СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи по организации интегрированного обучения и воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи по организации интегрированного обучения и воспитания

Просмотр содержимого документа
«Задачи по организации интегрированного обучения и воспитания»

При организации обучения учащихся с особенностями в развитии в классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания администрация школы ставит следующие задачи перед педагогическим коллективом:

  • осуществление полноценной социальной и образовательной интеграции учащихся с ОПФР в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в школе;

  • проведение коррекционно-педагогической, медико-педагогической и социальной работы с детьми, имеющими особенности в развитии;

  • оказание необходимой коррекционно-педагогической поддержки воспитанникам, не имеющих выраженных первичных отклонений в развитии, но испытывающих трудности в усвоении общеобразовательной программы обучения;

  • обучение родителей (законных представителей учащихся) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам обучения и воспитания, оказания им психологической поддержки;

  • осуществление полноценного образования и проведения психолого-педагогической работы с детьми, не имеющими особенностей в развитии, по отношению к сверстникам с особенностями психофизического развития.

Задачи, стоящие перед педагогами:

  • осуществлять образование детей в классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания с полной и неполной интеграцией на основе программ общеобразовательной школы и программ вспомогательной школы с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

  • осуществляя учебно-методическое и диагностическое обеспечение образовательного процесса в интегрированном классе общеобразовательной школы, использовать учебники и тетради на печатной основе, рекомендуемые для обучения детей во вспомогательной школе;

  • на основе образовательной программы и индивидуальных возможностей каждого ребенка с особенностями в развитии составлять и обсуждать на заседаниях группы сопровождения индивидуальную программу развития и обучения, что позволит каждому ребенку развиваться и обучаться в своем персональном темпе, в зависимости от своей умственной и физической недостаточности.

  • планировать, организовать и проводить коррекционные занятия.


Задачи, стоящие перед членами психолого--педагогического сопровождения учащихся с ОПФР учреждения образования:

Педагог-психолог:

  • Психологическое обследование развития высших психических функций ребенка.

  • Организация и проведение коррекционно-развивающих мероприятий для учащихся, педагогов и родителей.

  • Индивидуальное и групповое консультирование педагогов и родителей.

  • Мониторинговые мероприятия.

  • Ведение карты индивидуального развития учащихся с особенностями в развитии

Учитель-дефектолог, работающий на ПКПП:

  • Обследование речи учащихся.

  • Планирование учебно-коррекционного процесса для каждой категории речевого нарушения.

  • Организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

  • Мониторинговые мероприятия.

  • Консультации для учителей и родителей.

Учитель-дефектолог:

Консультации родителям, педагогам данных классов. Проведение занятий

Медработник:

  • Медицинское сопровождение каждого ученика.

  • Организация ежегодного медицинского осмотра специалистами районной поликлиники.

  • Консультации родителям и учителям.

  • Просветительской работа для подростков, организация бесед и встреч с медицинскими специалистами



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!