СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Радуга" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Радуга" 2 класс»

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 «Б» класс

Учитель: Тищенко Оксана Федоровна



Тема урока

Почему радуга разноцветная?

Цели урока

Формировать первоначальные представления о причине возникновения радуги, познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.

Развивать умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в группе.

Воспитывать интерес к изучению нового,взаимоотношения между детьми, чувство дружбы;вызвать положительные эмоции.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока

Преломление света, призма

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги; получат возможность научиться высказывать предположения о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Познавательные: умение наблюдать и делать выводы; умение анализировать, сравнивать и выделять главное в предметах; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение с помощью учителя и самостоятельно проводить мини-исследования; высказывать своё предположение, ориентироваться в учебнике, оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила, строить понятные речевые высказывания, слушать других участников урока.

Личностные: проявление интереса к новому материалу; осознание своих возможностей в учении.

Формы работы на уроке


фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Ресурсы


Учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир 1 класс»,

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Карточки с заданиями для групповой работы, учебник 1 класса «Окружающий мир»

Фильм «Почему радуга разноцветная?»

Музыкальная физ - минутка.






Структура урока

Этап урока


Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты


I этап.

Организационный момент.


Цель– активизация обучающихся.


Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой


Обучающиеся получают мотивацию к учебной деятельности, готовятся к работе на уроке.

Здороваемся с гостями.

-Ребята, поделитесь со мной мыслями, для чего вы пришли на урок?

- Так как ваши цели совпали с моими, я предлагаю вместе со мной продолжить раскрывать секреты явлений природы.

- Сегодня мы с вами будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

Правила дружбы

  • Уважай своего товарища

  • Умей каждого выслушать

  • Не кричи

  • Не согласен - предлагай

Планирование учебного сотрудничества учитель-ученик

(Коммуникативные УУД).


II этап.

Актуализация знаний.




Организует фронтальную работу по вопросам.



Отвечают на вопросы, обмениваются впечатлениями.


Слушают и запоминают информацию.

- Вспомните, какие вы знаете явления природы?

- Сегодня мы познакомимся еще с одним очень интересным явлением природы, а с каким, вы узнаете, когда ребята нам покажут одну притчу.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


III этап.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель- создание условий для возникновения у обучающихся интереса включения в учебную деятельность.


Организует просмотр притчи.






Организует формулировку темы урока учащимися.


Смотрят сценку поставленную учениками класса.





С помощью учителя формулируют тему урока.


Былина








- Какая тема нашего урока?

Тема урока: «Почему радуга разноцветная?»




Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).





IV этап.

Постановка учебной задачи

.

Цель: формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия.




Организует постановку задач урока учащимися.


С помощью учителя ставят задачи урока.









Отвечают на вопросы.



-Дети, а кто из вас видел радугу?

- Расскажите, что вы знаете о радуге.

- А что бы вы хотели узнать о радуге на уроке?

1. Когда появляется радуга?

2. Почему появляется радуга?

3. Почему радуга разноцветная?

4. Как запомнить порядок цветов радуги?

5. Какая бывает радуга?

6. Можно ли получить радугу в классе?

7. Секретный вопрос.

- Сколько задач перед нами?

- Готовы, ответить на вопросы урока?


Уметь определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).



V этап.

Открытие новых знаний.


Цель– познакомить

обучающихся с процессом возникновения

радуги; с последовательностью цветов.





















Включить обучающихся

в обсуждение проблемных вопросов.




Организует работу в группах, осуществляет

контроль

за выполнением

задания.

Организует практическую исследовательскую работу по изучению возникновения радуги


Отмечает степень вовлечения обучающихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний


Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.



Работают в группах, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Участвуют в исследовательской практической работе по изучению возникновения радуги


Участвуют в беседе, высказывают собственное мнение

-Когда в небе появляется радуга?

-Чтобы ответить на этот вопрос вы станете исследователями. Для этого вы будете выполнять работу в группах.


1)Решение проблемной ситуации

1.Исследовательская работа в группах: ребята читают текст, отвечают на вопрос: Как появляется радуга? Делают схему или рисунок на отдельном листе.

2. После обсуждения каждая группа вывешивает свою работу, отвечают на вопросы.


2) Почему появляется радуга? (фильм)

- Разноцветная дуга появляется оттого, что луч света преломляется в капельках воды, а затем возвращается к наблюдателю под углом, расщепляется на составные части от красного до фиолетового цвета.


- Кто уже может ответить на следующий вопрос?


3) Почему радуга разноцветная?

- Причина этому солнечный свет. Мы считаем, что он белый но на самом деле он состоит из 7 цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их, как белый цвет. А когда на пути их встречается капли воды, лучик света преломляется и распадается на 7 цветов. Поэтому радуга разноцветная.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).





Дополнение и расширение имеющихся знаний.


Проявляют интерес к новому учебному материалу. (Личностные УУД)

VI этап.

Физкультминутку


Проводит физкультминутку


Повторяют движения



VII этап.

Продолжение работы по теме урока.


Цель:

познакомить обучающихся с

радугой.




Включить обучающихся

в обсуждение проблемных вопросов.


Организует

фронтальную работу по учебнику


Показ фильма.



Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.


Работают по учебнику


Просмотр фильма


4) Как запомнить последовательность цветов радуги?

- В этом нам поможет Мудрая черепаха, она приглашает вас в учебник на с.40.

- Рассмотрите рисунок. Назовите цвета радуги, начиная сверху.

- Какую фразу подсказку предлагает вам Мудрая черепаха.

- Муравьишка спрашивает, запомнили ли вы цвета радуги.

(работа с конвертом № 2)

5) Какая бывает радуга?

-Радуга мот быть совершенно разная. Более того каждый из нас видит ее по своему. Чаще всего мы радугу видим в виде дуги, но на самом деле она круглая.

(фильм)


6) Можно ли получить радугу в классе?

Рассматриваем приборы.

Проводим свой опыт.


Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в учебнике (Регулятивные УУД)


VIIIэтап.


Рефлексия деятельности.



Организует рефлексию



7) Секретный вопрос.

Получаем из 7 цветов один цвет.




- На все ли поставленные вопросы мы получили ответы?

- Что нового для себя вы узнали?

- О чем бы вы хотели рассказать дома?


Прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала (Регулятивные УУД).



IX этап.

Подведение итога урока.


Цель– подвести итог проделанной работе на уроке.




Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.



Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цели и результаты.





Участвуют в беседе, высказывают собственное мнение



- Где можно использовать знания и умения полученные сегодня на уроке?



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).




Скачать

© 2024, 33 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!