21
Тема урока: Образование сложных слов
|
Цели урока: Сформировать знания уч-ся об образовании сложных слов
Задачи: 1. познакомить со способами образования сложных слов, с правилами соединения двух слов с помощью соединительных гласных; 2. развивать умения образовать сложные слова от данных слов при помощи соединительных гласных О и Е; 3. воспитание целеустрем-ленности, дисциплинированности.
|
Учащиеся готовятся к уроку.
|
1.Опрос домашнего задания
|
Правило на стр.71 о правописании суффиксов –ЧИК-, -ЩИК-
Задание № 12 стр. 73 (письменно)
Задание №14 стр.14 (устно)
|
Уч-ся читают домашнее задание
|
3.Изучение нового материла
|
1.Слово учителя: Раньше мы познакомились со способами образования новых слов при помощи приставки и суффиксов. А сегодня познакомимся с образованием сложных слов. Существует несколько способов образования сложных слов:
1.сложение целых слов: школа-интернат, диван-кровать, ковер-самолет
2.сложение основ слов с соединительной гласной: пароход, птицелов, водопад
3.сложение части слова с целым словом: детсад, турпоход, физкультура
4.сложное сокращение слов: ТЮЗ- театр юного зрителя, ЖГУ – жетысуский государственный университет.
При их образовании берется:
1) несколько звуков юн(ый) кор(респондент) – юнкор
2) начальная буква машинно-тракторная станция – МТС (эм тэ эс), МГУ,АТС
3) начальный звук Таразский государственный университет – ТарГУ, ТЮЗ
|
Уч-ся работают по опорной таблице, анализируют, выполняют задания по парам, индивидуально, отвечают на вопросы, делают выводы.
|
4.Закрепление нового материала
|
1. Диаграмма Венна
Простые слова ----------Сложные слова
2. Работа по раздаточному материалу «Словообразование»
Задание №3 стр.78 (письменно)
Задание №4 стр.78 (письменно)
|
Учащиеся выполняют задания, работают у доски, работают в группе, по парам, индивидуально.
|