СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме «Басни» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русская литература

Класс: 3

Тема: Обобщающий урок по теме «Басни»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Басни»; развивать творческие способности и речь учащихся.

Оборудование: иллюстрации героев, портреты писателей, шкатулка со словами, флажки, карточки со словами  трудолюбие, смекалка, дружба.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Басни» 3 класс»

Учитель начальных классов

Михаленок Жанна Викторовна

Квалификационная категория; высшая

Предмет: русская литература

Класс: 3

Тема: Обобщающий урок по теме «Басни»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Басни»; развивать творческие способности и речь учащихся.

Оборудование: иллюстрации героев, портреты писателей, шкатулка со словами, флажки, карточки со словами трудолюбие, смекалка, дружба.

Ход урока

  1. Организационный момент

Вот звонок сигнал нам дал –

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И урок наш начинаем.

  1. Знакомство с новой темой

Игра-путешествие

- У нас будет не просто урок, а урок-путешествие в страну… Ой, название, страны рассыпалось. Восстановите его, ребята!

1) Вот в эту страну под названием БАСНЯ мы и отправимся. Мы повторим басни, которые изучали. Встретимся с их героями. Будем характеризовать их поступки, и извлекать мудрые уроки.

2) А чтобы наше путешествие было удачным возьмём с собой в дорогу…

Задание «Назови одним словом»

Любовь к труду – трудолюбие.

Способность быстро находить выход из любой ситуации – смекалка.

Её, если она крепкая, и топором не разрубишь – дружба.

- Итак, начнем наше путешествие в страну Басня. А путешествовать будем на … и по станциям.

1 станция «Знайкино»

- На этой станции вам предстоит ответить на вопросы:

Что такое басня? Сколько лет существует басня?

Что такое мораль басни?

Где обычно в басне находится мораль? Чем басня похожа на сказку?

Какие русские писатели писали басни? (портреты)

2 станция «Угадайки»

- Я зачитываю отрывок из басни, вам необходимо сказать название и автора басни.

С.45 «Кто виноват из них, кто прав, судить не нам. Да только воз и ныне там» («Лебедь, Щука, Рак» И.А.Крылов)

  1. Самостоятельное чтение, вслух.

  2. Анализ по вопросам:

  • Какую работу взялись выполнять лебедь, Щука, Рак?

  • Зачитайте строчки, которые подтверждают, как они стараются.

  • Почему не могут сдвинуть воз?

  • Куда тащила Щука? Лебедь? Как двигался Рак? (чтение)

  • Прочитайте строчки, которые являются моралью басни?

  • Как вы их понимаете?

С. 47 «Однажды у муравьёв подмокла пшеница: они её сушили» («Стрекоза и муравьи» Л.Н.Толстой)

1. Чтение в парах

2. Чтение вслух

3. Анализ:

  • С какой просьбой обратилась Стрекоза?

  • А почему она сама не заготовила корм?

  • Какой совет ей дали муравьи?

  • Как понимаете смысл этих слов?

С.49 «Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка» («Белка и Волк» Л.Н.Толстой)

1. Чтение в парах

2. Чтение вслух

3. Анализ:

  • Что случилось с белкой?

  • О чем она просила у Волка?

  • Какой вопрос волновал Волка?

  • Прочитайте ответ Белки. Как вы понимаете смысл её слов?

3 станция «Геройкино»

- Здесь вам нужно узнать героев басни. Итак, кто сказал эти слова?

  • Не оставь меня, кум милый,

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей. (Стрекоза)

  • Не стыдно ль, говорит – средь бела дня попался.

Не провели бы так меня. (Голубь)

  • Кумушка, мне странно это

Да работала ль ты в лето? (Муравей)

  • Мне всегда скучно, а на вас смотришь –

Вы там вверху всё играете, прыгаете. (Волк)



Задание: У ребят карточки с пословицами. Соединить пословицу с названием героя, к которому она подходит (в парах работа)

Пословицы:

  • Дело мастера боится. (Муравей)

  • Лентяю что ни день, то праздник. (Стрекоза)

  • Плохо тому, кто не делает добра никому. (Волк)

  • Чем хвалишься, на том и провалишься. (Голубь)

4 станция «Театральная»

  1. Инсценирование басни «Стрекоза и Муравей»

  2. Конкурс чтецов басни «Чикс и голубь»

5 станция «Копилкино»

Игровой момент «Чёрный ящик»

- Басни, которые мы изучали, написаны много лет назад. Поэтому в их тексте использованы слова и выражения, которыми мы не пользуемся в современной речи. Но значение их знаем и с удовольствием этими старинными выражениями пополняем свой словарный запас.

Игра-ситуация «Словцо из шкатулки»

(Учащийся берёт из шкатулки слово, зачитывает его и объясняет его значение)

  1. Подведение итогов урока

Наше путешествие подошло к концу. С какими баснями встретились? С какими героями? Какие уроки вынесли для себя?

А путешествие оказалось звёздным. Потому что вы были дружны, трудолюбивы, смекалисты.

Читайте, изучайте и пишите басни.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!