СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по окружающему миру "Почему радуга разноцветная?" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по окружающему миру "Почему радуга разноцветная?" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру "Почему радуга разноцветная?" 1 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области






Открытый урок

по окружающему миру


«Почему радуга разноцветная?»

1класс






Учитель: Манчилина Галина Викторовна





Март 2019г.



Цель урока:

- формирование представлений о причинах возникновения радуги;

- развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- воспитание интереса к познанию природных явлений.

Планируемые результаты

Предметные:

  • понимать причины возникновения радуги;

  • называть цвета радуги в определенной последовательности;

  • видеть историко - культурный контекст окружающих вещей;

Метапредметные

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения на уроке;

Познавательные

  • использовать приемы запоминания цветов радуги;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, иллюстрация и др.);

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений

Коммуникативные

  • работать в паре, выполнять задание, осуществлять самопроверку

Личностные

  • понимать целостность картины мира


Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, с.40,41; рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков, с. 20, 21; фрагмент из видео «Семья Почемучек», предметные картинки (солнце, тучка, радуга, мальчик).

Оборудование: Мультимедиопроектор, полоски цветной бумаги,цветные карандаши, фломастеры, песня, презентация, раздаточный материал с элементами росписи;















Ход урока.

I. Организационный момент (проверка готовности к уроку)

Учитель:

Здравствуйте, девочки и мальчики! Я попрошу вас взять за руку своего соседа по парте и улыбнуться друг другу. В окошко светит солнышко, шумно бегут ручьи, весело по небу плывут облака. Я хочу, чтобы у вас сегодня настроение тоже было весеннее, радостное, РАДУЖНОЕ.


Включаю музыку

Входят с песней закличники в костюмах.


О весне!


Весна! Весна красна! 
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью, радостью,
С великою милостью, милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!


Секи, секи, дождь! 

Секи, секи, дождь! 
На нашу рожь, 
На гречу и пшеницу, 
Овес и чечевицу, 
А на ячмень — 
Поливай весь день!


О радуге!


Выйди, радуга-дуга,
На зеленые луга
Своим концом,
Золотым венцом!
Ой ты, радуга-дуга,
Унеси дождя!
Золотым мостом,
Серебряным концом!


Как замечательно исполнили гостьи закликальные песни!

-Какое время года кликали девушки? (Весну)

-Какие природные явления зазывали? ( дождь, радугу)

В старину для исполнения таких закличек люди наряжались в народные костюмы и водили хороводы.

II. Активизация знаний. Мотивация к познавательной деятельности

-Какие цвета вы запомнили в костюмах девушек? (синий, красный, голубой, оранжевый, жёлтый, зелёный, фиолетовый).


-А где в природе можно увидеть сразу все цвета, которые вы назвали?

Молодцы. Конечно в радуге.


(Слайд 1- радуга в природе) Закрыть

(Если не назвали , то загадать загадку :

Разноцветное коромысло через реку повисло.(Радуга)

3. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.

-Кто же знает, что такое радуга? ( Правильно, молодцы. Радуга-это природное явление)

-Кто знает, как появляется радуга? (ответы детей : после дождя, когда светит солнце появляется радуга)

-Кто знает, почему радуга разноцветная? (нет)

Вы можете сейчас дать ответ на этот вопрос?

-Хотите узнать? (да)

-О чём же мы будем говорить на уроке?

(Почему радуга разноцветная?)

(Слайд 1 нажать второй раз)

Тема: Почему радуга разноцветная ?» Закрыть.

- Прочитайте в учебнике, что узнаем на уроке и чему научимся

стр. 40

(Узнаем, как возникает радуга. Научимся перечислять цвета радуги в правильной последовательности.)


III. Организация познавательной деятельности

IV. Совместное открытие знания (первичное усвоение новых знаний)

4.1 Проблемная ситуация.

–Кто мастер-строитель радуги? (ответы детей)

– А кто из вас знает, возникает радуга?  

4.2. Просмотр видеосюжета


- Посмотрите фильм и найдите ответ на этот вопрос

Слайд 2 Видео (показала- закрыла)

4.3. Беседа

-Что же такое радуга? (Верно Радуга – это солнечное свечение.)

-Так как же образуется радуга? (молодцы)

4.4 объяснение учителя.

Учитель :

( Слайд 3 с призмой. Показала- закрыла)


Причина образования радуги— солнечный свет. Мы считаем, что он белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. А когда на их пути встречается капля воды, она преломляет свет, как призма (учитель показывает детям призму), и раскладывает его на разноцветные лучи. Таким образом на небе появляется радуга.


- Смогли вы найти ответ на вопрос «Как возникает радуга?» (Да.)


Физминутка для глаз  

А сейчас давайте немного отдохнём

Посмотрите на солнышко на доске,

давайте нарисуем глазами радугу от солнышка к облаку,

от облака к солнышку (2-3 раза)

А теперь посмотрите вверх –вниз как падают капли дождя.

Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


4 .5 -Давайте разберемся, из каких цветов состоит радуга.

- Сколько цветов у радуги? (семь)

- Назовите цвета радуги, начиная сверху. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

- Все цвета в радуге располагаются в чёткой последовательности и никогда не меняются местами. Слайд 4 (с охотником)

- Чтобы не путать этот порядок люди придумали фразу - подсказку.

Прочитайте её. «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Слайд 4(с охотником) нажать 7 раз Закрыть

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Слово «радуга» созвучно слову «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга.


«Райская дуга» назвали ее в старину и верили, что оно приносит счастье.

В старину наш русский народ тоже не оставался равнодушен к радуге

и использовал все цвета радуги в народных промыслах

Выставляю

-посуде

-игрушках

-костюмах.


V. Первичное закрепление во внешней речи.

5.1. Работа в паре .

Возьмите конверт № 1

Работаем в парах.

Соберите картинку-пазл.

-Что у вас получилось? ( 1 ряд кружка, 2-тарелка, 3-поднос)

Назовите одним словом) Слайд 7 (посуда)


Эту посуду создали народные умельцы.

-Это Гжель. Зародился этот промысел в селе Гжель в Подмосковье. Такую посуду делают из глины. Какие цвета радуги используют мастера при росписи глиняной посуды ( голубой, синий).


-Это –хохлома, Родина хохломы Нижегородская область. Город Семёнов считается ложкарной столицей хохломы. Эту посуду делали из дерева,

Какие цвета используют мастера при росписи ?( красный, зелёный, золотой(жёлтый)

-Это –жостовские подносы. Их изготавливают из металла. Родина подмосковная деревня Жостово.

Какие цвета радуги используют при росписи подносов?(…..)

Народ создавал не только посуду. Из остатков глины мастера лепили игрушки на потеху детям


Возьмите конверт № 2

Какую игрушку вы видите?

Это Дымковская игрушка. Её делали в селе Дымково. Какие Цвета радуги использовали мастера при её росписи?

-Докрасте игрушку.

Покажите друг другу.



Физминутка.


«Ходит по двору индюк (шаги на месте)

Среди уток и подруг

Вдруг увидел он грача (остановился посмотрел вниз)

Рассердился

сгоряча затопал (потопать ногами)

Крыльями захлопал (руками, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся,словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою (помотать головой)

Понесся стрелою (бег на месте)


-Радужные цвета народ использовал и в одежде. Посмотрите какую красоту люди создавали своими руками. Этот старинный женский костюм носили жители наш Курского края.

Какие цвета вы видите ?

Возьмите конверт 3

Оденьте кукол в народные костюмы.


VI. Итог урока. Рефлексия

1.Где русский народ использует цвета радуги?

2.Как возникает радуга на небе? (Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.)

3.Из каких цветов состоит радуга? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)


Возьмите конверт 4

Составьте радугу

А сейчас покажите цветом радуги какое у вас настроение.

А у меня с утра было вот такое, потому, что я волновалась, а сейчас вот такое солнечное, потому что я рада , что мы с вами познакомились и подружились.























12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!