СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация интегрированного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

организация интегрированного обучения

Просмотр содержимого документа
«Организация интегрированного обучения»

Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития  в условиях общеобразовательного класса массовой школы

Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы

ЗПР Заде́ржка психи́ческого разви́тия это нарушение нормального темпа психического развития , когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера)  отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста

ЗПР

Заде́ржка психи́ческого разви́тия

это

нарушение нормального темпа психического развития , когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера)

отстают в своём развитии от принятых

психологических норм

для данного возраста

Количество детей с нарушениями в развитии по статистическим данным составляет от 6 до 11 % Причины медико-биологические социально-психологические Основные черты детей с ЗПР: повышенная истощаемость низкая работоспособность незрелость эмоций, воли, поведения ограниченный запас общих сведений и представлений бедный словарный запас восприятие характеризуется замедленностью трудности словесно-логических операций страдают все виды памяти необходим более длительный период  для приема и переработки информации

Количество детей с нарушениями в развитии по статистическим данным составляет от 6 до 11 %

Причины

  • медико-биологические
  • социально-психологические

Основные черты детей с ЗПР:

  • повышенная истощаемость
  • низкая работоспособность
  • незрелость эмоций, воли, поведения
  • ограниченный запас общих сведений и представлений
  • бедный словарный запас
  • восприятие характеризуется замедленностью
  • трудности словесно-логических операций
  • страдают все виды памяти
  • необходим более длительный период

для приема и переработки информации

 Деятельность учителя, работающего в условиях  интегрированного обучения детей с ЗПР Диагностика уровня развития ребенка Составление индивидуального образовательного маршрута Отслеживание динамики развития ребенка Взаимодействие со специалистами и родителями Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка Реализация коррекционной направленности  учебно-воспитательного процесса

Деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с ЗПР

  • Диагностика уровня развития ребенка
  • Составление индивидуального образовательного маршрута
  • Отслеживание динамики развития ребенка
  • Взаимодействие со специалистами и родителями
  • Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка
  • Реализация коррекционной направленности

учебно-воспитательного процесса

Коррекционно-развивающая цель   - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие зрительной памяти и внимания; - развитие слухового внимания и памяти; развитие навыков соотносительного анализа умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму умения планировать деятельность развитие наглядно-образного мышления развитие речи, овладение техникой речи расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекционно-развивающая цель

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие слухового внимания и памяти;

  • развитие навыков соотносительного анализа
  • умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму
  • умения планировать деятельность
  • развитие наглядно-образного мышления
  • развитие речи, овладение техникой речи
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
Принципы обучения детей с ЗПР усиление практической направленности изучаемого материала опора на жизненный опыт ориентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами необходимость и достаточность в определении объема изученного материала введение в содержание учебных программ коррекционных разделов

Принципы обучения детей с ЗПР

  • усиление практической направленности изучаемого материала
  • опора на жизненный опыт
  • ориентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами
  • необходимость и достаточность в определении объема изученного материала
  • введение в содержание учебных программ коррекционных разделов
Диагностика обучаемости Что нового узнали на уроке? Ответить на вопросы по новому содержанию Выполнить задание по образцу Новая ситуация с творческим заданием

Диагностика обучаемости

  • Что нового узнали на уроке?
  • Ответить на вопросы по новому содержанию
  • Выполнить задание по образцу
  • Новая ситуация с творческим заданием
Ассоциация Р рост А радость З результат В И Т И Е

Ассоциация

Р

рост

А

радость

З

результат

В

И

Т

И

Е


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!