Вводно-подготовительная часть – 15 минут | Организовать детей для проведения занятия. Ознакомить с задачами урока.
Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Содействовать восстановлению дыхания. Организовать учеников для проведения комплекса ОРУ.
Способствовать эластичности и подвижности в плечевом суставе.
Способствовать повышению эластичности боковых мышц туловища.
Способствовать развитию подвижности в тазобедренных суставах.
| Построение в одну шеренгу. Сообщение задач занятия, правил техники безопасности Игра «Кто громче» Ходьба. Медленный бег. Ходьба. Перестроение в 5 колонн. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение: И.П. – стойка ноги врозь, руки внизу 1-8 – круговые движения руками в плечевом суставе вперед. 2) И.П. – стойка ноги врозь, руки внизу 1-8 – круговые движения руками в плечевом суставе назад. 3) И.П. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1-4 - попеременные круговые движения в плечевом суставе вперед. 5-8 - попеременные круговые движения в плечевом суставе назад. 4) И.П. - стойка ноги врозь, руки согнуты в предплечьях 1-2 – поворот в правую сторону. 3-4 – поворот в левую сторону. 5) И.П. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – наклон вправо 3-4 – наклон влево 6) И.П. – о.с., руки на поясе 1-выпад правой ногой вперед 2-3 – покачивающие движения вниз 4 – и.п. | 1 мин. 2-3 раза 30 сек. 1,5 мин. 30 сек. 10 мин. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз
| Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам. Здравствуйте, ребята! Начался 4 урок и вы устали, на всех уроках и на перемене вас просят не шуметь, не кричать, а иногда так хочется. Давайте проведем игру. Правила: поднятая рука вверх – все начинают кричать, как можно громче, как только рука опускается, крик резко прекращается. Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. А как будем путешествовать, и чем будем заниматься в этом путешествии, мы поговорим после разминки. Спина прямая. Руки согнуты в локтях, вдох носом, выдох ртом. . Руки вверх – вдох, Руки вниз – выдох. Налево в колонну по 5. Интервал и дистанция 2 шага. Руки прямые, в локтевых суставах не сгибать. Руки прямые, в локтевых суставах не сгибать. Руки прямые, в локтевых суставах не сгибать. Глубже наклон. Глубже выпад, сзади стоящая нога прямая, спина прямая. |
Основная часть - 25 | Организовать учащихся для выполнения задания.
Ознакомить учащихся с правилами «спортивного путешествия»
Развитие физических качеств: силы, быстроты, гибкости. Развитие физических качеств: ловкости
Сформировать умение правильной постановки рук и ног. Развитие физических качеств: силы, координации Развитие физических качеств: ловкости и координации
Развивать точность движений, координацию, гибкость, укрепляет мышцы брюшного пресса | Формирование учеников по группам, ответы на вопросы Станция «Борцы» («Бой петухов», «Кто сильнее») Станция «Прыгуны» а) теория б) практика Станция «Метатели» а) метание мяча в цель б) метание мешочка в цель Станция «Футболисты» а) набивание ф/мяча б) обвести кегли ф/мячом Станция «Баскетболисты» а) ведение б/мяча б) передачи в парах в) бросок в кольцо Подвижная игра «Кросс гусениц».
| 1 мин. 1 мин. 4 мин 4 мин 4 мин
4 мин
4 мин
3 мин | Ребята, кто знает какой символ Олимпиады? Правильно. Пять колец, разного цвета. А почему именно пять колец? Принесите мне оранжевый мяч, какой это мяч? Правильно, баскетбольный. Кто знает из вас, где придумали баскетбол? А хотели бы узнать? Мы сегодня познакомимся где, в какой части света изобрели тот или иной вид спорта. Путь у вас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему. Сегодня у нас 5 станций, пять континентов, которые вы посетите. И мы с ребятами, которые будут работать, на этих станциях надеемся, что вы узнаете много интересного. В конце путешествия вы поделитесь своими впечатлениями. Распределение по станциям. 1-группа. Азия Теория: в Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы: каратэ, сумо, дзюдо, ушу и т.д. 2-группа. Африка Теория: В давние времена у народов, населявших эту часть света – спорт составлял важную часть их жизни. Одним из самых излюбленных видов состязаний были прыжки через быка. Какие прыжки мы изучаем в школе?(прыжки через гимнастического козла, прыжки через короткую и длинную скакалку, прыжки в длину с места, прыжки в высоту) Вопрос: Как называется вид спорта, который включает в себя бег, прыжки, метания? – Легкая атлетика 3-группа. Австралия. Теория: главным занятием австралийских охотников являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. Выявление самых метких. 4-группа. Европа. Теория: в Англии стали впервые играть в футбол. 5-группа. Америка. Теория: в Америке стали впервые играть в мяч. Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Баскетбол в переводе мяч в корзину. Все играющие находятся на расстоянии 2 метров от круга в положении на животе, руки за спиной соединены. Ноги связаны у щиколоток. По команде учителя все участники устремляются к центру круга, где находится «приз», кто первый доберется до приза, тот победитель. |
Заключительная часть – 5 минут. | Содействовать снижению ЧСС и ЧД до оптимального уровня. Развивать гибкость. Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся, осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. Способствовать концентрации внимания | 7) Ходьба в обход зала с выполнением дыхательных упражнений. 8) Построение в круг. Выполнение упражнения «Лотос» 9) Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - оценка степени решения задач, - выделение лучших учащихся (оценить умения и навыки учащихся). | 1 мин
2 мин
2 мин | Учащиеся идут в обход зала. Вдох – руки вверх, ходьба на носках Выдох – руки вниз, ходьба на пятках. Спина прямая.
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |