Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г) и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- воспитание моральных и волевых качеств.
Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой.
Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.
Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.
Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.
Ручной мяч. Основные правила игры.
Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении и защите.
Стойки и перемещения, остановки. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении.
Ведение мяча и бросок. Отбор и выбивание мяча. Блокирование броска.
Игра вратаря. Подготовка к соревнованиям. Соревнования.
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.
Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.
Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.
Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.
Контрольные игры и соревнования.
Основы техники и тактики. Способы держания ракетки.
Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадки.
Техника выполнения ударов.
Техника выполнения подачи.
Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.
Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения.
Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.
Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной
рукой на уровне груди.
Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.
Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.
Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.
Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами
№ п/п | Дата | Тема занятия | Виды деятельности | Планируемые результаты |
Метапредметные УУД | Личностные |
Футбол – 12часов. |
1-2 | 1 неделя | Т.Б. на занятиях. Стоики и перемещения | Выполнять перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). | П: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта Р: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей К: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | формирование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
3-4 | 2 неделя | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов | Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма, с места, с одного-двух шагов. Вбрасывание из-за «боковой» линии. | П: технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Р: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей К: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, и достигать с ними взаимопонимания |
5-6 | 3 неделя | Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу | П: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта Р: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей К: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
7-8 | 4 неделя | Передачи мяча | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Передачи мяча в парах. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка. Игры и игровые задания. | П: видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека Р: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты К: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
9-10 | 5 неделя | Подвижные игры | Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота». «Обманный мяч», «Топ-танец», «Светофор» | П: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности Р: анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения К: работать индивидуально и в группе | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
11-12 | 6 неделя | Подвижные игры | П: наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимозависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка Р: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления К: работать индивидуально и в группе | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
Гандбол - 10часов. |
13 | 7 неделя | Гандбол - цели и задачи. Техника безопасности. | Раскрывают понятие «техника безопасности на занятие гандболом» | П: подбор одежды и обуви для занятий гандболом К: эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу; Р: Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и достигать с ними взаимопонимания |
14-15 | 7,8 неделя | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. | Демонстрируют вариативное Выполнение упражнений при ходьбе, стойке гандболиста. | П: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы Ке:Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Р:Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
16-17 | 8,9 неделя | Стойка игрока. Бег с изменением направления., передвижение. | Демонстрируют вариативное Выполнение беговых упражнений. | П:Умение контролировать скорость, ускоряться К: Проявлять упорство и выносливость Р: Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
18-19 | 9,10 неделя | Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. | П: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта Р: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей К: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
20 | 10 неделя | Ведение мяча и бросок. Отбор и выбивание мяча. Блокирование броска. | Демонстрируют вариативное Выполнение упражнений при ходьбе, стойке гандболиста. | П: технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Р: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей К: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык |
21-22 | 11 неделя | Игра вратаря. Подготовка к соревнованиям. Соревнования. | Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по гандболу | П: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта Р: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей К: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык |
Волейбол - 18часов. | 13 неделя |
23-24 | 12 неделя | Т.Б. на занятиях. Перемещения | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.). Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение). | П: технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Р: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей К: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и достигать с ними взаимопонимания |
25-26 | 13 неделя | Передача | Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания. | П: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта Р: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей К: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
27-28 | 14 неделя | Передача | П: видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека Р: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты К: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
29-30 | 15 неделя | Нижняя прямая подача с середины площадки | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки | П: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности Р: анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения К: работать индивидуально и в группе | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
31-32 | 16 неделя | Прием мяча | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи. | П: наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимозависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка Р: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления К: работать индивидуально и в группе | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
33-34 | 17 неделя | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование. | П: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта Р: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей К: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
35-36 | 18 неделя | Игра по упрощенным в пионербол | П: видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека Р: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты К: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
37-38 | 19 неделя | Подвижные игры и эстафеты | Игры и игровые задания по упрощенным правилам. Взаимодействие игроков на площадке. Игра по правилам. | П: наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимозависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка Р: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления К: работать индивидуально и в группе | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
39-40 | 20 неделя | Подвижные игры и эстафеты | П: наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимозависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка Р: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления К: работать индивидуально и в группе | активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении |
Баскетбол - 18часов. |
41-42 | 21 неделя | Стойки и перемещения баскетболиста Т.Б. на занятиях. | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). | П: технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Р: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей К: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; |
43-44 | 22 неделя | Остановки: «Прыжком» | П: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов Р: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей К: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
45-46 | 23 неделя | Остановки: «В два шага» | П: видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека Р: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты К: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
47-48 | 24 неделя | Передачи мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). | П: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности Р: анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения К: работать индивидуально и в группе | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
49-50 | 25 неделя | Ловля мяча | П: наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимозависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка Р: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления К: работать индивидуально и в группе | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
51-52 | 26 неделя | Ведение мяча | Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. | П: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта Р: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей К: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
53-54 | 27 неделя | Броски в кольцо | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра. | П: видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека Р: определить смысл поставленной на уроке учебной задачи К: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим |
55-56 | 28 неделя | Подвижные игры | Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки» и т.п.). | П: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта Р: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей К: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
57-58 | 29 неделя | Подвижные игры | П: видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека Р: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты К: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении |
Бадминтон – 12 часов. |
59-60 | 30 неделя | Комплексы упражнений для развития физических качеств: силы, быстроты. Т.Б. на занятиях. | Комплексы упражнений для развития физических качеств с учетом индивидуальных особенностей физического развития. | П: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов Р: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей К: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
61-62 | 31 неделя | Совершенствование передвижений по площадке | Передвижения приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки. Перемещение по площадке в четыре точки. | П: видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека Р: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты К: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий |
63-64 | 32 неделя | Техника выполнения ударов на сетке | Выполнениие ударов на сетке: «подставка»; «откидка»; «добивание»; «толчок»; «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки. | П: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности Р: анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения К: работать индивидуально и в группе | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
65-66 | 33 неделя | Техника выполнения плоской подачи открытой и закрытой стороной ракетки | Выполнение плоской подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высокой подачи.Упражнения общей физической подготовки. | П: наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимозависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка Р: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления К: работать индивидуально и в группе | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
67-68 | 34 неделя | Учебная игра в бадминтон. | Упражнения специальной физической подготовки. Игра в бадминтон по правилам. | П: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта Р: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей К: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и |
69-70 | 35 неделя | Учебная игра в бадминтон. | П: видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека Р: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты К: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |