СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные виды спортивных игр .

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

Спортивные игры —  это индивидуальные или командные виды  

 

игр, в которых действия соперников направлены на овладение и действия (определяемые правилами игры) с общим для всех участников предметом игры с целью достижения победы над соперником. Спортивные игры — любительский и профессиональный спорт с целью достижения личной и командной цели, которая связана с поражением определенной цели (ворота, корзина, сумка, игровые фигуры и т. д.). Спортивные игры проводятся с помощью различного игрового оборудования (мяч, дубинки, ворота, поле, шайба и т.д.). Игровые виды спорта возникли в незапамятные времена. На фресках египетских пирамид и древнеримского города Помпея, на вазах античной Греции и настенных росписях древнего Крита запечатлено множество фигур, занятых подвижными играми. Каждый народ имеет национальные спортивные развлечения. Имеются универсальные игры, популярные во всех странах мира.

Для любой спортивной игры характерно: наличие правил; взаимодействие с партнерами; соревновательность; двигательная активность; простота содержания; сильное эмоциональное воздействие.Обучение спортивным играм позволяет значительно расширять двигательные возможности занимающихся, воспитывать у них ловкость, совершенствовать жизненно важные двигательные навыки. Спортивные игры - это незаменимое средство общей физической подготовки.

Важная роль спортивных игр в решении проблем физического воспитания в школьном возрасте не подлежит сомнению. Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется, во-первых, их специфическими особенностями; во-вторых, их глубоким и разнообразным воздействием на организм, которое связано с развитием физических качеств и овладением жизненно важными двигательными навыками; в-третьих, их доступностью для людей разного возраста и разного уровня готовности.  

  Разнообразие игровых действии, их соревновательный характер обеспечивают полноценное физическое развитие, и способствует достижению разносторонней физической подготовленности занимающихся. Тренировки и соревнования по спортивным играм, где необходимо преодолеть сопротивление соперника, совершенствуют способность к инициативным действиям. Коллективный характер развивает такие ценные моральноволевые качества, как умение подчинить личные интересы коллективу, взаимопомощь, уважение к партнерам и сопернику, чувство ответственности. Оздоровительно-гигиенические задачи спортивных игр отличаются прерывисто-переменным характером, и в связи с этим способны сами регулировать степень своей активности, что создает благоприятные предпосылки для сердечно-сосудистой и дыхательной систем и повышает их работоспособность. Тренировки и соревнования проходят в различных погодных условиях, что дает закаливающий эффект, помогает  восстановлению деятельности органов и оказывает положительное влияние на  укрепление здоровья. Практически во всех образовательных учреждениях спортивные игры включены в учебные программы. Они широко практикуются во внеклассной и внешкольной работе, используются в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, в подготовке спортсменов. На основе спортивных игр сформировались игровые виды спорта, занимающие достойное место среди других видов на всех уровнях, включая Олимпийские игры.

  Спортивные игры традиционно популярны, благодаря разностороннему воздействию на организм человека, в том числе эмоциональному. Поэтому они служат эффективным средством физического воспитания в широком возрастном диапазоне.     Спортивные игры имеют большое оздоровительное значение благодаря разнообразным естественным движениям, широкой возможности проведения их на свежем воздухе. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, деятельности всех органов и систем организма человека и служат полезным средством активного отдыха, особенно для лиц, занятых умственной деятельностью. Правильно организованные занятия с детьми содействуют формированию растущего организма. 

    Спортивные игры имеют и большое образовательно-воспитательное значение. Они отличаются быстрыми, разнообразными действиями участников. Обстановка, в которой происходят эти действия, постоянно изменяется, что требует от игроков быстрых, самостоятельных решений. Им часто приходится варьировать скоростью, направлением и интенсивностью передвижения, использовать двигательные навыки в различных связках и сочетаниях. Спортивные игры являются хорошим средством развития у занимающихся быстроты, ловкости, выносливости, ориентировки, самостоятельности, инициативности и творческой активности. Действуя быстро в условиях неожиданно изменяющейся обстановки, игрок должен видеть расположение своих партнеров и противников, наблюдать за движением мяча, шайбы, хорошо ориентироваться в отношении ворот, корзины, сетки. Все это требует умении концентрировать внимание, правильно распределять и быстро переключать его. Хорошо организованные занятия спортивными играми и соревнования способствуют воспитанию таких положительных черт, как умение подчинять личные интересы воле коллектива, уважение противника, смелость, решительность, сознательная дисциплина, ответственность перед командой, трудолюбие и др. Не менее велико и агитационное значение спортивных игр. Хорошо организованные соревнования по спортивным играм являются действенным средством пропаганды спорта.

   Сложный характер соревновательной игровой деятельности создает постоянно изменяющиеся условия, вызывает необходимость оценки ситуации и выбора действий, как правило, при ограниченном времени. Важным фактором является наличие у игрока широкого арсенала технико-тактических действий, который бы давал возможность оптимизировать стратегии, обеспечивающие эффективность действий команды по достижению результата в условиях конфликтных ситуаций.

Важная особенность спортивных игр состоит в большом количестве соревновательных действий - приемов игры. Необходимо выполнять эти приемы многократно в процессе соревновательной деятельности (в одной встрече, серии встреч) для достижения спортивного результата (выигрыша встречи, соревнования) - отсюда требование надежности, стабильности навыков и т.д.

В командных играх соревновательную деятельность ведут несколько игроков и многое зависит от согласованности их действий, от форм организации действий спортсменов в процессе соревновательной деятельности с целью достижения победы над соперником.

Особенностью спортивных игр является и ступенчатый характер достижения спортивного результата. В видах спорта с единичными соревновательными действиями (например, прыжки, метания) оптимальное сочетание двух факторов - двигательного потенциала и рациональной техники (в принципе даже при однократной попытке) приводит к фиксации спортивного результата (высота прыжка). 

                           Разновидности спортивных игр.

Все игровые виды деятельности в спорте можно разделить на несколько групп:

  • Игры парные с небольшим разнообразием движений;
  • Командные виды деятельности с большим разнообразием движений;
  • Командные игры с большой физической нагрузкой;
  • Военно-спортивные игры; - Интеллектуальные игры.

Виды первой группы — настольный теннис, бадминтон и т.д. Командными являются футбол, баскетбол, волейбол. Усиленной нагрузки требуют хоккей, регби. Примеры военно-спортивных игр – пейнтбол, лазертаг. Интеллектуальные игры – шахматы, шашки.

   Спортивные игры широко представлены в физическом воспитании в учреждениях общего и профессионального образования. В учебной работе это баскетбол, волейбол, гандбол, футбол, регби; во внеклассной физкультурноспортивной и оздоровительной работе, кроме названных, культивируются настольный теннис, бадминтон, хоккей, теннис и другие.

  Большинство популярных видов спорта так или иначе связаны с мячом — футбол, теннис, баскетбол, волейбол, регби и др. Мяч почитался как идол

(шар считался самой совершенной формой), он олицетворял собой солнце. Отличительная черта, существенный признак игр (вообще) - это наличие для всех участников-соперников «общего, единого предмета игры», овладение и действия с которым является опосредованной целью игры. Это могут быть: различные виды мячей, как в волейболе, футболе, баскетболе; к ним относятся теннисные шарики, воланы для игры в бадминтон; шайба в хоккее и шары в биллиарде, шахматы в шахматном спорте и т.п. За определенные действия (определенные сюжетом, правилами игры) с ним (ними) участнику или команде начисляются очки, баллы, голы и т.п. Основными видами спортивных игр в школе также являются, в основном, игры с мячом.  

                                              Футбол

Футбол — самая популярная командная игра в мире, где нужно бороться за мяч. История футбола насчитывает много веков. В различных играх с мячом, похожим на футбол, играли в странах Старого Востока (Египет, Китай), в древние времена (Греция, Рим), во Франции («па-суп»), в Италии («кальцио») и в Англии. 

Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА) была основана в 1904 году по инициативе Бельгии, Дании, Нидерландов и Швейцарии. Футбол – командный вид спорта(11 человек в команде), в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. Главные принципы футбола :в игре участвуют две команды, из 11 игроков каждая. Цель – забить мяч в ворота соперника.

Футболисты направляют мяч только ногами и головой, использовать руки запрещается. Побеждает команда, которой удалось забить мяч большее количество раз. В настоящее время – это самый популярный и массовый вид спорта в мире. И этот вид спортивных игр используется в школьной программе на уроках физкультуры.  

                                     Баскетбол

 

   Баскетбол – спортивная командная игра с мячом. Перечисляя популярные спортивные игры, баскетбол называют вторым после футбола. В баскетбол играют две команды, в каждой команде по 12 человек не считая замены. Цель каждой команды – забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года (изобретатель игры Джеймс Нейсмит). Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, среди женщин – с 1953 года, а чемпионаты Европы – с 1935 года. Изучению правил игры в баскетбол, тренировкам на уроках физкультуры в школе отводится достаточное количество времени.

                                            Волейбол

    Волейбол – вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противник, либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний

Существуют многочисленные варианты волейбола, ответвившиеся от основного вида — пляжный волейбол (олимпийский вид с 1996 года), миниволейбол, пионербол, парковый волейбол. На уроках физкультуры в школе очень часто проводится игра в пионербол.  

                                   Военно-спортивные игры

В наше время широко распространились военно-спортивные игры, предполагающие включение элементов боевой тактики. Здесь используется оружие, применяются армейские способы перемещения по игровому пространству. Команды формируются по военному принципу: отделение, взвод и т.д. Сфера действия приближена к обычной для ведения реальных боевых действий – поле, лес. Команды могут вести оборону, атаку, разведку. Военно-спортивная стратегия предполагает взаимодействие членов команды, создает ситуацию ведения боя. Выигрывает группа, поразившая всех членов команды-соперника.

Наиболее известны в наше время следующие игры:

Пейнтбол. Соперничающие команды стреляют друг в друга из пневматического оружия шариками с краской. Шарики разбиваются о живую мишень и «отмечают» достижение цели.

          Олимпийские игры: виды спорта

Многие из перечисленных игр представлены на летних и зимних Олимпийских играх. Ежегодно список расширяется. В последние годы олимпийскими видами спорта считались: бадминтон; баскетбол; водное поло; волейбол; пляжный волейбол; гандбол; настольный теннис; теннис; футбол; хоккей на траве, кёрлинг; хоккей.

    Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется, во-первых, их спецификой; во-вторых, глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся развитием физических качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков; втретьих, доступностью для людей различного возраста и подготовленности (уровень физической нагрузки регулируется в широком диапазоне - от незначительной в занятиях с оздоровительной направленностью до предельного физического и психического напряжения на уровне спорта высших достижений); в-четвертых, эмоциональным зарядом, здесь по этому признаку все равны - «и стар и млад»; в-пятых, спортивные игры уникальное зрелище, по этому признаку с ними не могут сравниться другие виды спорта . 

      Следовательно, воспитание коллективизма, способности жертвовать собственными интересами ради командной победы, желание видеть и понимать коллективный интерес в каждый данный момент состязания есть одна из важнейших задач процесса подготовки в командных играх. Практика показывает, что сами условия командной состязательной деятельности способствуют воспитанию данной установки через воздействие коллектива на участников игры. Часто такое воздействие бывает весьма жестким, сильным, действенным, что способствует развитию у человека соответствующих качеств. 

       «Хорошая игра похожа на хорошую работу», – говорил А. С. Макаренко. Игра приучает к согласованным действиям, воспитывает чувство товарищества, чувство ответственности перед коллективом, утверждает и крепит сознательную дисциплину играющих. И, что еще более ценно, игра воспитывает многие волевые качества: самостоятельность, настойчивость, волю к победе, а ведь именно эти качества необходимы и при всяком плодотворном труде.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Основные виды спортивных игр .»

ТЕМА: Основные виды спортивных игр .


Спортивные игры — это индивидуальные или командные виды

игр, в которых действия соперников направлены на овладение и действия (определяемые правилами игры) с общим для всех участников предметом игры с целью достижения победы над соперником. Спортивные игры — любительский и профессиональный спорт с целью достижения личной и командной цели, которая связана с поражением определенной цели (ворота, корзина, сумка, игровые фигуры и т. д.). Спортивные игры проводятся с помощью различного игрового оборудования (мяч, дубинки, ворота, поле, шайба и т.д.). Игровые виды спорта возникли в незапамятные времена. На фресках египетских пирамид и древнеримского города Помпея, на вазах античной Греции и настенных росписях древнего Крита запечатлено множество фигур, занятых подвижными играми. Каждый народ имеет национальные спортивные развлечения. Имеются универсальные игры, популярные во всех странах мира.

Для любой спортивной игры характерно: наличие правил; взаимодействие с партнерами; соревновательность; двигательная активность; простота содержания; сильное эмоциональное воздействие.Обучение спортивным играм позволяет значительно расширять двигательные возможности занимающихся, воспитывать у них ловкость, совершенствовать жизненно важные двигательные навыки. Спортивные игры - это незаменимое средство общей физической подготовки.

Важная роль спортивных игр в решении проблем физического воспитания в школьном возрасте не подлежит сомнению. Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется, во-первых, их специфическими особенностями; во-вторых, их глубоким и разнообразным воздействием на организм, которое связано с развитием физических качеств и овладением жизненно важными двигательными навыками; в-третьих, их доступностью для людей разного возраста и разного уровня готовности.

Разнообразие игровых действии, их соревновательный характер обеспечивают полноценное физическое развитие, и способствует достижению разносторонней физической подготовленности занимающихся. Тренировки и соревнования по спортивным играм, где необходимо преодолеть сопротивление соперника, совершенствуют способность к инициативным действиям. Коллективный характер развивает такие ценные моральноволевые качества, как умение подчинить личные интересы коллективу, взаимопомощь, уважение к партнерам и сопернику, чувство ответственности. Оздоровительно-гигиенические задачи спортивных игр отличаются прерывисто-переменным характером, и в связи с этим способны сами регулировать степень своей активности, что создает благоприятные предпосылки для сердечно-сосудистой и дыхательной систем и повышает их работоспособность. Тренировки и соревнования проходят в различных погодных условиях, что дает закаливающий эффект, помогает восстановлению деятельности органов и оказывает положительное влияние на укрепление здоровья. Практически во всех образовательных учреждениях спортивные игры включены в учебные программы. Они широко практикуются во внеклассной и внешкольной работе, используются в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, в подготовке спортсменов. На основе спортивных игр сформировались игровые виды спорта, занимающие достойное место среди других видов на всех уровнях, включая Олимпийские игры.

Спортивные игры традиционно популярны, благодаря разностороннему воздействию на организм человека, в том числе эмоциональному. Поэтому они служат эффективным средством физического воспитания в широком возрастном диапазоне. Спортивные игры имеют большое оздоровительное значение благодаря разнообразным естественным движениям, широкой возможности проведения их на свежем воздухе. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, деятельности всех органов и систем организма человека и служат полезным средством активного отдыха, особенно для лиц, занятых умственной деятельностью. Правильно организованные занятия с детьми содействуют формированию растущего организма.

Спортивные игры имеют и большое образовательно-воспитательное значение. Они отличаются быстрыми, разнообразными действиями участников. Обстановка, в которой происходят эти действия, постоянно изменяется, что требует от игроков быстрых, самостоятельных решений. Им часто приходится варьировать скоростью, направлением и интенсивностью передвижения, использовать двигательные навыки в различных связках и сочетаниях. Спортивные игры являются хорошим средством развития у занимающихся быстроты, ловкости, выносливости, ориентировки, самостоятельности, инициативности и творческой активности. Действуя быстро в условиях неожиданно изменяющейся обстановки, игрок должен видеть расположение своих партнеров и противников, наблюдать за движением мяча, шайбы, хорошо ориентироваться в отношении ворот, корзины, сетки. Все это требует умении концентрировать внимание, правильно распределять и быстро переключать его. Хорошо организованные занятия спортивными играми и соревнования способствуют воспитанию таких положительных черт, как умение подчинять личные интересы воле коллектива, уважение противника, смелость, решительность, сознательная дисциплина, ответственность перед командой, трудолюбие и др. Не менее велико и агитационное значение спортивных игр. Хорошо организованные соревнования по спортивным играм являются действенным средством пропаганды спорта.

Сложный характер соревновательной игровой деятельности создает постоянно изменяющиеся условия, вызывает необходимость оценки ситуации и выбора действий, как правило, при ограниченном времени. Важным фактором является наличие у игрока широкого арсенала технико-тактических действий, который бы давал возможность оптимизировать стратегии, обеспечивающие эффективность действий команды по достижению результата в условиях конфликтных ситуаций.

Важная особенность спортивных игр состоит в большом количестве соревновательных действий - приемов игры. Необходимо выполнять эти приемы многократно в процессе соревновательной деятельности (в одной встрече, серии встреч) для достижения спортивного результата (выигрыша встречи, соревнования) - отсюда требование надежности, стабильности навыков и т.д.

В командных играх соревновательную деятельность ведут несколько игроков и многое зависит от согласованности их действий, от форм организации действий спортсменов в процессе соревновательной деятельности с целью достижения победы над соперником.

Особенностью спортивных игр является и ступенчатый характер достижения спортивного результата. В видах спорта с единичными соревновательными действиями (например, прыжки, метания) оптимальное сочетание двух факторов - двигательного потенциала и рациональной техники (в принципе даже при однократной попытке) приводит к фиксации спортивного результата (высота прыжка).

Разновидности спортивных игр.

Все игровые виды деятельности в спорте можно разделить на несколько групп:

  • Игры парные с небольшим разнообразием движений;

  • Командные виды деятельности с большим разнообразием движений;

  • Командные игры с большой физической нагрузкой;

  • Военно-спортивные игры; - Интеллектуальные игры.

Виды первой группы — настольный теннис, бадминтон и т.д. Командными являются футбол, баскетбол, волейбол. Усиленной нагрузки требуют хоккей, регби. Примеры военно-спортивных игр – пейнтбол, лазертаг. Интеллектуальные игры – шахматы, шашки.

Спортивные игры широко представлены в физическом воспитании в учреждениях общего и профессионального образования. В учебной работе это баскетбол, волейбол, гандбол, футбол, регби; во внеклассной физкультурноспортивной и оздоровительной работе, кроме названных, культивируются настольный теннис, бадминтон, хоккей, теннис и другие.

Большинство популярных видов спорта так или иначе связаны с мячом — футбол, теннис, баскетбол, волейбол, регби и др. Мяч почитался как идол

(шар считался самой совершенной формой), он олицетворял собой солнце. Отличительная черта, существенный признак игр (вообще) - это наличие для всех участников-соперников «общего, единого предмета игры», овладение и действия с которым является опосредованной целью игры. Это могут быть: различные виды мячей, как в волейболе, футболе, баскетболе; к ним относятся теннисные шарики, воланы для игры в бадминтон; шайба в хоккее и шары в биллиарде, шахматы в шахматном спорте и т.п. За определенные действия (определенные сюжетом, правилами игры) с ним (ними) участнику или команде начисляются очки, баллы, голы и т.п. Основными видами спортивных игр в школе также являются, в основном, игры с мячом.

Футбол

Футбол — самая популярная командная игра в мире, где нужно бороться за мяч. История футбола насчитывает много веков. В различных играх с мячом, похожим на футбол, играли в странах Старого Востока (Египет, Китай), в древние времена (Греция, Рим), во Франции («па-суп»), в Италии («кальцио») и в Англии.

Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА) была основана в 1904 году по инициативе Бельгии, Дании, Нидерландов и Швейцарии. Футбол – командный вид спорта(11 человек в команде), в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. Главные принципы футбола :в игре участвуют две команды, из 11 игроков каждая. Цель – забить мяч в ворота соперника.

Футболисты направляют мяч только ногами и головой, использовать руки запрещается. Побеждает команда, которой удалось забить мяч большее количество раз. В настоящее время – это самый популярный и массовый вид спорта в мире. И этот вид спортивных игр используется в школьной программе на уроках физкультуры.

Баскетбол

Баскетбол – спортивная командная игра с мячом. Перечисляя популярные спортивные игры, баскетбол называют вторым после футбола. В баскетбол играют две команды, в каждой команде по 12 человек не считая замены. Цель каждой команды – забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года (изобретатель игры Джеймс Нейсмит). Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, среди женщин – с 1953 года, а чемпионаты Европы – с 1935 года. Изучению правил игры в баскетбол, тренировкам на уроках физкультуры в школе отводится достаточное количество времени.

Волейбол

Волейбол – вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противник, либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний

Существуют многочисленные варианты волейбола, ответвившиеся от основного вида — пляжный волейбол (олимпийский вид с 1996 года), миниволейбол, пионербол, парковый волейбол. На уроках физкультуры в школе очень часто проводится игра в пионербол.

Военно-спортивные игры

В наше время широко распространились военно-спортивные игры, предполагающие включение элементов боевой тактики. Здесь используется оружие, применяются армейские способы перемещения по игровому пространству. Команды формируются по военному принципу: отделение, взвод и т.д. Сфера действия приближена к обычной для ведения реальных боевых действий – поле, лес. Команды могут вести оборону, атаку, разведку. Военно-спортивная стратегия предполагает взаимодействие членов команды, создает ситуацию ведения боя. Выигрывает группа, поразившая всех членов команды-соперника.

Наиболее известны в наше время следующие игры:

Пейнтбол. Соперничающие команды стреляют друг в друга из пневматического оружия шариками с краской. Шарики разбиваются о живую мишень и «отмечают» достижение цели.

Олимпийские игры: виды спорта

Многие из перечисленных игр представлены на летних и зимних Олимпийских играх. Ежегодно список расширяется. В последние годы олимпийскими видами спорта считались: бадминтон; баскетбол; водное поло; волейбол; пляжный волейбол; гандбол; настольный теннис; теннис; футбол; хоккей на траве, кёрлинг; хоккей.

Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется, во-первых, их спецификой; во-вторых, глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся развитием физических качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков; втретьих, доступностью для людей различного возраста и подготовленности (уровень физической нагрузки регулируется в широком диапазоне - от незначительной в занятиях с оздоровительной направленностью до предельного физического и психического напряжения на уровне спорта высших достижений); в-четвертых, эмоциональным зарядом, здесь по этому признаку все равны - «и стар и млад»; в-пятых, спортивные игры уникальное зрелище, по этому признаку с ними не могут сравниться другие виды спорта .

Следовательно, воспитание коллективизма, способности жертвовать собственными интересами ради командной победы, желание видеть и понимать коллективный интерес в каждый данный момент состязания есть одна из важнейших задач процесса подготовки в командных играх. Практика показывает, что сами условия командной состязательной деятельности способствуют воспитанию данной установки через воздействие коллектива на участников игры. Часто такое воздействие бывает весьма жестким, сильным, действенным, что способствует развитию у человека соответствующих качеств.

«Хорошая игра похожа на хорошую работу», – говорил А. С. Макаренко. Игра приучает к согласованным действиям, воспитывает чувство товарищества, чувство ответственности перед коллективом, утверждает и крепит сознательную дисциплину играющих. И, что еще более ценно, игра воспитывает многие волевые качества: самостоятельность, настойчивость, волю к победе, а ведь именно эти качества необходимы и при всяком плодотворном труде.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!