СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Легкая атлетика. Спортивные игры. Спортивное путешествие."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре по разделу программы

«легкая атлетика, спортивные игры» для учащихся   4  класса

 

 

Тема урока: Игра-соревнование «Спортивное путешествие».

 

Задачи:

  1.  Основные:
  • «Знакомство с историей возникновения видов спорта»
  • «Научить занимающихся выполнять физические упражнения согласно словесной инструкции».
  1. Оздоровительная: «Содействовать развитию координационных способностей, и общей выносливости».
  2. Воспитательная: «Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, развивать умение действовать коллективно, строго соблюдая правила игры. Образовательная: «Содействовать усвоению учащимися знаний о истории видов легкой атлетики и формирования навыка о технике выполнения физических упражнений».

 

Вид урока:  игровой

Тип урока: урок физической культуры с использованием игровых технологий. 

Время проведения урока:  11.50-12.35

Место проведения:  спортивный зал размером 12*24м

Необходимое оборудование и инвентарь:  секундомер, свисток, мячи баскетбольные, стойки, теннисные ракетки и мячи, мешочки для метания, клюшки, музыкальное сопровождение, иллюстрации и карта мира.

Дата проведения урока: 28.09.2016 г

Конспект составил: Синица Ирина Анатольевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 280 им. М.Ю.Лермонтова Адмиралтейского района СПб

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Легкая атлетика. Спортивные игры. Спортивное путешествие."»

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 280 им.М.Ю.Лермонтова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга









Конспект урока по физической культуре

для учащихся 4 класса.

(с применением игровых технологий)



Тема урока: Легкая атлетика. Спортивные игры.

Спортивное путешествие.











Выполнила: Синица И.А.,

Учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 280,

Адмиралтейского района,

г. Санкт-Петербурга











2016 год

КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре по разделу программы

«легкая атлетика, спортивные игры» для учащихся 4 класса



Тема урока: Игра-соревнование «Спортивное путешествие».


Задачи:

  1. Основные:

  • «Знакомство с историей возникновения видов спорта»

  • «Научить занимающихся выполнять физические упражнения согласно словесной инструкции».

  1. Оздоровительная: «Содействовать развитию координационных способностей, и общей выносливости».

  2. Воспитательная: «Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, развивать умение действовать коллективно, строго соблюдая правила игры. Образовательная: «Содействовать усвоению учащимися знаний о истории видов легкой атлетики и формирования навыка о технике выполнения физических упражнений».


Вид урока: игровой

Тип урока: урок физической культуры с использованием игровых технологий.

Время проведения урока: 11.50-12.35

Место проведения: спортивный зал размером 12*24м

Необходимое оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, мячи баскетбольные, стойки, теннисные ракетки и мячи, мешочки для метания, клюшки, музыкальное сопровождение, иллюстрации и карта мира.

Дата проведения урока: 28.09.2016 г

Конспект составил: Синица Ирина Анатольевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 280 им. М.Ю.Лермонтова Адмиралтейского района СПб



Части урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно- методические указания

Вводно-подготовительная часть – 15 минут

Организовать детей для проведения занятия. Ознакомить с задачами урока.















Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Содействовать восстановлению дыхания.

Организовать учеников для проведения комплекса ОРУ.



Способствовать эластичности и подвижности в плечевом суставе.





























Способствовать повышению эластичности боковых мышц туловища.







Способствовать развитию подвижности в тазобедренных суставах.










  1. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач занятия, правил техники безопасности

  2. Игра «Кто громче»















  1. Ходьба.



  1. Медленный бег.




  1. Ходьба.




  1. Перестроение в 5 колонн.




  1. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение:

  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки внизу

1-8 – круговые движения руками в плечевом суставе вперед.

2) И.П. – стойка ноги врозь, руки внизу

1-8 – круговые движения руками в плечевом суставе назад.

3) И.П. – стойка ноги врозь, руки внизу.

1-4 - попеременные круговые движения в плечевом суставе вперед.

5-8 - попеременные круговые движения в плечевом суставе назад.

4) И.П. - стойка ноги врозь, руки согнуты в предплечьях

1-2 – поворот в правую сторону.

3-4 – поворот в левую сторону.

5) И.П. - стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-2 – наклон вправо

3-4 – наклон влево

6) И.П. – о.с., руки на поясе

1-выпад правой ногой вперед

2-3 – покачивающие движения вниз

4 – и.п.

1 мин.








2-3 раза














30 сек.



1,5 мин.





30 сек.








10 мин.





8 раз.







8 раз.










8 раз.














8 раз.








8 раз.







8 раз





Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам.

Здравствуйте, ребята! Начался 4 урок и вы устали, на всех уроках и на перемене вас просят не шуметь, не кричать, а иногда так хочется. Давайте проведем игру. Правила: поднятая рука вверх – все начинают кричать, как можно громче, как только рука опускается, крик резко прекращается.

Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. А как будем путешествовать, и чем будем заниматься в этом путешествии, мы поговорим после разминки.



Спина прямая.




Руки согнуты в локтях, вдох носом, выдох ртом.




.

Руки вверх – вдох,

Руки вниз – выдох.



Налево в колонну по 5. Интервал и дистанция 2 шага.







Руки прямые, в локтевых суставах не сгибать.









Руки прямые, в локтевых суставах не сгибать.









Руки прямые, в локтевых суставах не сгибать.





















Глубже наклон.







Глубже выпад, сзади стоящая нога прямая, спина прямая.






Основная часть - 25

Организовать учащихся для выполнения задания.













Ознакомить учащихся с правилами «спортивного путешествия»







Развитие физических качеств: силы, быстроты, гибкости.

Развитие физических качеств: ловкости













Сформировать умение правильной постановки рук и ног. Развитие физических качеств: силы, координации

Развитие физических качеств: ловкости и координации









Развивать точность движений, координацию, гибкость, укрепляет мышцы брюшного пресса

  1. Формирование учеников по группам, ответы на вопросы
























  1. Станция «Борцы» («Бой петухов», «Кто сильнее»)





  1. Станция «Прыгуны»

а) теория

б) практика














  1. Станция «Метатели»

а) метание мяча в цель

б) метание мешочка в цель


  1. Станция «Футболисты»

а) набивание ф/мяча

б) обвести кегли ф/мячом



  1. Станция «Баскетболисты»

а) ведение б/мяча

б) передачи в парах

в) бросок в кольцо


  1. Подвижная игра «Кросс гусениц».








1 мин.















1 мин.












4 мин








4 мин

















4 мин









4 мин







4 мин









3 мин

Ребята, кто знает какой символ Олимпиады? Правильно. Пять колец, разного цвета. А почему именно пять колец?

Принесите мне оранжевый мяч, какой это мяч?

Правильно, баскетбольный. Кто знает из вас, где придумали баскетбол? А хотели бы узнать?


Мы сегодня познакомимся где, в какой части света изобрели тот или иной вид спорта. Путь у вас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему.

Сегодня у нас 5 станций, пять континентов, которые вы посетите. И мы с ребятами, которые будут работать, на этих станциях надеемся, что вы узнаете много интересного. В конце путешествия вы поделитесь своими впечатлениями.


Распределение по станциям.


1-группа. Азия

Теория: в Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы: каратэ, сумо, дзюдо, ушу и т.д.


2-группа. Африка

Теория: В давние времена у народов, населявших эту часть света – спорт составлял важную часть их жизни. Одним из самых излюбленных видов состязаний были прыжки через быка.

Какие прыжки мы изучаем в школе?(прыжки через гимнастического козла, прыжки через короткую и длинную скакалку, прыжки в длину с места, прыжки в высоту)

Вопрос: Как называется вид спорта, который включает в себя бег, прыжки, метания? – Легкая атлетика

3-группа. Австралия.

Теория: главным занятием австралийских охотников являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. Выявление самых метких.


4-группа. Европа.

Теория: в Англии стали впервые играть в футбол.






5-группа. Америка.

Теория: в Америке стали впервые играть в мяч. Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Баскетбол в переводе мяч в корзину.




Все играющие находятся на расстоянии 2 метров от круга в положении на животе, руки за спиной соединены. Ноги связаны у щиколоток. По команде учителя все участники устремляются к центру круга, где находится «приз», кто первый доберется до приза, тот победитель.

Заключительная

часть – 5 минут.

Содействовать снижению ЧСС и ЧД до оптимального уровня.


Развивать гибкость.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся,

осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Способствовать концентрации внимания


7) Ходьба в обход зала с выполнением дыхательных упражнений.



8) Построение в круг. Выполнение упражнения «Лотос»

9) Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших учащихся (оценить умения и навыки учащихся).

1 мин







2 мин



2 мин


Учащиеся идут в обход зала. Вдох – руки вверх, ходьба на носках

Выдох – руки вниз, ходьба на пятках.

Спина прямая.





Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!