СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Сложные слова. Образование сложных слов при помощи соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                               Русский язык                  7 класс   

Тема урока: Сложные слова. Образование сложных слов при помощи соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова

Цели урока: Познакомить уч-ся со способами образования сложных слов, с правилами соединения двух слов с помощью соединительных гласных;

Ожидаемые результаты: У уч-ся развиваются умение образовать сложные слова от данных слов при помощи соединительных гласных О и Е;

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы урока: учебное пособие, таблица, карточки                                                            Ход урока:

  Этапы урока

                                   Деятельность учителя

Деятельность уча-ся

Орг.момент

Психол/настрой

 

 

 

 

Приветствие учителя с учащимися. Психологический настрой

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Начнём наш урок.  Деление на группы

Уча/ся готовятся к уроку.

Настраиваются на урок.

 

Делятся на  группы

Опрос д/зад.

1.Назовите части слова.2.Что не входит в основу?3.Назовите способы образования новых слов.Проверка дом.упр.241 стр.110

Отвечают на вопросы

Проверяют дом.задан.

Этап вызова

 

Определите лишнее слово: лесник, футболист, самолёт, переводчик, ТЮЗ, Правильно! - Как образовано это слово? 

сам лёт (Две основы) О чем мы будем говорить на этом уроке? Кто догадался? (О словах, которые имеют две основы и сложносокращённых словах) 

Тема нашего урока: Образование сложных слов. Сложносокращённые слова. *стр.112 – 115.

Отвечают на  вопросы и  определяют тему урока. Запис.дату и тему урока.

 

Устное выполнение заданий

Изучение новой темы

Слово учителя. Слова пешеход, электровоз, пароход, самолёт, кругосветный – сложные слова. Они образуются:

                                        -   целых слов: школа – интернат

сложением                    -   основ слов с соединительной гласной: пароход

                                         -  части основы слова с целым словом: детсад

В сложных словах соединительная О пишется после твердых согласных, а соединительная Е – после мягких согласных, шипящих и Ц

Например: нефтепровод, самолёт, птицелов

Слова, образованные путём сложения сокращённых основ, называются сложносокращёнными:

При их образовании берётся:

1)Несколько звуков   юн(ый) кор(респондент) - юнкор

2)начальная буква     машинно-тракторная станция- МТС(эм тэ эс)

3)начальный звук      Таразский госуниверситет ТарГУ

Чтение правила по учебнику стр.112-115.

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают по учебнику

Физминутка

 

 

А теперь, ребята, встать            Руки медленно поднять,    

Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.      И беритесь вновь за дело.

Выполняют физзарядку

 

Этап осмысления

Групповая работа:Упр.245 - 1гр;  упр.253 - 2гр;  упр.260  –  3гр.

Парная работа: упр.254-263

Чтение текстов и выполнение заданий  упр.256-268

«Кто быстрей?» 257-258-стр.117

Самостоятельная работа упр.265

Уча-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально

 

Рефлексия

-Каким был урок?

-Что вы  узнали на уроке?

-Как работали на уроке?

-Какая группа и кто был активнее?

Рефлексия по вопросам

Дом/задание

Выучить и запомнить правила,упр.267 стр.116.

Запись в дневники

Оценивание

Выставление оценок, полученные учащимися на уроке

взаимооценка

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Сложные слова. Образование сложных слов при помощи соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова»

4 класс

Руский язык

Всего-68 часов, в неделю 2 часа



Программный материал

Кол

часа

сроки


Лексическая тема

Грамматическая тема






Новый школьный год






1

В школу. О. Всотская

Слово. Словосочетание. Предложение

1





2

Пятерки (По Э. Шиму)

Имя существительное

Кто? Что?

1





3

Виды глагола


1





4

Абсолютно верно


1





5

Чей? Чья? Чье?


1





6

Словарный диктант


Кто? Что?

1





7

Классная библиотека

Что? Где? Имя прилагательное

1





8

Обычный день


1





9

Кто? Что?


1





10

Книга


1






Наша Родина






11

Самое важное слово

Глагол. П.п со значением места

1





12

Девочка Дамеш

Не с глаголами. Согл. Прил.с сущ

1





13

Алматы

Какой? Какая? Какое? Какие? Согл. Прил. С сущ

1





14

Казахстан-наша Родина

О чем? Какой? Какая?

1





15

Наша семья

Провописание предлгов с местоимением

1





16

В автобусе

Местоимение

1





17

диктант


1





18

Мать и сын. (к. Диктант «Вишенка»)

Прдлоги на ,в.с. из провописание раздел Ь иЪ

1






2 четверть






19

Как я помогаю маме

Наречие

1





20

Различме прил. От нареч


1





21

Просто старушка


1





22

Режим дня

Имя числительное Упр.3 стр 59

1





23

Доброго пути!


1





24

Провопис. Числител.


1





25

Ъв числительных


1





26

Мамина работа

Повеств., вопрос., предл (повт) Наречие (повторение)

1





27

Белым-бел

Прдлоги, правописание предлогов

1





28

Как на свете жить?

Антонимы

1






Дом, где мы живем






29

Наша квартира

Провописание жи-ши

1





30

Твой уголок


1





31

Провописание ча-ща


1





32

Чудесные вещи и машины

Изменение глаголов по лицам и числам

Провописание безударных гласных в корне

1






3- четверть






33

Наша бабушка

Провописание чу-щу

1





34

Контрольный диктант

Закр. Пройд (жи-ши. Ча-ща, чу-щу)

1





35

Работа над ошибками

Позабыли адреса

Провописание имен собственных

1





36

В чужом городе

Синт. Констр. Кто? Что делает? Что?

Согл. Прил с . сущ

1





37

Кто сильнее?

Род имен сущ.

Местоим он, она, они

1





38

Для чего нужны руки?

Перенос слов

1





39

Хорошо у нас в селе

Употр мест мой, твой, наш, ваш с сущ

1





40

Наш ата

Двойные согласные

1





41

В тролейбуссе

Как? Куда? О ком? В кого?

1





42

Наш аул. Теленок

Род. Пад. Сущ

1





43

Как правильно?


1





44

Верблюжонок

Наречие образа действия (Как?(

1





45

Все професии хороши

Личные окончание глаголов наст. Вр

1





46

Кто поступил праильно?

Личные окончания глаголов

1





47

Что такое «мир»?

Спряжение глаголов будущегео времени

1





48

Домбровой кружок

Изложение

П.п. со знач. Объекта. Личные оконч. Гл. Наст. Вр

1





49

Знай, люби и береги природу

Провописание безударных гласных

1





50

Лес и ручей

Сущ ср. Рода.

Местоимение оно.

1





51

Зеленый город

Провопис. Согл. На конце слова. П.п.со занч места

1





52

Главный праздник

Чей? Чья? Чье? Чьи? 201 стр

1






4 четверть






53

Овощи

Р.п.со знач. Принадлежности

1





54

Приятного аппетита!

Синт. Конструкции: Кто? Что делают? Где?

1





55

Домашние птицы и животные


1





56

Маленький козленок

Дат.пад. со занч. Адресата

1





57

Колыбельная песня

Сущ.еде.и мн.числа

1





58

Умный ворон

Ед.. и мн. Число сущ. Согласов. Прил. С сущ

1





59

В зоопарке

Окончание сущ в П.п со знач.Места.Безуданые гласные в корне слов

1






Азбука вежливости






60

В городе

Личн. Оконч.глаг.наст.вр.Антонимы

1





61

В городе

В.п.со знач.места

П:П.со знач.объекта.

Множ.числа сущ

1





62

Это место для детей

Различение прил и нареч. По вопросу и грам. Форме. В.п.со знач.места

1





63

Светик-трехцветик

Д.п со знач.места (Где? По сему?)

1





64

Наши праздники

1 Мая


1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!