СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Независимый Горбушка

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения для 3 кл "Независимый Горбушка" для 3 кл

Просмотр содержимого документа
«Независимый Горбушка»


Предмет: литературное чтение

Класс:3

Тема: Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

Цели деятельности учителя: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Планируемые результаты

предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: УМК «Школа 2100»



Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

1.

Мотивационный

Практич.: работа с текстом





Словес.: ответы на вопросы

≈5

Проверка домашнего задания.

Работа с текстом до чтения.

Дома вы начали читать рассказ В. Драгунского. Какую работу с текстом вы провели до начала чтения? Расскажите.

Вы нашли ответ на вопрос, почему такое немного странное название у этого рассказа? Кстати, а чем оно странное? (Существительное «горбушка» женского рода, а прилагательное «независимый» почему-то стоит в форме мужского рода – это грамматическая ошибка.)

«Независимый» – это какой? Подберите синонимы. (Самостоятельный, свободный.) А Петька Горбушкин действительно такой?


Отвечать на вопросы




Подобрать синонимы




.


П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


К: Выразительно читать и пересказывать текст.


22.

Постановка учебной задачи и ее решение


Практический: чтение Т


Словес.: ответы на вопросы


Практический: первичное чтение








≈ 4

















Работа с произведением.

Работа с текстом во время чтения.

1. Перечитывание частей 1 и 2.

После чтения части 1:

– Вам понравился такой вариант встречи? А вы бы как встретили любимого писателя?

После чтения части 2:

– А для чего берут автографы у известных, знаменитых людей?

2. Первичное чтение частей 3, 4 (комбинированное чтение).

Текст рассказа не требует специальных комментариев, важно, чтобы ребята прочувствовали его, эмоционально «прожили». Окончание рассказа (c. 161) лучше прочесть учителю.







Предполагать












П: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Р: принимают и со храняют уч задачу


П: строят речевое высказывание


33.

Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.: ответы на вопросы


Практический: формулировать выводы





Практический: выборочное чтение


Словес.: обобщение


Словес.: монологические высказывания уч-ся.


≈12
























3. Беседа.

– Что особенно привело в восторг ребят, когда выступал писатель?

(Он интересно, великолепно читал, был очень обаятельный, ребята впервые слушали настоящего «живого» писателя.)

– Почему писатель захотел закончить своё выступление?

– Что особенно тронуло писателя? Как ребята об этом догадались?

– А отчего волновался Горбушкин?

– Почему писатель рассердился на мальчика?

– Кто объяснил всё Ивану Владиславовичу? Почему Дениска решил это сделать?

– Прочитайте строчки, которые объясняют заглавие рассказа.

– С каким чувством ушёл писатель?

– Как вы думаете, что он узнал о своих читателях? (Это весёлый, озорной, добрый народ. Они любят и ценят хорошие книжки, чуткие люди…)

4. Перечитывание понравившихся фрагментов рассказа.

– Какой след оставила эта встреча в душе Дениски, других ребят? А в вашей?


– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?



Давать характеристику писателя


Словарная работа





Выявлять особенности героя художественного рассказа.






Объяснять используемые в тексте выражения.






Проводить самоанализ.




К: Выразительно читать и пересказывать текст.



Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.



Л: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.



Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

К: ориентируются на партнера во взаимодействии


44.

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ











Домашняя работа

≈5

– Как вы думаете, почему этот рассказ включён в раздел «Наполним музыкой сердца…», ведь в нём ничего не говорится о музыке? (Авторы более широко понимают смысл этого названия: не только музыка, но и вообще искусство обладает удивительной способностью «наполнять сердца», влиять на людей – на их души и ум, на их чувства и мысли. Этой же силой влияния обладает и искусство слова – литература.)


– Что вам показалось на уроке самым интересным?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Письменная творческая работа по выбору: написать письмо своему любимому писателю или сочинение «Что я представляю, слушая музыку».






Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез


П: строят рассуждение





Р: осуществляют итоговый контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!