Русский язык 2 класс.
Учитель: Стеблюкова Людмила Ивановна.
Ивановская СОШ
Тема: Сложные слова.
Цель:
- Способствовать формированию представления о сложных словах; умению образования сложных слов; выделять их из текста; доказывать, сравнивать, приводить примеры; писать грамотно, красиво, правильно.
- Способствовать развитию З.У.Н.; речи, мысли деятельности.
- Вызывать у учащихся интерес, прилежность, сотрудничество.
Оборудование:
Карточки, плакат, таблица, рисунки.
Целеполагание:
- Орг. Момент. Цель: Эмоциональный настрой:
«Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.»
Учите русский годы кряду.
С душой, с усердием, с умом;
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом.
- Мотивационный этап:
- Вспоминаем, повторяем.
- При помощи чего могут образовываться слова в русском языке?
- Приведите примеры.
- Что называется приставкой?
- Что называется суффиксом?
- Минутка чистописания.
- Запись числа.
- Словарный диктант:
Километр, солдат, ураган, верблюд, завтрак, суббота, снег, дождь, сталевар, трудолюбие, мороз.
- Физ. минутка для рук.
- Групповая работа по карточкам:
Замени краткие толкования слов одним словом.
- Человек, который, любит труд. (Трудолюбивый)
- Рабочий, который варит сталь? (Сталевар)
- Дом, имеющий много этажей. (Многоэтажный)
- Любящий обо всем выспрашивать, допытываться. (Любопытный)
- Черта людей, охотно принимающих гостей. (Гостеприимный)
- Как образовались эти слова?
- Что называется основой?
- Как называют эти слова?
- Как называется тема урока?
- Операционный этап:
- Рассмотри рисунки. Назови, что на них изображено? Прочитай надписи к ним.
- Прочитай определение. Выучи. Расскажите в паре.
Физ. минутка.
- Рассмотри таблицу. Объясни, как образовались эти слова?
- Работа по карточкам.
- Составь сложные слова и запиши их.
- Добавь свои.
- Закрепление. Упр. 211. Выпиши сложные слова.
Физ. минутка.
Упр. 212.
- Рефлексия.
Домашнее задание: Упр. 213
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Сложные слова".»
Русский язык 2 класс.
Учитель: Стеблюкова Людмила Ивановна.
Ивановская СОШ
Тема: Сложные слова.
Цель:
Способствовать формированию представления о сложных словах; умению образования сложных слов; выделять их из текста; доказывать, сравнивать, приводить примеры; писать грамотно, красиво, правильно.
Способствовать развитию З.У.Н.; речи, мысли деятельности.
Вызывать у учащихся интерес, прилежность, сотрудничество.
Оборудование:
Карточки, плакат, таблица, рисунки.
Целеполагание:
Орг. Момент. Цель: Эмоциональный настрой:
«Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.»
Учите русский годы кряду.
С душой, с усердием, с умом;
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом.
Мотивационный этап:
Вспоминаем, повторяем.
При помощи чего могут образовываться слова в русском языке?
Приведите примеры.
Что называется приставкой?
Что называется суффиксом?
Минутка чистописания.
Запись числа.
Километр, солдат, ураган, верблюд, завтрак, суббота, снег, дождь, сталевар, трудолюбие, мороз.
Замени краткие толкования слов одним словом.
Человек, который, любит труд. (Трудолюбивый)
Рабочий, который варит сталь? (Сталевар)
Дом, имеющий много этажей. (Многоэтажный)
Любящий обо всем выспрашивать, допытываться. (Любопытный)
Черта людей, охотно принимающих гостей. (Гостеприимный)
- Как образовались эти слова?
- Что называется основой?
- Как называют эти слова?
- Как называется тема урока?
Операционный этап:
Рассмотри рисунки. Назови, что на них изображено? Прочитай надписи к ним.
Прочитай определение. Выучи. Расскажите в паре.
Физ. минутка.
Закрепление. Упр. 211. Выпиши сложные слова.
Физ. минутка.
Упр. 212.
Рефлексия.
Домашнее задание: Упр. 213