1. 1. | Мотивационный Практич.: работа с текстом Словес.: ответы на вопросы | ≈5 | Проверка домашнего задания. Работа с текстом до чтения. – Дома вы начали читать рассказ В. Драгунского. Какую работу с текстом вы провели до начала чтения? Расскажите. – Вы нашли ответ на вопрос, почему такое немного странное название у этого рассказа? Кстати, а чем оно странное? (Существительное «горбушка» женского рода, а прилагательное «независимый» почему-то стоит в форме мужского рода – это грамматическая ошибка.) – «Независимый» – это какой? Подберите синонимы. (Самостоятельный, свободный.) А Петька Горбушкин действительно такой? | Отвечать на вопросы Подобрать синонимы . | П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. К: Выразительно читать и пересказывать текст. |
22. | Постановка учебной задачи и ее решение Практический: чтение Т Словес.: ответы на вопросы Практический: первичное чтение | ≈ 4 | Работа с произведением. Работа с текстом во время чтения. 1. Перечитывание частей 1 и 2. После чтения части 1: – Вам понравился такой вариант встречи? А вы бы как встретили любимого писателя? После чтения части 2: – А для чего берут автографы у известных, знаменитых людей? 2. Первичное чтение частей 3, 4 (комбинированное чтение). Текст рассказа не требует специальных комментариев, важно, чтобы ребята прочувствовали его, эмоционально «прожили». Окончание рассказа (c. 161) лучше прочесть учителю. | Предполагать | П: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Р: принимают и со храняют уч задачу П: строят речевое высказывание |
33. | Решение частных задач на основе анализа текста Словес.: ответы на вопросы Практический: формулировать выводы Практический: выборочное чтение Словес.: обобщение Словес.: монологические высказывания уч-ся. | ≈12 | 3. Беседа. – Что особенно привело в восторг ребят, когда выступал писатель? (Он интересно, великолепно читал, был очень обаятельный, ребята впервые слушали настоящего «живого» писателя.) – Почему писатель захотел закончить своё выступление? – Что особенно тронуло писателя? Как ребята об этом догадались? – А отчего волновался Горбушкин? – Почему писатель рассердился на мальчика? – Кто объяснил всё Ивану Владиславовичу? Почему Дениска решил это сделать? – Прочитайте строчки, которые объясняют заглавие рассказа. – С каким чувством ушёл писатель? – Как вы думаете, что он узнал о своих читателях? (Это весёлый, озорной, добрый народ. Они любят и ценят хорошие книжки, чуткие люди…) 4. Перечитывание понравившихся фрагментов рассказа. – Какой след оставила эта встреча в душе Дениски, других ребят? А в вашей? – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | Давать характеристику писателя Словарная работа Выявлять особенности героя художественного рассказа. Объяснять используемые в тексте выражения. Проводить самоанализ. | К: Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. К: ориентируются на партнера во взаимодействии |
44. | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ Домашняя работа | ≈5 | – Как вы думаете, почему этот рассказ включён в раздел «Наполним музыкой сердца…», ведь в нём ничего не говорится о музыке? (Авторы более широко понимают смысл этого названия: не только музыка, но и вообще искусство обладает удивительной способностью «наполнять сердца», влиять на людей – на их души и ум, на их чувства и мысли. Этой же силой влияния обладает и искусство слова – литература.) – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Письменная творческая работа по выбору: написать письмо своему любимому писателю или сочинение «Что я представляю, слушая музыку». | Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждение Р: осуществляют итоговый контроль |