СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности Разговоры о важном для 9 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказа Минобрнауки от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 №СК-295/06.
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 №09-1672.
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 №996-р.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»» (Зарегистрирован 18.12.2020 г. №61573).
  • СанПиН 1.2.3685-21.
  • Методические рекомендации по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» письмо Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России №03-1190 от 15.08.2022 г.
  • Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Хмельниковская СОШ.
  • Учебного плана МОУ Хмельниковская СОШ на 2022-2023 учебный год.
  • Примерная программа воспитания п.3.4 «Модуль «Школьный урок» от 2 июня 2020 года. Протокол №2/20.

 

Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Данные занятия с детьми должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

 

Цель программы

Формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

 

Задачи программы

  • Воспитать  активную  гражданскую позицию, духовно-нравственное  и патриотическое воспитание на основе  национальных ценностей.
  • Совершенствовать навыки общения со сверстниками и коммуникативных умений.
  • Повышать общую культуру обучающихся.
  • Углубить интерес к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России.
  • Развить навыки совместной деятельности со сверстниками.
  • Становить качества, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности.
  • Формировать культуру поведения в информационной среде.

 

Планируемые результаты освоения информатики

Личностные результаты:

  • формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, чувство гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
  • гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные УУД:
  • формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;
  • саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

 

  1. Познавательные УУД:
  • умение видеть проблему;
  • умение ставить вопросы;
  • умение выдвигать гипотезы;
  • умение наблюдать;
  • умение делать выводы и умозаключения;
  • умение классифицировать;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с обучающимися;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 

  1. Коммуникативные УУД:
  • формировать положительное отношение друг к другу и умение общаться так, чтобы общение приносило радость;
  • развивать навыки взаимодействия в группе;
  • развивать вербальные и невербальные навыки общения;
  • развивать навыки восприятия и понимания различных людей;
  • развивать навыки самопознания;
  • преодолевать эгоцентризм;
  • умение познавать себя через восприятие другого;
  • формирование положительной самооценки;
  • формирование эмпатического отношений к другим людям;
  • формировать чувство уверенности в себе и осознание себя в новом качестве;
  • определять особенности поведения в конфликтной ситуации;
  • отрабатывать ситуации предотвращения конфликтов.

 

Предметные результаты:

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

 

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

 

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству.

 

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

 

В результате освоения программы, обучающиеся овладеют

  • ценностно-нормативным и деятельностно-практическим аспектом отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, искусством и т.д.;
  • включатся в процессы самопознания, самопонимания, саморазвития, научатся соотносить представления о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства; учащимся будет оказана помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности;
  • учащиеся овладеют социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

Обучающиеся будут уметь:

  • соотносить и выполнять различные социальные роли, оценивать динамику и адекватность выполняемых ролей;
  • решать     социально-культурные    задачи    (познавательные,    морально-нравственные, ценностно-смысловые), специфичные для возраста обучающихся;
  • поддерживать разнообразные виды отношений в основных сферах жизнедеятельности (общение, учеба, игра, спорт, творчество, увлечения);
  • участвовать в изменении школьной среды и доступных сферах жизни общества;
  • развивать способность к добровольному выполнению обязательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива;
  • владеть приемами и методами самовоспитания: самокритикой, самовнушением, самообязательством, эмпатией.

 

Рабочая программа предусматривает развитие компетенций:

  • ценностно-смысловых;
  • общекультурных;
  • учебно-познавательных;
  • информационных;
  • коммуникативных;
  • социально-трудовых;
  • компетенций личностного самосовершенствования.

 

Формы организации и виды деятельности

Коллективные творческие дела, социальные проекты, мастер-классы, групповые дискуссии, общественно полезные практики, волонтерские акции, трудовые десанты, интеллектуальные игры, конкурсы, соревнования, выставки, экскурсии, походы, посещения театров, музеев, в том числе в онлайн режиме, тематические классные часы, конференции.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.

Виды деятельности: исследовательская, проектная, досугово-развлекательная, трудовая, спортивно-оздоровительная, художественное творчество, социальное творчество, проблемно – ценностное общение.

Формы представления результатов

Защита личного\коллективного проекта класса во время проведения общешкольных мероприятий, дискуссий, школьной научно-практической конференции в течение всего учебного года.

 

Содержание учебного курса

Программа данного курса является комплексной и обеспечивает реализацию всех направлений развития личности. Программа ориентирована на решение задач воспитания и социализации обучающихся, предусматривает вовлечение в активную деятельность обучающихся всего класса (с учетом добровольности выбора).

 

Содержание курса можно поделить на несколько блоков:

  • патриотическое воспитание, основывающееся как на примере героического прошлого предков, так и в целом на истории страны и края;
  • формирование гражданской позиции при изучении основ государственного строя;
  • формирование экологической грамотности;
  • формирование представлений о семье как фундаменте здорового общества, формирование нравственных ориентиров в жизни обучающегося.

 

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  1. День Знаний.
  2. Наша страна – Россия.
  3. 165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского.
  4. День пожилого человека.
  5. День Учителя.
  6. День Отца.
  7. День музыки.
  8. Традиционные семейные ценности.
  9. День Народного Единства.
  10. Мы разные, мы вместе.
  11. День Матери.
  12. Символы России (Гимн, Герб).
  13. День добровольца.
  14. День Героев Отечества.
  15. День Конституции.
  16. Тема Нового Года (семейные ценности и мечты).
  17. Рождество.
  18. Цифровая безопасность и гигиена школьника.
  19. День снятия блокады Ленинграда.
  20. 160лет со дня рождения К. С. Станиславского (Великие люди России).
  21. День российской науки.
  22. Россия и мир.
  23. День защитника Отечества (День Армии).
  24. Забота о каждом.
  25. Международный женский день.
  26. Гимн России (110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С. В. Михалкова).
  27. День Воссоединения Крыма с Россией.
  28. Всемирный день театра.
  29. День космонавтики. Мы – первые.
  30. Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками.
  31. День труда.
  32. День Победы. Бессмертный полк.
  33. День детских общественных организаций.

 

Место учебного курса в учебном плане

Программа рассчитана на 33 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю, в соответствии с учебным планом школы, предусматривающем 33 учебные недели.

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

1.

 

Мы — Россия. Возможности — будущее.

1

2.

 

Мы — жители большой страны.

1

3.

 

Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский).

1

4.

 

Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?

1

5.

 

Какие качества необходимы учителю?

1

6.

 

Отчество – от слова «отец».

1

7.

 

Что мы музыкой зовём.

1

8.

 

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

1

9.

 

Мы — одна страна.

1

10.

 

Языки и культура народов России: единство в разнообразии.

1

11.

 

Мама — главное слово в каждой судьбе.

1

12.

 

Двуглавый орёл: история легендарного герба.

1

13.

 

Жить — значит действовать.

1

14.

 

Россия начинается с меня.

1

15.

 

Повзрослеть — это значит, чувствовать ответственность за других.

1

16.

 

Полет мечты.

1

17.

 

Светлый праздник Рождества. 

1

18.

 

Правила продвинутого пользователя Интернета.

1

19.

 

Ты выжил, город на Неве…

1

20.

 

С чего начинается театр?

1

21.

 

Научные прорывы моей страны.

1

22.

 

Россия в мире.

1

23.

 

Тот, кто не может благодарить, не может и получать благодарность.

1

24.

 

Мы все можем.

1

25.

 

Мужских и женских профессий больше нет?

1

26.

 

Гимн России.

1

27.

 

Крым на карте России.

1

28.

 

Искусство – одно из средств различения доброго от злого.

1

29.

 

Истории великих людей, которые меня впечатлили.

1

30.

 

Есть такие вещи, которые нельзя простить?

1

31.

 

Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведёшь т час, и день, и всю жизнь.

1

32.

 

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...

1

33.

 

Какие существуют детские общественные организации?

1

 

Перечень учебно-методического обеспечения, необходимого для реализации программы

 

Цифровые образовательные ресурсы:

  • https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
  • Электронный ресурс: Институт стратегии развития образования
  • https://razgovor.edsoo.ru

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности Разговоры о важном для 9 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Хмельниковская

средняя общеобразовательная школа





«Согласовано»

Руководитель МО

/Зеткина Г. Н./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

/Зеткина Г. Н./

«Утверждаю»

Директор МОУ Хмельниковская СОШ

/Мироненко Т. В./

(подпись)


Протокол №129 от «1» сентября 2022 г.

(подпись)


«1» сентября 2022 г.

(подпись)


Приказ по школе №129 от «1» сентября 2022 г.






Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

для 9 класса

основного общего образования



Составил: учитель информатики

Строителев С. Н.







2022-2023 уч. год.

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказа Минобрнауки от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 №СК-295/06.

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 №09-1672.

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 №996-р.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»» (Зарегистрирован 18.12.2020 г. №61573).

  • СанПиН 1.2.3685-21.

  • Методические рекомендации по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» письмо Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России №03-1190 от 15.08.2022 г.

  • Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Хмельниковская СОШ.

  • Учебного плана МОУ Хмельниковская СОШ на 2022-2023 учебный год.

  • Примерная программа воспитания п.3.4 «Модуль «Школьный урок» от 2 июня 2020 года. Протокол №2/20.


Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Данные занятия с детьми должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.


Цель программы

Формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.


Задачи программы

  • Воспитать активную гражданскую позицию, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей.

  • Совершенствовать навыки общения со сверстниками и коммуникативных умений.

  • Повышать общую культуру обучающихся.

  • Углубить интерес к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России.

  • Развить навыки совместной деятельности со сверстниками.

  • Становить качества, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности.

  • Формировать культуру поведения в информационной среде.


Планируемые результаты освоения информатики
Личностные результаты:
  • формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, чувство гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты:
  1. Регулятивные УУД:

  • формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;

  • саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.


  1. Познавательные УУД:

  • умение видеть проблему;

  • умение ставить вопросы;

  • умение выдвигать гипотезы;

  • умение наблюдать;

  • умение делать выводы и умозаключения;

  • умение классифицировать;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с обучающимися;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.


  1. Коммуникативные УУД:

  • формировать положительное отношение друг к другу и умение общаться так, чтобы общение приносило радость;

  • развивать навыки взаимодействия в группе;

  • развивать вербальные и невербальные навыки общения;

  • развивать навыки восприятия и понимания различных людей;

  • развивать навыки самопознания;

  • преодолевать эгоцентризм;

  • умение познавать себя через восприятие другого;

  • формирование положительной самооценки;

  • формирование эмпатического отношений к другим людям;

  • формировать чувство уверенности в себе и осознание себя в новом качестве;

  • определять особенности поведения в конфликтной ситуации;

  • отрабатывать ситуации предотвращения конфликтов.


Предметные результаты:

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • активной роли человека в природе.


Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

  • семье и семейным традициям;

  • учебе, труду и творчеству;

  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • природе и всем формам жизни.


Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

  • природе, природным явлениям и формам жизни;

  • художественному творчеству.


Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.


В результате освоения программы, обучающиеся овладеют
  • ценностно-нормативным и деятельностно-практическим аспектом отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, искусством и т.д.;

  • включатся в процессы самопознания, самопонимания, саморазвития, научатся соотносить представления о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства; учащимся будет оказана помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности;

  • учащиеся овладеют социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.


Обучающиеся будут уметь:
  • соотносить и выполнять различные социальные роли, оценивать динамику и адекватность выполняемых ролей;

  • решать социально-культурные задачи (познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые), специфичные для возраста обучающихся;

  • поддерживать разнообразные виды отношений в основных сферах жизнедеятельности (общение, учеба, игра, спорт, творчество, увлечения);

  • участвовать в изменении школьной среды и доступных сферах жизни общества;

  • развивать способность к добровольному выполнению обязательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива;

  • владеть приемами и методами самовоспитания: самокритикой, самовнушением, самообязательством, эмпатией.


Рабочая программа предусматривает развитие компетенций:
  • ценностно-смысловых;

  • общекультурных;

  • учебно-познавательных;

  • информационных;

  • коммуникативных;

  • социально-трудовых;

  • компетенций личностного самосовершенствования.


Формы организации и виды деятельности

Коллективные творческие дела, социальные проекты, мастер-классы, групповые дискуссии, общественно полезные практики, волонтерские акции, трудовые десанты, интеллектуальные игры, конкурсы, соревнования, выставки, экскурсии, походы, посещения театров, музеев, в том числе в онлайн режиме, тематические классные часы, конференции.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.

Виды деятельности: исследовательская, проектная, досугово-развлекательная, трудовая, спортивно-оздоровительная, художественное творчество, социальное творчество, проблемно – ценностное общение.


Формы представления результатов

Защита личного\коллективного проекта класса во время проведения общешкольных мероприятий, дискуссий, школьной научно-практической конференции в течение всего учебного года.


Содержание учебного курса

Программа данного курса является комплексной и обеспечивает реализацию всех направлений развития личности. Программа ориентирована на решение задач воспитания и социализации обучающихся, предусматривает вовлечение в активную деятельность обучающихся всего класса (с учетом добровольности выбора).


Содержание курса можно поделить на несколько блоков:

  • патриотическое воспитание, основывающееся как на примере героического прошлого предков, так и в целом на истории страны и края;

  • формирование гражданской позиции при изучении основ государственного строя;

  • формирование экологической грамотности;

  • формирование представлений о семье как фундаменте здорового общества, формирование нравственных ориентиров в жизни обучающегося.


Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  1. День Знаний.

  2. Наша страна – Россия.

  3. 165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского.

  4. День пожилого человека.

  5. День Учителя.

  6. День Отца.

  7. День музыки.

  8. Традиционные семейные ценности.

  9. День Народного Единства.

  10. Мы разные, мы вместе.

  11. День Матери.

  12. Символы России (Гимн, Герб).

  13. День добровольца.

  14. День Героев Отечества.

  15. День Конституции.

  16. Тема Нового Года (семейные ценности и мечты).

  17. Рождество.

  18. Цифровая безопасность и гигиена школьника.

  19. День снятия блокады Ленинграда.

  20. 160лет со дня рождения К. С. Станиславского (Великие люди России).

  21. День российской науки.

  22. Россия и мир.

  23. День защитника Отечества (День Армии).

  24. Забота о каждом.

  25. Международный женский день.

  26. Гимн России (110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С. В. Михалкова).

  27. День Воссоединения Крыма с Россией.

  28. Всемирный день театра.

  29. День космонавтики. Мы – первые.

  30. Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками.

  31. День труда.

  32. День Победы. Бессмертный полк.

  33. День детских общественных организаций.


Место учебного курса в учебном плане

Программа рассчитана на 33 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю, в соответствии с учебным планом школы, предусматривающем 33 учебные недели.


Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

1.


Мы — Россия. Возможности — будущее.

1

2.


Мы — жители большой страны.

1

3.


Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский).

1

4.


Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?

1

5.


Какие качества необходимы учителю?

1

6.


Отчество – от слова «отец».

1

7.


Что мы музыкой зовём.

1

8.


Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

1

9.


Мы — одна страна.

1

10.


Языки и культура народов России: единство в разнообразии.

1

11.


Мама — главное слово в каждой судьбе.

1

12.


Двуглавый орёл: история легендарного герба.

1

13.


Жить — значит действовать.

1

14.


Россия начинается с меня.

1

15.


Повзрослеть — это значит, чувствовать ответственность за других.

1

16.


Полет мечты.

1

17.


Светлый праздник Рождества.

1

18.


Правила продвинутого пользователя Интернета.

1

19.


Ты выжил, город на Неве…

1

20.


С чего начинается театр?

1

21.


Научные прорывы моей страны.

1

22.


Россия в мире.

1

23.


Тот, кто не может благодарить, не может и получать благодарность.

1

24.


Мы все можем.

1

25.


Мужских и женских профессий больше нет?

1

26.


Гимн России.

1

27.


Крым на карте России.

1

28.


Искусство – одно из средств различения доброго от злого.

1

29.


Истории великих людей, которые меня впечатлили.

1

30.


Есть такие вещи, которые нельзя простить?

1

31.


Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведёшь т час, и день, и всю жизнь.

1

32.


Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...

1

33.


Какие существуют детские общественные организации?

1


Перечень учебно-методического обеспечения, необходимого для реализации программы


Цифровые образовательные ресурсы:

  • https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm

  • Электронный ресурс: Институт стратегии развития образования

  • https://razgovor.edsoo.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!