СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок конспект урока

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования, науки  и по делам молодежи КБР

Государственное казенное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж»

 

 

 

Рассмотрено

на заседании ЦМК

матем. и естественно-научных дисциплин

прот № ___ «  »____201_

Председатель ____________Шогенова З.Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы к проведению открытого урока

по

УД «Физика»

 

 

 

для специальностей:

 

 

08.02.05 -  «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

 

23.02.01 - «Организация перевозок  и управление на  транспорте (автомобильном) »

 

23.02.03 - «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

 

 

Автор-составитель:

преподаватель ГКОУ СПО « КБАДК»

Труфанова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нальчик, 2016г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА

 

Раздел: Постоянный электрический ток.

Тема урока: Работа и мощность электрического тока. Короткое замыкание.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: проектор, персональный компьютер, программа «Открытая физика», «Физика-TeachPro»

Цели урока:

  1. Образовательная:
  2. Продолжить работу над формированием понятия о постоянном электрическом токе.
  3. Совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач.
    1. Развивающая:
  • Продолжить работу с учащимися над формированием
  • Представлений о современной физической картине мира,
  • Умением раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями жизни,
  • Расширением кругозора учащихся.
  • Воспитательная:
    • Научится видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни

Межпредметные связи: электротехника, автомобили, природоведение, математика.

 

Демонстрации:

  1. Презентации: «Тестовые задания по пройденным темам», «Работа и мощность»
  2. Фрагмент с CD-диска.

 

Подготовка к уроку:

  • каждому учащемуся на стол выдается раздаточный материал с методическими указаниями выполнения практического задания;
  •  разноуровневых заданий по предыдущим темам;
  • на демонстрационном экране подготовить презентацию для проверки  полученных знаний студентов;
  •  предоставление материала для практической работы на компьютере по пройденной теме;

 

 

 

 

 

План урока

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1. Орг. момент

Приветствие

5

2. Мотивационное начало урока

Постановка цели урока.

Фронтальный опрос по презентации.

15

3. Объяснение темы урока

Использование занимательных элементов, слайда

25

4. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного

Работа на компьютере, решение задачи, ответ на вопросы

20

5. Подведение итогов

Работа с учащимися, работа над ошибками,

Выставление оценок в журнал.

 выставление оценок

10

6. Домашнее задание

Законспектировать лекцию в тетрадь, решить задачу.

5

Ход урока:

1. Презентация «Тестовые задания».

Контрольные вопросы для повторения пройденного материала:

1. Чему равна сила в проводнике, если за 10с через проводник проходит заряд в 25 кулон?

2. Как изменится плотность тока в проводнике, если концентрацию электронов уменьшить в 1,5 раза?

3. В каком направлении перемещаются электроны в проводнике, подключенном к источнику питания?

4. Как называется прибор для измерения силы тока?

5. Чему равно сопротивление проводника, если при напряжении 12В по нему течет ток 3А?

6. Как подключается амперметр в цепь для измерения тока?

7. Какая связь между током в проводнике и приложенным напряжением?

8. Два проводника с сопротивлениями 5 Ом и 20 Ом соединены последовательно. Чему равно общее сопротивление цепи?

9. В каких единицах измеряется работа?

10. По какой формуле определяется общее сопротивление при параллельном соединении проводников?

1)а, 2)б, 3)б, 4)в, 5)б, 6)а, 7)а, 8)а, 9)г, 10)а, б

 

2. Новый материал: «Работа и мощность электрического тока».

           

Презентация с определениями

 

  • Работу сил электрического поля, создающего электрический ток, называют работой тока.
  • Работа A электрического тока с электрическим сопротивлением R за время Dt равна:  .
  • Мощность электрического тока равна отношению работы ко времени его совершения, т.е. .
  • Работа выражается в джоулях (Дж), мощность – в ваттах (Вт).
  • Если на участке цепи под действием электрического поля не совершается работа, то работа приводит к нагреванию проводника. При этом работа равна количеству теплоты, выделяемому проводником с током

 - Закон Джоуля-Ленца

  • Электрическое сопротивление источника тока называется внутренним сопротивлением r. На внутреннем участке цепи выделяется количество теплоты, равное .
  • Отношение работы внешних сил к переносимому заряду называется электродвижущей силой ЭДС источника , где Dq – переносимый заряд. Единица измерения – вольт (В).
  • , т.е. . Сила тока в электрической цепи прямо пропорциональна ЭДС и обратно пропорциональна полному сопротивлению цепи.

Короткое замыкание – замыкание полюсов генератора проводником с очень маленьким сопротивлением.

  1. Решение задачи по теме: Сколько тепла выделится за 10 секунд на последовательно соединенных проводниках, с сопротивлением 10 Ом и 20 Ом, при прохождении тока в 2А?

Дано:                                            Решение

I=2 A                        Q=I2 Rобщ t                  Rобщ=R1+R2

R1=10 Ом                 Q=I2 t (R1+R2)=22*10*(10+20)=1200Дж

R2=20 Ом                

t=10c                         Ответ: 1200 Дж

Q-?

 

  1. Проведение опыта на компьютере:

 

"Измерение мощности электрической лампочки"

 

  1. В тетрадях сделайте записи о названии лабораторной работы, о параметрах, которые могут изменяться в данной компьютерной модели.

 

  1. Составьте электрическую цепь, состоящую из источника тока, лампы, амперметра, вольтметра, ключа, соединительных проводов.
  2. Нажмите на ключ и понаблюдайте за происходящим на экране.
  3. Кнопкой "Выбор" поменяйте ЭДС e от 0 до 10В.
  4. Сделайте чертеж в тетрадях.
  5. Запишите результаты в тетрадь в виде таблицы.

 

e,В

I,А

U, В

P, Вт

0 В

 

 

 

5 В

 

 

 

10 В

 

 

 

 

  1. По формуле мощности P=UI, вычислите мощность лампы.
  2. Полученные результаты занесите в таблицу.
  3. Сделайте вывод и запишите в тетрадь.

 

5. Вывод, оценки:

  • Формула определения работы и мощности
  • Единицы измерения работы
  • Закон Джоуля-Ленца

6. Домашнее задание: По спирали электроплитки течет ток силой 3А при напряжении 200В. Сколько энергии выделяет электроплитка за 5 с?

Дано:                                            Решение

I=3A                         W=q U             q=I t

U=200B                    W=I t U=3A*5c*200B=3000Дж

t=5c                           Ответ: 3000 Дж

W-?

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок конспект урока»

Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР

Государственное казенное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж»




Рассмотрено

на заседании ЦМК

матем. и естественно-научных дисциплин

прот № ___ « »____201_

Председатель ____________Шогенова З.Ш.









Материалы к проведению открытого урока

по

УД «Физика»




для специальностей:



08.02.05 - «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»


23.02.01 - «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) »


23.02.03 - «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»



Автор-составитель:

преподаватель ГКОУ СПО « КБАДК»

Труфанова О.В.











Нальчик, 2016г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА


Раздел: Постоянный электрический ток.

Тема урока: Работа и мощность электрического тока. Короткое замыкание.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: проектор, персональный компьютер, программа «Открытая физика», «Физика-TeachPro»

Цели урока:

  1. Образовательная:

  • Продолжить работу над формированием понятия о постоянном электрическом токе.

  • Совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач.

    1. Развивающая:

  • Продолжить работу с учащимися над формированием

  • Представлений о современной физической картине мира,

  • Умением раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями жизни,

  • Расширением кругозора учащихся.

  1. Воспитательная:

    • Научится видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни

Межпредметные связи: электротехника, автомобили, природоведение, математика.


Демонстрации:

  1. Презентации: «Тестовые задания по пройденным темам», «Работа и мощность»

  2. Фрагмент с CD-диска.


Подготовка к уроку:

  • каждому учащемуся на стол выдается раздаточный материал с методическими указаниями выполнения практического задания;

  • разноуровневых заданий по предыдущим темам;

  • на демонстрационном экране подготовить презентацию для проверки полученных знаний студентов;

  • предоставление материала для практической работы на компьютере по пройденной теме;






План урока

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1. Орг. момент

Приветствие

5

2. Мотивационное начало урока

Постановка цели урока.

Фронтальный опрос по презентации.

15

3. Объяснение темы урока

Использование занимательных элементов, слайда

25

4. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного

Работа на компьютере, решение задачи, ответ на вопросы

20

5. Подведение итогов

Работа с учащимися, работа над ошибками,

Выставление оценок в журнал.

выставление оценок

10

6. Домашнее задание

Законспектировать лекцию в тетрадь, решить задачу.

5

Ход урока:

1. Презентация «Тестовые задания».

Контрольные вопросы для повторения пройденного материала:

1. Чему равна сила в проводнике, если за 10с через проводник проходит заряд в 25 кулон?

2. Как изменится плотность тока в проводнике, если концентрацию электронов уменьшить в 1,5 раза?

3. В каком направлении перемещаются электроны в проводнике, подключенном к источнику питания?

4. Как называется прибор для измерения силы тока?

5. Чему равно сопротивление проводника, если при напряжении 12В по нему течет ток 3А?

6. Как подключается амперметр в цепь для измерения тока?

7. Какая связь между током в проводнике и приложенным напряжением?

8. Два проводника с сопротивлениями 5 Ом и 20 Ом соединены последовательно. Чему равно общее сопротивление цепи?

9. В каких единицах измеряется работа?

10. По какой формуле определяется общее сопротивление при параллельном соединении проводников?

1)а, 2)б, 3)б, 4)в, 5)б, 6)а, 7)а, 8)а, 9)г, 10)а, б


2. Новый материал: «Работа и мощность электрического тока».

Презентация с определениями


  • Работу сил электрического поля, создающего электрический ток, называют работой тока.

  • Работа A электрического тока с электрическим сопротивлением R за время t равна: .

  • Мощность электрического тока равна отношению работы ко времени его совершения, т.е. .

  • Работа выражается в джоулях (Дж), мощность – в ваттах (Вт).

  • Если на участке цепи под действием электрического поля не совершается работа, то работа приводит к нагреванию проводника. При этом работа равна количеству теплоты, выделяемому проводником с током

- Закон Джоуля-Ленца

  • Электрическое сопротивление источника тока называется внутренним сопротивлением r. На внутреннем участке цепи выделяется количество теплоты, равное .

  • Отношение работы внешних сил к переносимому заряду называется электродвижущей силой ЭДС источника , где q – переносимый заряд. Единица измерения – вольт (В).

  • , т.е. . Сила тока в электрической цепи прямо пропорциональна ЭДС и обратно пропорциональна полному сопротивлению цепи.

Короткое замыкание – замыкание полюсов генератора проводником с очень маленьким сопротивлением.

  1. Решение задачи по теме: Сколько тепла выделится за 10 секунд на последовательно соединенных проводниках, с сопротивлением 10 Ом и 20 Ом, при прохождении тока в 2А?

Дано: Решение

I=2 A Q=I2 Rобщ t Rобщ=R1+R2

R1=10 Ом Q=I2 t (R1+R2)=22*10*(10+20)=1200Дж

R2=20 Ом

t=10c Ответ: 1200 Дж

Q-?


  1. Проведение опыта на компьютере:


"Измерение мощности электрической лампочки"


  1. В тетрадях сделайте записи о названии лабораторной работы, о параметрах, которые могут изменяться в данной компьютерной модели.

  1. Составьте электрическую цепь, состоящую из источника тока, лампы, амперметра, вольтметра, ключа, соединительных проводов.

  2. Нажмите на ключ и понаблюдайте за происходящим на экране.

  3. Кнопкой "Выбор" поменяйте ЭДС от 0 до 10В.

  4. Сделайте чертеж в тетрадях.

  5. Запишите результаты в тетрадь в виде таблицы.


,В

I,А

U, В

P, Вт

0 В




5 В




10 В





  1. По формуле мощности P=UI, вычислите мощность лампы.

  2. Полученные результаты занесите в таблицу.

  3. Сделайте вывод и запишите в тетрадь.


5. Вывод, оценки:

    • Формула определения работы и мощности

    • Единицы измерения работы

    • Закон Джоуля-Ленца

6. Домашнее задание: По спирали электроплитки течет ток силой 3А при напряжении 200В. Сколько энергии выделяет электроплитка за 5 с?

Дано: Решение

I=3A W=q U q=I t

U=200B W=I t U=3A*5c*200B=3000Дж

t=5c Ответ: 3000 Дж

W-?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!