5)(х-4)=0 Х=2; Х=5; Х=4 5 4 2 (2;4) U(5 ;∞) " width="640"

(х - 2)(х - 5)(х - 4) 0

Нули функции:(х-2)(х-5)(х-4)=0

Х=2; Х=5; Х=4

5

4

2

(2;4) U(5 ;∞)

0 методом интервалов. " width="640"

ПРОБЛЕМА: Решить неравенство х 2 – х – 6 0 методом интервалов.

Алгоритм решения неравенств методом интервалов Найти нули функции. Отметить их на координатной прямой. Определить знак , который имеет функция на каждом промежутке, воспользовавшись правилом чередования знаков. Выбрать нужное множество решений данного неравенства.

Алгоритм решения неравенств методом интервалов

  • Найти нули функции.
  • Отметить их на координатной прямой.
  • Определить знак , который имеет функция на каждом промежутке, воспользовавшись правилом чередования знаков.
  • Выбрать нужное множество решений данного неравенства.
Работа в группах Вариант 1. Вариант 2. Решите неравенства методом интервалов:

Работа в группах

Вариант 1.

Вариант 2.

Решите неравенства методом интервалов:

Проверь своё решение Вариант 2. Вариант 1. а) а) + – + – + + x x -4 -3 0,4 2,5 Ответ: Ответ:  б)  б) + + – + + – x x -3/2 -2/3 1/3 1/2 Ответ: Ответ:

Проверь своё решение

Вариант 2.

Вариант 1.

а)

а)

+

+

+

+

x

x

-4

-3

0,4

2,5

Ответ:

Ответ:

б)

б)

+

+

+

+

x

x

-3/2

-2/3

1/3

1/2

Ответ:

Ответ:

 Индивидуальная самостоятельная работа  (4 варианта)    Дополнительное задание:  №389(е)  №393(г)

Индивидуальная самостоятельная работа (4 варианта) Дополнительное задание: №389(е) №393(г)

Домашнее задание:  № 386(а,в),  №393(а,в)   Дополнительное задание:  №390(а,в)

Домашнее задание: № 386(а,в), №393(а,в) Дополнительное задание: №390(а,в)

 Шел мудрец , а навстречу ему три человека , которые везли под горячем солнцем тележки с камнями для строительства храма . Мудрец остановил первого и спросил : «Что ты делал целый день ?» . Человек ответил, что возил проклятые камни . Второй ответил: « Я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся и сказал с радостью « Я принимал участие в строительстве храма !»
  • Шел мудрец , а навстречу ему три человека , которые везли под горячем солнцем тележки с камнями для строительства храма . Мудрец остановил первого и спросил : «Что ты делал целый день ?» . Человек ответил, что возил проклятые камни . Второй ответил: « Я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся и сказал с радостью « Я принимал участие в строительстве храма !»
Рефлексия. Кто работал, как первый человек ? Кто работал добросовестно ? Кто принимал участие в строительстве храма ?

Рефлексия.

Кто работал, как первый человек ?

Кто работал добросовестно ?

Кто принимал участие в строительстве храма ?

Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий.   А.И. Маркушевич.

Через математические знания,

полученные в школе,

лежит широкая дорога к

огромным,

почти необозримым

областям труда и открытий.

А.И. Маркушевич.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!