СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Сложные слова".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 2 класс.

Учитель: Стеблюкова Людмила Ивановна.

Ивановская СОШ

Тема: Сложные слова.

Цель:

  1. Способствовать формированию представления о сложных словах; умению образования сложных слов; выделять их из текста; доказывать, сравнивать, приводить примеры; писать грамотно, красиво, правильно.
  2. Способствовать развитию З.У.Н.; речи, мысли деятельности.
  3. Вызывать у учащихся интерес, прилежность, сотрудничество.

Оборудование:

                Карточки, плакат, таблица, рисунки.

Целеполагание:

  1. Орг. Момент. Цель: Эмоциональный настрой:

 

«Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.»

Учите русский годы кряду.

С душой, с усердием, с умом;

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом.

  1. Мотивационный этап:
  • Вспоминаем, повторяем.
  • При помощи чего могут образовываться слова в русском языке?
  • Приведите примеры.
  • Что называется приставкой?
  • Что называется суффиксом?
  • Минутка чистописания.
  • Запись числа.
  • Словарный диктант:

Километр, солдат, ураган, верблюд, завтрак, суббота, снег, дождь, сталевар,  трудолюбие, мороз.

  • Физ. минутка для рук.
  • Групповая работа по карточкам:

Замени краткие толкования слов одним словом.

  • Человек, который, любит труд. (Трудолюбивый)
  • Рабочий, который варит сталь? (Сталевар)
  • Дом, имеющий много этажей. (Многоэтажный)
  • Любящий обо всем выспрашивать, допытываться. (Любопытный)
  • Черта людей, охотно принимающих гостей. (Гостеприимный)

- Как образовались эти слова?

- Что называется основой?

- Как называют эти слова?

- Как называется тема урока?

  1. Операционный этап:
  • Рассмотри рисунки. Назови, что на них изображено? Прочитай надписи к ним.
  • Прочитай определение. Выучи. Расскажите в паре.

Физ. минутка.

  • Рассмотри таблицу. Объясни, как образовались эти слова?
  • Работа по карточкам.
  • Составь сложные слова и запиши их.
  • Добавь свои.
  1. Закрепление. Упр. 211. Выпиши сложные слова.

Физ. минутка.

                Упр. 212.

  1. Рефлексия.

Домашнее задание: Упр. 213

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Сложные слова".»

Русский язык 2 класс.

Учитель: Стеблюкова Людмила Ивановна.

Ивановская СОШ

Тема: Сложные слова.

Цель:

  1. Способствовать формированию представления о сложных словах; умению образования сложных слов; выделять их из текста; доказывать, сравнивать, приводить примеры; писать грамотно, красиво, правильно.

  2. Способствовать развитию З.У.Н.; речи, мысли деятельности.

  3. Вызывать у учащихся интерес, прилежность, сотрудничество.


Оборудование:

Карточки, плакат, таблица, рисунки.


Целеполагание:

  1. Орг. Момент. Цель: Эмоциональный настрой:


«Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.»


Учите русский годы кряду.

С душой, с усердием, с умом;

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом.


  1. Мотивационный этап:

  • Вспоминаем, повторяем.

  • При помощи чего могут образовываться слова в русском языке?

  • Приведите примеры.

  • Что называется приставкой?

  • Что называется суффиксом?

  • Минутка чистописания.

  • Запись числа.


  • Словарный диктант:

Километр, солдат, ураган, верблюд, завтрак, суббота, снег, дождь, сталевар, трудолюбие, мороз.


  • Физ. минутка для рук.


  • Групповая работа по карточкам:

Замени краткие толкования слов одним словом.

  • Человек, который, любит труд. (Трудолюбивый)

  • Рабочий, который варит сталь? (Сталевар)

  • Дом, имеющий много этажей. (Многоэтажный)

  • Любящий обо всем выспрашивать, допытываться. (Любопытный)

  • Черта людей, охотно принимающих гостей. (Гостеприимный)


- Как образовались эти слова?

- Что называется основой?

- Как называют эти слова?

- Как называется тема урока?


  1. Операционный этап:

  • Рассмотри рисунки. Назови, что на них изображено? Прочитай надписи к ним.

  • Прочитай определение. Выучи. Расскажите в паре.


Физ. минутка.


  • Рассмотри таблицу. Объясни, как образовались эти слова?

  • Работа по карточкам.

  • Составь сложные слова и запиши их.

  • Добавь свои.


  1. Закрепление. Упр. 211. Выпиши сложные слова.


Физ. минутка.


Упр. 212.

  1. Рефлексия.

Домашнее задание: Упр. 213


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!