СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оптические иллюзии и их роль в жизни человека.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к защите исследовательской работы по теме "Оптические иллюзии и их роль в жизни человека"

Просмотр содержимого документа
«Оптические иллюзии и их роль в жизни человека.»

Оптические иллюзии и их роль в жизни человека.   Выполнила учитель технологии Дубинина О.К.

Оптические иллюзии и их роль в жизни человека.

Выполнила учитель технологии Дубинина О.К.

„ Там, где есть иллюзия и реальность, каждый из нас видит своё.“ «Мне никогда не хотелось проникнуть за кулисы, что бы разгадать секрет фокусника. Мне достаточно было того, что иллюзия существует.» Рей Брэдбери (писатель)

„ Там, где есть иллюзия и реальность, каждый из нас видит своё.“

«Мне никогда не хотелось проникнуть за кулисы, что бы разгадать секрет фокусника. Мне достаточно было того, что иллюзия существует.»

Рей Брэдбери (писатель)

Цель:   узнать, что такое оптические иллюзии, понять основные принципы их возникновения, определить роль оптических иллюзий в жизни человека. Задачи: Провести отбор материала, связанного с оптическими иллюзиями; Узнать происхождение и значение слова «оптическая иллюзия»; Продемонстрировать примеры иллюзий; Провести опрос, в ходе которого можно будет определить процент объективности восприятия объекта учащимися моего класса.; В ходе исследования выявить пользу оптических иллюзий.
  • Цель:
  • узнать, что такое оптические иллюзии, понять основные принципы их возникновения, определить роль оптических иллюзий в жизни человека.
  • Задачи:
  • Провести отбор материала, связанного с оптическими иллюзиями;
  • Узнать происхождение и значение слова «оптическая иллюзия»;
  • Продемонстрировать примеры иллюзий;
  • Провести опрос, в ходе которого можно будет определить процент объективности восприятия объекта учащимися моего класса.;
  • В ходе исследования выявить пользу оптических иллюзий.
Гипотеза: Оптические иллюзии не только «волшебство» и обман зрения, но и польза для человека. Методы исследования: Поиск и анализ литературы Анкетирование Эксперимент Сравнение Описание
  • Гипотеза:
  • Оптические иллюзии не только «волшебство» и обман зрения, но и польза для человека.
  • Методы исследования:

Поиск и анализ литературы

Анкетирование

Эксперимент

Сравнение

Описание

Актуальность Наша работа имеет практическую значимость, т.к. понятие – «оптическая иллюзия» сейчас очень актуально. Оптическая иллюзия есть везде: в кино, в граффити, в компьютерных играх, в фото и т.д. Узнав природу и структуру оптических иллюзий, гораздо проще понимать и использовать ее в жизни.

Актуальность

  • Наша работа имеет практическую значимость, т.к. понятие – «оптическая иллюзия» сейчас очень актуально. Оптическая иллюзия есть везде: в кино, в граффити, в компьютерных играх, в фото и т.д. Узнав природу и структуру оптических иллюзий, гораздо проще понимать и использовать ее в жизни.
Что такое оптические иллюзии? Оптическая иллюзия, также зрительная иллюзия — ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа. Причины оптических иллюзий исследуют как при рассмотрении физиологии зрения, так и в рамках изучения психологии зрительного восприятия. Многие иллюзии объясняются строением глаза человека и его ограниченными возможностями.

Что такое оптические иллюзии?

  • Оптическая иллюзия, также зрительная иллюзия — ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа. Причины оптических иллюзий исследуют как при рассмотрении физиологии зрения, так и в рамках изучения психологии зрительного восприятия. Многие иллюзии объясняются строением глаза человека и его ограниченными возможностями.
Почему возникают оптические иллюзии

Почему возникают оптические иллюзии

мозг не всегда правильно реагирует на сигналы, приходящие от глаз при нарушении передачи информационных сигналов по нервам происходят сбои, что опять же приводит к ошибочному восприятию наши глаза так воспринимают идущий от предмета свет, что в мозг приходит ошибочная информация Существуют следующие причины иллюзий

мозг не всегда правильно реагирует на сигналы, приходящие от глаз

при нарушении передачи информационных сигналов по нервам происходят сбои, что опять же приводит к ошибочному восприятию

наши глаза так воспринимают идущий от предмета свет, что в мозг приходит ошибочная информация

Существуют следующие причины иллюзий

Виды оптических иллюзий   Естественные  Искусственные  Смешанные

Виды оптических иллюзий

Естественные

Искусственные

Смешанные

Иллюзии движения.   Эти красные круги на малиновом фоне интенсивно пульсируют, напоминая мини-взрывы

Иллюзии движения.

Эти красные круги на малиновом фоне интенсивно пульсируют, напоминая мини-взрывы

Зрительные искажения.   На первый взгляд кажется, что голубые линии определённо имеют наклон относительно друг друга. На самом деле они строго параллельны, а обманчивый эффект создаётся благодаря комбинации цветов. Проверить это можно, посмотрев на картинку немного прищурившись и скосив глаза.

Зрительные искажения.

На первый взгляд кажется, что голубые линии определённо имеют наклон относительно друг друга. На самом деле они строго параллельны, а обманчивый эффект создаётся благодаря комбинации цветов. Проверить это можно, посмотрев на картинку немного прищурившись и скосив глаза.

Иллюзия искажения размера.   Черные кружки одинакового размера . Иллюзия представляет их как разных по диаметру. Отрезки кажутся разной длины, на самом деле они одинаковые

Иллюзия искажения размера.

Черные кружки одинакового размера . Иллюзия представляет их как разных по диаметру.

Отрезки кажутся разной длины, на самом деле они одинаковые

Перевёртыши   Перевёртыш — вид оптической иллюзии, в которой от направления взгляда зависит характер воспринимаемого объекта.

Перевёртыши

Перевёртыш — вид оптической иллюзии, в которой от направления взгляда зависит характер воспринимаемого объекта.

 Иллюзии вокруг нас

Иллюзии вокруг нас

Исследовательская часть

В исследовательской части для того, что бы подтвердить теорию, мы выбрали такие методы, как – анкетирование учащихся и эксперимент.

Цель: узнать, что знают и думают дети про оптические иллюзии.

Мы воспользовались методикой анкетирования. В нашей группе оказались ученики 2 и 5 класса школы.

Всего в анкетировании принимали участие 23 ученика. 13 учеников из 5 класса и 10 учеников из 2 класса.

Вывод: После того как мы провели анкетирование во 2 и 5 классе и проанализировали результаты, можно сделать выводы о том, что большинство школьников знают, что такое иллюзии. Сравнив две группы опрашиваемых, можно сказать, что знания об оптических иллюзиях у учеников разные, но независимо от возраста обе группы встречали уже в своей жизни разные типы оптических иллюзий. Также можно сказать и о том, что многие ребята имеют лишь поверхностные знания об оптических иллюзиях и не совсем понимают для чего они нужны. После анкетирования ученики заинтересовались данной темой и поэтому мы считаем, что наша тема поможет школьникам расширить свои познания и узнать много нового.

Описание методики и результатов эксперимента. Цель: Наглядно увидеть, насколько реалистичны оптические иллюзии и как они воспринимаются людьми. Мы воспользовались таким методом, как экспериментальный опрос. В нашей группе оказались ученики 5 класса. Им было предложено 5 изображений с оптическими иллюзиями. Всего в эксперименте участвовали 13 человека.  Вывод: Из проведенного нами эксперимента видно, что оптические иллюзии каждым человеком воспринимаются по-своему. Глаза могут нас обманывать и вводить в заблуждение. В качестве образца изображений мы взяли уже готовые иллюзии. Проведя эксперимент, мы поняли, что они воспринимаются людьми, как нечто другое. После данного эксперимента было принято решение создать самостоятельно оптическую иллюзию и протестировать ее действие на своих одноклассниках.

Описание методики и результатов эксперимента.

  • Цель: Наглядно увидеть, насколько реалистичны оптические иллюзии и как они воспринимаются людьми.
  • Мы воспользовались таким методом, как экспериментальный опрос. В нашей группе оказались ученики 5 класса. Им было предложено 5 изображений с оптическими иллюзиями. Всего в эксперименте участвовали 13 человека.
  • Вывод: Из проведенного нами эксперимента видно, что оптические иллюзии каждым человеком воспринимаются по-своему. Глаза могут нас обманывать и вводить в заблуждение. В качестве образца изображений мы взяли уже готовые иллюзии. Проведя эксперимент, мы поняли, что они воспринимаются людьми, как нечто другое. После данного эксперимента было принято решение создать самостоятельно оптическую иллюзию и протестировать ее действие на своих одноклассниках.
Создание оптической иллюзии и проведение эксперимента Для проведения эксперимента, мы решили изготовить конструкцию с помощью которой, можно будет показывать изображение в объеме. Цель: сконструировать приспособление для создания оптической иллюзии. Данная конструкция позволит создавать «в воздухе» иллюзию трехмерного изображение легко доступным способом. Принцип получения голограммы в голографической установке похож на принцип получения изображения в плоском зеркале.

Создание оптической иллюзии и проведение эксперимента

  • Для проведения эксперимента, мы решили изготовить конструкцию с помощью которой, можно будет показывать изображение в объеме.
  • Цель: сконструировать приспособление для создания оптической иллюзии.
  • Данная конструкция позволит создавать «в воздухе» иллюзию трехмерного изображение легко доступным способом. Принцип получения голограммы в голографической установке похож на принцип получения изображения в плоском зеркале.
Последовательность выполнения

Последовательность выполнения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!