СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Сила тока" 8 кл

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Сила тока" 8 кл»

Разработка урока физики на тему «Сила тока»

Крыжановская Марина Кононовна, учитель физики

Класс: 8

Цели урока:

  • Образовательная: введение понятия силы тока, формулы расчета силы тока, единицы измерения силы тока. Знакомство с амперметром и правилами включения амперметра в электрическую цепь.

  • Развивающая: развитие навыков практической работы, проведения сравнения; развитие речи, внимания, памяти, логического и креативного мышления, развитие умения самостоятельно формулировать выводы.

  • Воспитательная: воспитание уверенности в себе, этики групповой работы; формирование положительного эмоционального отношения и интереса к предмету.

Тип урока: урок усвоения и первичного закрепления новых знаний.

Применяемые элементы технологий: проблемного обучения, групповой деятельности, компьютерных, здоровье сберегающей.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая , фронтальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, плакаты к физическому диктанту, сигнальные карточки красного, желтого, зеленого цветов, распечатка задания на парту, комплект лаборатория «Электричество», электронная физкультминутка для глаз.



Ход урока

  1. Мотивационно-ориентированный этап

  1. Вождение в контакт. Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке физики.

  2. Создание ситуации успеха.

На прошлых уроках мы познакомились с основными понятиями темы «Электрические явления. Давайте вспомним, чтобы продолжить изучение темы дальше. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  • Что такое электрический ток? (Электрическим током является направление движение свободных электрических зарядов).

  • Что такое проводники и не проводники? (Тела, которые проводят электрический ток, называются проводниками. Тела, которые не проводят электрический ток называются не проводниками).

  • Из каких элементов состоит простейшая электрическая цепь? (Источники тока: гальванический элемент, батарея, аккумулятор).

  1. Создание проблемной ситуации

Практическое задание. На слайде изображена схема электрической цепи. Пользуясь приборами, стоящими у вас на столах, соберите электрическую цепь по схеме.

Учащиеся собирают электрическую цепь по схеме (последовательно подключают источник тока, две электрические лампочки и ключ при помощи соединительных проводов).

Учитель: В нашей повседневной жизни мы с вами постоянно имеем дело с электрическим током. Без него мы с вами уже не представляем нашу жизнь комфортной.

На доске заранее собрана электрическая цепь, необходимая для изучения нового материала. Схема остается собранной до конца урока.

Эвристическая беседа:

Учитель: Что мы наблюдаем при замыкании цепи?

Ученики: Обе лампочки загораются.

Учитель: Что можно сказать о яркости, с которой горят лампочки?

Ученики: Обе горят тускло.

Учитель: Мы знаем, что действия электрического тока могут проявляться в разной степени – сильнее или слабее.

Учитель: Как можно усилить свечение лампочек?

Ученики: Усилить действие тока, поменяв источник тока на более сильный.

Учитель: Какой физической величиной характеризуется любое действие? (Силой)



Учитель: А тогда какой физической величиной характеризуется действие электрического тока? (Силой тока)

Ученики: Сила тока.

Записывают тему урока.

Исполнительский этап

  1. Постановка учебной задачи

Ученики должны узнать:

  • Как обозначается сила тока?

  • Как можно вычислить силу тока?

  • Единицы измерения силы тока.

  • Как можно измерить силу тока?

  1. Групповая самостоятельная работа

Учащиеся работают с текстом учебника

Первая группа выясняет, как обозначается сила тока, находит формулу для его вычисления.

Вторая группа выясняет, что принято за единицу измерения силы тока.

Третья группа выясняет, как измеряют силу тока.

  1. Взаимообучение

  1. От каждой группы выступает 1 ученик.

Первая группа: т.к. сила тока характеризует электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за единицу времени, то для вычисления силы тока необходимо заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за промежуток времени t, поделить на этот промежуток времени.

I=q/t (Обозначение и формула записываются на доске и в тетрадях)

Вторая группа: за единицу силы тока принимают силу тока, при которой отрезки параллельных проводников длиной 1 м на расстоянии 1 м в вакууме взаимодействуют с силой 2*10-7 Н. Эту единицу называют ампером, в честь французского физика и математика Андре Мари Ампера.

(его портрет появляется на экране).

Обозначение: I=1А, 1А=1Кл/с.

Учитель: Велик ли ток в 1 ампер?

Посмотрите на таблицу, вы видите данные технического справочника (показывается на экране)

Сила тока:

  • в электрическом бритве 0,08 А;

  • в карманном радиоприемнике 0,1 А;

  • в фонарике 0,3 А;

  • в электрической плитке 3-4 А;

  • в двигателе троллейбуса 160-200 А.

Сила тока, проходящая через тело человека, считается безопасной 0,001 А (1мА).

Сила тока, приводящая к серьезным поражениям организма 0,1 А (100мА)

В бытовой электрической сети нормальной считается сила тока до 6 А.

Третья группа: для измерения силы тока используют прибор, который называют амперметром, чтобы его отличить от других приборов, на шкале ставят букву А.

На схемах обозначают

Амперметр включают последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. Клемма «+» амперметра соединяют с проводником, идущим от положительного источника тока.

Учитель выставляет на демонстрационный стол различные измерительные приборы и предлагает учащимся из них выбрать амперметры.

Физкультминутка.

  1. Закрепление умений и навыков.

Учитель: Используя полученные знания на уроке решите задачи:

Первая группа:

  1. На цоколе лампы карманного фонаря написано 0,3 А. Что это значит? ( Это означает, что лампа рассчитана на силу тока не более 0,3 А).

  2. Через спираль электроплитки за 12 мин прошло 3000 Кл электричества. Какова сила тока в спирали?

Вторая группа:

  1. Что произойдёт с лампой, если по её спирали пропустить большую силу тока, чем указано на цоколе? (лампа загорится ярче, и спираль может перегореть).

  2. Сила тока в цепи электрической плитки равна 1,5 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение ее спирали за 20 мин?

Третья группа:

  1. Как будет гореть лампа, если по её спирали пропустить меньшую силу тока? (лампа будет гореть тускло).

  2. Сколько времени продолжается перенос 7,7 Кл при силе тока 0,5 А?

Задание: 1. Соберите электрическую цепь.
2. Начертите схему электрической цепи.
3. Измерьте силу тока.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Учитель: Что нового узнали на уроке?

Ученики: Обозначение силы тока, формулу для её вычисления, единицы измерения. Учились измерять силу тока в цепи.

Учитель: Молодцы ребята, очень хорошо потрудились, хорошо решали задачи, внимательно слушали и принимали активно участие в освоении новых знаний. Как для каждого прошел урок, мы сейчас увидим по результатам самодиагностики.

Домашнее задание: Составить синквейн со словом амперметр.

1.одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2. два прилагательных, выражающих главную мысль.

3. три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4. фраза, несущая определенный смысл.

5. заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Например: 1. Амперметр

2. Демонстрационный, лабораторный

3. Показывает, измеряет, взаимодействует

4. Измеряет силу тока в цепи

5. Прибор




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!