СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме: "Басни". Задача урока: систематизировать знания обучающихся о баснях И.А.Крылова и Эзопа.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе.»

Тема: Обобщающий урок по теме: «Басни».

Цель: обобщить знания обучающихся по теме.

Задачи:

1.Образовательная: систематизировать знания учащихся о баснях И.А.Крылова, Эзопа.

2. Развивающая: развивать культуру речи учащихся, умение рассуждать, творческие способности.

3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, честность, щедрость, осуждая человеческие пороки.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: словесный, наглядно – практический.

Ход урока.

I.Организационное начало урока.

У.- Здравствуйте, ребята!

- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Погода за окном влияет на наше настроение. Чтобы улучшить его, чтобы на душе было тепло, надо улыбнуться и поделиться своей улыбкой друг с другом. Мы добры и ласковы, здоровы. Я вижу ваши умные глаза, желание учиться и узнавать новое. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей и подарим друг другу и нашим гостям хорошую работу на уроке.

II. Сообщение темы урока.

У. - Сегодня на уроке мы обобщим и повторим знания, полученные при изучении темы: «Басни». Эпиграфом нашего урока будут слова: (прочитаем хором) «Смеясь, мы расстаёмся со своими недостатками».

- Как вы понимаете эти слова? (Смех сближает людей. Важно, чтобы люди умели смеяться не только над другими . но и над собой. А это помогает нам и другим со смешной стороны взглянуть на мир, оценить свои поступки и забыть плохие привычки.

III.Обобщение по теме.

1.Повторение о «басне», баснописцах И.А.Крылове, Эзопе.

У.- Перед вами величавый, массивный, лукавый мудрец, с умным прищуром глаз, взирающих на жизнь. (слайд)

- Что вы можете сказать об этом человеке? (Это И.А.Крылов – русский баснописец)

- Верно. За свою жизнь Крылов написал около 200 басен. Родился в семье армейского офицера. Семья была бедной, и маленький Ваня не смог получить хорошего образования. Когда Ивану Крылову исполнилось 10 лет, его отец умер, поэтому мальчику пришлось поступить на работу. Басни Крылов стал писать, когда ему было уже 37 лет. Басни его не стареют. Они переведены более, чем на 50 языков.

- В 1885 г. в Летнем саду Санкт-Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. А ниже. Рядом с ним. Фигурки его персонажей. Этот памятник был сооружён н6а деньги, которые собрали по всей России. (слайд)

- Вспомним и раскроем понятие басни, с помощью игры «Снежный ком». (Передавая снежок, мы будем говорить, что мы знаем о басне, понятие «басня» будет расти, как снежный ком)

Д.- Басня – это короткий рассказ…

- Басня – это короткий рассказ, в котором действуют животные, растения, вещи…

- Басня – это короткий рассказ, в котором действуют животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение.

- В басне высмеиваются недостатки людей: злоба, зависть, невежество, жадность, лень.

- Басня всегда поучает, осуждает, высмеивает.

- Басня содержит нравоучение, поучение, вывод – мораль.

У.- У Крылова были великие предшественники в мировой басенной литературе.

- С произведениями кого из них мы знакомились на уроках?

Д.- Мы знакомились с баснями известного древнегреческого баснописца, Эзопа. Он был рабом. Прошли века, а его басни живы. (слайд)

У.- Верно. Известны и другие баснописцы: Лафонтен, Франция XVII в., Сумароков, XVIIIв., Хемницер, XVIIIв., Дмитриев, XVIII в.

- Крылов – первый в литературе полностью соединил литературный язык с живой народной речью, разработал басню как жанр. Мы можем назвать его великим баснописцем мира.

2.Сравнение басен Эзопа и Крылова.

У.- Какие басни Эзопа мы изучили? («Лисица и виноград», «Бесхвостая лисица», «Голубь, который хотел пить»)

- С какими баснями Крылова мы познакомились? («Лиса и виноград», «»Ворона и лисица», «Петух и Жемчужное Зерно» , «Волк и Ягнёнок»)

- Чем похожи и чем отличаются басни Эзопа и Крылова: «Лисица и виноград» и «Лиса и виноград»?

Д.- В басне Эзопа мораль высказана прямо, а в басне Крылова – подразумевается. Басни Эзопа – проза, Крылова написаны в стихотворной форме.

У.- Что такое мораль?

Д.- Мораль – это нравоучение, вывод. (слайд)

У.- Каким басням «принадлежит» мораль? (слайд)

3.Инсценирование басен И.А.Крылова: «Лиса и виноград», «Лисица и ворона».

У.- Ребята, давайте сравним Лису и Лисицу из басен И.А.Крылова. Помогут нам девочки… (инсценирование)

У.- Ребята, скажите, какой изобразил автор Лису в «Лиса и виноград»? (Ответы)

Лисицу в «Ворона и Лисица» (Ответы)

У.- Молодцы. Верно.

4.Сложи название (слайд).

5.Узнай басню (слайд).

6.Когда так говорят? (слайд).

7. Выполнение теста: «Проверь себя».

III. Итог урока.

У.- Урок заканчивается.

-Чему он был посвящён?

- Почему так происходит? Сюжеты басен не стареют, а басни всегда нам интересны?

Д.- Человеческие пороки неискоренимы, поэтому басни сохраняют актуальность.

У.- Сегодня мы не прощаемся с творчеством Крылова, вы продолжите изучать его.

- За работу на уроке следует отметить учащихся……(отметки)

- Что вам понравилось на уроке? (слайд)

- Урок окончен. Спасибо.













Тест: «Басни».

  1. Что такое басня.

- рассказ о животных

- нравоучительный рассказ

- весёлое повествование

2.Что такое мораль? Запишите.

Мораль – это ____________________________________________________________

3.Кто написал басню «Лисица и виноград?

- И.А.Крылов

- Л.Н.Толстой

- Эзоп

4.Какие животные являются героями басен? Запишите.

________________________________________________________________________



Тест: «Басни».

  1. Что такое басня.

- рассказ о животных

- нравоучительный рассказ

- весёлое повествование

2.Что такое мораль? Запишите.

Мораль – это ____________________________________________________________

3.Кто написал басню «Лисица и виноград?

- И.А.Крылов

- Л.Н.Толстой

- Эзоп

4.Какие животные являются героями басен? Запишите.

________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!