СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме «Басни», 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературы новый жанр узнали,

Особенности басен  распознали.

Произведения вместе мы читали,

Урокам баснописцев мы внимали.

Цель урока: С каким разделом учебника мы работали? Какие цели можете поставить на сегодняшний обобщающий урок?

Повторим, что называют…

Вспомним…

Потренируемся…

Сегодня мы завершаем работу с баснями, ещё раз побываем в   прекрасном мире басен,   но чтобы в него попасть, нужно ответить на ряд вопросов.

Работа по теме урока.

-Что такое басня?

- Басня – это короткий рассказ в стихах или прозе, в котором есть скрытый смысл.

-Кого называют баснописцами?

Баснописцами называют создателей басен.

 - Знаете ли вы баснописцев?

- Эзоп, И.А. Крылов, Л.Н.Толстой

Как возникли басни?

 - Басни, как и сказки, возникли в далекие времена. Эти произведения передавались из уст в уста. Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец Эзоп, который жил в VI веке до н.э. Легенда рассказывает, что Эзоп в своих баснях так настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы.

До сих пор, иносказательную речь называют Эзоповым языком. Читая басни, мы учимся понимать Эзопов язык. Многие  басни Эзопа стали известны Российским читателям благодаря переводам Крылова. Он наделил их русскими чертами, вложил в их уста русскую народную речь.

Сегодня 13 февраля 2020 года День рождения И.А.Крылова. Ему бы исполнился  251 год..Я думаю, что это не случайное совпадение. Давайте вспомним известные всему миру басни Крылова и других баснописцев, проведем урок активно и с пользой.

- Какие черты характера человека осуждают и высмеивают баснописцы?

 

- Они высмеивают глупость, зазнайство, грубость, жадность, хитрость, упрямство, лицемерие. Авторы говорят о своих героях с усмешкой, с легким юмором или иронией.

 

- Всякая басня содержит мораль. Что это такое?

 

-  Мораль басни – это нравоучение, выраженное в краткой форме

Характерная черта басни - это мораль, нравоучительный смысл басен, который заключается в нескольких строчках басен, в начале или конце произведений

        

            - На какой жанр литературы похожа басня, если животные там разговаривают и действуют, как люди? (На сказку. )

Что всегда есть в басне?  Чтобы ответить на этот вопрос, уберём лишние элементы из схемы на доске (работа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Молодцы! Последнее задание. Перед вами лежат карточки, укажите галочкой признаки характерные только для басен  (индивидуальная работа). Справились? Замечательно. Отложите карточки на край стола.

 

1

Героями  часто бывают животные или растения, вещи, птицы, рыбы

 

2

Большое по объему произведение

 

3

Может быть написана в прозе или стихах

 

4

В начале или в конце сформулирован вывод-мораль

 

5

Повторы

 

6

Литературные приемы: олицетворение и эзопов язык (иносказание)

 

7

Мало описаний

 

8

Высмеиваются человеческие пороки

 

9

Много диалогов

 

10

Интересный короткий занимательный сюжет

 

11

Волшебный помощник

 

- Вот мы и в  чудесной стране басен. Здесь мы побываем в роли актеров, писателей, художников, исследователей.

 

Прежде чем туда войти вспомним правила работы в группах:

-Работай дружно, по плану.

- Умей выслушать другого.

-Уважай мнение других.

- Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.

 

-  Внимание на слайд.  Ребята, я  буду показывать вам интересные иллюстрации (сюжеты) к басням И.А. Крылова. Заметьте, среди  иллюстраций есть и ваши работы.  Первая группа, глядя на иллюстрацию, говорит название басни. Вторая группа мораль этой басни. Третья группа – чему учит данная басня.   Если затрудняетесь – воспользуйтесь учебником.

  На слайдах иллюстрации к басням «Лебедь, Щука и Рак»,«Слон и Моська»,  «Мухи»Эзопа

- Видите ребята, сколько басен а вам уже известны. А сколько интересных героев в них.

 

Герои басен.

             - Кто является героями басен Крылова? (в основном, животные).

             В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей.

             Представьте, что некоторые из них написали объявление, догадайтесь, кому из героев басен они могут принадлежать.

             1. Ищу учебник по правильному использованию очков. Пишите крупнее, я плохо вижу.

                 (Мартышка).

             2. Молодая симпатичная особа, которая хорошо поёт, срочно снимет тёплую квартиру до                  весны. (Стрекоза).

             3. Срочно ищу мастера, который откроет захлопнувшуюся клетку. Попрошу не смеяться.                 (Чиж).

             4. Потеряла сыр, пока пела. Нашедшего, просьба вернуть на ель. (Ворона).

             5. Хотела прикинуться мешком. Не получилось. Не поверили. Подскажите способ пообедать.(Кошка )

             6. Накануне громко лаяла, сорвала голос. Срочно куплю капли для горла. (Моська). 

А сейчас предлагаю самостоятельно изучить басни в читальном зале учебника. Работаем по рядам. Читаете басню, находите главных героев,  мораль, и чему нас учит эта басня. В тетрадях запишите.

5 минут на эту работу. Заслушиваем ответы

Федр. «Лягушка и мышь» Кто вредит другим, тот сам себя губит

Л.Толстой. «Комар и лев» Мораль: Кто побеждал великих, может быть побежден ничтожным. Каждый в чем-то хорош. У всех есть свои сильные стороны. Вперед чужой беде не смейся, Голубок.или мораль из предыдущей басни.  Кто вредит другим, тот сам себя губит.

И.Крылов «Мышь и крыса» -

Тот, кто преувеличивает опасность, видит опасность там, где её нет.

Пуганный зверь далеко бежит

  • Волка бояться – и от белки бежать
  • А воз и ныне там
  • Доверяй , но проверяй

 

-Сейчас мы посмотрим, сумеете ли вы отличить басни Крылова от басен других баснописцев. 

 

Динамическая пауза.

Встали. Если вы услышите басню И.А.Крылова, то хлопните один раз над головой.   Если басня принадлежит Эзопу - присядьте. Условия понятны? Будьте внимательны!

1.       Я совсем без драки могу попасть в такие забияки.

(Крылов «Слон и Моська»)

2. Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там.         (Крылов «Лебедь, Щука и Рак»)

3. Нет , любезная, хоть и вовсе мешком обернись, а я к тебе не подойду»  (Эзоп  «Кошка и мыши»)

 

4. Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.             (Крылов «Стрекоза и Муравей»)

 

5 «Несчастные мы! За недолгую сладость погубили мы свою жизнь!»                                                ( Эзоп.  «Мухи»)

 

Басня никогда не бывает нудной, навязчивой. Она поучает незаметно, мудро, лукаво, весело. Некоторые басни похожи на спектакли, их легко инсценировать.

Ведь правда, ребята? 

 

1 группа готовила инсценировку басни: «Слон и Моська»

викторины и конкурсы по басням И.А. Крылова 

Викторины и конкурсы «Продолжите строчки из басни» Из кожи лезут вон,…   (а возу всё нет ходу)

Ворона каркнула во все воронье горло: … (сыр выпал - с ним была плутовка такова) "А вы, друзья, как ни садитесь,… (всё в музыканты не годитесь!") Кто виноват из них, кто прав - судить не нам … (да только воз и ныне там) "Ты всё пела, это дело….. (так пойди же попляши!") "Ай, Моська, знать она сильна…. (что лает на слона!") «Узнайте басню по цитате»  - Многие фразы из басен Крылова стали крылатыми. Вспомните, из каких басен взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы.  «Да только воз и ныне там» («Лебедь, Щука и Рак») «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку» (Кукушка и Петух») «Вперёд своей беде не смейся, голубок» («Чиж и Голубь») «И в сердце льстец всегда отыщет уголок» («Ворона и Лисица») «А ларчик просто открывался» («Ларчик») «Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!» («Слон и Моська») «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь» («Квартет») «Сильнее кошки зверя нет». («Мышь и Крыса») «А Васька слушает, да ест». («Кот и Повар») «Узнайте басню по отдельным словам» Улица, Слон, зеваки. («Слон и Моська) Плутовка, дерево, хвост, Ворона, глаза. («Ворона и Лисица») Лето, голод, кумушка, резвость. («Стрекоза и Муравей») Ноги, сладость, кладовая, мед(Мухи)

Прутик, отец, веник (Отец и сыновья)

Волк, мужики, стадо, мальчик (Лгун)

Поклажа, облака, вода, товарищи(Лебедь,щука и рак)

Плетётся, несется, прохожий, польза (Две бочки) «Кот в мешке»  (В мешке лежат игрушки -животные, один ученик из класса вытаскивает одну игрушку и класс называет басни Крылова, героем которых является это животное.) О лисе ("Ворона и Лисица”, “Лиса”, “Лисица и Осёл”) О волке (“Волк и Ягнёнок”, “Волк на псарне”, “Волк и овцы”) О медведе (“Квартет”, “Трудолюбивый Медведь”, “Медведь у пчёл”) Об обезьяне (“Обезьяна”, “Квартет”, “Зеркало и обезьяна”) «Бюро находок» - В Бюро находок поступило много различных вещей. Разыщите их владельцев, сообщите их имена и адреса – назовите героев и басни. Сыр - Лисица  Зеркало - Обезьяна Веник – Отец и сыновья

Ноты, инструменты – Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка Очки - Обезьяна Виноград - Лисица

. Басни живут и в наше время. Они интересны, поучительны и любимы народом.              

              В подтверждение наших слов, послушайте историю, которая произошла в школе, в таком же классе, как у нас (текст).

              К новогоднему празднику ребята решили нарисовать стенгазету. Они обсудили тему, идею газету, приготовили краски, цветную бумагу. Однако, когда все собрались, Лена захотела нарисовать большую ёлку, а Игорь предложил нарисовать Деда Мороза и Снегурочку. Пока ребята думали, Володя нарисовал карнавальные маски. Кате не понравились маски, но своих идей у неё не было. Разразился горячий спор.

               На шум в класс пришла учительница. Она увидела разгорячённые лица ребят, разлитые краски. И только лист бумаги, приготовленный для газеты, остался пустым.

              - Могла ли такая история случиться в нашем классе?

              - Почему не получилась газета?

              - Героев какой басни Крылова напоминают нам дети? (Лебедь, Щука и Рак).

              - Вспомним мораль этой басни.

                Кто виноват из них, кто прав, судить не нам. Да только воз и ныне там.

               Басни действительно очень точно подмечают недостатки людей и высмеивают их.

               - Должны ли мы обижаться за это на них?

               - Конечно, нет. Мы, наоборот, должны быть благодарны. Ведь эти басни делают нас лучше

Подведем итог урока.

Продолжите строки

Я узнал…

Я научился…

Мне было интересно…

Я затруднялся…

Я бы ещё хотел…

Итак, мы обобщили наши знания о баснях, повторили изученные и прочтенные самостоятельно басни. Оценки вы получите за работу на карточках и в тетрадях. Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

1

Героями  часто бывают животные или вещи

 

2

Большое по объему произведение

 

3

Может быть написана в прозе или стихах

 

4

В начале или в конце сформулирован вывод-мораль

 

5

Повторы

 

6

Литературные приемы: олицетворение и эзопов язык (иносказание)

 

7

Мало описаний

 

8

Высмеиваются человеческие пороки

 

9

Много диалогов

 

10

Интересный короткий занимательный сюжет

 

11

Волшебный помощник

 

 

1

Героями  часто бывают животные или вещи

 

2

Большое по объему произведение

 

3

Может быть написана в прозе или стихах

 

4

В начале или в конце сформулирован вывод-мораль

 

5

Повторы

 

6

Литературные приемы: олицетворение и эзопов язык (иносказание)

 

7

Мало описаний

 

8

Высмеиваются человеческие пороки

 

9

Много диалогов

 

10

Интересный короткий занимательный сюжет

 

11

Волшебный помощник

 

 

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Басни», 3 класс.»

Чтение. Обобщающий урок по теме «Басни», 3 класс.

Литературы новый жанр узнали,

Особенности басен  распознали.

Произведения вместе мы читали,

Урокам баснописцев мы внимали.

Цель урока: С каким разделом учебника мы работали? Какие цели можете поставить на сегодняшний обобщающий урок?

Повторим, что называют…

Вспомним…

Потренируемся…

Сегодня мы завершаем работу с баснями, ещё раз побываем в   прекрасном мире басен,   но чтобы в него попасть, нужно ответить на ряд вопросов.

Работа по теме урока.

-Что такое басня?

Басня – это короткий рассказ в стихах или прозе, в котором есть скрытый смысл.

-Кого называют баснописцами?

Баснописцами называют создателей басен.

 - Знаете ли вы баснописцев?

- Эзоп, И.А. Крылов, Л.Н.Толстой

Как возникли басни?

 Басни, как и сказки, возникли в далекие времена. Эти произведения передавались из уст в уста. Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец Эзоп, который жил в VI веке до н.э. Легенда рассказывает, что Эзоп в своих баснях так настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы.

До сих пор, иносказательную речь называют Эзоповым языком. Читая басни, мы учимся понимать Эзопов язык. Многие  басни Эзопа стали известны Российским читателям благодаря переводам Крылова. Он наделил их русскими чертами, вложил в их уста русскую народную речь.

Сегодня 13 февраля 2020 года День рождения И.А.Крылова. Ему бы исполнился 251 год..Я думаю, что это не случайное совпадение. Давайте вспомним известные всему миру басни Крылова и других баснописцев, проведем урок активно и с пользой.

- Какие черты характера человека осуждают и высмеивают баснописцы?

 

Они высмеивают глупость, зазнайство, грубость, жадность, хитрость, упрямство, лицемерие. Авторы говорят о своих героях с усмешкой, с легким юмором или иронией.

 

- Всякая басня содержит мораль. Что это такое?

 

-  Мораль басни – это нравоучение, выраженное в краткой форме

Характерная черта басни - это мораль, нравоучительный смысл басен, который заключается в нескольких строчках басен, в начале или конце произведений

- На какой жанр литературы похожа басня, если животные там разговаривают и действуют, как люди? (На сказку. )

Что всегда есть в басне?  Чтобы ответить на этот вопрос, уберём лишние элементы из схемы на доске (работа).












 Молодцы! Последнее задание. Перед вами лежат карточки, укажите галочкой признаки характерные только для басен  (индивидуальная работа). Справились? Замечательно. Отложите карточки на край стола.

 

1

Героями  часто бывают животные или растения, вещи, птицы, рыбы

 

2

Большое по объему произведение

 

3

Может быть написана в прозе или стихах

 

4

В начале или в конце сформулирован вывод-мораль

 

5

Повторы

 

6

Литературные приемы: олицетворение и эзопов язык (иносказание)

 

7

Мало описаний

 

8

Высмеиваются человеческие пороки

 

9

Много диалогов

 

10

Интересный короткий занимательный сюжет

 

11

Волшебный помощник

 

- Вот мы и в  чудесной стране басен. Здесь мы побываем в роли актеров, писателей, художников, исследователей.


Прежде чем туда войти вспомним правила работы в группах:

-Работай дружно, по плану.

- Умей выслушать другого.

-Уважай мнение других.

- Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.



-  Внимание на слайд.  Ребята, я  буду показывать вам интересные иллюстрации (сюжеты) к басням И.А. Крылова. Заметьте, среди  иллюстраций есть и ваши работы.  Первая группа, глядя на иллюстрацию, говорит название басни. Вторая группа мораль этой басни. Третья группа – чему учит данная басня.   Если затрудняетесь – воспользуйтесь учебником.

  На слайдах иллюстрации к басням «Лебедь, Щука и Рак»,«Слон и Моська»,  «Мухи»Эзопа

- Видите ребята, сколько басен а вам уже известны. А сколько интересных героев в них.


Герои басен.

- Кто является героями басен Крылова? (в основном, животные).

В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей.

Представьте, что некоторые из них написали объявление, догадайтесь, кому из героев басен они могут принадлежать.

1. Ищу учебник по правильному использованию очков. Пишите крупнее, я плохо вижу.

(Мартышка).

2. Молодая симпатичная особа, которая хорошо поёт, срочно снимет тёплую квартиру до весны. (Стрекоза).

3. Срочно ищу мастера, который откроет захлопнувшуюся клетку. Попрошу не смеяться. (Чиж).

4. Потеряла сыр, пока пела. Нашедшего, просьба вернуть на ель. (Ворона).

5. Хотела прикинуться мешком. Не получилось. Не поверили. Подскажите способ пообедать.(Кошка )

6. Накануне громко лаяла, сорвала голос. Срочно куплю капли для горла. (Моська).

А сейчас предлагаю самостоятельно изучить басни в читальном зале учебника. Работаем по рядам. Читаете басню, находите главных героев, мораль, и чему нас учит эта басня. В тетрадях запишите.

5 минут на эту работу. Заслушиваем ответы

Федр. «Лягушка и мышь» Кто вредит другим, тот сам себя губит

Л.Толстой. «Комар и лев» Мораль: Кто побеждал великих, может быть побежден ничтожным. Каждый в чем-то хорош. У всех есть свои сильные стороны. Вперед чужой беде не смейся, Голубок.или мораль из предыдущей басни. Кто вредит другим, тот сам себя губит.

И.Крылов «Мышь и крыса» -

Тот, кто преувеличивает опасность, видит опасность там, где её нет.


Пуганный зверь далеко бежит

  • Волка бояться – и от белки бежать

  • А воз и ныне там

  • Доверяй , но проверяй


-Сейчас мы посмотрим, сумеете ли вы отличить басни Крылова от басен других баснописцев. 

 

Динамическая пауза.

Встали. Если вы услышите басню И.А.Крылова, то хлопните один раз над голо­вой.   Если басня принадлежит Эзопу - присядьте. Условия понятны? Будьте внимательны!

1.       Я совсем без драки могу попасть в такие забияки.

(Крылов «Слон и Моська»)

2. Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там.         (Крылов «Лебедь, Щука и Рак»)

3. Нет , любезная, хоть и вовсе мешком обернись, а я к тебе не подойду» (Эзоп «Кошка и мыши»)

 

4. Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.             (Крылов «Стрекоза и Муравей»)

 

5 «Несчастные мы! За недолгую сладость погубили мы свою жизнь!» ( Эзоп. «Мухи»)



Басня никогда не бывает нудной, навязчивой. Она поучает незаметно, мудро, лукаво, весело. Некоторые басни похожи на спектакли, их легко инсценировать.

Ведь правда, ребята? 



1 группа готовила инсценировку басни: «Слон и Моська»


викторины и конкурсы по басням И.А. Крылова 

Викторины и конкурсы
«Продолжите строчки из басни»
Из кожи лезут вон,… (а возу всё нет ходу)

Ворона каркнула во все воронье горло: … (сыр выпал - с ним была плутовка такова)
"А вы, друзья, как ни садитесь,… (всё в музыканты не годитесь!")
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам … (да только воз и ныне там)
"Ты всё пела, это дело….. (так пойди же попляши!")
"Ай, Моська, знать она сильна…. (что лает на слона!")

«Узнайте басню по цитате» 
- Многие фразы из басен Крылова стали крылатыми. Вспомните, из каких басен взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы. 

«Да только воз и ныне там» («Лебедь, Щука и Рак»)
«Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку» (Кукушка и Петух»)
«Вперёд своей беде не смейся, голубок» («Чиж и Голубь»)
«И в сердце льстец всегда отыщет уголок» («Ворона и Лисица»)
«А ларчик просто открывался» («Ларчик»)
«Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!» («Слон и Моська»)
«А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь» («Квартет»)
«Сильнее кошки зверя нет». («Мышь и Крыса»)
«А Васька слушает, да ест». («Кот и Повар»)

«Узнайте басню по отдельным словам»

Улица, Слон, зеваки. («Слон и Моська)
Плутовка, дерево, хвост, Ворона, глаза. («Ворона и Лисица»)
Лето, голод, кумушка, резвость. («Стрекоза и Муравей»)
Ноги, сладость, кладовая, мед(Мухи)

Прутик, отец, веник (Отец и сыновья)

Волк, мужики, стадо, мальчик (Лгун)

Поклажа, облака, вода, товарищи(Лебедь,щука и рак)

Плетётся, несется, прохожий, польза (Две бочки)
«Кот в мешке» 
(В мешке лежат игрушки -животные, один ученик из класса вытаскивает одну игрушку и класс называет басни Крылова, героем которых является это животное.)

О лисе ("Ворона и Лисица”, “Лиса”, “Лисица и Осёл”)
О волке (“Волк и Ягнёнок”, “Волк на псарне”, “Волк и овцы”)
О медведе (“Квартет”, “Трудолюбивый Медведь”, “Медведь у пчёл”)
Об обезьяне (“Обезьяна”, “Квартет”, “Зеркало и обезьяна”)

«Бюро находок»
- В Бюро находок поступило много различных вещей. Разыщите их владельцев, сообщите их имена и адреса – назовите героев и басни.

Сыр - Лисица 
Зеркало - Обезьяна
Веник – Отец и сыновья

Ноты, инструменты – Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка
Очки - Обезьяна
Виноград - Лисица

. Басни живут и в наше время. Они интересны, поучительны и любимы народом.

В подтверждение наших слов, послушайте историю, которая произошла в школе, в таком же классе, как у нас (текст).

К новогоднему празднику ребята решили нарисовать стенгазету. Они обсудили тему, идею газету, приготовили краски, цветную бумагу. Однако, когда все собрались, Лена захотела нарисовать большую ёлку, а Игорь предложил нарисовать Деда Мороза и Снегурочку. Пока ребята думали, Володя нарисовал карнавальные маски. Кате не понравились маски, но своих идей у неё не было. Разразился горячий спор.

На шум в класс пришла учительница. Она увидела разгорячённые лица ребят, разлитые краски. И только лист бумаги, приготовленный для газеты, остался пустым.

- Могла ли такая история случиться в нашем классе?

- Почему не получилась газета?

- Героев какой басни Крылова напоминают нам дети? (Лебедь, Щука и Рак).

- Вспомним мораль этой басни.

Кто виноват из них, кто прав, судить не нам. Да только воз и ныне там.

Басни действительно очень точно подмечают недостатки людей и высмеивают их.

- Должны ли мы обижаться за это на них?

- Конечно, нет. Мы, наоборот, должны быть благодарны. Ведь эти басни делают нас лучше

Подведем итог урока.

Продолжите строки

Я узнал…

Я научился…

Мне было интересно…

Я затруднялся…

Я бы ещё хотел…

Итак, мы обобщили наши знания о баснях, повторили изученные и прочтенные самостоятельно басни. Оценки вы получите за работу на карточках и в тетрадях. Спасибо за работу.











1

Героями  часто бывают животные или вещи

 

2

Большое по объему произведение

 

3

Может быть написана в прозе или стихах

 

4

В начале или в конце сформулирован вывод-мораль

 

5

Повторы

 

6

Литературные приемы: олицетворение и эзопов язык (иносказание)

 

7

Мало описаний

 

8

Высмеиваются человеческие пороки

 

9

Много диалогов

 

10

Интересный короткий занимательный сюжет

 

11

Волшебный помощник

 



1

Героями  часто бывают животные или вещи

 

2

Большое по объему произведение

 

3

Может быть написана в прозе или стихах

 

4

В начале или в конце сформулирован вывод-мораль

 

5

Повторы

 

6

Литературные приемы: олицетворение и эзопов язык (иносказание)

 

7

Мало описаний

 

8

Высмеиваются человеческие пороки

 

9

Много диалогов

 

10

Интересный короткий занимательный сюжет

 

11

Волшебный помощник

 



8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!