СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Оптические иллюзии и их роль в жизни человека"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый из нас с рождения уверен - мир таков, каким мы его видим, но иногда это привычное восприятие может сыграть с нами шутку. Иллюзии наглядный пример. Более 80 % информации об окружающей нас действительности мы получаем благодаря зрению. Уже тысячи лет зрительные иллюзии целенаправленно используются в архитектуре для создания определенных пространственных впечатлений, например, для кажущегося увеличения высоты и площади залов.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Оптические иллюзии и их роль в жизни человека"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пгт. Приисковый»







Оптические иллюзии и их роль в жизни человека.


(исследовательская работа)










Выполнили: Бянкина Таисия,

Якушева Анна

ученицы 5 класса

Руководитель: Дубинина О.К.

учитель технологии










2023 г



Содержание:




Введение ……………………………………………………………………... 3-4

1.Теоретическая часть

    1. Что такое оптические иллюзии……………………………………5

    2. Почему возникают оптические иллюзии…………………………5-8

    3. Виды оптических иллюзий……………………………………...8-15

    4. Иллюзии вокруг нас…………………………………………….16-17

2. Исследовательская часть


    1. Описание методики и результатов анкетирования ……………18-21

    2. Описание методики и результата эксперимента ……………..22-24

    3. Создание оптической иллюзии и проведение эксперимента…25-26


Заключение …………………………………………………………………….27

Список литературы …………………………………………………………..28

Приложение

















Введение

„Там, где есть иллюзия и реальность, каждый из нас видит своё.“

«Мне никогда не хотелось проникнуть за кулисы, что-бы разгадать секрет фокусника. Мне достаточно было того, что иллюзия существует.»

Рей Брэдбери (писатель)



Каждый из нас с рождения уверен - мир таков, каким мы его видим, но иногда это привычное восприятие может сыграть с нами шутку. Иллюзии наглядный пример. Более 80 % информации об окружающей нас действительности мы получаем благодаря зрению. Уже тысячи лет зрительные иллюзии целенаправленно используются в архитектуре для создания определенных пространственных впечатлений, например, для кажущегося увеличения высоты и площади залов. Еще более эффективно зрительные иллюзии используются в изобразительном и цирковом искусстве. Зрительные иллюзии стали основой кинематографии и телевидения, учитываются в полиграфии и в военном деле. Глаза и мозг человека легко ввести в заблуждение. Это говорит нам о том, что наш глаз не совершенен. Мы можем видеть вещи не такими, какими они являются на самом деле. Если не знать, что в чем-то есть подвох, можно принять истину за ложь. Не существует ни одной зрительной иллюзии, которая была бы объяснена полностью, и более того ряд иллюзий не объяснен до сих пор.

В современном мире нам проще воспринимать и запоминать то, что мы видим своими глазами, поэтому все необычные картинки всегда привлекают внимание. Сейчас очень популярны разнообразные головоломки на внимательность и находчивость, как-то раз мы наткнулись в социальной сети на такое задание: на картинке было изображено животное, был задан вопрос: «какое животное вы видите на картинке? Сколько животных изображено?». Быстрым взглядом мы определили, что на картинке, изображен заяц, но пристально всмотревшись я увидела утку. Нас заинтересовало и озадачило такое задание, появились вопросы о том, как это работает? Что это такое? Есть ли еще подобные картинки? Встречаются ли такие явления в жизни человека? Мне стало очень интересно. И было принято решение выбрать данную тему для исследовательской работы. Работая над этой темой, можно развить свое воображение, открыть новое для себя, друзей и родных. Очень увлекательно рассматривать иллюзорные картины, ища в них скрытые от обычного восприятия предметы, т. к. наше восприятие обманчиво, и многое оказывается совсем не тем, чем, кажется на первый взгляд. Даже самые простые вещи могут таить в себе самые неожиданные открытия, нужно только хорошо присмотреться.




Цель:

узнать, что такое оптические иллюзии, понять основные принципы их возникновения, определить роль оптических иллюзий в жизни человека.

Задачи:

  1. Провести отбор материала, связанного с оптическими иллюзиями;

  2. Узнать происхождение и значение слова «оптическая иллюзия»;

  3. Продемонстрировать примеры иллюзий;

  4. Провести опрос, в ходе которого можно будет определить процент объективности восприятия объекта учащимися моего класса.;

  5. В ходе исследования выявить пользу оптических иллюзий.

Гипотеза:

Оптические иллюзии не только «волшебство» и обман зрения, но и польза для человека.

Предмет исследования: создание оптических иллюзий.

Методы исследования:

  • Поиск и анализ литературы в различных источниках.

  • Анкетирование.

  • Описание.

  • Сравнение.

  • Обобщение информации.

  • Эксперимент.

Актуальность:

Наша работа имеет практическую значимость, т.к. понятие – «оптическая иллюзия» сейчас очень актуально. Оптическая иллюзия есть везде: в кино, в граффити, в компьютерных играх, в фото и т.д. Узнав природу и структуру оптических иллюзий, гораздо проще понимать и использовать ее в жизни.








  1. Теоретическая часть.

1.1 Что такое оптические иллюзии

Зрительные иллюзии связаны с некоторыми ограничениями и погрешностями процесса переработки информации в зрительной системе. Действительно, при рассматривании определенных объектов в специфическом окружении или в особых условиях наблюдения, человек зачастую не вполне правильно оценивает увиденное. Это  размер, форма или цвет объектов, характер их движения, условия освещения и т. д. Часто «ошибочные» видимые образы очень убедительны, и человек, как правило, не может их «откорректировать» по своему желанию, даже если прекрасно осведомлен о том, что он должен был бы видеть, если бы зрение его не обманывало. Наш глаз ошибается потому, что его умышленно обманывают или при помощи технических приспособлений, или за счет особого состояния среды между глазом и объектом наблюдения.

Оптическая иллюзия, также зрительная иллюзия — ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа. Причины оптических иллюзий исследуют как при рассмотрении физиологии зрения, так и в рамках изучения психологии зрительного восприятия.

1.2 Почему возникают оптические иллюзии

Человеческий организм – сложнейшая саморегулирующая система. Наши органы чувств передают информацию об окружающем мире и изменениях вокруг, позволяя организму запоминать и по-своему интерпретировать результаты. Но иногда даже совершенная система может давать сбой и ошибаться. Иногда это происходит со зрительным анализатором,  и тогда возникают оптические иллюзии, которые с давних времен  заставляли человечество удивляться.

Оптические иллюзии известны с глубокой древности: строители Древней Греции учитывали их при постройке зданий, они описаны Титом Лукрецием Каром. Визуальные парадоксы и каламбуры уже не первое столетие очаровывают и захватывают людей, уводя в мир игры. Исследования феномена оптических иллюзий началось еще в конце XIX века, но до сих пор профессионалы не могут объяснить, как многие из них "работают".

В переводе с латыни слово "иллюзия" означает "ошибка, заблуждение" Это говорит о том, что иллюзии с давних времен интерпретировались как некие сбои в работе зрительной системы. Иллюзии свойственны здоровому зрительному  аппарату (чем они отличаются от галлюцинаций) и не устраняются при многократных наблюдениях. Во второй половине 19 - начале 20 веков было создано множество тестовых изображений, демонстрирующих наличие значительных ошибок в оценке размеров и формы геометрических фигур. В основе этих зрительных иллюзий лежит то обстоятельство, что на формирование видимого образа данного объекта всегда в большей или меньшей мере влияют объекты, располагающиеся по соседству с ним в поле зрения. Иными словами, наше зрительное впечатление о величине и форме объекта зависит от контекста, в котором он рассматривается. Это свойство нашего зрения было замечено очень давно. В частности, было обнаружено, что на воспринимаемую длину, кривизну и ориентацию линий большое влияние оказывают размеры фигур, в которые они включены, а также наличие прилегающих или пересекающих линий. Многие из придуманных в то время геометрических зрительных иллюзий стали классическими.

Многие иллюзии объясняются строением глаза человека и его ограниченными возможностями. Так много дорожных аварий происходит в сумерках на перекрестках, где висят светофоры, когда перестраивается работа зрительного аппарата, или ночью, когда водители принимают свет светофора за свет обычного фонаря. Почему возникают оптические иллюзии? (см. приложение №1) Изучив литературу, мы выяснили, что человек видит таким образом:
1.Свет проходит сквозь роговицу и зрачок к хрусталику.
2.Затем он проходит через хрусталик и жидкость, заполняющую глазное яблоко, и попадает на сетчатку.
3.Сетчатка принимает световой импульс и передает его зрительному нерву.
4.Зрительный нерв посылает сигнал мозгу.
5.Мозг переводит сигнал в зрительный образ.
Человек воспринимает большую часть информации об окружающем мире благодаря зрению, но мало кто задумывается о том, как именно это происходит. Чаще всего глаз считают похожим на фотоаппарат или телекамеру, проецирующую внешние объекты на сетчатку, которая является светочувствительной поверхностью. Мозг "смотрит" на эту картинку и "видит" все, что нас окружает. Однако не все так просто. (см. приложение №2). Во-первых, изображение на сетчатке перевернуто. Во-вторых, из-за несовершенных оптических свойств глаза картинка на сетчатке размазана. В-третьих, глаз совершает постоянные движения: скачки при рассматривании изображений, мелкие непроизвольные колебания, относительно медленные, плавные перемещения при слежении за движущимся объектом. Таким образом, изображение находится в постоянной динамике. В-четвертых, глаз моргает приблизительно 15 раз в минуту, а это значит, что изображение через каждые 5-6 секунд перестает проецироваться на сетчатку. Так что же "видит" мозг? (см. приложение №3). Оказывается этим вопросом занимаются и учёные и они говорят, что существует много научных направлений, которые пытаются понять, каким образом мы воспринимаем окружающий мир. И одним из самых интересных способов изучения – это исследование зрительного аппарата.
По механизму возникновения  их можно разделить

1. Возникающие из-за несовершенства глаза как оптического  прибора (кажущаяся лучистая структура ярких источников малого размера, например  звёзд; наблюдаемые иногда радужные кромки предметов из-за неисправленного хроматизма хрусталика и пр.).

2. Созданные всем зрительным  аппаратом, включая его мозговые отделы.

Существуют следующие причины иллюзий:

1) наши глаза так воспринимают идущий от предмета свет, что в мозг приходит ошибочная информация;

2) при нарушении передачи информационных сигналов по нервам происходят сбои, что опять же приводит к ошибочному восприятию;

3) мозг не всегда правильно реагирует на сигналы, приходящие от глаз.

Часто оптические иллюзии возникают сразу по двум причинам: являются результатом специфической работы глаза и ошибочного преобразования сигнала мозгом.

Подобрав правильный рисунок на обоях, мы можем зрительно расширить небольшую комнату. Выбрав нужную расцветку ткани, можно скрыть недостатки своей фигуры. Хотя зрительная иллюзия - это не всегда игра света и тени или естественное восприятие данного объекта.

Существует много специально выдуманных оптических головоломок, создающих потрясающие эффекты!


1.3 Виды оптических иллюзий

Все оптические иллюзии в зависимости от их происхождения можно разделить  на 3 вида:

1.      Естественные (созданные природой) – мираж.

2.      Искусственные (придуманные человеком). Этот вид  часто используют фокусники-иллюзионисты. Такие иллюзии имеют конструктивный секрет и объясненный механизм возникновения и действия.

3.       Смешанные (естественные иллюзии, которые воссоздал человек) – это и модель миража, и иллюзионные картинки. (см. приложение №4)

Основными причинами возникновения оптических иллюзий ученые называют следующие:

1.  Естественные нарушения восприятия, когда идущий от предмета свет наши глаза воспринимают ошибочно, передавая в дальнейшем ложную информацию мозгу.

2.  Нарушения происходят уже во время передачи по нервным путям к мозгу.

3. Мозг неправильно интерпретирует сигналы, которые приходят от глаз.

Иллюзии движения.


Изображенные на картинках фигуры при просмотре начинают двигаться или пульсировать, хотя на самом деле недвижимы.


Эти красные круги на малиновом фоне интенсивно пульсируют, напоминая мини-взрывы.


Смотрите в центр изображенной фигуры и замечайте пульсирование и движение. Иллюзия усилиться, если двигать головой влево-вправо.




 

Зрительные искажения.


Буквы в изображенном слове на самом деле параллельны друг другу.


И горизонтальные линии на следующем рисунке также параллельны между собой.


В центре рисунка изображены квадраты, а не фигуры с неровными сторонами. А еще мы можем увидеть несуществующие пульсирующие квадраты по всему полю рисунка.






Иллюзия искажения размера.


Черные кружки одинакового размера. Иллюзия представляет их как разных по диаметру.


Вертикальная линия кажется нам немного длиннее горизонтальной. На самом деле они равны.




Иллюзии цвета и контраста.

Уже около ста лет известно, что когда на сетчатке глаза возникает изображение, состоящее из светлых и тёмных областей, свет от ярко освещённых участков как бы перетекает на тёмные участки. Это явление называется оптической иррадиацией.

Посчитайте, сколько оттенков, кроме белого, присутствует на картинке? А их оказывается только два – красный и зеленый!

 



Иллюзии восприятия глубины — неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств. В настоящее время наиболее изученными являются иллюзорные эффекты, наблюдаемые при зрительном восприятии двухмерных контурных изображений. Мозг бессознательно видит рисунки только одно-выпуклые (-вогнутые). Восприятие зависит от направления внешнего (реального или подразумеваемого) освещения.



Восприятие размера

Иллюзии часто приводят к совершенно неверным количественным оценкам реальных геометрических величин. Оказывается, что можно ошибиться на 25 % и больше, если глазомерные оценки не проверить линейкой.

Глазомерные оценки геометрических реальных величин очень сильно зависят от характера фона изображения. Это относится к длинам (иллюзия Понцо), площадям, радиусам кривизны. Можно показать также, что сказанное справедливо и в отношении углов, форм и так далее. 

Перевёртыши

П еревёртыш — вид оптической иллюзии, в которой от направления взгляда зависит характер воспринимаемого объекта. Одной из таких иллюзий является «уткозаяц»: изображение может трактоваться и как изображение утки, и как изображение зайца. 







Стерео-иллюзии

Стереопары, наложенные на периодическую структуру (Бела Юллеш, Венгрия) позволяют наблюдать стереоизображение так же, как и обычную стереопару. Периодическое изображение облегчает «разведение» глаз (как правило, на бесконечность), что после фокусировки глаз на расстояние несколько десятков сантиметров позволяет увидеть стереоизображение.

Метод позволяет частично совмещать изображения стереопары, снимая ограничения на их размер, однако накладывает некоторые ограничения на содержание рисунков и практически рассчитывается с помощью компьютеров.

Известны также под калькированным с английского названием «автостереограммы» 





















Комната Эймса

Комната, придуманная Адельбертом Эймсом-мл. в 1946 году, представляет собой пример трёхмерной оптической иллюзии. Комната спроектирована таким образом, что при взгляде спереди кажется обычной, с перпендикулярными стенами и потолком. На самом деле, форма комнаты представляет собой трапецию, где дальняя стена расположена под очень острым углом к одной стене и, соответственно, под тупым углом к другой. Правый угол, таким образом, значительно ближе к наблюдателю, чем левый.

За счёт иллюзии, усиливаемой соответственно искажёнными шахматными клетками на полу и стенах, человек, стоящий в ближнем углу, выглядит великаном по сравнению состоящим в дальнем. Когда человек переходит из угла в угол, наблюдателю кажется, что он резко растёт или, наоборот, уменьшается. 













Иллюзии предметов, которые нам кажутся реальными, а на самом деле существовать не могут. Приглядитесь внимательнее.























1.4 Иллюзии вокруг нас



Оптические иллюзии встречаются и в природе и в жизни человека.

(см. приложение №5)

1.Иллюзии и природа.

В природе также можно встретить удивительные явления, которые объясняются оптическими иллюзиями. 

         Рассеяние света - отклонение распространяющегося в среде светового пучка во всевозможных направлениях. Свет рассеивается на неоднородностях среды, на частицах и молекулах, при этом меняется пространственное распределение интенсивности, частотный спектр, поляризация света. Рассеяние света зависит от частоты света, размера рассеивающих частиц. Рассеянием солнечного света на молекулах воздуха объясняется голубой цвет неба, а рассеянием на частицах пыли и водяных парах — яркие зори при восходе и заходе Солнца.

Примеры: полярное сияние, северное сияние, эффект Гало, камуфляж некоторых зверей.


2.Иллюзии и интерьер.

Иллюзии в интерьере — это интересное направление, которое занимало умы людей на протяжении веков. Можно сказать, что первой иллюзией в интерьере были лабиринты для проведения древних магических ритуалов. С появлением новых направлений иллюзий в интерьере, их разделена группы:

  • цветовые иллюзии,

  • геометрические иллюзии,

  • световые иллюзии

  • зеркальные иллюзии.

3.Иллюзиии и мода.

   Мода - это не только вечное стремление человека к переменам, но и постоянная погоня за идеалом. Какой бы новый образец для подражания ни предложили нам, мы готовы на любые хитрости и уловки, чтобы доказать, что в полной мере соответствуем ему, что обладаем, несомненно "идеальной фигурой". И здесь абсолютно невозможно обойтись без законов зрительных иллюзий.


   Формируя определенное зрительное восприятие фигуры, современный дизайнер использует различные способы и приемы. С одной стороны, он может придать фигуре определенный визуальный эффект (т.е. сделать полную фигуру стройнее, отвлечь внимание от проблемной зоны и т.д.) с помощью конструктивных и модельных линий. В этом случае широко используется свойство вертикальных линий (рельефов, декоративных швов и т.д.) и особое внимание уделяется моделированию воротников и выреза горловины, расположению мелких деталей (карманов, пат и т.д.). С другой стороны, того же эффекта можно достичь за счет использования свойств рисунка ткани (например, вертикальные полосы придают фигуре стройность, крупная клетка расширяет). В этом случае конструктивные линии уходят на второй план.

   Зрительные иллюзии не только позволяют фигуре выглядеть более или менее идеально, но и обеспечивают определенное эстетическое восприятие художественного образа модели.

Мы хотели бы подчеркнуть еще раз: искажения зрения, о которых было написано выше, присуще каждому из нас. Так устроен наш глаз. Зная особенности зрения, человек может анализировать получаемую картинку, понимать, когда глаза его обманывают, а когда изображение полностью реально. Поэтому знание основных видов, причин и возможных последствий воздействия на человека  необходимо каждому из нас.


  1. Исследовательская часть


В исследовательской части для того, что бы подтвердить теорию, мы выбрали такие методы, как – анкетирование учащихся и эксперимент. Проанализировав собранную информацию, обобщили результаты и сделали выводы. Все это помогло мне найти ответ на интересующие меня вопросы.


2.1.Описание методики и результатов анкетирования.


Цель: узнать, что знают и думают дети про оптические иллюзии.

Мы воспользовалась методикой анкетирования. В моей группе оказались ученики 2 и 5 класса школы. Вопросы в анкетах были следующие:


Анкета на тему «Оптические иллюзии» для 5 класса

1. Могут ли глаза нас обманывать?


Да



Нет

Свой ответ


13 человек

0

0

2. Что такое оптические иллюзии?


Это такая игра

Это обман зрения

Свой ответ

2

11

0

3.Какие вы встречали иллюзии? (Можно выбрать 2 ответа)

3D иллюзии

Картинка-перевёртыш

Двойная картинка

2

10

1

4.Как вы думаете, зачем нужны иллюзии?


Для зрения


Для веселья

Для науки

1

6

6

  1. Вы считаете, что иллюзии полезны?

Да, они нужны человеку

Нет, они бесполезны

Свой ответ

9

1

3



  • Выборка: Всего в анкетировании принимали участие 13 учеников (преимущественно учащиеся 5-го класса) Дата проведения анкетирования: февраль 2023 года.









Анкетирование для 2 класса

1. Могут ли глаза нас обманывать?


Количество опрашиваемых

% соотношение

Да

10



99%

Нет

1%





2. Что такое оптические иллюзии?


Количество опрашиваемых

% соотношение

Это такая игра

10



20%

Это когда тебе кажется что-то

80%

Свой ответ





3.Какие вы встречали иллюзии? (Можно выбрать 2 ответа)


Количество опрашиваемых

% соотношение

3D иллюзии



10


Картинка-перевёртыш

70%

Двойная картинка


30%

Свой ответ:




4.Как вы думаете, зачем нужны иллюзии?



Количество опрашиваемых

% соотношение

Для зрения


10


70%

Для фантазии

10%

Для веселья

0%

Не знаю

20%








5.Вам нравятся иллюзии?


Количество опрашиваемых

% соотношение

да


10


100%

нет

0%





*В анкетировании участвовали 10 учеников

Вывод: После того, как мы провели анкетирование во 2 и 5 классе и проанализировали результаты, можно сделать выводы о том, что большинство школьников знают, что такое иллюзии. Сравнив две группы опрашиваемых, можно сказать, что знания об оптических иллюзиях у учеников разные, но независимо от возраста обе группы встречали уже в своей жизни разные типы оптических иллюзий. Также можно сказать и о том, что многие ребята имеют лишь поверхностные знания об оптических иллюзиях и не совсем понимают для чего они нужны. После анкетирования ученики заинтересовались данной темой и поэтому мы считаем, что наша тема поможет школьникам расширить свои познания и узнать много нового.

2.2.Описание методики и результатов эксперимента.


Цель: Наглядно увидеть, насколько реалистичны оптические иллюзии и как они воспринимаются людьми.

Мы воспользовались таким методом, как экспериментальный опрос. В нашей группе оказались ученики 5 класса. Им было предложено 5 изображений с оптическими иллюзиями. Всего в эксперименте участвовали 13 человека. Задания были следующие.







«Оптические иллюзии»

  1. Первая оптическая иллюзия «Косые или прямые линии»

Какие линии вы видите на картинке?

Линии параллельны

Линии кривые

3 чел.

10 чел.












  1. Вторая оптическая иллюзия «Рисовые волны»






Картинка подвижна или находится в статичном положении?

Картинка двигается волнами

Рисунок не подвижен

10

3


  1. Картина с оптической иллюзией



Что вы первым увидели на картинке?

Стариков

Поющих людей

Кубок

Девушку

5 чел.

5 чел.

3 чел.

0 чел.




  1. Оптическая иллюзия «Вращающиеся змеи»


Вращаются ли круги?

Да, круги вращаются

Нет, картинка не подвижна

12 чел.

1 чел.


  1. Какое животное вы видите на картинке?


Какое животное вы видите на картинке?

Заяц

Утка

2 чел.

11 чел.


Вывод: Из проведенного нами эксперимента видно, что оптические иллюзии каждым человеком воспринимаются по-своему. Глаза могут нас обманывать и вводить в заблуждение. В качестве образца изображений мы взяли уже готовые иллюзии. Проведя эксперимент, мы поняли, что они воспринимаются людьми, как нечто другое. После данного эксперимента было принято решение создать самостоятельно оптическую иллюзию и протестировать ее действие на своих одноклассниках.





2.3 Создание оптической иллюзии и проведение эксперимента.

Для проведения эксперимента, мы решили сконструировать конструкцию, с помощью которой, можно будет показывать изображение в объеме.

Цель: изготовить приспособление для создания оптической иллюзии.

Для начала ответим на вопрос что такое голограмма? Это оптический клон объекта. В отличие от фотографии, голограмма трехмерна, так как фиксирует объем объекта и изменение перспективы при взгляде с разных углов.

Данная конструкция позволит создавать «в воздухе» иллюзию трехмерного изображение легко доступным способом. Принцип получения голограммы в голографической установке похож на принцип получения изображения в плоском зеркале.

На грани голографической 3D пирамиды (далее по тексту пирамиды) проецируется одна из четырех частей изображения с экрана смартфона или компьютера. Таким образом, с каждой стороны зритель видит свою картинку, что создает иллюзию трехмерных объектов внутри пирамиды.

С помощью специально подготовленного движущегося изображения, воспроизводящегося на экране, и пирамиды можно создать иллюзию объемной картинки. Изображение, отражаясь от плоскостей пирамиды, проявляется в виде 3D-проекции. Эффект трехмерности создается за счет черного фона и прозрачности материала пирамиды.

Для создания этой конструкции нам понадобится:

— Смартфон или планшет, который будет служить источником изображения.

— Коробка от диска или стекло.

— Миллиметровая или обычная бумага.

— Ручка или карандаш.

— Линейка.

— Ножницы.

— Скотч или клей.

— Нож, скальпель или стеклорез.


Последовательность выполнения

  1. Мы начертили на бумаге трапецию со сторонами 1 см вверху, 4,5 см по бокам и 7 см внизу. Данные размеры подходят для смартфонов, если предполагается использовать планшет, можно увеличить габариты в несколько раз.

  2. Далее мы взяли прозрачную пластиковую коробку (можно использовать стекло) обвели четыре трапеции одинаковой формы по созданной ранее выкройке и вырезали их ножом и скальпелем. В случае со стеклом нужно использовать стеклорез и быть предельно осторожным, чтобы не порезать пальцы. По желанию зашкурьте края, чтобы они не были острыми и плотно прилегали друг к другу.

  3. Составили из вырезанных трапеций пирамиду и скрепили грани клеем, скотчем или изолентой. Для большей эстетики лучше использовать прозрачный крепёж, но для эксперимента подойдёт любой.

  4. Далее для воспроизведения видео можно установить специальное приложение, предназначенное для воспроизведения голограмм. Их можно найти в Google Play и App Store по поисковому запросу «голограмма». Запустить приложение и положить пирамиду на экран.


Вывод: мы столкнулись с некоторыми сложностями при изготовлении конструкции. Во- первых возникла сложность с подбором материала, мы использовали пластиковую коробку, но она оказалась слишком тонкой и неустойчивой, мы решили сделать два варианта пирамиды. Вторая пирамида была изготовлена из стекла, здесь мы столкнулись со сложностью вырезания, так как фигура имеет небольшие габариты из – за этого было сложно вырезать детали. Во – вторых стекло, которое мы использовали оказалось слишком толстым, и изображаемая картинка двоилась.

Подводя итоги, можно сказать, что эксперимент по изготовлению конструкции для голограммы оказался успешным, но есть некоторые нюансы при использовании. Картинка при дневном свете очень тусклая. Что- бы изображение было четким, следует использовать затемнённое помещение. Можно выделить преимущества данного приспособления:

  • можно пользоваться на уроках для просмотра объемных деталей или макетов;

  • данная конструкция поможет рассмотреть объект с разных сторон, в полном объеме;

  • использование трехмерных технологий в образовании делает процесс обучения более интерактивным и наглядным. Например, можно рассмотреть парящую в воздухе 3D-модель Земли, чертеж здания или детально воссозданную кровеносную систему человека.

Если увеличить размер пирамиды и использовать устройство с экраном большего размера (например, планшет, ноутбук, монитор или даже телевизор), голограмма будет ещё больше и красивее.

















Заключение.

При выполнении данной работы, мы узнали много нового и интересного о волшебном мире иллюзий. Оказалось, что он не только увлекательный, но и полезный. Конечно же, полностью разобраться во всех секретах иллюзий мы не смогли, так как они еще не до конца изучены даже учеными. С  полной уверенностью мы можем сказать, что поставленные задачи были решены. Если бы наш глаз не способен был поддаваться иллюзиям, то многие произведения живописи, архитектуры, творения моды и интерьера не доставляли человеку наслаждения от их созерцания, но оптические иллюзии можно применять не только для эстетического удовольствия, но применять их с пользой. Поэтому мы считаем, что роль оптических иллюзий в жизни человека достаточно существенна и полезна.

Искажения зрения, т.е. иллюзии,  присущи каждому из нас. Об этом говорят и  результаты анкетирования моих одноклассников. Человек не всегда сможет реально оценить увиденную ситуацию. Таким образом, восприятие одного и того же предмета может быть разным.  Так устроен наш механизм восприятия зрительных образов. Нельзя с уверенностью говорить, что всё увиденное нами является таковым. Проанализированная нами литература и проведённые эксперименты показали, что реальный мир не всегда таков как мы его видим.

Мы считаем, что знания оптических иллюзий могут существенно облегчить жизнь, избавив от неприятностей, связанных со зрительными обманами, и помогут лучше понимать некоторые природные явления и использовать их в жизни. Человек должен беречь зрение - бесценный дар природы.












Список использованной литературы:

  1. Перельман Я.И. «Занимательная физика. Книга 1». -М.:Просвещение,2008.

  2. Большая детская энциклопедия. /Перевод с английского языка А.И. Ким, В.В. Демыкина. -М. :РОСМЭН, 2009г.

  3. Артамонов И.Д. Иллюзии зрения. М: 1961г.

  4. Э. Т. Кио, Фокусы и фокусники, м: "Искусство", 1989г.

  5. Демидов В. Как мы видим то, что видим. М: Знание,2006г.

  6. http://optika8.narod.ru/16.Miragi.htm

  7. http://magicb.ru/?cat=36

  8. https://school-science.ru/9/11/44949

  9. https://trends.rbc.ru/trends/industry/620f4a579a79475f52f7dd39





























Приложение 1





Приложение 2









Приложение 3


Приложение 4

Иллюзии созданные природой



Иллюзии созданные человеком



Приложение 5

Смешанные иллюзии

Иллюзия и природа


Иллюзии и интерьер



Иллюзия и мода



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!